|
» КУПЛЯ/ПРОДАЖА автопринадлежностей автопринадлежности, автоаксессуары и всё, что с ними связано. |
|
Опции темы |
23.01.2012, 17:36 | #1 |
автофорумец
Регистрация: 19.11.2006
Адрес: Воронеж
Сообщений: 2,783
|
Как выбирать б\у шины
Итак, сейчас местные барыги и "-эксперты" закидают меня тухлыми яйцами, но все же. Поскольку оборот б\у шин в данном разделе довольно велик,, хотел сказать несколько слов о "подводных камнях", дабы потом шиномонтажники не делали круглые глаза и не говорили "во ты лошара", а новый владелец старых шин особо не огорчался.
Итак начнем: на что нужно обращать внимание при покупке 1) год выпуска покрышки, ставится как правило горячим штампиком и легко отличим от литых надписей пример: данная покрышка была произведена в 1ю неделю 2003 года еще пример как это выглядит вживую к чему я это все говорю, а ктому что в среднем, срок службы покрышки, даже если она лежимт на складе, составоляет 5 лет, после этого срока высока вероятность дефектов или скорого их появления, насколько мне известно только одна резина ходила и 6 и 7 и 8 лет, Nokian Hakkapeliitta 4, к сожелению с переходм производства данной марки в Россию, качество упало ниже плинтуса, печально( Соответственно покупая резину старше 5 лет, будте готовы к сюрпризам, идем далее 2) высота рисунка протектора вообще здесь все производители как говориться " каждый суслик - агроном" делают метки поразомну, кто-то цветные полоски с разной глубиной кто то канавки в виде цифр, но любой нормальный водитель сможет определить высоту протектора и на глаз, поэтому на этом самом элементарном пункте зацикливаться не будем. 3) латки: Если внутри колеса имеется маааленькая латка или торчит непонятный резиновый кусок(жгут) ничего страшного, просто заделывался прокол, такое сплошь и рядом, а вот если стоит большая кордовая латка то такое колесо было смачно усажено в яму либо до "шишки" либо еще хуже до бокового пореза. В редких случаях "шишки" убираются такими кордовыми латками, но восновном просто уменьшаются в размерах и представляют куда меньше угрозы, чем "шишки" не закрытые латкой. 4) если рисунок протектора равномерно съеден с одной стороны, такую резину лучше отправить не запаску, но если совсем ездить не начем или очень хочется - то можно ездить. а если резина съедена с одной стороны неравномерно, место ей на мусорке, данный дефект означает что по протектору лопнул корд и покрышка "повелась". Если вам нравится ритмичное подергивание руля а также нравится менять ступичные подшипники - можете ездить на такой резине встречается и такое 5) стары добрый внешний осмотр продолжается, если резина в трещинах, то высока вероятность что она "веденая" и/или может взорваться в любой момент, лично я бы на такой ездить не стал бы 6) бывает так что резина внешне "ниче так" но Вы вдруг увидели тоненькую металлическую проволочку торчащую из протектора, это лезет корд, хорошо когда одна проволчка, точнее нет, это уже совсем не хорошо даже когда одна, а когда их целый пучок - это вообще жесть, видел такую только таганку...и не однократно. на мусорку... 7)шишки! зачастую шишку можно определить только накачав колесо, так что если Вы берете резину не на дисках то тут уж ничего не поделаешь пока не накачаешь. 8)когда всё проверили, и вроди бы все ничего, все равно договоритесь о "манибэке" потому что в шиномаонтаже может оказаться что резина веденая а диски кривые. камрады, если что забыл поправьте.... ах да тему важной Последний раз редактировалось Triton; 16.10.2012 в 10:33. |
23.01.2012, 17:42 | #2 |
автофорумец
Регистрация: 19.11.2006
Адрес: Воронеж
Сообщений: 2,783
|
полезная инфа о маркировке шин http://www.retail-tyre.ru/page.sdf/buyers/tyres_marking
|
23.01.2012, 17:48 | #3 |
Винговод
Регистрация: 22.02.2006
Адрес: Воронеж
Сообщений: 327
|
Шинный калькулятор http://www.car-tyres.ru/
|
23.01.2012, 22:56 | #4 |
автофорумец
Регистрация: 19.11.2006
Адрес: Воронеж
Сообщений: 2,783
|
я руководствовался этим
модератору написал в личку жаль не сфотографировал новую Nokian Hakkapeliitta 7(кажется) пробег десятки километров, а корд уже лопнул по всей покрышке в итоге рисунок протектора встал надыбы, на ущупь чувствуются неровность протектора, в дальнейшем данные неровности стираются и выглядят лысыми пятнами Вспомнил еще один дефект, появляется из-за "перекачки", т.е. допустим норма 2.2 атм., а владелец желая сэкономить 5 грамм бензина качает 3 атм. возникает "деффект колеи" когда покрышка приобретает вогнутую форму, не знаю как на наших тазах но на иномарках ощущение будто в колее едешь, фотки не нашел но несколько отфотошопил нормальную, в реале так оно и выглядит |
22.02.2012, 18:06 | #5 | |
Форумец
Регистрация: 04.04.2003
Возраст: 51
Сообщений: 1,599
|
Цитата:
Очень часто в объявлениях мы слышим (видим) износ резины 50%, или глубина протектора 4 мм. Получив данную информацию принято думать, что шина изношена на половину и ее еще ждет эксплуатация как минимум не один сезон, но на самом деле это не так. Как правило, высота (глубина) протектора новой шины, 8-9 мм (у зимней бывает до 11 мм, но это скорее исключение). Минимальный остаток высоты протектора который допустим к эксплуатации 1,6 мм (читаем ПДД), т.е. при данной высоте протектора шина считается полностью изношенной. Покупать резину с глубиной протектора менее 2 мм не имеет никакого смысла, разве, что, на дрифт, но это не наш случай – туда, чем гаже, тем лучше. Итак, определив пределы износа резины – новая 8 мм – 100%, и изношенная 2 мм – 0%, вычислим, что 4 мм (50% от общей высоты) – это остаток 33%, или износ 67%. Согласитесь эти цифры по другому воспринимаются. А если обратиться к рекомендациям производителя, то он рекомендуют задуматься о замене резины именно после прохождения отметки 4 мм, данная глубина обычно сопровождается соответствующими метками на зимней резине обозначенными значком «снежинка». На летней резине некоторые производители отмечают эту величину (4 мм) значком «капля», опять же предупреждая пользователя, что с данной глубины возможность аквапланирования резко возростает. К чему все это я написал. Очень часто продавцы б/у резины непомерно задирают цену на комплекты с износом «50%» - 4 мм, а на самом деле эта резина проживет еще сезон при активной эксплуатации. И если вы покупаете резину с таким износом, есть повод сильно торговаться. |
|
10.08.2015, 23:40 | #9 |
Форумец
Регистрация: 26.10.2008
Сообщений: 701
|
Чем грозит установка шин, типоразмер которых не рекомендован производителем авто? Например, 175/70 R14 вместо 175/65 R14 или 185/65 R14 вместо 185/60 R14 ? Или можно ставить без опаски? В интернете не нашёл хорошего описания данного вопроса, но даже в ПДД пишут, что установка шин, не соответствующих требованиям производителя запрещена.
|
10.08.2015, 23:55 | #10 | |
Мозг беседки
Регистрация: 09.04.2013
Сообщений: 1,958
|
Цитата:
Вполне. Другое дело, что на техосмотре могут "завернуть" по формальному поводу. |
|
25.05.2016, 14:25 | #12 |
919-243-7830
Регистрация: 11.03.2005
Возраст: 44
Сообщений: 161
|
|
26.05.2016, 09:46 | #13 |
Mitsubishi C
Регистрация: 18.01.2008
Адрес: Н-Воронеж
Возраст: 61
Сообщений: 71
|
|
27.05.2016, 23:10 | #14 |
919-243-7830
Регистрация: 11.03.2005
Возраст: 44
Сообщений: 161
|
Dr.Serge, Сплошь и рядом. Весь АВИТО завален таким шлаком.
Только когда спрашиваешь "резина - нарезанная?", продавец начинает мяться - "Ну.... нарезанная, и что? Для города сгодиться". Будьте внимательны, при покупке. Если не спросите, Вам об этом и не скажут. |