Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
парашютные проишествия и предпосылки |
|
Опции темы |
17.09.2007, 18:48 | #1 |
Форумец
Сообщений: 4,781
Регистрация: 09.04.2006
Возраст: 46
Не в сети |
парашютные проишествия и предпосылки
Цель темы, учиться на чужом опыте и чужих ошибках.
вот близжайший случай... 02 сентября 2007 г. во время тренировочных прыжков на ограниченную лощадку с флагами в г.Комсомольске-на-Амуре погиб Василий Сысоев. Дуга за фал флага при открытии, пытался отрезать фал. потрея контроля за высотой, борьба до земли. Смерть наступила на месте. 1974 г.р., 914 прыжков, 2-й в день, с высоты 1500. как правило потеря контроля за высотой и попытка устранить отказ, вместо того что бы ввести в действие ЗП и приводят к такому. хотя именно этот случай неоднозначен. мнения будут? |
17.09.2007, 19:21 | #3 |
Форумец
Сообщений: 4,781
Регистрация: 09.04.2006
Возраст: 46
Не в сети |
liness, все правильно считаешь!
но когда земля уже близко, а ты несмог не отцепится или распутаться, то нужно вводить ЗП. без запаски шансов вообще никаких, а так может повезет и не перепутается (все таки шанс), а если и запутается, так чем больше тряпок, всяко-разно мягче об континент... з.ы. если у вас что-то было - пишите. необязательно чужие предпосылки. |
17.09.2007, 19:29 | #5 | |
Форумец
Сообщений: 4,781
Регистрация: 09.04.2006
Возраст: 46
Не в сети |
Цитата:
только когда до земли метров 200... а так есть правило, запаска в чистое небо (ну это для куполов с отцепкой, конечно)... все-таки нужно минимум на 600 метров принимать решение об отцепке... |
|
18.09.2007, 08:13 | #6 |
Форумец
Сообщений: 2,681
Регистрация: 29.01.2007
Не в сети |
|
18.09.2007, 08:13 | #7 |
Лентяй
Сообщений: 673
Регистрация: 02.09.2003
Возраст: 48
Не в сети |
На скайцентре по этому поводу (Комсомольск-на-Амуре) еще подробности - сработал прибор, недодернул на 3 мм шпильку запаски. На земле потом удалось смоделировать ситуацию на подобном ранце с открытым контейнером основного. Увеличеная слабина троса прибора + причудливые изгибы шланга на ранце с открытым нижним контейнером.
Вывод - серьезнее относиться к матчасти. В том числе и к той, куда пакуется флаг. |
18.09.2007, 08:28 | #9 | |
Форумец
Сообщений: 4,781
Регистрация: 09.04.2006
Возраст: 46
Не в сети |
lazy, хочу добавить, что к примеру у ранце талка-2 такая же беда. прибор раскрывает ЗП раз из 10.
Цитата:
|
|
18.09.2007, 08:38 | #11 |
Форумец
Сообщений: 4,781
Регистрация: 09.04.2006
Возраст: 46
Не в сети |
lazy, да брось ты... лучше разблокировочный фал на медузе, чем на свободном конце. если медузу вынул, значит ты еще живой значит бросишь. и меньше вероятность срабатывания ЗП в момент раскрытия основного. хоть разница и в 1-1.5 сек но все-же...
|
18.09.2007, 08:42 | #12 |
Лентяй
Сообщений: 673
Регистрация: 02.09.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Skyfil, религиозный спор
Вот повис ты на медузе, впал в ступор, и спасать тебя некому На самом деле, что одно, что другое, если хорошо так подумать.... в случае частичного отказа не поможет. А там оно ох как может пригодиться.... |
18.09.2007, 08:58 | #13 |
Форумец
Сообщений: 4,781
Регистрация: 09.04.2006
Возраст: 46
Не в сети |
если прыгаешь с мягкой медузой - нельзя уже в ступор впадать
ежеле что, то в такой ситуации кольцо ЗП сам должен дергать. все таки прибор страхующий и предназначен раскрывать ЗП, когда парашютист по каким-то причинам это не сделал сам. а когда парашютист бросил медузу (начал раскрытие), а прибор еще работает, как-то некомфортно. слава сайперсам, они сводят этот спор на нет. |
18.09.2007, 09:22 | #14 | ||
Лентяй
Сообщений: 673
Регистрация: 02.09.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
|
||
18.09.2007, 10:33 | #15 | ||
Форумец
Сообщений: 4,781
Регистрация: 09.04.2006
Возраст: 46
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
|
||
18.09.2007, 10:45 | #16 | |
Форумец
Сообщений: 2,681
Регистрация: 29.01.2007
Не в сети |
Цитата:
|
|
18.09.2007, 10:57 | #17 | |||
Лентяй
Сообщений: 673
Регистрация: 02.09.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вообще, бывалые рассказывают, что на скоростниках при закрутке очень сильные перегрузки, и растут они очень быстро. Поэтому там клювом щелкать нельзя - может наступить момент, когда руки к отцепке подтянуть не сможешь. |
|||
18.09.2007, 11:41 | #19 | ||
Форумец
Сообщений: 4,781
Регистрация: 09.04.2006
Возраст: 46
Не в сети |
Цитата:
он несмог отцепиться, даже на земле несмогли отцепку выдернуть. после этого все тросики селиконом смазывали... Цитата:
насчет висения на медузе. вот завис ты, попытаешься ее сдернуть, сдергиваешь, и дальше все ок. не сдергиваешь - деваться некуда - ЗП. а если сдергиваешь или начинаешь сдергивать и в этот момент срабатывает прибор (от свободного конца)... упс! и вот что может быть... примерная ситуация с висение ма медузе и вводе ЗП. 8 октября 2006 года в Иркутском АСК РОСТО (ДОСААФ) при выполнении 176 прыжка с парашютом, первого прыжка с парашютной системой Мальва-24 (2003 года выпуска) из самолета Ан-2 погиб парашютист спасатель-инструктор ФГУ Иркутский РПСБ ГА "Аэропорт Иркутск" Сукасян А.Е. Прыжок выполнялся с высоты 1300 метров. Через 3-4 секунды после отделения от самолета парашютист ввел в действие вытяжной парашют основного купола. Раскрытие клапана ранца предположительно из-за глубокой посадки шпильки в мягкую петлю и недостаточного усилия на шпильке-чеке звена вытяжного парашюта не произошло. Продолжая падать на наполненном вытяжном парашюте, парашютист данную ситуацию воспринял как отказ основного купола, произвел его отцепку, после чего сразу ввел в действие правой рукой запасной парашют, оставив ее в потоке. Воздушный поток развернул парашютиста на спину через левую сторону. Одновременно с раскрытием запасного парашюта произошло раскрытие клапанов ранца основного парашюта, что привело к перехлестыванию соединительных звеньев запасного и основного парашютов. Произошел полный отказ парашютной системы. Парашютист с большой вертикальной скоростью столкнулся с земной поверхностью и погиб. з.ы. я со всем своим весом один раз подвис на медузе... только полез ее выдернуть, она сама ушла. тоже получается изменил положение тела. я ОЧЕНЬ рад, что у меня в этот момент не пошла запаска (благо прибора нестояло ) |
||
18.09.2007, 11:55 | #20 | |||
Лентяй
Сообщений: 673
Регистрация: 02.09.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
18.09.2007, 15:00 | #21 | |||
Форумец
Сообщений: 4,781
Регистрация: 09.04.2006
Возраст: 46
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
ИМХО. начал открывать парашют, прибор тут же отключается медузой, а не свободным концом... к сайперсу это не относится. з.ы. вспомни, кнесяпина в этом году, который раскрылся, и через несколько секунд сработал прибор и распустил ЗП. была бы разблокировка на медузе, такого у него не произошло бы. |
|||
18.09.2007, 15:51 | #22 | ||||
Лентяй
Сообщений: 673
Регистрация: 02.09.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В пику этому случаю могу тоже рассказать: у челябинских ребят на каких-то соревнованиях было 2 случая в один день, на мальвах, когда не смогли выдернуть медузу из кармана. Причина - блокировочный фал. "Была бы разблокировка на свободном конце, такого у него не произошло бы" |
||||
18.09.2007, 18:10 | #23 | |||
Форумец
Сообщений: 4,781
Регистрация: 09.04.2006
Возраст: 46
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
19.09.2007, 08:17 | #25 | |
Лентяй
Сообщений: 673
Регистрация: 02.09.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Ну, вот самая первая была - затенение при прыжке на расчековку (слабо повторить? ) Вышел, имитацию выдернул, ждал-ждал.... нет нифига. Глянул через плечо - увидел шарик метрах в 3 и кусок чехла. Подумал "пипец", переложил кольцо из левой руки в правую (!), левой начал выковыривать кольцо у запаски. Выковырнул, приготовился дергать, тут и повис на основном. Собссно, что было - шарик затенился, а когда я башкой крутить начал, он улетел, и увидел я его отлетающим (а подумал шо застряло). Вывод - нефиг суетиться, надо правильно распознавать отказы. А то получить два одновременно открывающихся парашюта - удовольствие сомнительное. Даже если это Д-1-5у. P.S. И кольцо выбрасывать нафиг. |
|
19.09.2007, 17:33 | #27 | |||
Форумец
Сообщений: 4,781
Регистрация: 09.04.2006
Возраст: 46
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
а у меня первое (что помню ) что было, так недодернул (слабину из кольца выдернул) кольцо на т-4... продолжаю падать, а купола нет. повернулся посмотреть, а ранец закрыт... помню успел очень удивиться, как так, кольцо выдернул, а ранец не раскрылся... додернул (и наверное прибор в этот момент сработал) и раскрылся... повис на 600м. Кстати контрольный прыг перед утехой был. а никто ничего незаметил, так что утеху получил |
|||
22.09.2007, 20:46 | #28 |
Лентяй
Сообщений: 673
Регистрация: 02.09.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Ваще не очень понятно, что тут писать, какие предпосылки?
Я вот, к примеру, сегодня 2 раза обгадился - один раз клеванта вылетела на раскрытии, пошло вращение, пока сообразил, пока туда-сюда - потерял высоту,не дошел до площадки. В следующем прыжке поймал закрутку с вращением - раскрутился, но все равно мало приятного.... Skyfil, это как, предпосылки, или нет? |
23.09.2007, 14:47 | #29 | |
Форумец
Сообщений: 4,781
Регистрация: 09.04.2006
Возраст: 46
Не в сети |
Цитата:
предпосылка - это отказ техники или мозгов ведущий к летному или парашютному проишествию у меня на раскрытии на спинакере один раз стропа поймала клапан ранца... очень неприятно было и до сих пор не знаю как я ее скинул но ранец (клапан) порвал хорошо. причина (до чего сами додумались), то что пучки строп очень слабо держались в сотах. в одно сложение были черные резинки и на отходе камеры от ранца стропы просто вывалились на ранец и произошло зацепление. один америкос так погиб. правда у него небыло зацепления. у него из-за этого очень жестко раскрылся парашют. |
|