Старый 16.12.2005, 11:46   #1   
Форумец
 
Аватар для BNKTOP
 
Сообщений: 2,188
Регистрация: 11.09.2003
Возраст: 23

BNKTOP вне форума Не в сети
Мессианские евреи

"Мессианские евреи" – враги или союзники?

26.10.05

Христианская община Израиля и Палестинской автономии, составляющая достаточно представительную группу населения, объединяет десятки течений, основными из которых являются православная, католическая, англиканская, коптская и армянская Церкви. При этом нет ни одной Церкви, которая выступила бы от имени самого еврейского народа. Можно вспомнить о небольшом количестве переселившихся сюда православных из России, о христианах-палестинцах из числа граждан Израиля и о крайне немногочисленных прочих христианах из евреев, но еврейской Церкви как таковой не существует.

Это тем более удивительно, потому что первыми последователями Иисуса были именно евреи - апостолы. Как известно из "Деяний" и "Посланий" апостолов, довольно много сынов Израилевых было среди первых христианских общин. После смерти Учителя общины Его последователей, объединившиеся в Апостольскую Церковь, были, по крайней мере, в Иерусалиме и его окрестностях, преимущественно иудео-христианскими. Как пишет в своей книге "Христос и первое христианское поколение" епископ Кассиан (Безобразов), "Апостольская Церковь была Церковь чисто иудейская. Все ее члены были людьми Моисеева Закона. Они его соблюдали в точности, и вся их жизнь протекала в тесной связи с Иерусалимским Храмом". Однако храм, как известно, был разрушен, евреи изгнаны из Земли Обетованной, а на месте бывшей иудейской столицы император Адриан приказал построить типичный римский город Элию Капитолину.

После провозглашения христианства государственной религией Византии, местная Церковь становится по своему составу нееврейской, преимущественно греческой. С арабским завоеванием, и особенно после крестоносцев, основным христианским контингентом в Святой Земле стали пожелавшие креститься арабы, плюс немногочисленные армяне, сирийцы. Сейчас, похоже, апостольские времена, когда в Израиле христианами были в основном евреи, возвращаются. Трудно не заметить того, что с образованием государства Израиль после двухтысячелетнего рассеяния здесь начала возрождаться национальная еврейская Церковь. И это не удивительно, ведь, как говорит апостол Павел, в последние времена иудеи обратятся к Христу: "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, когда войдет полное число язычников. И так весь Израиль спасется" (Рим. 11:25-29).

Несмотря на активное противодействие со стороны иудеев-ортодоксов, в стране существует финансируемая государством экстремистская организация "Ляд леахим", члены которой ставят своей целью борьбу с миссионерами, сжигают литературу, избивают тех, кто проповедует евреям Христа – в Израиле активную миссионерскую деятельность развернуло недавно возникшее движение "мессианских евреев". Помнится, я был немало удивлен, обнаружив в почитаемой христианами пещере Иоанна Крестителя (пригород Иерусалима Эйн Карем) еврейский семисвечник и раскрытую книгу Торы. Они были помещены в специальную каменную нишу рядом с алтарем. Оказалось, вместе с католиками и православными здесь молятся последователи движения "Евреи за Иисуса", или, как их еще называют, "мессианские евреи". Словно первые христиане, они продолжают соблюдать иудейские законы и в то же время всем сердцем признали в Иешуа (Иисусе) Сына Божия.

Это странное течение, родственное иудео-христианам первых веков, возникло всего несколько десятилетий назад, но насчитывает уже тысячи последователей среди евреев по всему миру. На сегодняшний день именно это течение больше всего приходится по душе разочаровавшимся в иудаизме евреям. Половина мессианских евреев – выходцы из России и стран СНГ. И это отнюдь не "причуда истории", как пытаются объяснить раввины популярность мессианских идей среди российских евреев. Мессианские евреи были еще в царской России.

Как известно, Православная Церковь вплоть до начала XIX века не вела какой-либо целенаправленной пропаганды христианства среди евреев. Положение изменилось в царствование Александра I. В марте 1817 г. был опубликован указ об учреждении Комитета опекунства израильских христиан. В указе обращалось внимание на то, что новообращенные, "отделяясь от своих иудейских собратий христианскою религией, лишают себя всякого с ними сообщества и не только теряют право на их помощь, но и подвергают себя разным с их стороны гонениям". Поэтому для облегчения участи крестившихся и для того, чтобы побудить других последовать их примеру, были учреждены Общество израильских христиан и Комитет опекунства израильских христиан, в которое должны были войти принявшие христианство евреи, причем из всех действовавших тогда в России христианских конфессий.

Каждая религиозная группа могла иметь свою церковь и пастыря. Обществу предоставлялось право на выборное самоуправление, его члены должны были избирать из своей среды двух "начальников" и четырех "заседателей", действовавших под контролем петербургского Комитета опекунства. В члены Общества принимались также и евреи - иностранные подданные. "Израильские христиане" должны были селиться на специально выделенных для них землях. Словно у первых христиан, земля находилась в общинном владении, членам Общества разрешалось "заводить на ней всякого рода селения, местечки и города", посторонние имели право селиться в них лишь по решению общины. Новообращенным разрешалось заниматься земледелием, ремеслами, торговлей (на территории всей империи), основывать промышленные предприятия. Они освобождались от местных налогов и повинностей. Члены Общества и их дети полностью освобождались от военной службы. Контроль над деятельностью "израэлитов" был возложен на петербургский Комитет опекунства израильских христиан, причем было указано, что "никакое местное начальство там, где Общество водворится, не будет иметь никакой власти над оным и вмешиваться в дела его". Комитет должен был представлять отчет о своих действиях и расходах непосредственно императору. В его состав входили деятели Российского библейского общества, основанного в 1813 г. в целях распространения христианского учения среди народов империи и реорганизации религиозной жизни.

Председатель Российского библейского общества, министр духовных дел и народного просвещения и одновременно обер-прокурор Синода князь А.Н. Голицын, ведавший также всеми еврейскими делами, возглавил Комитет опекунства израильских христиан. Самих "израильских христиан" в столице представлял особый выборный агент. В 1818 г. Комитет опекунства израильских христиан начал свою деятельность. С целью найти подходящие для поселения земли в Новороссийский край отправился надворный советник Г. Мизко. Впоследствии он был назначен попечителем Общества с постоянным пребыванием в Екатеринославе (ныне Днепропетровск). Было решено выделить крещеным евреям 26 тысяч десятин земли, конфискованной у мариупольских греков в качестве "излишков". В целях пропаганды христианства среди евреев и разъяснения задач Общества израильских христиан Комитет издавал книги (был выпущен, в частности, молитвослов на языке идиш). Среди изданий Общества - один из основных катехизисов "израильских христиан" (В. Левенвальд, "Вероисповедание израильского христианина". СПБ., 1832, с параллельным текстом на русском и идиш).

Однако время еще не пришло – еврейское население, несмотря на беспрецедентные льготы, в большинстве своем не откликнулось на призыв Комитета. Число подавших заявление о вступлении в Общество израильских христиан было совсем невелико, причем самую значительную часть составляли скорее всего не евреи, стремившиеся ради получения льгот выдать себя за крещеных евреев. Вскоре деятельность Комитета была приостановлена, а Общество израильских христиан в 1833 г. было упразднено. Но в начале 1880-х годов, особенно после погромов на юге России, некоторые представители ассимилированной еврейской интеллигенции снова обратились к идеям христианства. Я. Гордин создал "Духовно-библейское братство", просуществовавшее около десяти лет. В тот же период в Одессе образовалась группа мессианских евреев "Новый Израиль".

В наши дни этот опыт получил развитие уже на земле Израиля. Расположенная в иерусалимском квартале Рехавия, "Нативия" – одна из полусотни организаций "йехудим машихим" (мессианских евреев), действующих на территории страны. Люди, сидящие в маленьком зале, обращаются к человеку с внешностью западного бизнесмена как к иудейскому раввину – "ребе" (учитель). На письменном столе разложены Тора, семисвечник и скрижали Завета. У окна – непременный символ синагоги – шофар – рог, в который на праздники дует раввин. Стену опоясывает деревянная планка с выбитыми на ней изречениями ветхозаветных пророков. Одним словом, за исключением светского костюма, в который облачен "ребе", все как в типичной синагоге. На стульях в несколько рядов сидят десятки слушателей: смуглые сефарды, "американцы", "русские". "Бизнесмена" зовут Йосеф Джо Шулам. Выходец из светской семьи, он разочаровался в иудаизме и присоединился к "йехудим машихим".

"Нет ничего странного и противоестественного в вере в Иешуа (Иисуса) и одновременной приверженности еврейским заповедям", -- обращается он к собравшимся. Действительно, "йехудим машихим" считают себя евреями не в меньшей степени, чем ортодоксальные раввины из квартала Меа-Шеарим. Они так же соблюдают субботу, отмечают еврейские праздники и изучают Танах (Пятикнижие Моисеево). Единственное принципиальное отличие – это вера в то, что Иисус и был тем самым Мессией, которого на протяжении всей своей истории ждали и ждут иудеи, и которого они распяли, – доказывает глава "Нативии". По его словам, все чего он хочет добиться, это чтобы евреи вернулись к их собственной Священной Книге, которую в эпоху средневековья раввины заменили набором выдуманных правил – Талмудом. И сделали это не без умысла. Иначе бы все сыны Израилевы узнали, что именно об отвергнутом иудеями Христе говорили ветхозаветные пророки: "Итак, сам Господь даст Вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут Ему имя: Эммануил" (Исайя 7:14). И дальше: "Нет в Нем ни вида, ни величия, и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его" (там же, 53:2-3). Эта глава Исайи, являющаяся неоспоримым доказательством для мессианства Иисуса, до сих пор запрещена к чтению в синагогах.

Судя по увеличению количества христиан в Израиле, росту посетителей "мессианских" собраний, работа по проповеди Евангелия в Израиле приносит плоды. Регина Файбищенко, репатриантка из Кишинева, работающая в общине "Хесед вэ-эмет", говорит, что вера в божественность Иисуса пришла к ней, когда "читая Танах, мы с мужем убеждались: описание Спасителя в Ветхом Завете соответствует облику Христа и обстоятельствам его жизни. Ведь сказано у пророков, что он будет страдать, будет гоним, что во внешности его не будет ни величия, ни царственности, что родится он в Вифлееме и погибнет незадолго до разрушения Храма. Какие еще доказательства нужны? Если он – не Мессия, то кто же тогда?"

Не все места встреч "мессиан" похожи на синагогу, как в "Нативии". Разнообразие общин мессианских евреев (их более тридцати) позволяет всем тем, кто считает Христа мессией, выбрать себе наиболее комфортную атмосферу и единомышленников. Светские "йехудим машихим" избегают излишнего, на их взгляд, увлечения еврейской традицией и предпочитают не сковывать себя многочисленными, усложняющими повседневную жизнь предписаниями. Люди, выросшие в среде, где почитался иудейский образ жизни, идут в "Нативию" или подобную ей общину. Туда может вступить каждый. Единственное, что от него требуется, -- верить в Иисуса Христа, Сына Божьего.

Помимо проповеди "мессианские евреи" занимаются активной благотворительностью, помогают малоимущим, регулярно организуют бесплатные экскурсии к святым местам в Старом городе для "всех евреев, верящих в Спасителя нашего Иисуса Христа". Устраивают акции бесплатной раздачи еды нищим, не забывая при этом вручать людям "хлеб" духовный – Евангелие. Все это вызывает яростную реакцию со стороны раввинов-ультраортодоксов и религиозных фанатиков. Ортодоксы воюют против мессианских евреев с ожесточением, напоминающим непримиримость иудейских религиозных вождей в период, предшествовавший разрушению Второго храма.

Периодически "ортодоксы" отлавливают на улицах "мессиан", раздающих свои брошюры, избивают, отбирают у них пропагандистские материалы. Сотрудники "Нативии" жалуются, что ультраортодоксы несколько раз штурмовали здание общины, блокировали выход из дома и выбивали стекла. Поджоги помещений, где собираются последователи Иисуса уже давно перестали быть редкостью, но иногда противники пытаются блеснуть оригинальностью. "Однажды, - вспоминает прихожанка по имени Зина, - сюда постучался религиозный еврей с большущей сумкой. Я открыла ему дверь, он улыбнулся, сказал, что принес подарок, раскрыл сумку, и оттуда выскочили десятки мышей. Пришлось потратить несколько дней, чтобы очистить от них помещение". И это не самое худшее, что может произойти. Для религиозных иудеев вопрос об обращенных (принявших христианство) имеет вполне однозначное решение: еврей, присоединившийся к христианской Церкви, не может больше оставаться равноправным членом общества. С принявшими Иисуса часто рвут отношения даже ближайшие родственники, нередко они теряют работу.

Тем не менее, несмотря на гонения, как утверждает специалист по религиям из Хайфского университета профессор Биньямин Бейт-Алахми, "скорость, с которой это направление получает распространение, поразительна. Еще несколько лет назад мой хороший знакомый в США написал книгу, где утверждал, что у мессианских евреев нет будущего. Сегодня они популярны не только среди новых репатриантов, но и, что намного удивительней, среди старожилов". Сегодня в Израиле "мессиан" лишь около 10 000 человек (а три десятка лет назад их было всего около двухсот). Однако в мире количество их сторонников, по некоторым оценкам уже превышает 300 тыс. из общего количества евреев-христиан в 1 200 000 человек. Как видим, в том, что почти каждый четвертый сын Израилев на планете уже признал Христа своим Спасителем, есть и огромная заслуга "йехудим машихим". Бог ведет свой народ к спасению разными путями, в том числе и таким экзотическим, как движение "мессианских евреев".

Сергей Путилов, Иерусалим - Москва

отсюда http://www.blagovest-info.ru/index.p...2&s=24&id=2516
  Ответить с цитированием
Старый 16.12.2005, 12:08   #2   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 21

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
Первый раз с литературой от СИ я познакомился еще ребенком (внешне, по обложке - читать ее совсем не хотелось) - распространял ее сосед, молодой офицер Женя Ципруш. В позднесоветское время и такое встречалось. И вот некоторое время назад увидел в интернете, что он возглавляет теперь такую вот общину мессиан в Выборге (а его родной брат с ровно такой же до определенного момента биографией - в США). Вот ведь как оно бывает...
  Ответить с цитированием
Старый 16.12.2005, 12:15   #3   
Ворчун
 
Сообщений: 2,781
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48

Сержант вне форума Не в сети
  Ответить с цитированием
Старый 16.12.2005, 15:29   #4   
Форумец
 
Сообщений: 254
Регистрация: 21.08.2005

Ольг вне форума Не в сети
В Крыму, в Судаке тоже есть мессианские евреи, но я их обходил стороной...
  Ответить с цитированием
Старый 30.12.2006, 19:42   #5   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 47

SewaNew вне форума Не в сети
Хотелось бы всё таки, с основанием их вероучения, ознакомиться...
Что отменили, а что оставили? Ну и вообще по разным богословским вопросам...
  Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 18:12   #6   
Форумец
 
Аватар для Ted
 
Сообщений: 4
Регистрация: 01.01.2007

Ted вне форума Не в сети
У Полонского («Введение в философию иудаизма» - отличная книга, на мой взгляд) интересно написано про саббатианство (4 лекция 3 раздел) – прочтите весь раздел. Книга лежит здесь: http://psylib.kiev.ua/.

