Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » ГОРОДСКАЯ ЖИЗНЬ » » PHOTOCLUB.VRN.RU » » Консультации специалистов
Здесь Вы можете получить консультацию по выбору, покупке и обслуживанию фотооборудования, а также договориться о скидке при продаже.

Ответ
 
Опции темы
Старый 27.09.2005, 11:15   #1   
Форумец
 
Аватар для kibitzer
 
Сообщений: 909
Регистрация: 25.12.2004
Возраст: 43

kibitzer вне форума Не в сети
минилабы и ICC профили

нужна консультация.
во-первых, интересно, какие машины не используют профили?(слышал что у фуджи такие есть, как тогда идет цветокоррекция...)
во-вторых, заметил, на примере ники, что у них в разных пунктах по разному машины настроены, а у остальных как с этим?
в-третьих, если я принесу тифф и в нем уже будет записан мой профиль, в котором я у себя обрабатывал, то им воспользуются? мне конечно нелень и самому под профиль минилабщиков переконвертить, но дык их надо тогда кучу иметь.
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2005, 12:30   #2   
Форумец
 
Аватар для Колдун
 
Сообщений: 534
Регистрация: 16.08.2004
Возраст: 39

Колдун вне форума Не в сети
kibitzer
Поддерживаю вопрос. Мне тоже интересно. Я пытался тут недавно взять профили минилаб Ники, Коники, Мегалюкса, Сивмы, Риана. Только в Мегалюксе дали ВСЕ профили, и для лабы и для принтера. В Сивме сказали, что они свои профили никому не дают (LOL). В Риане аналогично, послали на хутор бабочек ловить. В Конике и Нике манагеры, с которыми я разговаривал, про цветовой профиль и не слышали. А позвать того, кто в курсе отказались.

З.Ы.
В Мегалюксе такую вещицу вчера сказали. Типа профиль вообще не нужен. Можно прямо Adobe'овский профиль оставлять и лаба прямо так и напечатает. Сказали, что их родной полутона нах убивает, поэтому юзать Adobe + "без цветокоррекции". Кстати, при печати 15х20, обрезаю в шопе, оставляя 152 на 203 мм (как у вас и написано). В половине случаев отпечатки обрамляет тонкая белая полоска.
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2005, 15:40   #3   
Форумец
 
Аватар для lysenkov
 
Сообщений: 361
Регистрация: 13.08.2005
Возраст: 50

lysenkov вне форума Не в сети
Как мне объяснили, это происходит благодаря допускам/посадкам в машине.
Бороться можно заказывая печать в fill (что не есть гут) или готовить картинку на 8-10 пикселей больше по каждому размеру и печатать в noresize. Я пользуюсь вторым способом и все получется.
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2005, 23:24   #4   
Форумец
 
Сообщений: 179
Регистрация: 24.05.2004
Возраст: 41

qwert вне форума Не в сети
Вот, вычитал в умной книжке, может кому будет интересно. За ошибки в скане при распозновании, сильно не бейте )). Пол часа сидел сканировал.
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2005, 23:28   #5   
Форумец
 
