Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » Компьютеры и все, что с ними связано » » Железный и soft форум » Apple mac user group
Пользователи Макинтошей - объединяйтесь.

Ответ
 
Опции темы
Старый 30.11.2005, 15:45   #1   
в тонусе )
 
Аватар для vorkuta
 
Сообщений: 6,243
Регистрация: 10.01.2005

vorkuta вне форума Не в сети
Apple разглядела российский рынок (www.rbc.ru)

Apple разглядела российский рынок
Российский партнер Apple Computers в следующем году намерен в четыре раза увеличить продажи плееров iPod
Официальный российский дистрибьютор компании Apple Computers – Apple IMC Russia – сегодня объявил об открытии первого в стране фирменного магазина – Apple Center. Как сообщил RBC daily гендиректор Apple IMC Russia Евгений Бутман, в следующем году будет открыто около 10 таких магазинов, шесть из которых – в Москве, и четыре – в других городах-миллионерах страны. По утверждению г-на Бутмана, сейчас в России проявляется «бешеный» спрос на продукцию Apple, и основная проблема, с которой сталкивается дистрибьютор, – дефицит товара, поскольку производитель не в состоянии пока обеспечить потребности рынка. Некоторые аналитики все же считают, что заявления г-на Бутмана несколько спорны. По их мнению, компания Apple в мире (в том числе и в России) традиционно является нишевым игроком, ориентированным на аудиторию, для которой имидж играет не последнюю роль. Тем не менее в последние годы Apple удалось занять достаточно прочные позиции на мировом рынке MP3-плееров благодаря продукту iPod (порядка 15% мировых продаж). Впрочем, эксперты отмечают, что удержать позиции Apple сейчас нелегко: серьезную конкуренцию (в том числе и в России) продукции компании составляют сравнительно недорогие «гэджеты» китайских и корейских поставщиков, ориентированных на «затоваривание» рынка.

Американская корпорация Apple Computers Inc. – один из ведущих производителей компьютеров, ноутбуков, MP3-плееров и другой техники в мире. Рыночная капитализация компании в настоящее время – 57,8 млрд долл. В 2005 финансовом году выручка Apple от продаж составила 13,9 млрд долл., увеличившись на 68,3%. Чистая прибыль в минувшем году выросла на 383,7%, превысив 1,3 млрд долл. Только в четвертом квартале 2005 финансового года Apple выпустил 1,236 млн компьютеров Macintosh и 6,451 млн плееров iPod. Apple IMC Russia является независимой маркетинговой компанией, которая представляет интересы Apple Computers в России.

Российский партнер американского производителя компьютерной и цифровой техники Apple – компания Apple IMC Russia – во вторник объявил об открытии первого в России фирменного магазина Apple Center в московском торговом центре «Атриум». «В течение года мы намерены открыть 10 таких магазинов: шесть – в Москве, один или два – в Санкт-Петербурге, один – в Екатеринбурге. Рассматриваются пока еще два города – Ростов-на-Дону и Новосибирск, – уточнил в разговоре с RBC daily гендиректор Apple IMC Russia Евгений Бутман. По его словам, затраты на открытие такого магазина невелики: «несколько десятков тысяч долларов». Г-н Бутман рассказал также о планах продвижения продукции Apple в России. По его словам, программа розничных продаж Apple предусматривает также открытие в России трех магазинов формата Shop-in-Shop, а также продвижение ряда точек продаж форматов Apple Corner (угол в другом магазине) и Apple Shelves (полки c продукцией Apple у перепродавцов). Сегодня Apple IMC Russia сотрудничает с несколькими крупными перепродавцами: сетями «Белый ветер», «М.Видео», «Мир», «Эльдорадо», «Евросеть», «Связной», DIXIS, «Техносила» и др. Судя по заявление г-на Бутмана, компания рассчитывает в следующем году в четыре раза увеличить продажи MP3-плееров iPod (до 160 тыс. шт.). «Но мы не делаем ставку на iPod, – уверяет Евгений Бутман. – На продажи компьютеров и ноутбуков в России приходится 60% дохода, а на плееры – 40%».

Опрошенные RBC daily аналитики расценили событие вторника как первый «сильный маркетинговый шаг» к продвижению бренда Apple в российский массовый сегмент. «Это, несомненно, позволит повысить продажи техники уже в ближайшие два-три года», – сказал RBC daily аналитик J’son & Partners Сергей Горбунцов. Впрочем, создалось впечатление, что Apple IMC Russia с большой настороженностью относится к увеличению продаж. «К сожалению, сейчас мы с огромным трудом можем удовлетворить спрос на продукцию Apple. Производитель зачастую не в состоянии поставить нам столько товара, сколько нужно рынку. Дефицит товара – одна из важных проблем», – заверил г-н Бутман.

Не все аналитики, однако, разделяют мнение гендиректора Apple IMC. Например, г-н Горбунцов считает, что «с техникой Apple в России не так плохо, поставки идут вполне нормально». «Спрос на продукцию Apple действительно перекрывает предложение в Европе. По России же существуют противоречивые оценки», – отметила RBC daily старший аналитик CNews Мария Попова. Представители перепродавцов (reseller) продукции Apple подтверждают, что на рынке существует дефицит плееров iPod. «В нашей сети iPod и аксессуары к ним являются хитом продаж и лидером в сегменте MP3-плееров на базе жесткого диска», – уточнил RBC daily коммерческий директор компании «М.Видео» Михаил Кучмент.

По оценкам CNews, в России доля рынка плееров iPod в начале этого года составляла около 17-19% в сегменте плееров с жестким диском. Эксперты ожидают, что спрос на эти устройства будет расти – как в мире, так и на региональных рынках. «Однако серьезную конкуренцию (в том числе и в России) iPod составляет продукция китайских и корейских поставщиков, ориентированных на «затоваривание» рынка», – отмечает Мария Попова. Сергей Горбунцов замечает, что наиболее близкий конкурент – iRiver – в последнее время несколько сбавил темпы продаж плееров с жесткими дисками, переключившись на flash-устройства. «Кроме того, продукция Apple сравнительно дорогая, особенно если учесть, что китайские и корейские конкуренты предлагают аналогичные по функциональным характеристикам устройства намного дешевле (в среднем iPod дороже «азиатских» брендов в полтора раза – RBC daily), – прокомментировал RBC daily аналитик ИК «ФИНАМ» Иван Кабулаев. – Тем не менее Apple разогрел западный рынок, что лишний раз свидетельствует: люди уже готовы платить за качество, удобство и дизайн».

Если на рынке MP3-плееров в России у Apple действительно лидирующие позиции, то на рынке персональных компьютеров (ПК) и ноутбуков Apple пока не может похвастаться большой популярностью. «Apple – традиционно нишевый игрок, в том числе и в США, где на рынке ПК и ноутбуков компания удерживает не более 5-7%», – считает г-жа Попова. Сергей Горбунцов полагает, что ноутбуки и ЖК-мониторы Apple можно отнести к числу «имиджевых решений» с соответственно высокой стоимостью. «ПК, по моим оценкам, продаются лучше. Дело в том, что они все-таки используются в полиграфических компаниях и издательствах, а этот рынок в России не так уж и мал», – отметил он. Аналитик CNews Analytics Сергей Шалманов также считает, что ноутбуки Apple для нашей страны «это не просто дорогая, но элитарная продукция, и даже «верхушка» среднего класса в России не настолько богата для подобных трат». Эксперты пока не спешат с прогнозами о том, что ПК и ноутбуки Apple станут столь же конкурентными на российском рынке, как в США. Впрочем, продажи техники Apple могут существенно вырасти (и в мире, и в России), если разработчики Apple еще больше «сблизят технологии Apple с традиционной Wintel-платформой (Windows и Intel), отмечает Сергей Горбунцов из J’Son & Partners.

Отдел компаний
  Ответить с цитированием
Старый 30.11.2005, 15:46   #2   
в тонусе )
 
Аватар для vorkuta
 
Сообщений: 6,243
Регистрация: 10.01.2005

vorkuta вне форума Не в сети
к слову, зашёл вчера в М.Видео, милая такая продавщица, показала мне iPod video, nano и рассказала, что скоро Apple им стенд фирменный поставит и научит как правильно айподы хвалить
жизнь налаживается.
  Ответить с цитированием
Старый 01.12.2005, 08:01   #3   
в тонусе )
 
Аватар для vorkuta
 
Сообщений: 6,243
Регистрация: 10.01.2005

vorkuta вне форума Не в сети
В России открылся первый магазин стандарта Apple Center

В России открылся первый магазин Apple Center. О его открытии, как сообщает корреспондент "Ленты.Ру", во вторник официально объявили представители компании Apple IMC Russia (Indepentent Marketing Company), которая является независимой торговой компанией, представляющей интересы американской корпорации Apple Computer в России. Непосредственно эта корпорация сейчас в России никак не представлена.
Apple Center - стандарт компьютерного магазина, торгующего техникой Apple. Московский магазин (он находится в торговом центре "Атриум") не является филиалом сети Apple Store, развернутой в странах Запада, но он полностью соответствует всем стандартам Apple (компания предъявляет к таким магазинам особые детальные требования). "В Apple Center будет представлена полная линейка продукции Apple – компьютеры, ноутбуки, программное обеспечение, периферийные устройства, а также вся линейка музыкальных плееров iPod и широчайший ассортимент аксессуаров к ним", - говорится в сообщении компании.

Как отметил на презентации магазина глава Apple IMC Russia Евгений Бутман, у его компании большие планы по разворачиванию "фирменных" точек продаж в российских городах - в течение грядущего года планируется открыть 10 новых Apple Center, а также несколько более мелких магазинов стандарта Apple Shop-in-Shop. Стандарты корпорации предполагают, что в магазинах можно не только покупать технику (в основном, плейеры и компьютеры платформы Macintosh), но и впоследствии получать консультации по ее использованию.

О перспективности планов Apple IMC Russia можно, в частности, судить, по популярности плейеров серии iPod, которые недавно начали реализовываться через российские розничные сети бытовой электроники. Как известно, продукты iPod занимают, по разным данным, от 70 до 80% мирового рынка mp3-плейеров. Евгений Бутман заявляет, что его компания могла бы реализовать масштабную программу рыночной экспансии, но этому мешает ажиотажный спрос на продукцию Apple в мире - заводы компании не справляются с поступающими заказами, и поэтому в Россию изделия также поступают ограниченными партиями, которые сразу расходятся по проверенным поставщикам. Тем не менее, в 2006 финансовом году компания планирует увеличить продажи iPod в РФ в 4 раза (в 2005 финансовом году продажи этих плейеров в России составили 40 тысяч штук).

Бутман пообещал, что Apple в России, в том числе через посредников и дилеров, будет наращивать торговые обороты, так как специалисты компании по маркетингу видят в нашей стране перспективный рынок. Вместе с тем, по словам Бутмана, расчеты западных экспертов не позволяют пока говорить об открытии российской версии известного онлайнового музыкального магазина iTunes, торгующего музыкой для mp3-плейеров. Однако глава Apple IMC Russia считает, что с 2007 года о появлении русского iTunes Music Store можно будет вести уже серьезный разговор.

www. lenta.ru
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind