Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Произведение: Пелевин "Шлем ужаса" |
авторы и произведения, а также литературные стили, школы, жанры, направления, тезисы и предметы |
|
|
Опции темы |
15.11.2005, 20:43 | #32 |
авесоме
Сообщений: 942
Регистрация: 07.11.2003
Возраст: 37
Не в сети |
щас решила послушать аудиверсию. УЖАСНО, ОТВРАТИТЕЛЬНО, ТОШНОТВОРНО . какой-то тюз низкопробный, а то и вообще, чтение по ролям в школе на уроке литературы в 5 классе. это точно не та книга, которую надо было записывать. мне жалко тех людей, которые кипили аудиокнигу, лучше б обычную приобрели-пользы больше.
|
16.11.2005, 10:08 | #33 |
Вербализатор мира
|
Прочитал глазами (аудиокниги не понимаю вообще).
Что сказать? Пелевин как всегда гениален в мелочах, описаниях и философских сентенциях. Его сравнения и аналогии всегда приводили меня в профессиональный восторг. Вот, например, цитата про Бога: «Знаешь, кого он мне напоминает? Злобного колдунишку, которому захотелось помучить котенка. Он забирается в подвал потемнее, лепит котенка из глины, оживляет, а потом - трах! - головой об угол. И так каждый выходной, штук по сто. А чтобы из подвала не доносилось мяуканье, колдунишка научил котят стоически мыслить - прах есмь и возвращаюсь в прах. И заставил себе молиться те несколько секунд, на которые они возникают.» Надо бы в «православии» это запостить, что ли… В общем, как всегда – стильный, отлично написанный текст. Наслаждаешься в процессе чтения, невзирая на полное отсутствие сюжетной линии, в классическом понимании этого слова. Как, впрочем, нет и концовки. Вообще, это не книга. Это этюд на тему. Многих, думаю, разочарует. Но, тем не менее, Пелевин крут. Я получил большое удовольствие от прочтения. «Свобода воли. Жизнь - это как падение с крыши. Можешь остановиться? Нет. Можешь вернуться назад? Нет. Можешь полететь в сторону? Только в рекламе трусов для прыжка с крыши. Свобода воли заключается в том, что ты можешь выбирать - пернуть в полете или дотерпеть до земли. Вот по этому поводу все философы и спорят.» |
16.11.2005, 10:42 | #35 | |
Пездей
Сообщений: 727
Регистрация: 22.09.2005
Не в сети |
Цитата:
|
|
26.11.2005, 10:58 | #36 |
Концессионер
Сообщений: 3,207
Регистрация: 15.10.2003
Не в сети |
друг рассказал анекдот на днях
"парень шел по лесу и встретил бабушку. -что ты делаешь? - спросил он -грибы собираю -а зачем? -да вот отварчик буду варить... -классно. а какой рецепт, если не секрет? -берешь грибы, говно, смешиваешь и варишь -нуу, грибы с говном я и сам мешать умею...сказал он и пошел восвояси. так они и разошлись: баба яга в одну сторону, пелевин - в другую" по сабжу: несвязный поток мыслей, разбавленный яркими метафорами и интересными ситуациями. боюсь его книг, но тем не менее читаю. |
26.11.2005, 14:52 | #37 |
планеарий
Сообщений: 154
Регистрация: 03.11.2005
Не в сети |
почитал немного текстовый вариант - гэ на пэ.
|
27.11.2005, 11:14 | #39 |
Форумец
Сообщений: 444
Регистрация: 07.09.2003
Не в сети |
«Свобода воли. Жизнь - это как падение с крыши. Можешь остановиться? Нет. Можешь вернуться назад? Нет. Можешь полететь в сторону? Только в рекламе трусов для прыжка с крыши. Свобода воли заключается в том, что ты можешь выбирать - пернуть в полете или дотерпеть до земли. Вот по этому поводу все философы и спорят.» - мне это больше всего понравилось.
Аудиоверсию про чат вообще себе не представляю, даже не буду искать. По сути - Пелевин как всегда крут, но тут он перезавернул и незакончил. |
09.10.2006, 23:22 | #42 |
боголожник
|
вот сказал Плевин, а мне понравилось:
Мне бы хотелось сказать ..... о чисто русском феномене, который можно было бы назвать внутренней эмиграцией. Ведь эмигрировать из общества не обязательно значит пересечь географическую или политическую государственную границу и оказаться где-то в другой стране. Можно просто перестать взаимодействовать с социумом. И советский социум в этом отношении был как раз куда менее тоталитарен, чем современный западный. В советском обществе была возможна внутренняя эмиграция, потому что вся страна представляла из себя один большой монастырь. Из-за того, что уровень жизни был практически одинаков, независимо от того, чем люди занимались, можно было стать, скажем, бригадиром сторожей, получить какую-нибудь условную работу, где-нибудь числиться и при этом сидеть дома и заниматься своим делом. Конечно, при этом человек жил внешне не так хорошо, как живут люди где-нибудь на Западе, но ему принадлежало все его время. И эта внутренняя эмиграция, такой тип разрыва отношений с обществом, уход в себя, дала много очень интересных писателей. Наверное, самый интересный - это Даниил Хармс, который был известен современникам как сочинитель стишков для детских журналов, тоже совсем неплохих стихов, но как серьезный мастер он стал известен, конечно, позже. Или мы можем взять, скажем, Венедикта Ерофеева как пример внутренней эмиграции в позднюю советскую эпоху, хотя тогда это уже сопровождалось самиздатом, ксерокопиями. То есть эмиграция не обязательно должна быть формальной, внешней. Но сейчас Россия, мне кажется, очень прочно влилась в ряды западных стран, где внутренняя эмиграция невозможна, потому что вообще все феномены перестали делиться на внутренние и внешние, осталась одна только лента Мебиуса: поверхность, она же и глубина, при движении по которой приходишь в ту же самую точку. |