Сообщений: 179
Регистрация: 24.05.2004
Возраст: 41

qwert вне форума Не в сети
Цветотехническая модель Lab

Совокупность цветовых оттенков, воспроизводимых или регистрируемых данным устройством, образует его цветовое пространство. У каждого устройства оно свое.
Так какое же цветовое пространство считать базовым, чтобы относительно него проводить расчеты для прочих устройств? Лучший ответ на этот вопрос - никакое! Никакое конкретное физическое устройство не следует использовать в качестве базового. Чтобы показать на устройстве А, как будет выглядеть изображение на устройствах Б или В, в качестве базового следует принять пространство, не связанное ни с одним из этих устройств. Пространство должно быть аппаратно-независимым.
Такое пространство существует - это пространство L*a*b*. В 1976 г. его ввела в действие Международная комиссия по освещению. Отсюда звездочки в обозначении, чтобы отличить стандартизированное комиссией пространство от прочих (свои Lab-пространства разрабатывали несколько фирм). Как и пространства RGB и CMY, пространство L*a*b* трехпараметрическое.
Многих интересует физический смысл параметров L*, а* и b*. На самом деле физического смысла нет даже в параметре L (Lightness, светлота). Хотя он изменяется от 0 (черный цвет) до 100 (белый цвет) и соответствует как бы черно-белой составляющей изображения. Но светлота - это не физическая яркость, а ощущение, создаваемое яркостной составляющей изображения.
Параметры а* и b* также не содержат никакого прямого физического смысла. Это просто математические комплексы, приводить которые в нашей книге было бы неуместно. Однако по прошествии времени достаточно неожиданно выяснилось, что у этих величин имеется если не физический, то физиологический смысл. Можно считать, что параметр а* соответствует разности красной и зеленой составляющих в цвете точки, а параметр b* - разности синей и желтой составляющих.
Переходя к цветоразностной интерпретации параметров, убирают звездочки в обозначениях (теперь а и b уже не абстрактные математические комплексы) и ту же самую модель называют Lab. Изменяются параметры а и b от -128 до + 127. Значение 0 и близкие к нему соответствуют нейтральному (серому) цвету. Крайние значения соответствуют чистым цветам.
Цветовой охват пространства Lab много шире, чем пространства RGB и, тем более, CMYK. Он соответствует теоретическим возможностям человеческого глаза. Цвета, соответствующие предельным значениям параметров a и b, не воспроизводятся ни на бумаге, ни на экране монитора.
Основное достоинство модели Lab заключается в том, что в ней полностью разорвана связь между черно-белым информационным каналом и каналами, несущими информацию о цвете. При обработке изображений в пространствах RGB или CMYK любое изменение цвета точки непременно сказывается на ее яркости. В пространстве Lab редактировать изображения проще, так как яркость не влияет на цветовой тон, а тон не влияет на яркость.

Модель формирования изображения в пространстве Lab показана на рисунке.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 6
Размер:	221.3 Кб
ID:	31197  
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2005, 23:31   #6   
Форумец
 
Сообщений: 179
Регистрация: 24.05.2004
Возраст: 41

qwert вне форума Не в сети
Управление цветом

Ни одно реальное устройство не может воздействовать на зрение человека так, чтобы воспроизвести все цветовые ощущения, которые он способен испытывать. Поэтому ни одно реальное устройство не может полностью соответствовать рассмотренной нами модели CIE Lab.
А что делать с цветами, лежащими вне цветового охвата устройства? Можно, конечно, просто присвоить им ближайшие цвета, находящиеся на границе цветового охвата. Но в этом случае мы можем потерять важную информацию, а изображение кардинально изменится.
Как правило, человек мириться с такими потерями не согласен. Если в изображении имеются цвета, которые лежат вне цветового охвата устройства, необходимо передать соотношение между ними.
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2005, 23:32   #7   
Форумец
 
Сообщений: 179
Регистрация: 24.05.2004
Возраст: 41

qwert вне форума Не в сети
Цветовые профили

В большинстве случаев нам придется пожертвовать точностью воспроизведения тех цветов, которые лежат внутри цветового охвата устройства, чтобы сохранить соотношения между цветами оригинала. Необходимо так сформировать цветовые ощущения, чтобы они максимально точно совпадали с оригинальными. В этом случае мы заменяем оригинальные цвета похожими из цветовой палитры устройства.
Всегда надо помнить, что если не принять специальных мер, практически всегда два разных устройства покажут один и тот цвет по-разному. Но нам-то ведь надо, чтобы они показывали их одинаково! Сделав снимок любимой собаки, мы хотим, чтобы все наши знакомые увидели одинаковые цвета на своих мониторах, независимо от того, какая фирма и в каком году их выпустила. Нас не интересует, из каких химикатов делали люминофорное покрытие для конкретного монитора. Нам не важны рецептуры цветных чернил для принтеров. Мы просто хотим быть уверены, что принтеры Hewlett Packard, Epson и Canon напечатают наши фотоснимки одинаково.
Если зайти в магазин, где продают телевизоры и изучить два десятка образцов, то можно увидеть, что все они по-разному передают цвет моря и небес, песка и заката. В принципе, это не очень страшно, ведь то, что показывают по телевизору, мы своими глазами не видели и потому воспринимаем цвета как условные.
А теперь представьте, что по телевизору показывают ваш дачный домик. Его цвет вам известен достоверно (сами красили), и здесь любая фальшь будет болезненной.
Невозможность одинаково представить один и тот же цвет на разных устройствах связана с тем элементарным фактом, что у каждого устройства свой цветовой охват. Трудно рассчитывать на какое-то единообразие, сравнивая с одной стороны экран катодно-лучевой трубки, а с другой стороны - экран на жидких кристаллах. Совсем трудно добиться единства для устройств разных категорий: мониторов, проекторов, принтеров, сканеров.
Для решения этой проблемы в 1993 г. восемь заинтересованных корпораций создали международный консорциум по вопросу представления цветных изображений - Image Color Consortium (ICC). Он утвердил общепринятый подход к проблеме, основанный на использовании так называемых цветовых профилей.
Любое устройство не идеально, но если оно служит профессиональным целям, то его можно откалибровать, используя для этого специальные приборы (спектрометры и колориметры) и приспособления (контрольные распечатки и
тестовые таблицы), а также специальное программное обеспечение. В этом случае отличия устройства от некоего стандартного идеала можно выразить набором числовых данных, которые называются цветовым профилем устройства.
В качестве «идеала» международный консорциум ICC избрал стандартного наблюдателя образца 1931 года (того самого, цветовым ощущениям которого соответствует пространство CIE Lab). А еще консорциум ICC разработал формат, в котором записывается профиль устройства - профильный файл, профайл.
Далее все просто. Файлы с цветными изображениями передаются вместе с профилями устройств, на которых они были созданы или обработаны. Если профиль имеет огромный размер и его нецелесообразно прикладывать к файлу, значит, указывается, какой профиль был задействован. В последнем случае его можно взять из драйвера этого устройства или разыскать в Интернете.
Передавая изображения между устройствами, компьютерная система управления цветом всякий раз подправляет значения цветов точек, компенсируя погрешность устройства.
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2005, 23:33   #8   
Форумец
 
Сообщений: 179
Регистрация: 24.05.2004
Возраст: 41

qwert вне форума Не в сети
Где искать цветовые профили

Основной источник ICC-профилей - драйверы устройств. Производитель оборудования лучше, чем кто бы то ни было иной, знает характеристики своей продукции. Он тестирует образцы в стандартных условиях, сравнивает их с эталонами и вводит в профиль необходимые поправки.
Профиль, как правило, не содержит сложных формул, а представляет собой матрицу преобразования цветов. Для устройств печати размер файла с профилем достигает нескольких мегабайт. Ведь приходится записывать матрицы преобразования цветов для каждого сорта бумаги, для каждого вида красок или чернил отдельно. Профили для типовых устройств входят в комплект драйверов, по размеру гораздо меньше, но работают заметно хуже. Цветовые профили, поступившие вместе с драйверами устройств, хранятся в папке C:\Windows\System32\Spool\Drivers\Color\.
Профиль устройства может с течением времени меняться. Характерный пример - струйный принтер. Если он был приобретен пару лет назад, то за это время могли произойти изменения в составе чернил. Мы не имеем в виду, что чернила испортились. Просто сегодня производитель делает их чуть лучше, чем вчера, и чтобы это заметно сказалось на качестве печати, надо обновить IСС-профиль.
Если предполагается передать файлы для печати в лабораторию, полезно выяснить, на каком оборудовании их будут печатать, после чего разыскать в Интернете нужные ICC-npo-фили и настроить на них средства просмотра и редактирования.
Для типового оборудования цветовые профили поставляют вместе с операционной системой и специализированными программами. Так, например, в операционной системе Windows 98 профили ICC хранятся в папке C:\Windows\ System32\Color.
Ну и наконец, ICC-профиль устройства можно построить вручную в ходе специальной операции, которая называется калибровкой. Для профессиональной калибровки монитора необходимы специальные приборы: спектрометры. Они способны замерить объективные параметры цвета.
При продаже некоторых мониторов полупрофессионального класса к ним прилагают специальную программу и бумажный эталон цвета. Так, например, компания ViewSonic прилагает к своим мониторам программу Colorific, позволяющую удовлетворительно откалибровать монитор.
В домашних условиях простейшую калибровку монитора можно выполнить с помощью программы Adobe Gamma. Она устанавливается автоматически вместе с другими программами от компании Adobe Systems: Adobe Acrobat, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Adobe InDesign.
Применительно к цифровой фотографии процесс использования IСС-профилей выглядит достаточно просто.
На первом этапе из аппаратных данных RGB (фотокамеры) по матрице пересчета, указанной в профайле, определяются цветовые координаты L*a*b*.
На втором этапе цветовые координаты L*a*b* изменяются таким образом, чтобы не только цветовые координаты данного снимка, но и все цветовое пространство Lab поместилось в цветовой охват устройства назначения.
На третьем этапе согласно указаниям в профайле устройства назначения из цветовых координат вычисляются аппаратные данные. В этот момент часть информации безвозвратно теряется. Поэтому использовать IСС-профиль нужно на завершающем этапе работы, когда окончательно определено целевое устройство.
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2005, 23:34   #9   
Форумец
 
Сообщений: 179
Регистрация: 24.05.2004
Возраст: 41

qwert вне форума Не в сети
Фотопечать

Владельцы цифровых фотоаппаратов, обитающие на территории с развитой сетью фотоуслуг, обычно решают проблему печати снимков наиболее простым и традиционными способом - идут в фотосалон. Жители мегаполисов частенько вообще никуда не ходят, а пересылают снимки в те же фотосалоны по сети Интернет.
От подобного сервиса, предлагающего печать цифровых снимков, требуется, в общем, немного: обеспечить качество цветопередачи, предложить большой диапазон форматов (от массовых до специальных, например панорамы), приемлемые цены и доступность для посещения. Иногда имеет значение скорость выполнения заказа.
Подчеркнем, что аппаратура фотосалона должна быть профессиональной, то есть вам нужна печать на цифровом минилабе химическим «мокрым» способом (экспозиция на фотобумагу), а не на струйном принтере, установленном за ширмой. Принципиальное отличие цифрового минилаба от традиционного заключается в способе проецирования снимка на фотобумагу. Обычно современный цифровой минилаб (Noritsu, Agfa, Fuji, Копгса и другие) оснащен цветной лазерной системой экспонирования изображения.
Подготовить фотографии для печати в цифровом минилабе довольно просто, если вы имеете ключевой элемент - профайл минилаба. Обычно профайлы создают для конкретного минилаба и конкретного типа бумаги. Они не могут быть использованы для всех мини-лабов данного типа. Применение такого профайла с другим минилабом или другим типом бумаги может привести к катастрофическим результатам.
Кстати, реакция работников фотосалона на просьбу записать профайлы минилаба многое скажет о качестве предоставляемых услуг. Если ваша просьба не вызывает удивления, с большой вероятностью ваши заказы будут выполнены качественно. Если же вопрос о профайлах вгоняет работников салона в ступор, лучше поискать другой салон.
При подготовке снимка к фотопечати не забывайте установить плотность изображения, равную разрешению лазерной системы минилаба. Обычно это 300 ppi, но желательно уточнить этот параметр в фотосалоне. Следующая проблема, которую надо учесть, - автоматическое кадрирование изображения программным обеспечением минилаба. На установках по умолчанию идет небольшое масштабирование оригинала до формата бумаги, что обычно приводит к обрезке кадра на 1-2 мм. Попросите оператора минилаба включить режим «No Resize». Если это невозможно, увеличьте на 1 мм размер холста вокруг снимка в программе Adobe Photoshop. Обязательно потребуйте при печати ваших изображений отключить автоматическую коррекцию в минилабе. Например, для минилабораторий Noritsu должны быть включены параметры: «Digital Media Corrections disabled» и «DSA/Judgment Image Correction disabled».
  Ответить с цитированием
Старый 28.09.2005, 06:39   #10   
Форумец
 
Аватар для kibitzer
 
Сообщений: 909
Регистрация: 25.12.2004
Возраст: 43

kibitzer вне форума Не в сети
угу, меня интересует ГДЕ ИСКАТЬ ЦВЕТОВЫЕ ПРОФИЛИ, но приминительно к минилабам
  Ответить с цитированием
Старый 28.09.2005, 08:03   #11   
Форумец
 
Сообщений: 85
Регистрация: 24.11.2003

lana_s вне форума Не в сети
Question

Цитата:
Сообщение от kibitzer
угу, меня интересует ГДЕ ИСКАТЬ ЦВЕТОВЫЕ ПРОФИЛИ, но приминительно к минилабам
может уважаемые минилабы откликнутся и выложат свои профили?
  Ответить с цитированием
Старый 19.10.2005, 13:10   #12   
Форумец
 
Аватар для lighting
 
Сообщений: 193
Регистрация: 01.09.2003
Возраст: 42

lighting вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Koldun
В Мегалюксе такую вещицу вчера сказали. Типа профиль вообще не нужен. Можно прямо Adobe'овский профиль оставлять и лаба прямо так и напечатает. Сказали, что их родной полутона нах убивает, поэтому юзать Adobe + "без цветокоррекции". Кстати, при печати 15х20, обрезаю в шопе, оставляя 152 на 203 мм (как у вас и написано). В половине случаев отпечатки обрамляет тонкая белая полоска.
А ты сам пробовал так делать, еслди да то как результат?
  Ответить с цитированием
Старый 19.10.2005, 13:16   #13   
сапёр - пожарник
 
Аватар для кондрат тычоблин
 
Сообщений: 4,806
Регистрация: 20.03.2005
Возраст: 58

кондрат тычоблин вне форума Не в сети
А кто из нас работает в лабах? Про Мегалюкс - в курсе.
  Ответить с цитированием
Старый 23.10.2005, 17:01   #14   
Алеус Роу
 
Аватар для СТРЕЛОК
 
Сообщений: 243
Регистрация: 23.10.2005
Записей в дневнике: 17

СТРЕЛОК вне форума Не в сети
профили

В Ника на Вл. Невского используется sRGB профиль.
  Ответить с цитированием
Старый 24.10.2005, 15:41   #15   
Форумец
 
Аватар для Никитон
 
Сообщений: 381
Регистрация: 30.03.2005
Возраст: 41

Никитон вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Koldun
kibitzer
В Мегалюксе такую вещицу вчера сказали. Типа профиль вообще не нужен. Можно прямо Adobe'овский профиль оставлять и лаба прямо так и напечатает. Сказали, что их родной полутона нах убивает, поэтому юзать Adobe + "без цветокоррекции". Кстати, при печати 15х20, обрезаю в шопе, оставляя 152 на 203 мм (как у вас и написано). В половине случаев отпечатки обрамляет тонкая белая полоска.
Я бы не был так категоричен: в большинстве случаев машина относительно правильно передает цвет без профиля, но 100% уверенности даст только конвертация в родной профиль и контроль на калиброваном мониторе. По поводу потери полутонов при конвертации в профиль: возможно использовался устаревший профиль, не актуальный на данный момент. У меня почему-то ничего не пропадает. Белая полоска иногда возникает из-за перекоса бумаги. В подобных случаях нужно подойти к оператору - пусть обрезает.

Цитата:
Сообщение от СТРЕЛОК
В Ника на Вл. Невского используется sRGB профиль.:
Абсурд полный, вникайте в теорию: sRGB - цветовое пространство среднестатистического монитора и не может быть профилем печати. Цифровые минилабы физически не могут воспроизвести половины оттенков доступных мониторам, и в тоже время, печатают оттенки невоспроизводимые на мониторах.

По поводу профилей от производителя - они как правило не актуальны, т.к. строятся для большой партии устройств и не могут учитывать отклонения каждого конкретного аппарата. Кроме того профили скачаные из тырнета или с диска, что шел в комплекте, никак не учитывают динамику печати аппарата со временем, а ведь все меняется. Цветовые профили нужно строить самостоятельно и регулярно обновлять. Обязательно делать это аппаратно: все, что связано с визуальным контролем цвета при калибровке весьма субъективно и напоминает стрельбу из артиллерийского орудия с прицелом "на глазок".
  Ответить с цитированием
Старый 24.10.2005, 15:45   #16   
Форумец
 
Аватар для Никитон
 
Сообщений: 381
Регистрация: 30.03.2005
Возраст: 41

Никитон вне форума Не в сети
Это профиль печати МегаЛюкса на 11 0ктября 2005
Пользуйтесь. Будут претензии - пишите мне.
Вложения
Тип файла: rar ML_DKS_111005_EVD.rar (87.7 Кб, 40 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 24.10.2005, 15:49   #17   
Форумец
 
Аватар для Никитон
 
Сообщений: 381
Регистрация: 30.03.2005
Возраст: 41

Никитон вне форума Не в сети
Это профиль Сивмы на площади Ленина. В его актуальности сегодня не уверен, но на момент построения (14 октября) - соответствие печати 100%.
Вложения
Тип файла: rar evdakov.rar (85.3 Кб, 48 просмотров)
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind