Вернуться   Большой Воронежский Форум > ГОРОДСКАЯ ЖИЗНЬ > » Путешествия и туризм в Воронеже > » отзывы о путешествиях

Ответ
 
Опции темы
Старый 17.02.2014, 17:33   #61
110%
 
Аватар для Violeta-Konfeta
 
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 5,012
bombadil, спасибо, что дождались и дочитали

мне тут подсказывают из зала, что я про транспорт ничего не рассказала
н-н-надо?
=)
Violeta-Konfeta вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.02.2014, 19:35   #62
Форумец
 
Аватар для bombadil
 
Регистрация: 03.10.2008
Адрес: Воронеж
Возраст: 51
Сообщений: 508
мне интересно
bombadil вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.02.2014, 13:02   #63
110%
 
Аватар для Violeta-Konfeta
 
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 5,012
Mind the gap

А про общественный транспорт я забыла написать, потому что мы им почти не пользовались. Но в общих чертах обрисовать ситуацию смогу.

Метро (London Underground, the Tube)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 326.jpg
Просмотров: 1
Размер:	83.1 Кб
ID:	2426506

Начну с того, что на метро в Лондоне ездят почти все. Живя далеко от работы, машину выбирают те, у кого денег и терпения больше, чем здравого смысла. Причем в разы. Ведь только для того, чтобы въехать в центр, надо заплатить 10 фунтов (500 рублей). А потом еще 2-6 фунтов (100-300 рублей) в час за парковку.

В Лондоне невероятно огромный и развитый метрополитен, он доходит до всех уголков города, включая аэропорт Хитроу и три ближайших графства, и очень удобно интегрирован с вокзалами. Насчитывает 11 линий, 270 станций и 402 км (для сравнения нынешнее московское метро – 12 линий, 192 станции и 320 км). Лондонский метрополитен – старейший в мире. Именно Лондон 150 лет назад показал всему миру, что поезда можно засовывать под землю. Как и любой поживший не одно десятилетие организм, лондонское метро имеет хронические проблемы. Первая – солидный возраст, поэтому метро часто ломается. Но еще чаще метро бастует. Вернее, так: остается работать только пара непрофсоюзных веток, а вся остальная часть метрополитена дружно стучит касками по рельсам. А еще одной серьезной проблемой является… погода. Чуть осень, листья вероломно нападают на рельсы и вводят в заблуждение электронику, порождая в итоге часовые задержки. А зимой выпадает снег, который также застигает электронные системы врасплох, и тогда все вспоминают, что лондонская подземка на 55% это на самом деле надземка. Но самое интересное, что когда метро частично или полностью выходит из строя, не случается полнейшего апокалипсиса, который, например, периодически наблюдается в Москве =)

Плата за проезд рассчитывается по зонам. Большой Лондон разделен на 6 зон. Если едете из зоны 1 в зону 6, оплачиваете проезд по всем шести зонам (для примера, аэропорт Хитроу находится в зоне 6, а Гринвич (хоть и достаточно далекий от центра) – в зоне 2). Билеты можно покупать разовые или пользоваться проездными Travelcard и смарт-картами Oyster.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 327.jpg
Просмотров: 2
Размер:	16.9 Кб
ID:	2426514
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 328.jpeg
Просмотров: 1
Размер:	29.6 Кб
ID:	2426507

Билет на одну поездку обойдется вам в 4,3 фунта (около 230 рублей) для 1-2 зон и 5,4 фунта (около 320 рублей) для 1-6 зон, что немало. Дешевле пользоваться проездными картами.

Туристам, которые планируют активно использовать метро во время своего пребывания в Лондоне, предлагаются проездные Travelсard – билеты на 1 день, 3 дня, неделю, месяц и год. Цена однодневной карты – 9 фунтов. За эту цену вы можете кататься в метро целый день, сколько вам понадобится. Но опять же не забывайте о зонах. Эта цена для 1-2 зон, для 1-6 она будет уже 17 фунтов. Также Travelcard дает скидку в 1/3 от тарифа на судах, работающих на Темзе по расписанию. Смарт-карты Oyster (устрица) отличаются тем, что на них можно класть дополнительные деньги, использовать их как кредитные карты для оплаты, а также на нее можно записать тарифы Travelcard (по типу нашей московской Тройки). При покупке карты требуется залог в 3 фунта, который можно вернуть, сдав карту обратно в кассу после использования. Картами Oyster и Travelcard можно оплатить проезд как в Лондонском подземном и наземном метро, так и в автобусах и трамваях, а также DLR (Доклендское легкое метро) и пригородных поездах национальной железной дороги Великобритании (National Rail), работающих в пределах Лондона.

Поскольку стоимость проезда зависит от расстояния, билет необходимо прикладывать к валидаторам 2 раза – на входе и на выходе. Если вы не отметились в начале поездки, то на выходе обязаны заплатить максимально возможную стоимость проезда: в часы пик (с 6:30 до 9:30 и с 16:00 до 19:00) – 6 фунтов, в остальное время – 4,30 фунта. В общественном транспорте можно встретить контролеров, в этом случае за безбилетный проезд придется заплатить 80 фунтов (или 40 фунтов при оплате штрафа в течение 21 суток), также могут завести уголовное дело и приговорить к трем месяцам тюремного заключения или штрафу в размере 1000 фунтов.

Самый удобный вариант для туриста, прибывшего в Лондон на неделю – купить (можно в кассе, можно в автомате) карту Oyster (залог 3 фунта), записать на нее, например, недельный тариф Travelcard (50 фунтов) и дополнительно положить 10 фунтов (для оплаты какой-нибудь незапланированной разовой поездки в пригород). Итого 63 фунта (около 3200 рублей). Этого будет достаточно для дороги из аэропорта Хитроу и обратно и любых поездок по центру города (все, что может быть интересно туристу, находится в пределах зон 1-2) в течение недели. При отъезде карту Oyster можно вернуть в кассу (вернув себе залог), и если на ней остались деньги – получить их.

Для сравнения, во сколько вам обойдутся поездки по карте Oyster:
для 1-2 зон – 100 рублей (не час-пик) и 140 (в час-пик), и
для 1-6 зон – 150 рублей (не час-пик) и 260 рублей (в час-пик).

Мы спустились в метро лишь однажды и то из любопытства. Мне лично метро показалось удобным и понятным. Однако русскому человеку важно помнить, что многие линии лондонского метро имеют разветвления, поэтому перед посадкой в поезд необходимо убедиться, что он идет по нужной вам ветке, в нужном вам направлении и до нужной вам станции.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 329.jpg
Просмотров: 2
Размер:	84.6 Кб
ID:	2426508


Автобусы
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 330.jpg
Просмотров: 1
Размер:	109.6 Кб
ID:	2426509

По всем городским маршрутам курсируют легендарные лондонские даблдекеры (doubledecker) – красные двухэтажные автобусы. Билет на одну поездку, купленный в кассе или автомате на остановке, стоит 2 фунта. По карте Oyster обойдется в 1,4 фунта. Автобусные остановки в Лондоне 2 типов – обязательные и по требованию. На обязательных остановках автобусы останавливаются всегда, если в них есть свободные места. Для того, чтобы автобус остановился на остановке по требованию, вы должны проголосовать: четко вытянуть руку, причем заранее, чтоб автобус мог спокойно остановиться.


Велосипеды
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 331.jpg
Просмотров: 1
Размер:	126.0 Кб
ID:	2426510

В столице Великобритании все большее признание получают любимцы мэрии велосипеды. По всему центру Лондона (в пределах зоны 1) можно встретить станции с велосипедами. Используя кредитную карточку (наличку автоматы не принимают), велосипед можно взять напрокат на определенный срок. За 2 фунта в день нужно купить электронный ключ доступа. Первые полчаса поездки бесплатные. Следующий час стоит 1 фунт, далее сумма увеличивается в геометрической прогрессии: два часа стоят уже 6 фунтов, а целый день проката обойдется в 50 фунтов. Избежать лишних трат поможет пунктуальность: система жестко фиксирует время и за малейшее опоздание начисляет штраф в 150 фунтов. Впрочем, если на ближайшей парковке не оказалось свободных мест, система сама выделит дополнительные 15 минут для поиска следующей станции – время отслеживают встроенные радиодатчики.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 332.jpg
Просмотров: 2
Размер:	106.2 Кб
ID:	2426511


Такси

В Лондоне существуют две системы такси – черные кэбы (black cabs) и мини-кэбы (mini-cabs). И те, и другие лицензируются городскими властями. Черные кэбы – это специализированные машины (не обязательно черного цвета) на 5-6 человек. Водители этих машин проходят длительное обучение (3 года) и знают Лондон как свои пять пальцев. Это такси можно заказать заранее, остановить прямо на улице или найти на специальной стоянке. Черными кэбами разумно пользоваться для коротких поездок по городу. Но они довольно дороги.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 333.jpg
Просмотров: 1
Размер:	133.5 Кб
ID:	2426512 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 334.jpg
Просмотров: 2
Размер:	134.5 Кб
ID:	2426513

Мини-кэбы – это обычные машины, водители которых не получили специальной подготовки, но, тем не менее, и машины, и водители имеют специальные лицензии и страховки. Они приблизительно в два раза дешевле черных кэбов, и ими удобно пользоваться для поездок на более длинные дистанции, например, в аэропорт. Мини-кэбы всегда нужно заказывать заранее. Они не имеют права подбирать пассажиров на улице.

Как только вы садитесь в такси, включается счетчик – еще не тронувшись с места, вы уже должны водителю 2,4 фунта (это днем, и 3,2 фунта ночью или в праздничный/выходной день). Далее таксометр щелкает по 0,2 фунта каждые 55 секунд. В среднем поездка в 3 км обходится в 8-10 фунтов (400-500 рублей), что выгодно, если передвигаться компаниями по 5-6 человек. Одному, конечно, дешевле спуститься в метро с устрицей. Такси от аэропорта Хитроу до центра обойдется в 3000-3500 рублей (65-70 фунтов).

Плюсы лондонского такси: его можно остановить абсолютно везде и в любое время и не надо платить за багаж.

Еще один важный момент. Таксисту лучше говорить не адрес (улица, номер дома), а почтовый код. Назвав адрес, вы рискуете поставить водителя в тупик, а вот набор букв и цифр индекса поможет вам максимально быстро добиться нужного результата. Например, вы едете в гостиницу Covent Garden Hotel (адрес 10 Monmouth Street, London WC2H 9HB). Все, что нужно сказать (или написать) водителю, это "WC2H 9HB". По названию улицы он, скорее всего, не сориентируется.

Несмотря на то, что водители такси 3 года досконально изучают Лондон, нам таки удалось озадачить некоторых =) Когда искали русский ресторан в квартале от нашей гостиницы. Три таксиста отказались везти нас, сославшись на то, что не знают называемого нами адреса. А один долго изучал карту и, не найдя нужную нам площадь, предложил поискать мне. Ну я и нашла. К нескрываемому ужасу таксиста Думаю, трехлетние курсы я бы закончила за неделю.

За проезд можно расплатиться картой. Однако практика показала, что работающий терминал можно найти только в одной машине из пяти. Водители предпочитают оплату наличкой. Также учтите, что при оплате картой ваш банк может заморозить некоторую сумму.


Левостороннее движение

Оказывается, по всей Европе в давние времена движение было левосторонним. Транспорта не было, а вооруженным всадникам удобнее было держаться с левой стороны, чтобы противник всегда был справа. Насаждать правостороннее движение начали Наполеон (он был левшой, и ему удобнее было садиться на лошадь справа) и Гитлер. Но ни Наполеон, ни Гитлер до Британии не добрались =)

Последний раз редактировалось Violeta-Konfeta; 19.02.2014 в 11:27.
Violeta-Konfeta вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.10.2015, 12:13   #64
110%
 
Аватар для Violeta-Konfeta
 
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 5,012
Цитата:
Сообщение от Violeta-Konfeta Посмотреть сообщение
жили в отеле St. Ermin’s
сейчас смотрела репортаж по НТВ, в котором сказали, что в этом отеле есть, оказывается, своя пасека =)
да, в центре грязного и пыльного Лондона во внутреннем дворе отеля для пчел специально оборудовали цветник и ульи
о пчелах заботятся в рамках программы по спасению пчел, а медом кормят постояльцев
ни один гость отеля еще не пострадал =) ни от меда, ни от пчел =)
Violeta-Konfeta вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:47. Часовой пояс GMT +3.