Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » Компьютеры и все, что с ними связано » »Радиолюбитель
Программирование микроконтролеров,ремонт аудио/видео/бытовой техники,полезные устройства для дома,телефония, обсуждение статей журнала Радио

Ответ
 
Опции темы
Старый 27.04.2011, 15:56   #1   
///
 
Аватар для -=Женек=-
 
Сообщений: 9,724
Регистрация: 02.04.2005
Возраст: 43

-=Женек=- вне форума Не в сети
Помогите прикинуть трансформатор.

Господа, есть задачка. Необходимо изготовить понижающий трансформатор.
Первичка - 12 вольт.
На выходе - не менее 3.5 вольт, ток - хочу 5 Ампер.
Магнитопровод - феррит, причем на одной "Ш" намотана первичка, на второй "Ш" намотана вторичка, между палочками "Ш" зазор в 2-3 мм.

Интересует следующее - какой должна быть частота и какова должна быть площадь сечения магнитопровода? УЛожусь ли в 1 см.кв.?
  Ответить с цитированием
Старый 27.04.2011, 19:48   #2   
хренпоймаете
 
Аватар для вредный микроб
 
Сообщений: 769
Регистрация: 04.12.2009

вредный микроб вне форума Не в сети
Может эта прога подойдёт ?
Вложения
Тип файла: rar Transformer 1.0.0.1.rar (618.3 Кб, 5 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 27.04.2011, 21:00   #3   
///
 
Аватар для -=Женек=-
 
Сообщений: 9,724
Регистрация: 02.04.2005
Возраст: 43

-=Женек=- вне форума Не в сети
инсталлятор вылетает с ошибкой. Но я поищу.
  Ответить с цитированием
Старый 27.04.2011, 21:32   #4   
хренпоймаете
 
Аватар для вредный микроб
 
Сообщений: 769
Регистрация: 04.12.2009

вредный микроб вне форума Не в сети
Странно, я только что ради интереса поставил программу - работает. Но это не та программа, которую я хотел кинуть. Поищу другую.
  Ответить с цитированием
Старый 27.04.2011, 21:41   #5   
хренпоймаете
 
Аватар для вредный микроб
 
Сообщений: 769
Регистрация: 04.12.2009

вредный микроб вне форума Не в сети
вот нарыл, за достоверность не ручаюсь, но симпатично.
Вложения
Тип файла: rar Имп_тран-тор.rar (476.9 Кб, 5 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 27.04.2011, 22:08   #6   
///
 
Аватар для -=Женек=-
 
Сообщений: 9,724
Регистрация: 02.04.2005
Возраст: 43

-=Женек=- вне форума Не в сети
н-да... я понял что в трансформаторах ни хрена не понимаю, даже программой сложно пользоваться. По сути у меня импульсный преобразователь питания должен получиться, в котором магнитопроводы первичной и вторичной обмоток раздельные, а зазор между ними не менее 2-3 мм. Это ведь тоже накладывает отпечаток...
  Ответить с цитированием
Старый 28.04.2011, 00:12   #7   
хренпоймаете
 
Аватар для вредный микроб
 
Сообщений: 769
Регистрация: 04.12.2009

вредный микроб вне форума Не в сети
Магнитопровод не может быть раздельным, иначе не будет передачи энергии. А зазор вводится для предотвращения насыщения сердечника. Кстати, он очень сильно снижает индуктивность.
  Ответить с цитированием
Старый 28.04.2011, 11:27   #8   
///
 
Аватар для -=Женек=-
 
Сообщений: 9,724
Регистрация: 02.04.2005
Возраст: 43

-=Женек=- вне форума Не в сети
Цитата:
Магнитопровод не может быть раздельным, иначе не будет передачи энергии. А зазор вводится для предотвращения насыщения сердечника. Кстати, он очень сильно снижает индуктивность.
Так все-таки может ли это работать с зазором или нет
В генераторе ведь обмотка ротора берет энергию магнитного поля из ротора.

В общем, что мне надо сделать передать 30 Вт энергии на вращающуюся деталь. Щетки не подойдут (пишу, а все равно уверен, что сообщений эдак через 10 кто-нибудь обязательно посоветует щетки). Эта проблема имеет множество решений - например в радарах - две катушки надеваются на ось, одна прикреплена к статору, другая к ротору, сердечники броневые.
Но у меня другие технологические рамки - имеется деталь диаметром 15 см, толщиной 1 см, свободная рабочая поверхность - торец шириной 1 см, боковые поверхности заняты. Вот на этом торце и нужно сорудить обмотку.
Вариант вырисовывается только один - сделать этот диск по типу "звезды" с обмотками, как ротор генератора. Если сбоку поместить магнит и вращать этот диск - уже получится полноценный генератор. Но передавать энергию нужно не только во время вращения, но и в покое. Вывод - вместо магнита должна быть катушка с переменным магнитным полем.
Отсюда имеем вопрос, с которого я начал - как нужно сконструировать первичку и вторичку, и сколько энергии я смогу передать на катушку с сечением магнитопровода 1 см.кв. Какого сеченя должны быть провода?
В общем, если у кого есть какие мысли - с удовольсьвием выслушаю.
  Ответить с цитированием
Старый 28.04.2011, 12:02   #9   
хренпоймаете
 
Аватар для вредный микроб
 
Сообщений: 769
Регистрация: 04.12.2009

вредный микроб вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение

передавать энергию нужно не только во время вращения, но и в покое. Вывод - вместо магнита должна быть катушка с переменным магнитным полем.
В таком случае, придётся городить систему позиционирования, чтобы одна из обмоток во время останова была совмещена к катушкой-передатчиком. Иначе эффективность передачи резко снизится. Так-же нужно синхронизировать передачу энергии при медленной скорости. В общем хрень какая-то.
Цитата:
Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение

Если сбоку поместить магнит и вращать этот диск - уже получится полноценный генератор.
Вряд ли при таких размерах ты получишь 30 ватт, если только раскрутить диск до безумной скорости.
  Ответить с цитированием
Старый 28.04.2011, 12:14   #10   
///
 
Аватар для -=Женек=-
 
Сообщений: 9,724
Регистрация: 02.04.2005
Возраст: 43

-=Женек=- вне форума Не в сети
Во-первых - такую штуку уже разработал обычный любитель, передает 15 Ватт, просто не признается, гад, как сделал. Сообщил лишь некоторые детали.
Цитата:
В таком случае, придётся городить систему позиционирования, чтобы одна из обмоток во время останова была совмещена к катушкой-передатчиком. Иначе эффективность передачи резко снизится. Так-же нужно синхронизировать передачу энергии при медленной скорости. В общем хрень какая-то.
Не хрень, а лень подумать. Не нужна система позиционирования. У него 2 катушки первичных, расположены так, что один сегмнт вторички контактирует с полутора сегментами первички, независимо от положения.

Цитата:
Вряд ли при таких размерах ты получишь 30 ватт, если только раскрутить диск до безумной скорости.
А зачем крутить диск? Я же написал - трансформатор.
Разжую задачу еще раз:две катушки с сердечниками, торцы сердечников располагаются на расстоянии 2 мм друг от друга, в первичной обмотке наводится переменное напряжение. Вопросы:
1. Будет ли напряжение во вторичке?
2. Какого сечения (приблизительно, на глазок) должны быть сердечники?
3. Какую частоту лучше использовать?
4. Даст ли преимущество феррит?
  Ответить с цитированием
Старый 28.04.2011, 12:26   #11   
хренпоймаете
 
Аватар для вредный микроб
 
Сообщений: 769
Регистрация: 04.12.2009

вредный микроб вне форума Не в сети
А зачем нужен зазор ? Не проще ли сделать как на рисунке ?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Точечный рисунок.PNG
Просмотров: 3
Размер:	7.7 Кб
ID:	1285583  
  Ответить с цитированием
Старый 28.04.2011, 12:47   #12   
///
 
