Вернуться   Большой Воронежский Форум > AUTO.BVF.RU Большой Воронежский автофорум > Основные разделы > »Водный транспорт

»Водный транспорт Здесь обсуждаем катера, лодки, моторы, аквабайки(водный мотоцикл); парковки, регистрацию, восстановление раритетов, тюнинх, моддинг, итд

Ответ
 
Опции темы
Старый 19.06.2012, 17:18   #1
Форумец
 
Аватар для Talion56
 
Регистрация: 29.11.2008
Сообщений: 2,597
Записей в дневнике: 1
10 кобыл нужны ли теперь права???

В свете последних изменений в законодательстве (ФЗ №36-ФЗ от 23.04.2012г) абсолютно ясно, что не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства (суда) МАССОЙ до 200 кг включительно и мощностью двигателя (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также парусные суда, длиной до 9 метров, которые не имеют двигателя и мест для отдыха.
8 киловат - это где-то 10,88 лошадиных сил.
таким образом, я на своей надувной лодке "Стингрей", массой 43 кг и подвесным мотором Тохатсу, мощностью 9,8 л/с имею законное право передвигаться по водной глади без судового билета и номеров на поверхности корпуса.
А вот как быть с удостоверением на право управления маломерным судном и с техническим осмотром? Эти атрибуты остаются или тоже отменяются для указанной категории маломерок?
Может кто-нить из ГИМС даст здесь разъяснения или люди, близкие к ГИМС???
Talion56 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.06.2012, 07:33   #2
Форумец
 
Аватар для Nikan
 
Регистрация: 30.03.2007
Адрес: Липецк
Возраст: 40
Сообщений: 274
неНУЖНЫ, Я САМ СПРАШИВАЛ У ГИМСА
Nikan вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2012, 13:53   #3
made in USSR
 
Аватар для DmitryPioneer
 
Регистрация: 24.03.2010
Адрес: Воронеж
Возраст: 43
Сообщений: 6,005
Cool

Цитата:
Сообщение от Nikan Посмотреть сообщение
неНУЖНЫ, Я САМ СПРАШИВАЛ У ГИМСА
...с чего вдруг?...права не нужны только до 5 л.с....
DmitryPioneer вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2012, 15:53   #4
Форумец
 
Аватар для Talion56
 
Регистрация: 29.11.2008
Сообщений: 2,597
Записей в дневнике: 1
Цитата:
Сообщение от DmitryPioneer Посмотреть сообщение
...с чего вдруг?...права не нужны только до 5 л.с....
А нельзя ли ссылочку? Где это написано?
Talion56 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2012, 20:45   #5
генерал
 
Аватар для SAGOS33
 
Регистрация: 21.11.2009
Адрес: Воронеж
Сообщений: 194
Читаем все и больше не задаем вопросов!!!

24 мая вступил в силу новый федеральный закон № 36- ФЗ, который вносит серьезные изменения в порядок эксплуатации маломерных судов и, следовательно, за¬трагивает интересы многих наших читателей, являющих¬ся владельцами таких плавсредств. Из писем и звонков в редакцию видно, что текст закона оставляет непонят¬ными многие практические вопросы, касающиеся реги¬страции и снятия с учета плавсредств, правил их эксплу¬атации и т. п. Мы собрали наиболее частые вопросы на¬ших читателей и постарались найти на них ответы. В этом нам помогли консультации с работниками ГИМС, а так¬же специальная инструкция с разъяснениями нового за¬кона, которая была разослана во все региональные цен¬тры МЧС главным государственным инспектором по ма¬ломерным судам ГИМС МЧС России В.В. Серегиным.

Какие лодки и моторы больше не подлежат государственной реги¬страции?

С момента вступления в силу зако¬на № 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг вклю¬чительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно. То есть даже такие лодки, как, например, «Крым», «Южанка» или «Обь», регистрации теперь не подлежат.

Правда, тут есть одно но: каким образом определяется масса судна? В разъяснениях к закону В.В. Серегина сказано, что «масса суд¬на определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”». Посмотрим, что на этот счет говорит этот самый ГОСТ: «Массу суд¬на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, сле¬дует определять взвешиванием». То есть мас¬са определяется не по паспорту лодки, а взве¬шиванием судна, причем полностью уком¬плектованного. Вопрос: если лодка укомплек¬тована подвесным мотором мощностью до 8 кВт и ее масса в такой комплектации превы¬шает 200 кг, она подлежит регистрации или нет? Все специалисты ГИМС, которым мы за¬давали этот вопрос, были единодушны: масса лодки оценивается вместе с мотором. То есть, к примеру, если вы идете на лодке «Крым», ко¬торый сам по себе весит 190 кг, под 10-силь¬ным Suzuki весом 20 кг, то такое плавсредство должно быть зарегистрированным.

Нужно ли проходить техническое освидетельствование плавсредств, которые не подлежат регистрации?

Об этом в разъяснениях ГИМС сказано однозначно: нет, не нужно. Следует только иметь в виду, что если у вас на лодке мас¬сой менее 200 кг стоит двигатель мощнее 8 кВт, то такое плавсредство придется ре¬гистрировать в установленном порядке и, соответственно, проходить техосмотр.

Кроме того, по новому порядку от освидетельствования освобождается и од¬на категория зарегистрированных мало¬мерных судов. Это «гребные суда, принад¬лежащие физическим лицам и используе¬мые во внутренних водах». Другими сло¬вами, если у вас есть, к примеру, деревян¬ная гребная лодка весом больше 200 кг, то ее придется зарегистрировать, но возить на ежегодный

техосмотр ее не надо.

Как быть владельцам ранее за¬регистрированных плавсредств, которые, согласно новому порядку, регистрации не требуют?

Во-первых, принудительному снятию с учета такие плавсредства не подлежат. То есть вы можете спокойно пользовать¬ся своей лодкой и забыть о необходимо¬сти техосмотра. Но при этом о двух вещах забывать не стоит. Первая – транспорт¬ный налог. Пока лодка числится в судо¬вой книге, как зарегистрированное плав¬средство, вы будете получать извещения из налоговой инспекции о необходимо¬сти уплатить налог. Второе, о чем не сто¬ит забывать, это риск различных непри¬ятностей в том случае, если лодку у вас украдут, а потом совершат с ее помощью какое-нибудь злодеяние. Придется долго доказывать, что вы тут ни при чем.

Чтобы снять лодку с учета, владель¬цу необходимо с соответствующим заяв¬лением обратиться в ГИМС по месту ре¬гистрации плавсредства.



Если плавсредство, подлежа¬щее госрегистрации, уже было за¬регистрировано, нужно ли его сно¬ва перерегистрировать в соответ¬ствие с новым законом?

Нет, не нужно. До 27 мая суда реги¬стрировались по прежнему порядку в су¬довых книгах. С 28 мая началась регистра¬ция маломерных судов в соответствии с но¬вым законом в реестре маломерных судов. При этом присвоение бортовых номеров, следующих за последним номером, зареги¬стрированным в судовой книге, продолжа¬ется в реестре. То есть прежняя регистра¬ция сохраняется, как и бортовые номера.



Нужно ли на подлежащем гос¬регистрации маломерном плав¬средстве иметь должным образом оформленную судовую роль?

Действительно, новый закон требует, чтобы в числе документов на борту заре¬гистрированного маломерного судна име¬лась судовая роль. Однако в разъяснениях ГИМС на этот счет имеется специальный параграф: «При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами су¬довую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания».

Таким образом, «до особого указа¬ния» об оформлении судовой роли можно не беспокоиться.



Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил?

До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превы¬шала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:

В соответствии с требованиями Зако¬на статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.

Указанные статьи КоАП как раз и регла¬ментируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсут¬ствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.

Не менее определенно ответил на во¬прос о водительских правах и замначаль¬ника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью ме¬нее 8 киловатт требований об их регистра¬ции и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».

Мы намеренно более подробно оста¬новились на вопросе о водительских пра¬вах и привели соответствующие выдерж¬ки из официальных документов, чтобы у рыбаков имелись твердые аргументы на случай возможного конфликта на воде с инспектором ГИМС.
SAGOS33 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2012, 14:44   #6
Форумец
 
Аватар для Zelenый
 
Регистрация: 16.11.2007
Адрес: Северный
Возраст: 41
Сообщений: 679
нужны...
Zelenый вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.08.2012, 07:35   #7
Форумец
 
Аватар для Ryzhi
 
Регистрация: 27.04.2006
Возраст: 39
Сообщений: 2,263
Zelenый, как так? расскажите пожалуйста!
Ryzhi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.08.2012, 10:06   #8
Форумец
 
Аватар для Talion56
 
Регистрация: 29.11.2008
Сообщений: 2,597
Записей в дневнике: 1
Цитата:
Сообщение от SAGOS33 Посмотреть сообщение
Читаем все и больше не задаем вопросов!!!
Ну, да! Вопросы прямо напрашиваются.
Цитата:
Сообщение от SAGOS33 Посмотреть сообщение
Все специалисты ГИМС, которым мы за¬давали этот вопрос, были единодушны: масса лодки оценивается вместе с мотором. То есть, к примеру, если вы идете на лодке «Крым», ко¬торый сам по себе весит 190 кг, под 10-силь¬ным Suzuki весом 20 кг, то такое плавсредство должно быть зарегистрированным.
Исходя из вышесказанного, первый вопрос.
К примеру, купил я лодку "Крым" без мотора. Регистрации она не подлежит, поэтому никаких документов на эту лодку не существует, как на велосипед, например, договор купли-продажи в письменной форме не составлялся, а была заключена устная сделка. Заметим, что все сделано в соответствии с законом. Прошло 5 лет и надумал я установить на неё мотор весом 20 кг, мощностью 5 лошадок. Так, как мотор этот тоже не подлежал регистрации, то у продавца на него так же нет никаких документов и покупал он его так же по устной сделке, опять же в соответствии с законом. А теперь возникла необходимость объединить этот мотор с лодкой "Крым". Каким же образом это возможно будет сделать? По отдельности эти предметы, в соответствии с законом, могли эксплуатироваться без документов, а в совокупности получается это невозможно? Собственно, вопрос, как эту лодку с мотором регистрировать? На основании каких документов?
Talion56 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.12.2012, 10:51   #9
Форумец
 
Аватар для LAMANTIN
 
Регистрация: 19.10.2011
Возраст: 61
Сообщений: 147
Пройти процедуру регистрации и получить судовой билет ,однозначно.
LAMANTIN вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.01.2013, 09:35   #10
Форумец
 
Аватар для Talion56
 
Регистрация: 29.11.2008
Сообщений: 2,597
Записей в дневнике: 1
LAMANTIN, Во-первых, далеко не однозначно, ибо закон о таких случаях умалчивает. Во-вторых, вопрос был не о том надо или не надо регистрировать, а о том КАК ЭТО СДЕЛАТЬ, если нет документов и по закону их быть не должно было??? По-моему, именно это называется правовой вакуум!
Talion56 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.01.2013, 11:51   #11
Форумец
 
Аватар для LAMANTIN
 
Регистрация: 19.10.2011
Возраст: 61
Сообщений: 147
"Устная сделка" сделка юридически оформленной являться не может.
Из личного опыта общения с ГИМС; если Вы купили изготовленную предприятием (организацией ,ИП ) судно ,которое для Вас лодка ,а для государства "транспортное средство",то у Вас должны быть ДОКУМЕНТЫ . Во-первых договор купли-продажи ,во-вторых судовой билет предыдущего владельца ,в-третих ,если покупали в магазине -кассовый чек и паспорт изготовителя на изделие.
Если документы утрачены их можно восстановить. Самое простое зарегистрировать судно как самодельное пройдя процедуру регистрации для которой Вам потребуются ; товарный чек на основные материалы (покупается на фирме торгующей чеками или "на трассе") ,проект судна (эскиз нарисованый от руки под руководством инспектора) и квитанция об оплате "за регистрацию".
Второй известный мне способ восстановления документов -это принести "решение суда о признании Вас как собственника судна имеющего рег. номер такой-то".
И ещё из личного опыта. В Воронежской ГИМС работают нормальные люди и Вам всегда помогут решить проблему.
LAMANTIN вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2013, 08:00   #12
Форумец
 
Аватар для Talion56
 
Регистрация: 29.11.2008
Сообщений: 2,597
Записей в дневнике: 1
LAMANTIN, Вы по профессии юрист? Походу нет. Ибо утверждать о том, что устная сделка юридически оформленной являться не может - безграмотно. Такое понятие, как "юридическое оформление" в законах вообще отсутствует. Зато имеется другое понятие - "возникновение гражданских прав и обязанностей". Когда же возникают такие права? И на основании чего? Заглянем в Гражданский кодекс:
Статья 8. Основания возникновения гражданских прав и обязанностей
1. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;

Статья 159. Устные сделки
1. Сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно.

Статья 161. Сделки, совершаемые в простой письменной форме

1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;
2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.

Статья 128. Объекты гражданских прав
К объектам гражданских прав относятся вещи...

Статья 129. Оборотоспособность объектов гражданских прав
1. Объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому... ... ... если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.
2. Виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота), должны быть прямо указаны в законе.
Виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установленном законом.

Теперь порассуждаем. Лодки, весом до 200 кг и подвесные моторы мощностью до 10л.с. не требуют по закону государственной регистрации. Чтобы было проще понять, закон не требует, чтобы бывшие в употреблении лодки и моторы, указанной категории участвовали в товарно рыночных отношениях между гражданами каким-то особенным образом. Закон требует только одно, если продается лодка (мотор) стоимостью до 10 МРОТ (а стоимость стороны сделки определяют самостоятельно "на глаз") то сделка может быть совершена в устной форме и эта сделка порождает право собственности на купленную вещь у покупателя! А если вещь оценена сторонами более 10 МРОТ, то достаточно на листочке бумаги накарябать кривым почерком договор купли продажи и подписать его. Это тоже порождает право собственности у покупателя и не противоречит закону. На этом Всё!!! Никаких кассовых чеков, никаких судовых билетов (выше уже указывалось. что такая лодка, а для государства-иранспортное средство, не требует гос.регистрации), никакой паспорт изготовителя для совершения сделки купли-продажи законом не предусмотрен. Повторюсь, что это, конечно же касается только лодок весом до 200 кг и моторов до 10 л.с.
Итак мы установили, что право собственности может возникать на основании устной сделки, или сделки оформленной в простой письменной форме (не нотариальной). Иными словами покупать продавать бывшие в употреблении вышеуказанные лодки и моторы граждане на вполне законных основаниях могут так же как и иные вещи, не требующие государственной регистрации, например, как и холодильники, велосипеды, швейные и стиральные машинки. Ну, есть у продавца паспорт завода изготовителя на это изделие - хорошо, а нету, ну и хрен с ним, если вещь мне понравилась. Всё равно у меня возникло законное право собственности на это вещь. Читаем закон дальше:
Статья 209. Содержание права собственности
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам

Таким образом мы установили, что приобретая по отдельности лодку и мотор на основании устной сделки гражданин ничего не нарушил и поступил строго в соответствии с законом. При этом две эти сделки по времени могли отстоять друг от друга на много лет. Обе вещи приобретены на законных основаниях, но вот возникла необходимость объединить их в одно целое. Кто и на каких основаниях будет иметь законное право требовать от собственника какие то иные документы? И поддержит ли это требование суд? Лодка, сама по себе весит менее 200 кг Документов на неё рнет. но визуально понятно всем, что это, к примеру, Казанка, мотор тоже менее 10 л.с. на нем это написано. Что еще надо для правомерной эксплуатации? Исходя из вышеизложенного, полагаю, что требования ГИМС о регистрации такого маломерного судна или, по крайней мере, о предоставлении каких-то дополнительных документов при его регистрации будет не правомерным.
Talion56 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.01.2013, 14:59   #13
Форумец
 
Аватар для LAMANTIN
 
Регистрация: 19.10.2011
Возраст: 61
Сообщений: 147
Вы правы ,я не юрист хотя бы потому ,что денег за советы не беру.
Работаю в производстве из композитных материалов и иногда строю лодки ,которые хожу регистрировать в ГИМС. Отвечал Вам исходя из своего опыта .Видит Бог ,старался!
Всего Вам хорошего.
LAMANTIN вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.01.2013, 22:17   #14
террановод
 
Регистрация: 19.04.2004
Адрес: на рыбалке
Возраст: 43
Сообщений: 4,513
Позвоните в ГИМС и Вам там дадут компетентный ответ.

Регистрации подлежат лодки массой более 200кг и моторы больше 10 л.с.
На счет прав никаких изменений нет, все как и было свыше 5 л.с. нужны права.
Sandro вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.02.2013, 19:06   #15
Форумец
 
Аватар для frimax
 
Регистрация: 24.12.2010
Адрес: СХИ
Возраст: 46
Сообщений: 285
Хочу брать лодку 130 кг. + мотор 8 л.с (26кг.) Итого 156 кг. Может конкретно кто нибудь сказать, нужны ли мне права или нет? Просто ДА или НЕТ.
frimax вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.02.2013, 19:17   #16
террановод
 
Регистрация: 19.04.2004
Адрес: на рыбалке
Возраст: 43
Сообщений: 4,513
frimax, да.
Sandro вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2013, 12:04   #17
Форумец
 
Регистрация: 23.01.2012
Возраст: 49
Сообщений: 10
цена вопроса прав 10000руб со всеми мед.справками ,фотками и затратами на проезд туда-сюда ,+ неделя обучения..Учится можно и не ходить,а билеты решать дома .,главное деньги сдать что б зачислили на курсы))).,все билеты есть в интернете.билеты для первого класса))),сдают все ,там невозможно не сдать.Я сам с другом учился в апреле....и теперь катаемся на лодках где хотим...оно того стоит!!.и ненадо никого потом бояться на воде,и мотор с любой мощностью и пасудину тоже любую)))можно прикупить и менять как хочешь ..причём в ГИМСе сказали что по Воронеж.области на воде достаточно иметь при себе ксерокопию прав.....,что б права не потерялись !.мы так и сделали!......На подсознании -обучение на права это что то страшное и ужасное,а в реале всё очень просто ,проще не придумаещь.(в разы проще чем в ГИБДД)и куча проблем и думок разного плана сразу долой!!

Последний раз редактировалось ЛЕОПОЛЬД 2012; 13.08.2013 в 21:55.
ЛЕОПОЛЬД 2012 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:28. Часовой пояс GMT +3.