Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Теоретический вопрос про лопасти вертолета |
|
Опции темы |
17.07.2011, 00:33 | #1 |
+79507591386
Сообщений: 485
Регистрация: 19.04.2007
Не в сети |
Теоретический вопрос про лопасти вертолета
Доброй ночи.
Вы тут умные все, я подумал, что сможете дать мне ответ. Один маленький вопросик. Можно ли сделать у модели вертолета очень большие лопасти, что бы они издавали очень мало шума? Я исходил из того что с ростом сопротивления вырастет и подъемная сила, поэтому потеря КПД будет не очень существенной. Или я ошибаюсь? Спасибо, Вам, большое! (шум второго винта, двигателя и прочего в расчет не берем) |
17.07.2011, 00:48 | #2 |
PhantomDog
Сообщений: 285
Регистрация: 08.11.2004
Возраст: 41
Не в сети |
Максимъ, большой лопатой не каждый двигатель грести сможет, к вопросу придется подходить комплексно: Увеличение ротора потребует увеличения мощности двигателя, а следовательно потребуется и другой регулятор хода, затем надо будет менять и стабилизирующий винт, "батарейку".... увеличится взлетный вес модели... оно того стоит?
По наблюдениям тише всего вертолет летит на авторотации (все вышесказанное - имхо, я теоретик) |
17.07.2011, 00:54 | #3 |
+79507591386
Сообщений: 485
Регистрация: 19.04.2007
Не в сети |
Так и у меня вопрос теоретический, я от моделизма очень далек. Что такое авторотация не в курсе.
Мне лишь нужно узнать можно так сделать с потерей КПД 10% (или вообще без потерь) или модель вообще взлететь не может. Спасибо за оперативный ответ! |
17.07.2011, 12:15 | #4 |
Форумец
Сообщений: 5,901
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 40
Не в сети |
Максимъ, в теории если увеличивать плоскость лопастей то мы придем к чему то вроде леонардовского винта похожего на шнек, либо если увеличивать площадь за счет длинны, то придем к оооочень длинным лопастям.
Если не брать в рассчет упругость лопастей то чем длиннее лопасти тем меньше нужна скорость их вращения, и опять же теоретически, на бесконечных лопастях будет бесконечно малая скорость вращения и не будет шума, то есть увеличивая длину лопастей снижаются обороты. Силовая установка понадобится естественно более мощьная, хоть и менее скоростная. И если пренебреч такими факторами как возросшее сопротивление, и вес лопастей, и прочими сложными моментами, то в принципе то о чем вы говорите возможно. Теоретически. На практике же потери кпд будут значительными именно изза всяких нюансов. Более длинные или более широкие лопасти будут больше весить, и будут иметь намного большее аэродинамическое сопротивление... На практике это представляется мне малореальным. |
17.07.2011, 15:01 | #5 |
+79507591386
Сообщений: 485
Регистрация: 19.04.2007
Не в сети |
Да, увеличение площади за счет длинны лопастей мне нужно. Есть такой самолет SolarImpulse, летает на солнечной энергии, так вот размах крыла у него 63,4 метра при массе всего самолета в 1,6 тонны. Вот и не могу понять сила аэродинамического сопротивления растет пропорционально росту подъемной силы (то есть если начертить график, то две линии будут всегда на равном расстоянии) или же рост аэродинамического сопротивления "съест" когда-нибудь подъемную силу (линии на графике пересекутся). Как я понял вы считаете, что при определенном удлиннении лопастей линии пересекутся (то есть подъемная сила станет равной нулю)? Я правильно вас понял?
|
17.07.2011, 18:41 | #6 |
Форумец
Сообщений: 5,901
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 40
Не в сети |
Максимъ, нет.
подьемная сила и аэродинамическое сопротивление связаны определенным соотношением. И от длины "крыла" не зависят. Однако удлинняя лопасти будет расти их вес, и аэродинамическое сопротивление, и для обеспечения необходимой скорости вращения, неминуемо придется увеличивать мощь силовой установки, и как следствие ее вес, и вес топлива(или батарей). С увеличением веса придется нарасщивать скорость вращения ротора. Круг замкнулся. В вертолетостроении не дураки сидят, и все это уже давно посчитано. Создавая вертолет конструкторы закладывают оптимальное соотношение. И работают практически, а не как мы тут с вами из пустого в порожнее. |
17.07.2011, 19:11 | #8 |
+79507591386
Сообщений: 485
Регистрация: 19.04.2007
Не в сети |
FastMozG, я про вертолеты даже боюсь думать, там все сложно. Я про модели вертолетов. Там большие лопасти по другим критериям могут не делать, среди них:
1) Они сломаются под собственной тяжестью (ведь и так прогибаются) 2) Больший винт - хорошая мишень. 3) На опушку леса с большим винтом сесть проблематично/невозможно. Модели имеет свои "квантовые свойства". Если сделать винт из дерева длинной 50 сантиметров, то он будет жизнеспособен, но если 5 метров, то он может сломаться под собственной тяжестью. Найдены были материалы лопастей: деревянные, угольные, карбоновые, стеклопластиковые, углеволоконные и алюминиевые. Можно предположить это далеко не все. Так вот на моделях с деревянными лопастями можно заменить лопасти на углепластиковые, которые в три раза длиннее и к тому же чуть легче. Мощь силовой установки, если это электродвигатель тоже не проблема, взять аналогичный мотор с бОльшим моментом, но меньшей скоростью вращения. Такое возможно? |
17.07.2011, 19:26 | #9 |
Форумец
Сообщений: 859
Регистрация: 20.04.2005
Возраст: 46
Не в сети |
Максимъ,
Простите, но вы похоже совсем не в теме. Лопасти когда стоят, прогибаются под собственным весом. Если поднять вертолёт за лопасти ( ротор не вращается), они отломятся даже не оторвав вертолёт от земли, но при вращении ротора, на лопасти действует центробежная сила, которая и не даёт произойти отлому. Лопасти у вертолёта не могут быть мишенью ( и теория о том , что можно пулей попасть в лопасть и т д здесь неуместна), Мишень - всегда корпус, а точнее двигатель, а точнее...тоже слишком обширная тема для здешнего обсуждения. Что конкретно Вам нужно?: Теория? - читайте книги, ибо ещё раз повторюсь, Вы похоже вообще не в теме. Бесшумная модель вертолёта? - приезжайте в Бабяково, увидете, что лопасти - это 10% звука при полёте. Просто порассуждать на околонаучные темы? - так для этого форума не хватит. С уважением.. |
17.07.2011, 19:39 | #10 |
+79507591386
Сообщений: 485
Регистрация: 19.04.2007
Не в сети |
Griff, да конечно я совсем не в теме. Я даже планера безмоторного никогда не делал, в этой области мало чего понимаю.
Не думал, что лопасти такие хрупкие, а я думал, что центробежные силы наоборот снижают прочность оных. Спасибо за разжевывание. Не знаю как пулей, но очередью ведь можно попасть в лопасть? Целится в корпус, а попасть в лопасть. Но это ладно, мы же про модели говорим. Надеюсь по ним никто стрелять не будет. Бесшумная модель слишком утопично, но снизить уровень звука хотя бы на 50%. Если лопасти раскручивать электродвигателем с низкими рабочими оборотами, то уровень звука лопастей будет больше, чем 10%. Кстати, а где можно почитать про Бабяково? Зевакой хотелось бы побыть, посмотреть на данный вид спорта. Можно просто приехать? |
17.07.2011, 21:00 | #11 |
Форумец
Сообщений: 859
Регистрация: 20.04.2005
Возраст: 46
Не в сети |
НУЖНО просто приехать
"Бесшумная модель слишком утопично, но снизить уровень звука хотя бы на 50%. Если лопасти раскручивать электродвигателем с низкими рабочими оборотами, то уровень звука лопастей будет больше, чем 10%." - а я не только про ДВС упоминал, в процентное соотношение шума электрические вертолёты тоже включены. ЗЫ: квадрокоптер не слышно уже с 10 метров. |
17.07.2011, 21:06 | #12 |
+79507591386
Сообщений: 485
Регистрация: 19.04.2007
Не в сети |
|