|
|
Опции темы |
21.02.2013, 00:49 | #1 |
Форумец
Регистрация: 09.08.2007
Сообщений: 1,227
|
Тормозные колодки за 250р или за 600р? Эксперимент по замеру тормозного пути закончился удачно: результаты внутри.
ВНИМАНИЕ: Данная тема не является трольной, не преследует целей оскорбления чьих либо чувств не зависимо от скутеро-предпочтений и создана исключительно из-за практического любопытства автора.
Вчера покупал колодки тормозные передние дисковые на свой китайский скутер Atlant Galaxy, так сказать готовлюсь к сезону. Брал за 250р - безымянные. Наверное можно было и дешевле найти, но было лень далеко кататься. Когда покупал увидел что за 600р (YAMASIDA), есть очень похожие, но на какого-то "японца", даже модель говорили, но я не запомнил. По отверстиям крепления они бы подошли на мой скутер, чуток только болгаркой нужно было бы подправить уголки на краях - не существенно. Те при желании вполне можно было бы купить без проблем установить на мой скутер. Даже попросил их в руки: стало интересно в чём отличие. Ну не тупо же хотят ещё 350р только за то что эти колодки для японского скутера. И действительно обнаружил отличия видимые "на глаз": - более тяжёлые при практически равном размере - более толстый фрикционный слой. Замеров толщины не производил, но субъективно 3мм - за 250р и примерно 4мм - за 600р - более ярко выраженные вентиляционные пропилы - во фрикционном материале СУЩЕСТВЕННО больше золотистых(видимо латунных) вкраплений Тут необходимо сделать уточнение. Меня вполне устраивает качество торможения обеспечиваемое стандартными "китайскими" колодками, их цена и ресурс, но в свете обсуждения моей любимой темы что всё таки лучше "японцы" или "китайцы" хочется порассуждать. Итак, мы имеем пару недорогих колодок за 250р - для "китайца" и за 600р - для "японца", те на 140% дороже. Внимание вопрос: можно ли поиметь соразмерный профит на эти 140% и если "ДА", то в чём он будет выражаться? Ну к примеру. Как я уже говорил дорогие колодки примерно на 33% толще. Предположим при равномерном стачивании этот фактор оправдает часть завышенной цены как раз увеличенным на эти 33% ресурсом, но остаются ещё 140% -33% = 107% разницы в цене. 107%, те даже с учётом разницы в толщине фрикционной накладки нужно найти объяснение разнице в цене ещё в 2 раза. Из чего бы ещё мог проистекать профит на оставшиеся 107%. Например от прямого назначения тормозных колодок - тормозить, те останавливать или замедлять ваш скутер именно в том месте где вы запланировали остановку или необходимое снижение скорости. как это можно проверить? Например так: разогнаться до 60км/ч и совершить экстренное торможение до полной остановки и по замерам тормозного пути сделать вывод, с учётом конечно поправки на вес скутеров и водителя. Предположим что эксперименты будут выполняться на одном и том же скутере и одним и тем же водителем, тогда получается что для оправдания более высокой цены на оставшиеся 107% цены тормозной путь скутера с колодками за 600р должен быть чуть более чем в 2 раза короче чем тормозной путь скутера с колодками за 250р. Вопрос: реально ли получить двукратное соотношение тормозного пути? Спрашиваю без подвоха, тк действительно интересно. Если реально сократить тормозной путь в два раза только качеством тормозных колодок то они однозначно оправдывают свои цену. Сейчас не сезон, но можно весной поэкспериментировать и сравнить результаты. Для справки: минимальный ресурс тормозных колодок, установленных с завода и покупных, которые мне приходилось менять на своих скутерах колебался от 3000 км и выше. Само собой не берусь утверждать что ресурс более дорогих колодок прямо пропорционален толщине фрикционного слоя. Это может быть не так. Для того и привёл ресурс колодок которыми уже пользовался. У кого "японцы" - отпишитесь по ресурсу. Потому как если например минимальный ресурс в 2 раза больше мной приведённого, то тогда и тормозной путь может быть всего лишь на 30-40 меньше чем на дешёвых колодках чтобы оправдать разницу в цене, с учётом конечно веса скутера и водителя. Тормозной путь не пытался проверять. Даже субъективные цифры не буду приводить. Весной, после притирки колодок, проверю. Не освещённым пожалуй остался только один момент: стиль вождения. Я могу говорить только за себя, поэтому говорю - стиль очень спокойный, без резких торможений, без разгонов более 65км/ч. Однако если возникает проблемная ситуация на дороге я предпочту лишний раз остановиться. Моргающий зелёный - повод для остановки. Именно в этом стиле я проездил весь прошедший сезон. В дождь, слякоть(те когда на дороге чистый "образив") - езжу. Сезон "длинный" - с марта по декабрь или до снега на дороге. Езжу и зимой если нет снега на дороге и температура выше чем "-10". Например на послезавтра запланирован небольшой выезд. Да, ездил сезон как "пенсионер" и прочие обидные слова. Но после кражи скутера из-за вынужденного перерыва длинной в год получается именно так. И что удивительно - мне понравилось не спешить. Так вот именно в этом "пенсионерском" стиле я и стёр новые колодки, установленные сразу после возвращения скутера из воровского плена, за 3000км. ================================================== Вчера, 27.02.2013 решил замерить тормозной путь. Сухого асфальта было мало, поэтому разогнался только до 40км/ч и нажал передний тормоз. Он сработал как стоп-кран - переднее колесо тут же заблокировалось, скутер пошёл юзом и начал потихоньку заваливаться на левый бок. Такого разворота событий я совсем не ожидал и потому не сразу понял что произошло, тк обычно я с юзом не торможу. Инстинктивно выставил левую ногу и прилично ушиб большой палец. Хорошо что вовремя сообразил что происходит и отпустил тормоз, потому не упал и нажав тормоз повторно плавно остановился. Желание делать другие попытки у меня пропало. Будьте осторожны! И если будете экспериментировать выбирайте сухой участок асфальта, не запылённый и конечно без песка, без пассажира, без машин и без людей! Итак, безбашенный эксперимент, частично удачный(не упал же!): -Пробег новых колодок перед экспериментом - около 90 км. -Температура воздуха примерно "-2". -Тормозные колодки - "холодные". - Скорость начала торможения - 40 км/ч, до полной остановки. - Использовал только передний тормоз, задним не помогал. - Тормозной путь составил примерно 10-15 метров ( очень субъективно). - Вес скутера и меня на нём около 170кг. Вывод - отличные колодки за 250 рублей! Последний раз редактировалось sel; 28.02.2013 в 22:56. |
21.02.2013, 08:48 | #2 |
Форумец
Регистрация: 25.05.2010
Адрес: Рамонь
Сообщений: 3,554
|
1) в японских наверно материал лучше и походят подольше.
2) престижность торговой марки тоже дает свой вклад в цену. зы где подешевле купить колодки?)) а то зад засвистел |
21.02.2013, 10:05 | #3 |
Форумец
Регистрация: 12.02.2012
Возраст: 45
Сообщений: 40
|
Я на родных японских что на скутере стояли накатал 15000км. Потом поставил кетай заскрипели и перестали тормозить после 100 км но не стерлись а покрылись скользким налетом. По цене и качеству нормальные тайвань MSU.
|
22.02.2013, 07:48 | #5 |
club32280967
Регистрация: 20.11.2008
Адрес: Воронеж
Возраст: 33
Сообщений: 5,892
|
дешевые колодки делают с применением неизвестно чего, но очень твердого.
для скутера это не такая беда. тормозить приходится не с первой космической, а на мотах от этой экономии сами тормозные диски приходят в негодность. Когда мот купил там были оригинальные брембо. Да бренд, за это переплата, но качество торможения на уровне. Когда пришлось менять поставил подешевли, сразу заметил разницу. |
28.02.2013, 15:37 | #6 | |
ФЛУДЕР №1
Регистрация: 28.02.2009
Адрес: северный
Возраст: 44
Сообщений: 1,104
|
Цитата:
З.Ы. данный вопрос уже осуждался |
|