Вернуться   Большой Воронежский Форум > AUTO.BVF.RU Большой Воронежский автофорум > » Motovoronezh MOTO.BVF.RU > » Воронежский скутер клуб "Малая Авиация"

Ответ
 
Опции темы
Старый 21.02.2013, 00:49   #1
Форумец
 
Аватар для sel
 
Регистрация: 09.08.2007
Сообщений: 1,227
Тормозные колодки за 250р или за 600р? Эксперимент по замеру тормозного пути закончился удачно: результаты внутри.

ВНИМАНИЕ: Данная тема не является трольной, не преследует целей оскорбления чьих либо чувств не зависимо от скутеро-предпочтений и создана исключительно из-за практического любопытства автора.

Вчера покупал колодки тормозные передние дисковые на свой китайский скутер Atlant Galaxy, так сказать готовлюсь к сезону.

Брал за 250р - безымянные. Наверное можно было и дешевле найти, но было лень далеко кататься.

Когда покупал увидел что за 600р (YAMASIDA), есть очень похожие, но на какого-то "японца", даже модель говорили, но я не запомнил.
По отверстиям крепления они бы подошли на мой скутер, чуток только болгаркой нужно было бы подправить уголки на краях - не существенно. Те при желании вполне можно было бы купить без проблем установить на мой скутер.

Даже попросил их в руки: стало интересно в чём отличие. Ну не тупо же хотят ещё 350р только за то что эти колодки для японского скутера. И действительно обнаружил отличия видимые "на глаз":
- более тяжёлые при практически равном размере
- более толстый фрикционный слой. Замеров толщины не производил, но субъективно
3мм - за 250р и примерно 4мм - за 600р

- более ярко выраженные вентиляционные пропилы
- во фрикционном материале СУЩЕСТВЕННО больше золотистых(видимо латунных) вкраплений

Тут необходимо сделать уточнение. Меня вполне устраивает качество торможения обеспечиваемое стандартными "китайскими" колодками, их цена и ресурс, но в свете обсуждения моей любимой темы что всё таки лучше "японцы" или "китайцы" хочется порассуждать.

Итак, мы имеем пару недорогих колодок за 250р - для "китайца" и за 600р - для "японца", те на 140% дороже. Внимание вопрос: можно ли поиметь соразмерный профит на эти 140% и если "ДА", то в чём он будет выражаться?

Ну к примеру. Как я уже говорил дорогие колодки примерно на 33% толще. Предположим при равномерном стачивании этот фактор оправдает часть завышенной цены как раз увеличенным на эти 33% ресурсом, но остаются ещё
140% -33% = 107% разницы в цене.

107%, те даже с учётом разницы в толщине фрикционной накладки нужно найти объяснение разнице в цене ещё в 2 раза. Из чего бы ещё мог проистекать профит на оставшиеся 107%.

Например от прямого назначения тормозных колодок - тормозить, те останавливать или замедлять ваш скутер именно в том месте где вы запланировали остановку или необходимое снижение скорости.

как это можно проверить?
Например так: разогнаться до 60км/ч и совершить экстренное торможение до полной остановки и по замерам тормозного пути сделать вывод, с учётом конечно поправки на вес скутеров и водителя.
Предположим что эксперименты будут выполняться на одном и том же скутере и одним и тем же водителем, тогда получается что для оправдания более высокой цены на оставшиеся 107% цены тормозной путь скутера с колодками за 600р должен быть чуть более чем в 2 раза короче чем тормозной путь скутера с колодками за 250р.
Вопрос: реально ли получить двукратное соотношение тормозного пути?
Спрашиваю без подвоха, тк действительно интересно. Если реально сократить тормозной путь в два раза только качеством тормозных колодок то они однозначно оправдывают свои цену.
Сейчас не сезон, но можно весной поэкспериментировать и сравнить результаты.

Для справки: минимальный ресурс тормозных колодок, установленных с завода и покупных, которые мне приходилось менять на своих скутерах колебался от 3000 км и выше.

Само собой не берусь утверждать что ресурс более дорогих колодок прямо пропорционален толщине фрикционного слоя. Это может быть не так. Для того и привёл ресурс колодок которыми уже пользовался.
У кого "японцы" - отпишитесь по ресурсу.
Потому как если например минимальный ресурс в 2 раза больше мной приведённого, то тогда и тормозной путь может быть всего лишь на 30-40 меньше чем на дешёвых колодках чтобы оправдать разницу в цене, с учётом конечно веса скутера и водителя.

Тормозной путь не пытался проверять. Даже субъективные цифры не буду приводить.
Весной, после притирки колодок, проверю.

Не освещённым пожалуй остался только один момент: стиль вождения.
Я могу говорить только за себя, поэтому говорю - стиль очень спокойный, без резких торможений, без разгонов более 65км/ч. Однако если возникает проблемная ситуация на дороге я предпочту лишний раз остановиться. Моргающий зелёный - повод для остановки. Именно в этом стиле я проездил весь прошедший сезон. В дождь, слякоть(те когда на дороге чистый "образив") - езжу.
Сезон "длинный" - с марта по декабрь или до снега на дороге. Езжу и зимой если нет снега на дороге и температура выше чем "-10". Например на послезавтра запланирован небольшой выезд.
Да, ездил сезон как "пенсионер" и прочие обидные слова. Но после кражи скутера из-за вынужденного перерыва длинной в год получается именно так. И что удивительно - мне понравилось не спешить.
Так вот именно в этом "пенсионерском" стиле я и стёр новые колодки, установленные сразу после возвращения скутера из воровского плена, за 3000км.

==================================================

Вчера, 27.02.2013 решил замерить тормозной путь.

Сухого асфальта было мало, поэтому разогнался только до 40км/ч и нажал передний тормоз.
Он сработал как стоп-кран
- переднее колесо тут же заблокировалось, скутер пошёл юзом и начал потихоньку заваливаться на левый бок. Такого разворота событий я совсем не ожидал и потому не сразу понял что произошло, тк обычно я с юзом не торможу.
Инстинктивно выставил левую ногу и прилично ушиб большой палец. Хорошо что вовремя сообразил что происходит и отпустил тормоз, потому не упал и нажав тормоз повторно плавно остановился.

Желание делать другие попытки у меня пропало.

Будьте осторожны!
И если будете экспериментировать выбирайте сухой участок асфальта, не запылённый и конечно без песка, без пассажира, без машин и без людей!

Итак, безбашенный эксперимент, частично удачный(не упал же!):

-Пробег новых колодок перед экспериментом - около 90 км.
-Температура воздуха примерно "-2".
-Тормозные колодки - "холодные".
- Скорость начала торможения - 40 км/ч, до полной остановки.
- Использовал только передний тормоз, задним не помогал.
- Тормозной путь составил примерно 10-15 метров ( очень субъективно).
- Вес скутера и меня на нём около 170кг.


Вывод - отличные колодки за 250 рублей!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 300рублей.jpeg
Просмотров: 65
Размер:	18.9 Кб
ID:	2129115   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 600рублей.jpeg
Просмотров: 63
Размер:	23.2 Кб
ID:	2129116  


Последний раз редактировалось sel; 28.02.2013 в 22:56.
sel вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.02.2013, 08:48   #2
Форумец
 
Аватар для jester34134
 
Регистрация: 25.05.2010
Адрес: Рамонь
Сообщений: 3,554
1) в японских наверно материал лучше и походят подольше.
2) престижность торговой марки тоже дает свой вклад в цену.
зы где подешевле купить колодки?)) а то зад засвистел
jester34134 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.02.2013, 10:05   #3
Форумец
 
Регистрация: 12.02.2012
Возраст: 45
Сообщений: 40
Я на родных японских что на скутере стояли накатал 15000км. Потом поставил кетай заскрипели и перестали тормозить после 100 км но не стерлись а покрылись скользким налетом. По цене и качеству нормальные тайвань MSU.
Саша36 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.02.2013, 17:24   #4
NOKIA 6300
 
Аватар для диман0704
 
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: 36
Сообщений: 2,302
jester34134, такие в скутере колодки есть
диман0704 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.02.2013, 07:48   #5
club32280967
 
Аватар для TransporteR
 
Регистрация: 20.11.2008
Адрес: Воронеж
Возраст: 33
Сообщений: 5,892
дешевые колодки делают с применением неизвестно чего, но очень твердого.
для скутера это не такая беда. тормозить приходится не с первой космической, а на мотах от этой экономии сами тормозные диски приходят в негодность.

Когда мот купил там были оригинальные брембо. Да бренд, за это переплата, но качество торможения на уровне. Когда пришлось менять поставил подешевли, сразу заметил разницу.
TransporteR вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.02.2013, 15:37   #6
ФЛУДЕР №1
 
Аватар для sashok-36vrn
 
Регистрация: 28.02.2009
Адрес: северный
Возраст: 44
Сообщений: 1,104
Цитата:
Сообщение от sel Посмотреть сообщение
разогнался до 40км/ч и нажал передний тормоз.
Он сработал как стоп-кран
- переднее колесо тут же заблокировалось, скутер пошёл юзом и начал потихоньку заваливаться на левый бок.
Без ABS, это нармольное явление, т.к. тормозной диск стоит только с одной стороны колеса. К этому нужно привыкнуть и учитывать при торможении передним тормозом.

З.Ы. данный вопрос уже осуждался
sashok-36vrn вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:41. Часовой пояс GMT +3.