Аватар для -=Женек=-
 
Сообщений: 9,724
Регистрация: 02.04.2005
Возраст: 43

-=Женек=- вне форума Не в сети
вредный микроб,

Читаем выше.
Цитата:
Эта проблема имеет множество решений - например в радарах - две катушки надеваются на ось, одна прикреплена к статору, другая к ротору, сердечники броневые.
Но у меня другие технологические рамки - имеется деталь диаметром 15 см, толщиной 1 см, свободная рабочая поверхность - торец шириной 1 см, боковые поверхности заняты. Вот на этом торце и нужно сорудить обмотку.
Передавать энергию нужно на колесо автомобиля. Щетки исключаются. Единственный вариант - между ступицей и внутренней поверхностью диска поместить проставку (такие иногда ставят для увеличения разноса колес). Проставка имеет диаметр около 15 см, толщину 1-2 см. Катушки можно поставить только с торца. Предложенный тобой вариант никак не подходит, безопасно закрепить катушку статора весьма проблематично. Если бы был подшипник внутренним диаметром 15 см, а наружным 16 см, тогда да...
  Ответить с цитированием
Старый 28.04.2011, 13:18   #13   
///
 
Аватар для -=Женек=-
 
Сообщений: 9,724
Регистрация: 02.04.2005
Возраст: 43

-=Женек=- вне форума Не в сети
вредный микроб,
глянул вашу програму для импуьсного трансформатора - отличная вещь.
Непонятно несколько вещей:
1. Программа не учитывает расположение вторичной обмотки - намотана ли она на первичной или располагается дальше вдоль сердечника.
2. Что такое ширина окна сердечника?
3. Как учесть тот факт, что сердечник с зазором?
  Ответить с цитированием
Старый 28.04.2011, 14:37   #14   
хренпоймаете
 
Аватар для вредный микроб
 
Сообщений: 769
Регистрация: 04.12.2009

вредный микроб вне форума Не в сети
Первая или вторая программа ?
1. обычно считается, что обмотки намотаны одна поверх другой
2. сейчас не скажу, давно не занимался рассчётами, кое что уже подзабыл
3. зазор вводится по моему в поле Gap (не помню, программы на другом компе, гляну вечером)
  Ответить с цитированием
Старый 28.04.2011, 15:12   #15   
///
 
Аватар для -=Женек=-
 
Сообщений: 9,724
Регистрация: 02.04.2005
Возраст: 43

-=Женек=- вне форума Не в сети
вредный микроб,
программа вторая.
Нет там поля Gap
  Ответить с цитированием
Старый 28.04.2011, 20:14   #16   
хренпоймаете
 
Аватар для вредный микроб
 
Сообщений: 769
Регистрация: 04.12.2009

вредный микроб вне форума Не в сети
Да, действительно, в расчёте дросселя зазор есть, а трансформатора нет (
Фиг его знает, можно попробовать рассчитать трансформатор без зазора. Потом сделать транс с избыточной индуктивностью и, раздвинув сердечники, добиться заданной индуктивности. Может так получится ?
  Ответить с цитированием
Старый 30.04.2011, 11:50   #17   
///
 
Аватар для -=Женек=-
 
Сообщений: 9,724
Регистрация: 02.04.2005
Возраст: 43

-=Женек=- вне форума Не в сети
Простите за ламерские вопросы, но я в блоках питания, тем более в импульсных полный ноль.
Мне интересно следующее: первичная обмотка по расчету получилась 10 витков. По сути это короткое замыкание для схемы. Но я так догадываюсь, при коммутации транзисторным ключом никакого короткого замыкания не происходит и обмотка имеет реальное сопротивление. Чем это обусловлено - высокой частотой или же наличием ферритового магнитопровода? Будет ли КЗ если подключить такую обмотку без сердечника на транзисторный ключ, комутируемый с частотой 30кГц?
  Ответить с цитированием
Старый 30.04.2011, 20:56   #18   
хренпоймаете
 
Аватар для вредный микроб
 
Сообщений: 769
Регистрация: 04.12.2009

вредный микроб вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
Чем это обусловлено - высокой частотой или же наличием ферритового магнитопровода?
И тем и другим. Точнее высокой частотой и индуктивностью. Поскольку без сердечника индуктивность сильно снижается, включать трансформатор без него нельзя.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind