20.12.2012, 01:33 | #4 |
Форумец
Регистрация: 03.01.2010
Адрес: шуберка
Возраст: 48
Сообщений: 225
|
если аккум снимаешь и глохнет полюбому зарядки нет.
а свключенными потребителями должно быть не менее 13 с копейками иначе он не зарядится. PS. если аккум старый банки осыпаются и осадок замыкает. проверяется обычно нагрузочной вилкой (у меня нет). |
20.12.2012, 09:42 | #6 |
imola
Регистрация: 01.07.2004
Адрес: ...отттуда...
Возраст: 41
Сообщений: 23,036
|
Кагбы не стоит дергать клемму на работающем моторе.
С чего такие выводы? Сначала нужно выяснить, почему 12.8 при включенных фарах и печке, а потом браться за все остальное. |
20.12.2012, 10:15 | #7 |
Форумец
Регистрация: 22.03.2003
Сообщений: 5,631
|
vitalikk, неисправности генератора диагностируются не тестером а осцилографом...
уж не 80тые чтобы угадывать по тестеру... хотя на сколько знаю некоторые вообще контролькой мозги чинить пытаются... а по теме вариантов немного, пробиты диоды. тем более что на заведенном двигателе клемму снимать любишь... но не факт что они или только они виноваты... диагностика 300 руб не ужели так жалко денег и не жалко своего гиммороя? |
20.12.2012, 10:20 | #8 | |
motor sport
Регистрация: 18.11.2011
Адрес: воронеж
Сообщений: 5,739
|
Цитата:
и аккуму будет легче. |
|
20.12.2012, 10:22 | #9 |
motor sport
Регистрация: 18.11.2011
Адрес: воронеж
Сообщений: 5,739
|
Дим там карбовое авто в котором нет ни какой электроники. палка верёвка. какой там осцил?
|
20.12.2012, 12:14 | #12 |
Форумец
Регистрация: 22.03.2003
Сообщений: 5,631
|
motul, неважно карт или не карб, неисправности генератора диагностируются а не угадываются с помощью осцилографа... все остальное это угадывание или полная разборка и проверка каждого компонента по отдельности...
даже в книгах 60-хх годов написано что проверять генератор на машине можно только осцилографом и приведены 3 диаграммы... ps угадаю неисправность генератора с трех попыток, 150 руб каждая попытка... даже приезжать не надо, сразу деньги... |
20.12.2012, 12:16 | #13 |
Форумец
Регистрация: 22.03.2003
Сообщений: 5,631
|
mmlevin, да что прям как дети. да сам генератор нельзя без аккума включать...
диоды расчитаны на 15в максимум, при работе без нагрузки исправный до этого генератор способен выдать 16-17в и привести себя в неработоспособное состояние... слушайте больше "электриков" с соседних гаражей ремонт после ремонта обычно дороже в 2 раза... |
20.12.2012, 13:39 | #14 |
Форумец
Регистрация: 03.01.2010
Адрес: шуберка
Возраст: 48
Сообщений: 225
|
|
20.12.2012, 15:28 | #15 |
Форумец
Регистрация: 29.11.2005
Возраст: 39
Сообщений: 875
|
DimYch, глупости, в обычной бортсети всплески до 60 вольт бывают, так что подобный всплеск выносил бы диоды генератора сразу, будь они рассчитаны "на 15в максимум". 150 вольт там диоды выдерживают. http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=47128
|
20.12.2012, 15:50 | #16 |
Форумец
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 97
|
Всем огромное спасибо,диоды на мосте были плохо припаяны,поменяли мост,генератор выдает 13.6 с потребителями,электрик тоже сказал,что клему нельзя скидывать и что генератор рабочий,не поверил про клему,и в итоге сам её скинул)))Вообщем главное результат!Еще раз всем спасибо!
|
20.12.2012, 21:55 | #17 |
Форумец
Регистрация: 22.03.2003
Сообщений: 5,631
|
mmlevin, если ты прямое напряжение с обратным не различаешь, то че тему то засорять...
советчики ... еще раз для неверующих повторяю, что горят диоды без аккума... если читать книжки а не туалетную бумагу, там об этом в самом начале написано! |
10.01.2013, 16:09 | #18 |
Форумец
Регистрация: 29.11.2005
Возраст: 39
Сообщений: 875
|
DimYch, специально для особо зрячих. Уж лучше бы туалетную бумагу читал - больше толку было бы.
ПыСы. Советов не давал, учись читать. ПыПыСы - схренали максимально допустимому прямому напряжению быть меньше, чем обратному? Физику учи. Обратный ток для одного диода - прямой для другого в диодном мосте, на то он и выпрямитель. Более того, такой параметр как максимально допустимое прямое напряжение особого смысла не имеет - при прямом включении ограничен ток, но не напряжение. |
10.01.2013, 16:40 | #19 |
ща покрашу
Регистрация: 17.09.2007
Сообщений: 4,542
|
vitalikk, ну как бы это нормально что она глохнет))), поставь нового гену и эффект будет тотже))) а вот сдергиванием клеммы можешь пожечь электрику. Классика с контактным зажиганием даже на убитом гене работать будет, там конструкция такая чтоб ее со шмыргалки заводить и без акума))) тут же зажигалка электронная и лишние пульсации в сети могут давать такой эффект (акум кстати для этого и ставят, а не только для того чтобы машину завести и музыку слушать))) . А судя потому что ты написал, гена у тебя исправен, он как бы должен с полной нагрузкой столько давать 12,8-13... Так-что не парься и катайся.
|
12.01.2013, 10:36 | #20 | |
Форумец
Регистрация: 22.03.2003
Сообщений: 5,631
|
mmlevin,
Цитата:
|
|
14.01.2013, 11:22 | #21 |
Форумец
Регистрация: 29.11.2005
Возраст: 39
Сообщений: 875
|
DimYch, внимательно прочитай.
>>не допускается работа генератора с отсоединенной от зажима аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на полюсе генератора, которые могут повредить регулятор напряжения Регулятор напряжения это какбэ другой совсем узел генератора, к диодам отношения не имеющий. Блин, ясен пень, что нельзя отключать аккумулятор во время работы генератора на современном автомобиле, но диоды генератора тут ни при чем. |
15.01.2013, 10:19 | #24 |
Форумец
Регистрация: 29.11.2005
Возраст: 39
Сообщений: 875
|
DimYch, да, в мегомметре бывает по 36 вольт проверочных, связано с тем, что ток, протекаемый через проверочную цепь, очень маленький, и либо усилители ставят, либо напряжение увеличивают. но нормальное напряжение в бортсети все-таки более 12 В.
тут вопрос скорее в другом. вот например даташит на типичный диод из генератора, применяется в генераторе волги 3110 http://doc.chipfind.ru/pdf/sztp/dva20420.pdf для диода есть параметр "импульсное прямое напряжение", которое для этого диода составляет 1.2 вольта. но определяться оно будет не только приложенным напряжением, а скорее протекающим через сопротивление p-n перехода током. чем больше будет ток, тем больше будет напряжение. т.е. если коротнуть генератор - тогда на диоды окажется приложенным полное напряжение бортсети. чпок неминуем. но если просто повысится по какой-то причине напряжение, диоды выдержат. это самая надежная часть генератора. а вот остальному может прийти капец. кроме того, не так уж резко возрастает напряжение на выходе при отключении генератора. можно посчитать. аккумулятор работает как буфер, как конденсатор на выходе выпрямителя. амплитудное значение напряжения, которое как раз сглаживает конденсатор до эффективного, больше в 3*(корень из 2) / ПИ = 1,35. т.е. при отключении аккумулятора в цепи будет пульсирующее напряжение амплитудой 1,35 * 13.8 = 18.63. Диодам будет пофиг. А вот остальная электроника может очень печально прореагировать. |