Нашёл интересный сайт: http://cis.jewsforjesus.org/bible.php. А вот и форум: http://cis.jewsforjesus.org/forum/.

Чем иудаизм отличается от христианства? Пожалуйста: http://www.istok.ru/jews-n-world/8Q/8q-4.html.

Книга Полонского «Евреи и христианство. Несовместимость двух подходов к миру»: http://www.machanaim.org/philosof/in_c-book.htm.

Статья Полонского «Изменение отношений к иудаизму в христианской теологии в наше время»: http://www.machanaim.org/philosof/chris/changes.htm.

Добавление к статье: http://www.machanaim.org/tor&life/probl/dialog.htm.
  Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 21:33   #7   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 47

SewaNew вне форума Не в сети
Ted, так а может вы нам расскажите?
Вот к примеру, вопрос жизни после смерти, как вы видите?
Пользуетесь ли вы Библией на богослужениях?
Соблюдаете ли десять заповедей?
  Ответить с цитированием
Старый 04.01.2007, 00:01   #8   
Форумец
 
Аватар для Ted
 
Сообщений: 4
Регистрация: 01.01.2007

Ted вне форума Не в сети
Вообще то я агностик. Недавно Каббалу начал изучать, но не впечатляет что-то она меня.
  Ответить с цитированием
Старый 04.01.2007, 00:35   #9   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 47

SewaNew вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Ted
Вообще то я агностик. Недавно Каббалу начал изучать, но не впечатляет что-то она меня.
Ну всё равно, можете на выше приведённые вопросы ответить? Как на них смотрят Евреи, мессианские?
  Ответить с цитированием
Старый 04.01.2007, 15:42   #10   
Форумец
 
Аватар для Ted
 
Сообщений: 4
Регистрация: 01.01.2007

Ted вне форума Не в сети
Я не знаю. Меня мало интересует это движение. Может быть, кому-то оно и нужно, но не мне. Задайте эти вопросы на их форуме, адрес которого я указал выше.
  Ответить с цитированием
Старый 13.04.2007, 21:44   #11   
Registered User
 
Аватар для Ixoid
 
Сообщений: 111
Регистрация: 18.02.2007

Ixoid вне форума Не в сети
Мне кажется истиная церковь = (Иудаизм) - (церимониальный закон) + (Новый Завет)
  Ответить с цитированием
Старый 13.04.2007, 21:46   #12   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 21

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
Ixoid, всяко может казаться, надо и историю поизучать для обоснованности предположений и выводов.
  Ответить с цитированием
Старый 15.04.2007, 10:02   #13   
HonoredGuest
 
Аватар для Bosia
 
Сообщений: 935
Регистрация: 24.11.2006
Возраст: 35

Bosia вне форума Не в сети
Антон Ю.Б., а разве Христиане - чада Божьи, не "новые евреи" - новозоветный Божий народ?
  Ответить с цитированием
Старый 15.04.2007, 10:43   #14   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 21

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
Bosia, я отреагировал более на склонность к обобщенным формулировкам в таких сложных вопросах. А если подойти к этой формуле повнимательней, то 1) иудаизм по сути современен христианству. Но не будем придираться, положим, что имелось в виду то, что иногда для сокращния речи называют ВЗ-ым иудаизмом. 2) "церемониальный закон" - я не совсем понимаю, что здесь это означает. Штука в том, что "церемониальный закон" - это уж скорее всего то, что в наименьшей степени поставлено под "минус". Богословие периода ВЗ - это в очень значительной степени богословие на языке литургического символизма. Тема связи иудейской и христианской литургики в межзаветный период еще мало изучена, но уже ясно, что преемство иудейской литургике было как в собственно литургическом смысле, так и в смысле богословском. Так что, под "минус" в таком обобщении надо иной закон ставить, да и то - с осторожностью. 3) ну здесь вроде бы особо комментировать нечего.

P.S. Из комментариев к формуле, надеюсь, становится ясной и еще одна причина моего возражения - эта формула могла реализоваться лишь один раз, тогда. Сейчас уже будет совсем иная формула, и в результате арифметических таких действий христианства уже получиться не может.
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2007, 23:06   #15   
Registered User
 
Аватар для Ixoid
 
Сообщений: 111
Регистрация: 18.02.2007

Ixoid вне форума Не в сети
Антон Ю.Б.
Вот, что я имел ввиду, под словосочетанием "Церимониальный закон"
Интересно, Ваше отношение к цитате:
Цитата:
.....
Чтобы помочь Израилю соблюдать эти заповеди, Бог в дополнительных законах подробно определил отношения людей к Нему и друг к другу Часть этих дополнительных законов касалась гражданской жизни Израиля (гражданские законы), другие регулировали порядок служения в святилище (церемониальные законы) Эти дополнительные законы Бог передал людям через посредника - Моисея, который записал их в "Книгу Закона" и положил ее "одесную ковчега завета" (Втор 31 25, 26), а не в ковчег, где находилось высшее Божье откровение - Декалог Эти дополнительные законы известны как "книга закона Моисеева" (Ис Нав 831,Неем 8 1,2 Пар
25 4) или просто - "закон Моисеев" (4 Цар 23 25, 2 Пар 23 18)7
....
Когда Христос умер, Он исполнил пророчества, содержавшиеся в символике жертвоприношений. Образ встретился с прообразом, и церемониальному закону был положен конец. Несколькими столетиями ранее пророк Даниил предсказал, что со смертью Мессии "прекратится жертва и приношение" (Дан. 9:27; см. главу 4 этой книги). Когда Иисус Христос умер, завеса была сверхъестественным образом разодрана сверху донизу (см. Мф. 27:51), указав тем самым на то, что храмовое служение более не имело духовного значения. Хотя церемониальный закон играл жизненно важную роль до смерти Христа, он был во многом не совершенен, служив лишь
"тенью будущих благ" (Евр. 10:1). Он имел временную цель и был установлен для народа Божьего до "времени исправления" (Евр. 9:10; ср. Гал. 3:19), до времени, когда умер Иисус Христос, истинный Агнец Божий. Со смертью Христа юрисдикция церемониального закона закончилась. Его примирительная жертва принесла прощение всех грехов. Вот как описывает это апостол Павел: "Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, Он (Бог) взял его от среды и пригвоздил ко кресту" (Кол. 2:14; ср. Втор. 31:26). Не было более необходимости совершать сложные обряды, которые сами по себе никоим образом не могли уничтожить грехи или очистить совесть (см. Евр. 10:4; 9:9,14). Не нужно было более беспокоиться об исполнении церемониальных законов с их множеством требований, касающихся приношений и возлияний,
празднования различных праздников (Пасхи, Пятидесятницы и других), новомесячий и церемониальных суббот (Кол. 2:16; ср. Евр. 9:10), которые были лишь "тенью будущего" (Кол. 2:17)21 Со смертью Христа верующие не нуждались более в символах спасения во Христе. Теперь они
могли приблизиться к Спасителю без их помощи, ибо "тело - во Христе" (Кол. 2:17). Церемониальный закон был так истолкован иудеями, что сделался стеною между ними и другими народами. Он стал серьезным препятствием их миссии просвещения мира славой Божьей. Смерть Христа упразднила "закон заповедей, выраженный в обрядах" (англ, пер.), разрушив "стоявшую преграду" между иудеями и язычниками, чтобы создать новую семью верующих, примиренных "в одном теле посредством креста" (Еф. 2:14-16).
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2007, 23:30   #16   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 21

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
Ixoid,
1) Хорошо бы указывать источник цитат.
2) Не подумайте, что придираюсь, но мне странно повторение искажения "церимониальный" там, где в цитате приведено правильное написание.
3) В Вашей цитате упор сделан на жертвоприношении, но сакраментальная (названная здесь "церемониальной") сторона не сводится к жертвоприношениям, равно как и из-за ее искажения через усложнение вряд ли можно ею полностью пренебречь. Вопрос даже не в абстрактном выборе - что оставить, что сохранить, а в том, что ранняя Церковь очень многое сохраняла (посмотрите современных литургистов, что касаются межзаветного периода - это вполне научные работы без "конфессиональной отягощенности" - там можно многое увидеть, что сохранила ранняя Церковь от ветхозаветного богослужения).
4) Что касается моего отношения к цитате, то думаю, что там вместе с недолжным отвергается много верного. Ранняя Церковь долго не оставляла храмового богослужения и следования Закону. Да, довольно быстро была утверждена необязательность этого, но вряд ли в ней надо видеть указание на оставление сакраментальной стороны вообще. Я не вижу причин не придерживаться в согласии с историей ранней Церкви того взгляда, что Церковь создала свой обряд, сохранив из ветхозаветного все нужное ей. Даже харизматический характер ранней Церкви не отменяет того, что в Церкви "все должно быть благопристойно и чинно" (1Кор.14:40) (здесь ведь "чинно" - это не просто "без безобразий", а именно "по чину"), и не отменяет того, что в целом все так и было (за исключением искажений, которые считались необходимыми к исправлению). И, если вернуться к установлениям Христа, то ведь даже, скажем, анализ описания Тайной Вечери показывает, что она была выстроена в полном соответствии с чином трапез "хабурот". Ведь и в отношении чина Христос исполнял Закон, а не отменял, то есть возвращал Закон к его истинному содержанию и обогащал его тем содержанием, ожиданием которого жил Ветхий Завет.
  Ответить с цитированием
Старый 20.04.2007, 22:12   #17   
Registered User
 
Аватар для Ixoid
 
Сообщений: 111
Регистрация: 18.02.2007

Ixoid вне форума Не в сети
1) Источник не хотелось бы приводить, дабы не возбуждать стереотипы людские.
2) Что по-Вашему "правильное написание"? И почему "церемониальный" Вы называете искажением?
3) Что именно "верное" по Вашему, отвергнуто в цитате?
Наверное, те, кто понимали суть ветхозаветных церемоний, и принявшие Христа, должны были осознать, нужность и бесполезность, некоторых обрядов, после распятия.
Что же скажем о пасхе, которую вкушали по семействам, то и сегодня это празднуется в церкви, но без приготовленного на огне ягнёнка с горькими травами, (прообраза Христа), а с Истинным Агнцем, его кровью и телом, что выражено в символах вина и хлеба. Однако это, по форме, уже другой обряд. "Конец закона Христос", - к какому закону, как не к церемониальному, относится это слово. А так же Евр.7:19,9:22,10:1 и т.д.
  Ответить с цитированием
Старый 20.04.2007, 22:18   #18   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 21

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
Ixoid, я не хочу с Вами спорить. Вы верите и это прекрасно. Мне печально видеть у Вас опору на чью то веру, что игнорирует историю ранней Церкви. Поизучайте ее по разным источникам - протестантским, католическим, православным. Это в любом случае познавательно. Поизучайте специалистов по литургике ранней Церкви. Тогда у нас с Вами будет некоторый общий язык для обсуждения.
  Ответить с цитированием
Старый 29.11.2012, 19:33   #19   
Форумец
 
Аватар для Oryol
 
Сообщений: 51
Регистрация: 04.02.2009

Oryol вне форума Не в сети
В Воронеже есть мессианские евреи? Отзовитесь [email protected]
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind