Вернуться   Большой Воронежский Форум > AUTO.BVF.RU Большой Воронежский автофорум > Основные разделы > » Ремонт и обслуживание авто в Воронеже

Ответ
 
Опции темы
Старый 23.10.2011, 23:41   #1
Форумец
 
Регистрация: 29.12.2004
Сообщений: 3,296
Пузыри в расширительном бачке ОЖ классики

Суть вопроса такова - двиг 2103 прошел гильзовку, ГБЦ была профрезерована по причине течи масла из-за кривизны и перенесла замену направляющих втулок клапанов, прокладка ГБЦ установлена новая производства ЕЗАТИ, голова протянута по книжке в два приема моментом 12, после запуска и выгона по максимуму воздуха из системы охлаждения, появились пузыри в расширительном бачке, при этом ОЖ в масле нет. Разборка не выявила дефектов прокладки кроме приличного размокания и расслоения в местах контакта с ОЖ, в качестве которой используется вода. Перебираю уже не первый двиг но такое прежде не случалось. Грешу на слишком глубокие борозды от фрезерования на ГБЦ (хотя там где обрабатывали голову ежемесячно ремонтируется не один десяток гбц, преимущественно ЗИЛ и ГАЗ, ВАЗ тоже не редкость и никаких нареканий). Ну может еще прокладка неподобающего качества попала. Гильзы немного торчат над поверхностью блока, вроде это нормально. Какие еще причины могут быть у происходящего и прокладку какого производителя лучше купить.

Вот нарыл http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?...4850e6a4d93948

Кончилось шлифовкой ГБЦ, похоже мне тоже придется эту многострадальную дважды (а может больше) фрезерованную голову тащить на шлифовку.

Последний раз редактировалось ALEX2002; 24.10.2011 в 00:02.
ALEX2002 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.10.2011, 00:05   #2
Registered User
 
Аватар для Profi
 
Регистрация: 18.10.2003
Возраст: 51
Сообщений: 3,153
Цитата:
Сообщение от ALEX2002 Посмотреть сообщение
Гильзы немного торчат над поверхностью блока, вроде это нормально.
Ну о чём разговор то,если вы считаете,то так и должно быть.Хотя ваз однозначно рекомендует обратное,"сопрягаемые поверхности блока и ГБЦ должны быть очищены"-а у вас
Цитата:
Сообщение от ALEX2002 Посмотреть сообщение
Гильзы немного торчат над поверхностью блока
Profi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.10.2011, 00:49   #3
Форумец
 
Аватар для MGV
 
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 2,363
ALEX2002, ну и в чем сложность??
Цитата:
Сообщение от ALEX2002 Посмотреть сообщение
при этом ОЖ в масле нет.
Компресором выкрутив свечи проверить герметичность не судьба???
А вариант пробоя прокладки на впускном коллекторе не расматривался? Или дефекта головки с этой стороны.
Был, как то презендент лопнувшего впускного коллектора, причем проявлялся только при прогреве движка.
MGV вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.10.2011, 10:05   #4
Форумец
 
Регистрация: 29.12.2004
Сообщений: 3,296
Цитата:
Сообщение от Profi Посмотреть сообщение
ваз однозначно рекомендует
Почему тогда люди с многолетним опытом данного процесса рекомендуют обратное?

Цитата:
Сообщение от MGV Посмотреть сообщение
вариант пробоя прокладки на впускном коллекторе
Новая прокладка там да еще с красным герметиком. Да и воздух оттуда может тянуть только разрежением, создаваемым помпой. Течи нет нигде.

Замечено потемнение на металле прокладки гбц в месте контакта с гбц, строго по рискам от фрезы. Такое впечатление что металл не смог продавиться в эти риски для уплотнения. Заводская обработка имеет более глубокие риски но и ширина их раз в 20 больше.
ALEX2002 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.10.2011, 13:55   #5
Registered User
 
Аватар для Profi
 
Регистрация: 18.10.2003
Возраст: 51
Сообщений: 3,153
Цитата:
Сообщение от ALEX2002 Посмотреть сообщение
Почему тогда люди с многолетним опытом данного процесса рекомендуют обратное?
Поконкретнее,что именно рекомендуют? Где гильзовался блок?
Profi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.10.2011, 23:23   #6
Форумец
 
Регистрация: 29.12.2004
Сообщений: 3,296
В разных источниках встречал и не от одного опытного спеца слышал что при гильзовке классического блока надо оставлять гильзу торчащей над поверхностью блока на небольшую величину (0,15 мм что ли, точно не скажу так как в памяти не отложилось ввиду того что самостоятельно проделывать эту операцию не планировал). Это вроде делается для того чтобы не секло из котла под прокладку (в моем случае сечет над прокладкой). Блок гильзовался у Жмурко в АГК Искра.
ALEX2002 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.10.2011, 01:50   #7
Registered User
 
Аватар для Profi
 
Регистрация: 18.10.2003
Возраст: 51
Сообщений: 3,153
ALEX2002, При гильзовке блока плоскость его с сопрягающейся ГБЦ ведётся,ежели соблюсти правильный преднатяг гильза цилиндр.Плоскость в финале по хорошему "побрить" надо бы,а не оставлять торчащие гильзы,которые должны быть заподлицо с блоком. Кстати,не факт,что у вас гильза не пузырит в ОЖ,ищите трещину.
Profi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.10.2011, 11:15   #8
Форумец
 
Регистрация: 29.12.2004
Сообщений: 3,296
Тоже склоняюсь к мысли о необходимости сравнять гильзы с поверхностью. Но полагаю, не от хорошей жизни их оставляют торчать, видимо это компенсирует огрехи процесса гильзовки и комплектующих в гаражных условиях. Насчет пузырения гильзы - не заметил на металле прокладки темных участков со стороны гильз. Гильза может пузырить если имеет скол в выступающей части или трещину, идущую до грани этой части в случае если эти дефекты не уплотнены прокладкой. То же если пузыри прорываются между поверхностью (наружной) гильзы и блоком через трещину в гильзе и далее по неровностям сопрягающихся поверхностей до прокладки. Маловероятно одновременное существование трещин в блоке и гильзе одного котла.
Может, приколхозить прокладку на 79,8 или 82, в первом случае гильза слегка прихватится а во втором будет висеть в воздухе. Сие исключит влияние гильз на герметичность, однако хватит ли преднатяга чтобы они оставались на месте. Ну и естественно, стенка блока вокруг гильзы как перенесет нагрузку при затяжке. Как при нагреве будет изменяться ее геометрия и как это отразится на уплотняющих функциях прокладки. В общем, выдергивать и расклеивать блок очень не хочется, голову уже решил шлифовать.
ALEX2002 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.10.2011, 21:19   #9
Registered User
 
Аватар для Profi
 
Регистрация: 18.10.2003
Возраст: 51
Сообщений: 3,153
Цитата:
Сообщение от ALEX2002 Посмотреть сообщение
Тоже склоняюсь к мысли о необходимости сравнять гильзы с поверхностью. Но полагаю, не от хорошей жизни их оставляют торчать, видимо это компенсирует огрехи процесса гильзовки и комплектующих в гаражных условиях. Насчет пузырения гильзы - не заметил на металле прокладки темных участков со стороны гильз. Гильза может пузырить если имеет скол в выступающей части или трещину, идущую до грани этой части в случае если эти дефекты не уплотнены прокладкой. То же если пузыри прорываются между поверхностью (наружной) гильзы и блоком через трещину в гильзе и далее по неровностям сопрягающихся поверхностей до прокладки. Маловероятно одновременное существование трещин в блоке и гильзе одного котла.
Может, приколхозить прокладку на 79,8 или 82, в первом случае гильза слегка прихватится а во втором будет висеть в воздухе. Сие исключит влияние гильз на герметичность, однако хватит ли преднатяга чтобы они оставались на месте. Ну и естественно, стенка блока вокруг гильзы как перенесет нагрузку при затяжке. Как при нагреве будет изменяться ее геометрия и как это отразится на уплотняющих функциях прокладки. В общем, выдергивать и расклеивать блок очень не хочется, голову уже решил шлифовать.
Блин,вот ты врубной такой,што ёлки побледнели...У тя гильзовщик расточник Валера,вот и епи ему моск своими глупыми вопросами,что ты тут на форуме стон про своё непонимание процессов правильной сборки поднял?
Profi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.10.2011, 21:59   #10
Форумец
 
Регистрация: 29.12.2004
Сообщений: 3,296
Ну вот, мне надо бежать к нему, задавать кучу вопросов и ждать пока он рассортирует их на правильные и неправильные и, бросив работу, расскажет почему и ответит на правильные. При том что все это интересно мне лишь с точки зрения теории.

Одним словом, здесь или никто ничего не знает или знает но будет молчать дабы не плодить возможных конкурентов. У меня нет замысла зарабатывать на ремонте машин, ремонтирую только свои машины, электронику бытовую и не понесу ее в ремонт за деньги если в состоянии купить оборудование для самостоятельного ремонта. Во многом потому что имею привычку влезать в дела с запредельной досканальностью и меня не устраивает ремонт по принципу "так сойдет, все равно работать будет".
ALEX2002 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.11.2011, 19:58   #11
Форумец
 
Регистрация: 29.12.2004
Сообщений: 3,296
Заменил картонную фирменную производства Егорьевск прокладку на безымянно-кооперативную асбестовую и пузыри исчезли.
ALEX2002 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:50. Часовой пояс GMT +3.