Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Гидравлика для моделей__ у кого какие идеи? |
|
Опции темы |
30.10.2012, 15:45 | #1 |
Форумец
Сообщений: 15
Регистрация: 28.07.2009
Возраст: 42
Не в сети |
Гидравлика для моделей__ у кого какие идеи?
Доброго времени всем. Есть сильное желание и средние возможности построить бульдозер с рабочей гидравлической системой, мини гидроцилиндры практически готовы, распределители и насос под вопросом. По ходовке практически тоже все есть. Размер всей конструкции не превышает 70 см. У кого какие мысли, а если есть что готовое то можно рассмотреть. Модели есть и заводские, но стоят 7000-10000 баксов, для меня не реально. "Help" кто нибудь...
|
30.10.2012, 17:39 | #2 |
Форумец
Сообщений: 5,901
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 40
Не в сети |
alex-io, гидроцилиндры можно сделать внутри с винтовыми приводами на поршня.
Винтовая передача движет поршень, поршень сжимает жидкость в цилиндре, реализовать можно, но довольно трудно будет. Можно попробовать сделать гидроцилиндры с сервоприводами внутри модели, управление системой сильно упростится. А сколько гидроцилиндров всего будет? и Каковы будут их функции? Если только поднимать и опускать ковш, то такую гидравлику можно замутить с одной мощной сервой, которая будут сжимать и разжимать внутренний гидроцилиндр, соединенный трубками с внешними. Способов много в общем. Нужно знать подробнее что требуется. Можно поглядеть модельные всякие гидроприводы. На крупных моделях бывает например гидропривод шасси. И точно помню где то видел даже относительно недорогие комплекты(вот не помню пневмо или гидро), но точно есть такое, может что то подходящее найдется. Последний раз редактировалось FastMozG; 30.10.2012 в 18:21. |
30.10.2012, 19:27 | #4 |
Форумец
Сообщений: 15
Регистрация: 28.07.2009
Возраст: 42
Не в сети |
FastMozG , спасибо за идею с внутренним
главным цилиндром, это получается принцип мультипликатора, он используется для создания сверхвысокого давления, но тогда их надо два, т. к. цилиндров планируется 4 шт. , работать будут парно. Насчет функций, там все просто, 1-подъем лопаты, 2-открывание "челюсти", с давлением системы не определился, 2-5 атмосфер, но хочу регулятор установить. Основное пока- распределители/? |
30.10.2012, 19:40 | #5 |
Форумец
Сообщений: 5,901
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 40
Не в сети |
alex-io, давление будет более наглядно определимо только тогда, когда будут размеры гидроцилиндров. Диаметр и ход штока.
Если 2 пары, то да, внутренних цилиндров надо будет 2, и от каждого 2 патрубка к своей паре внешних копийных цилиндров. Думаю изначально нужно отталкиваться от того что будет снаружи, а потом думать что делать внутри. Если наружние цилиндры будут иметь относительно тонкие штоки то выгоднее будет сделать внутри винтовые привода. но так ли нужна настоящая гидравлика? не проще ли сделать имитацию цилиндров, а для движения частей установить сервомоторы. |
30.10.2012, 20:03 | #7 |
Форумец
Сообщений: 5,901
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 40
Не в сети |
alex-io, ну имитация то не причем)
значение имеет то, как организованы силовые привода. А для того чтобы эксковатор, или бульдозер хотябы в масштабе 1:8 или 1:6 (про более мелкие даже говорить не стоит) работал - он должен весить гораздо тяжелее(по масштабной массе) чем прототип, и все равно можно надеяться только на работу с рыхлым грунтом или песком. то есть при масштабе 1:8 масса модели копийная будет 1:512, а для того чтобы землю гребло надо будет делать массу больше. Вес будьдозера скажем 20тонн. масштабная массе его модели 1:8 будет 20 000/512=39кг при длинне модели около метра. Если же посмотрим модель скажем масштабом мельче, 1:16, то для того же прототипа получем масштабную массу 1:4096, и модель длинной около полуметра будет весить уже около 4.8кг - чего будет явно нехватать для движения большой массы грунта, сопоставимой по масштабу с тем что движет реальный бульдозер. Как следствие чем модель мельче, тем больше нужно увеличивать ее массу относительно рассчетной масштабной, для того чтобы она могла справляться с грунтом. Ведь модель уменьшается а грунт остается такой как и для настоящего бульдозера. С такими габаритами как вы озвучили, думаю не так уж сложно будет сделать привода с винтовой подачей штоков, и они смогут развить неплохое усилие. внутренние цилиндры надо будет сделать тоньше и длиннее чтобы выиграть мощность еще и в гидравилической части. А на движущий привод винтовой передачи применить моторы с редукторами, вроде как в электроотвертках или шуруповертах, с планетарной системой. Скорость работы будет небольшая, но усилие получится на гидроцилиндрах снаружи наверное сравнимое с весом модели если не больше. Последний раз редактировалось FastMozG; 30.10.2012 в 20:33. |
30.10.2012, 20:36 | #10 |
Форумец
Сообщений: 5,901
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 40
Не в сети |
alex-io,выше изложил по весу соображения поподробней.
Нет такие привода будет нужно делать самому. Ничего такого я по крайней мере не знаю. Хотя может что то и есть, но это уже врятли от моделей, может от каких то механизмов. 20кг думаю при габаритах около 50-60см в длинну будет двигать грунт почти как настоящий. Но замашка прямо очень серьезная. Модели такой техники сложные для воплощения, уйма работы с серъезным металлом, много точных деталей. |
30.10.2012, 21:34 | #11 |
форумецъ
Сообщений: 995
Регистрация: 15.06.2002
Возраст: 43
Не в сети |
а не проще использовать пневматику?.. тем более, робартовких комплектов всяких полно по вполне гуманной цене
|
30.10.2012, 23:56 | #12 |
Руслан Д.
Сообщений: 482
Регистрация: 02.04.2010
Не в сети |
|
31.10.2012, 03:54 | #13 |
Форумец
Сообщений: 5,901
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 40
Не в сети |
Николай Калгин, пневматика тут думаю не поканает никак. воздух сжимается, и поэтому не обеспечит жесткого положения ковша в промежуточных положениях(ковш можно будет отогнуть туда и обратно сжимая и разрежая воздух в пневмо-цилиндре), в то время как гидравлическая система будет давать жесткое удержание гидроцилиндров в любом положении.
Пневматику используют там где нужно иметь 2 крайних положения. (Извините если ошибаюсь, но по-моему логично) newdendi, - офигенно по ссылке) |
31.10.2012, 19:55 | #15 |
Форумец
Сообщений: 15
Регистрация: 28.07.2009
Возраст: 42
Не в сети |
Сегодня было время обратиться к математике и рассчеты привели к давлению в 16 атмосфер, при котором будет полноценно все работать. Окончательно решил обойтись без НШ и гидрораспределителей, т. к. готовых дешевле 300 баксов нет, а изготовить в воронеже подобное, даже технической базы нет и в помине, принцип сообщающихся сосудов единственный мой шанс. Спасибо за идею.FastMozG,!
|
31.10.2012, 21:34 | #17 |
Форумец
Сообщений: 5,901
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 40
Не в сети |
alex-io, боюсь 16 атмосфер будет получить ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ непросто.
то есть можно, но длинна цилиндров будет большая. Скажем если у вас нужен рабочий ход гидроцилиндров 100мм и площадь поршня 1см квадратный. Таких цилиндров 2. то есть можно считать 2см квадратных в сумме. Если внутренний цилиндр который бдет приводить их в движение будет иметь площадь головки поршня 1см квадратный, и ход в 200мм, то усилие будет передаваться на каждый цилиндр 1:1. и для 16кг на каждом внешнем цилиндре нужно будет приложить 16кг на шток внутреннего цилиндра. Придется делать винтовую передачу и использовать на ней силовой привод примерно как в хорошем шуруповерте.... система сложная выходит, + еще довольно крупные приводные элементы... Прям проэкт глобальный получается... Очень такой мощный проэкт... Остается лишь пожелать терпения и удачи в воплощении столь амбициозной задумки. Послежу за темой. |
05.11.2012, 21:24 | #18 |
Форумец
Сообщений: 859
Регистрация: 20.04.2005
Возраст: 46
Не в сети |
Для создания давления в системе можно использовать электрическую помпу для заправки ДВС. А дальше подавать жидкость в нужные места с помощью клапанов на сервоприводах. В качестве рабочей жидкости можно взять силиконовое масло для амортизаторов.
|
06.11.2012, 10:10 | #20 |
Форумец
Сообщений: 15
Регистрация: 28.07.2009
Возраст: 42
Не в сети |
А никто не знает какое давление помпа для заправки может давить и какой принцип насоса, центрифуга или....
И по поводу помпы которая при изменении полярности подключения может откачивать топливо, может можно по этому принципу обойтись без распределителей? |
06.11.2012, 12:10 | #21 |
Форумец
Сообщений: 859
Регистрация: 20.04.2005
Возраст: 46
Не в сети |
К Антону заедь. У него помпа есть, которой на бойцовках баки заправляют, а там давление хорошее.
По поводу клапанов пошукай на ХК клапана для пневмо уборки/выпуска шасси, я думаю работать будут и с жидкостью. Можно и в одну сторону помпу использовать. Она создаёт давление, клапан направляет масло к нужному цилиндру, кстати можно и цилиндры от пневмо шасси взять- они "двухсторонние". Короче: помпа нагнетает, дальше клапан подаёт- цилиндр раздвигается, дальше другой клапан подаёт - цилиндр сжимается, а излишки масла поступают в резервуар, от куда опять попадают в помпу. Как-то так. |
07.11.2012, 13:37 | #22 | |
Форумец
Сообщений: 5,901
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 40
Не в сети |
Цитата:
То есть давление то она создает, но очень очень маленькое для такого дела. А учитывая что рассчетное получается около 16атм - то такую помпу использовать вообще исключено. Не создаст она такого давления не в жизнь. |
|