23.10.2011, 23:41 | #1 |
Форумец
Регистрация: 29.12.2004
Сообщений: 3,296
|
Пузыри в расширительном бачке ОЖ классики
Суть вопроса такова - двиг 2103 прошел гильзовку, ГБЦ была профрезерована по причине течи масла из-за кривизны и перенесла замену направляющих втулок клапанов, прокладка ГБЦ установлена новая производства ЕЗАТИ, голова протянута по книжке в два приема моментом 12, после запуска и выгона по максимуму воздуха из системы охлаждения, появились пузыри в расширительном бачке, при этом ОЖ в масле нет. Разборка не выявила дефектов прокладки кроме приличного размокания и расслоения в местах контакта с ОЖ, в качестве которой используется вода. Перебираю уже не первый двиг но такое прежде не случалось. Грешу на слишком глубокие борозды от фрезерования на ГБЦ (хотя там где обрабатывали голову ежемесячно ремонтируется не один десяток гбц, преимущественно ЗИЛ и ГАЗ, ВАЗ тоже не редкость и никаких нареканий). Ну может еще прокладка неподобающего качества попала. Гильзы немного торчат над поверхностью блока, вроде это нормально. Какие еще причины могут быть у происходящего и прокладку какого производителя лучше купить.
Вот нарыл http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?...4850e6a4d93948 Кончилось шлифовкой ГБЦ, похоже мне тоже придется эту многострадальную дважды (а может больше) фрезерованную голову тащить на шлифовку. Последний раз редактировалось ALEX2002; 24.10.2011 в 00:02. |
24.10.2011, 00:05 | #2 |
Registered User
Регистрация: 18.10.2003
Возраст: 51
Сообщений: 3,153
|
Ну о чём разговор то,если вы считаете,то так и должно быть.Хотя ваз однозначно рекомендует обратное,"сопрягаемые поверхности блока и ГБЦ должны быть очищены"-а у вас
|
24.10.2011, 00:49 | #3 |
Форумец
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 2,363
|
ALEX2002, ну и в чем сложность??
Компресором выкрутив свечи проверить герметичность не судьба??? А вариант пробоя прокладки на впускном коллекторе не расматривался? Или дефекта головки с этой стороны. Был, как то презендент лопнувшего впускного коллектора, причем проявлялся только при прогреве движка. |
24.10.2011, 10:05 | #4 |
Форумец
Регистрация: 29.12.2004
Сообщений: 3,296
|
Почему тогда люди с многолетним опытом данного процесса рекомендуют обратное?
Новая прокладка там да еще с красным герметиком. Да и воздух оттуда может тянуть только разрежением, создаваемым помпой. Течи нет нигде. Замечено потемнение на металле прокладки гбц в месте контакта с гбц, строго по рискам от фрезы. Такое впечатление что металл не смог продавиться в эти риски для уплотнения. Заводская обработка имеет более глубокие риски но и ширина их раз в 20 больше. |
24.10.2011, 23:23 | #6 |
Форумец
Регистрация: 29.12.2004
Сообщений: 3,296
|
В разных источниках встречал и не от одного опытного спеца слышал что при гильзовке классического блока надо оставлять гильзу торчащей над поверхностью блока на небольшую величину (0,15 мм что ли, точно не скажу так как в памяти не отложилось ввиду того что самостоятельно проделывать эту операцию не планировал). Это вроде делается для того чтобы не секло из котла под прокладку (в моем случае сечет над прокладкой). Блок гильзовался у Жмурко в АГК Искра.
|
25.10.2011, 01:50 | #7 |
Registered User
Регистрация: 18.10.2003
Возраст: 51
Сообщений: 3,153
|
ALEX2002, При гильзовке блока плоскость его с сопрягающейся ГБЦ ведётся,ежели соблюсти правильный преднатяг гильза цилиндр.Плоскость в финале по хорошему "побрить" надо бы,а не оставлять торчащие гильзы,которые должны быть заподлицо с блоком. Кстати,не факт,что у вас гильза не пузырит в ОЖ,ищите трещину.
|
25.10.2011, 11:15 | #8 |
Форумец
Регистрация: 29.12.2004
Сообщений: 3,296
|
Тоже склоняюсь к мысли о необходимости сравнять гильзы с поверхностью. Но полагаю, не от хорошей жизни их оставляют торчать, видимо это компенсирует огрехи процесса гильзовки и комплектующих в гаражных условиях. Насчет пузырения гильзы - не заметил на металле прокладки темных участков со стороны гильз. Гильза может пузырить если имеет скол в выступающей части или трещину, идущую до грани этой части в случае если эти дефекты не уплотнены прокладкой. То же если пузыри прорываются между поверхностью (наружной) гильзы и блоком через трещину в гильзе и далее по неровностям сопрягающихся поверхностей до прокладки. Маловероятно одновременное существование трещин в блоке и гильзе одного котла.
Может, приколхозить прокладку на 79,8 или 82, в первом случае гильза слегка прихватится а во втором будет висеть в воздухе. Сие исключит влияние гильз на герметичность, однако хватит ли преднатяга чтобы они оставались на месте. Ну и естественно, стенка блока вокруг гильзы как перенесет нагрузку при затяжке. Как при нагреве будет изменяться ее геометрия и как это отразится на уплотняющих функциях прокладки. В общем, выдергивать и расклеивать блок очень не хочется, голову уже решил шлифовать. |
25.10.2011, 21:19 | #9 | |
Registered User
Регистрация: 18.10.2003
Возраст: 51
Сообщений: 3,153
|
Цитата:
|
|
25.10.2011, 21:59 | #10 |
Форумец
Регистрация: 29.12.2004
Сообщений: 3,296
|
Ну вот, мне надо бежать к нему, задавать кучу вопросов и ждать пока он рассортирует их на правильные и неправильные и, бросив работу, расскажет почему и ответит на правильные. При том что все это интересно мне лишь с точки зрения теории.
Одним словом, здесь или никто ничего не знает или знает но будет молчать дабы не плодить возможных конкурентов. У меня нет замысла зарабатывать на ремонте машин, ремонтирую только свои машины, электронику бытовую и не понесу ее в ремонт за деньги если в состоянии купить оборудование для самостоятельного ремонта. Во многом потому что имею привычку влезать в дела с запредельной досканальностью и меня не устраивает ремонт по принципу "так сойдет, все равно работать будет". |