Старый 10.08.2013, 08:09   #1   
Banned
 
Сообщений: 475
Регистрация: 12.05.2013
Возраст: 38

WCK вне форума Не в сети
Skinhead Reggae как стиль жизни

ввиду отсуствия у людей в городе какого-либо интереса к данной музыке на просторах интернета решил написать обзорчик который может кого-либо заинтересует. К сожалению наш город по прежнему не может сравниться с питером/москвой по специализированным клубным вечеринкам на всю ночь(так называемый allnighter очень популярный в москве когда рабочая молодежь с окраин собирается угареть на выходные чтобы оттянуться по полной где можно все) да впрочем клубов то почти нет и что самое главное публику данной музыки в воронеже наверно можно посчитать по пальцам,но попробую расшевелить активный интерес на просторах сети.ну во первых самая первая волна бритоголовых которая пришла к нам в россию в виде политизированного ультраправого движения(почти как вторая волна скинхэд-двигла второй половины 80ых в британии) 95-96го года практически полностью сошла на нет(большинством тупоголовых обывателей впрочем она за редким исключением так и воспринимается у нас до сих пор). впрочем как и чуть более поздняя волна левых/антирасистских скинхедов потихонечку идет на спад ввиду замкнутости этой тусовки или отсутвии перспектив для какого-либо развития в нашем городе где любой среднестатистический человек за 30 лет видя скинхэда воспринимает такового только лишь как нациста или же антифой(что реже), а скинхэдом быть не модно и слишком палевно ввиду ряда проблем ,в теме остались единицы а околофутбольное/ультрас движение превратилось в отдельную субкультуру на данный момент очень сильно далекую от корней как во внешнем виде манеры одеваться так и в музыкальных вкусах(в моде какой-то тематический хип-хип котрый лично я трудно перевариваю например) чем дальше тем это модное движение далеко от идеалов приверженца рабочего класса и от корней конца 60ых но тем не менее попробуем таки культуру воссоздать.

Skinhead Reggae



К концу шестидесятых годов интерес публики к звукам рокстэди постепенно начал сходить на нет и стало ясно, что не за горами новые музыкальные эксперименты. Благо, музыкальные технологии развивались и на Ямайке появились первые многотрековые студии записи. Трое продюсеров – Клэнси Экклс (Clancy Eccles), Джо Гиббс (Joe Gibbs) и Ли Перри (Lee Perry) вступив в преступный сговор , фактически способствовали рождению нового стиля – Рэгги. Экклс утверждал, что именно он придумал это название, взятое из уличного ямайского слэнга. По другой версии, однажды Банни Ли (Bunny Lee) искал новое звучание для раннего хита Дэррика Моргана «Fat Man», уплотнил басовую партию, добавил синтезатор и по- другому записал гитару, которая издавала звук, похожий на «reggae, reggae, reggae».

Первой рэгги-записью считается сингл The Maytals "Do The Reggay", а вскоре последовал и целый бум интереса к новомодному звуку, который был агрессивнее rocksteady, навороченнее чем Ска и был более приспособлен к неторопливым телодвижениям на танцполах. Тем временем Ли Перри подобрал лучших музыкантов для своего проекта the Upsetters, Гиббс с этим же составом выпускался как Hippy Boys, а Экклс занялся the Dynamites. Вскоре на новый стиль обратили внимание и ска-продюсеры – Coxsone Dodd продюсировал записи Heptones, John Holt и Larry Marshall. В свою очередь Duke Reid был не столь удачлив, как пару лет назад и выпустил лишь несколько синглов John Holt и Joya Landis.

В Англии, главном заокеанским потребителе ямайской культуры, эта музыка уже воспринималась всерьёз, хотя газетчики всё ещё путали ska, rocksteady и reggae и не понимали что из них первично, а что является производным. Пик интереса со стороны СМИ и слушателей пришёлся именно на период первых ростков reggae. Местные продюсеры – Дэнди (Dandy), Лориэл Эйткин (Laurel Aitken), Джо Мансано (Joe Mansano), Ламберт Бриско (Lambert Brisco) приняли новое звучание, а основные рекорд-компании – Trojan Records и Pama Records доверили им открыть свои лэйблы –Дэнди (Dandy) с помощью Trojan открыл J-Don и Down Town, а Ламберт Бриско (Lambert Brisco) стал основателем лэйбла Hot Rod, названного в честь его саунд-системы. Эйткин распоряжался подразделением Pama records – Nu Beat, а Мансано с его Joe спонсировал лично Дюк рейд (Duke Reid).

Лориэл Эйткин успевший к тому времени получить звание Godfather of Ska, вскоре получил и приставку the High Priest of Reggae – он не только успешно продюссировал диджеев Winston Groovy и Tiger, но и сам написал ряд удачных хитов - "Skinhead Train", "Scandal In A Brixton Market", "Jesse James", "Pussy Price". (О Лориэле Эйткине и других музыкантах читайте здесь)

Джо Мансано (Joe Mansano, он же Joe the Boss) записывался со своей группой Joe All-stars и успел выпустить ряд отличных песен – "Skinhead Revolt", "Brixton Cat", и т.д...

Ламберт Бриско (Lambert Brisco) был отцом не менее известного проекта the Hot Rod All-stars, которые отметились довольно неоднозначными песнями вроде "Skinhead Speaks his Mind", "Skinheads Don’t Fear" "Moon Hop In London", "Skinhead Moondust".

Однако самым запоминающимся рэгги-продюссером стал Дэнди Ливингстон (Dandy Livingston) – он записал вокал не только для "Rudie A Message to You" (в её первой версии, совместно с тромбонистом Рико Родригесом), "Reggae In Your Jeggae", "Move Your Mule", "Trouble in the Town", но и выпустил успешный кавер Тони Трайба на песню Нэйла Даймонда "Red Red Wine". Но Ливингстон настолько увлёкся объемами выпускаемых песен, что обанкротился уже к концу 1970-го года и оба его лэйбла были закрыты Trojan-ом за долги.

Стиль стал благодатной почвой и для появления новых людей в бизнесе – Гарри Джонсон создал студийную команду Harry J Allstars и вскоре они разродились суперхитом британской сцены – The Liquidator (достиг 9 места в хит- параде), который стал любимейшей песней в развивающейся среде скинхэдов. Альбом с этим же названием считается если не лучшим, то одним из лучших (по мне так, просто супер ;-) ) образцов скинхэд-рэгги. К слову, подобных исключительно рэгги- исполнителей было довольно мало, большинство групп играли и рокстеди и регги и ска.

У некоторых может возникнуть вопрос, какое отношение всё же к этой музыке имеют скинхэды? Дело в том, что в ранние годы (с 1968 до 1971) регги представлял собой исключительно танцевальную субкультуру, имеющую мало отношения к будущему повальному увлечению растафарианством и африканскими корнями, то есть к тому, с чем нынче принято связывать рэгги. В 1969-ом на первом месте британских поп- чартов красовался Десмонд Деккер (Desmond Dekker) с хитом Israelites, и ещё более 40 композиций попадали в топы по продажам, и всё это благодаря основным покупателям этой музыки - скинхэдам.

Десмонд Деккер (Desmond Dekker)

Так откуда они взялись? К концу 67 года культура модов (mods) практически полностью изжила себя и юные выходцы из среднего класса всё чаще отращивали длиннющие волосы и следовали новомодному течению хиппи. В противоположность им, молодёжь рабочих кварталов предпочитала довольно короткие стрижки и более приближённую к реальному миру музыку. Скины стали своебразными рудбойз для Англии. К слову, само понятие Skinhead Reggae появилось у рекорд-компаний для того, чтобы музыка лучше продавалась в соответствующей среде. Рэгги был музыкой протеста, он объединял скинхэдов – и этому было несколько причин. Во-первых эта музыка делалась такими же как и они небогатыми чёрными парнями с Ямайки и в отличии от хиппи пели они не о психоделических переживаниях, а о близких скинам темах – страданиях, сексе, тёмных улицах и хулиганстве. Во-вторых, музыка была живой и весёлой, под неё было очень приятно танцевать с кружкой пива в руке. В третьих, рэгги непросто было достать в музыкальных магазинах и в основном он покупался в специальных ларьках или попросту с грузовиков Trojan. Поэтому у каждого скина была своя коллекция записей и процветал обмен и перепродажа редких пластинок. Ну не было тогда возможности переписать на халяву! ))

Большинству из скинов было наплевать на политику, они вкалывали на заводах, любили рэгги, пиво, драки и футбол. Тем не менее, наряду с хиппи, многие из них недолюбливалии нахлынувших в конце 60-х торгашей-азиатов и фактом истории наряду с hippy bashing (погромы хиповых коммун) стали и paki bashing, когда и чёрные и белые скины с недобрыми намерениями гонялись за выходцами из Пакистана. Была популярной даже песенка Claudette & the Corporation "Skinhead a Bash Them" c такими строчками:

Skinhead say Paki don’t like reggae
Skinhead say Paki don’t spend money
Skinheads a Bash them!

С другой стороны, были и песни с миротворческим содержанием, например Desmond Riley с "Skinhead, a Message to You":

Sknhead a message to you:
Wear your boots
But don’t kick nobody
Music is sweet
Come and join the beat
Music is nice
It makes you feel allright

Предшественники скинов - hard mods как и все mods старались одеваться со вкусом, но их стиль одежды был ближе к рабочей. Именно они создали культ джинсы Levi’s, donkey jackets, массивных ботинок, которые были незаменимым аргументом в нескончаемых околофутбольных разборках и уличных потасовках. Вскоре в моду у скинов вошли рубашки Ben Sherman, а джинсы стало принято подворачивать под высоту ботинка, чтобы подчеркнуть стиль обуви, где преобладали Cherry Red Boots или лёгкая итальянская кожаная обувка. Покупая качественную, отнюдь не дешёвую одежду они действовали по принципу «всё что на мне одето, заработано моим трудом». Вскоре стало принято носить подтяжки, армейские брюки, ботинки Dr. Marten’s с их оригинальной подошвой, куртки Harrington, костюмы из переливающейся на свете мохеровой ткани – Tonic suits. Особым шиком считалась короткая причёска с своеобразным выбритым пробором.

К весне 1970 многим полюбились новые рубашки с коротким рукавом и рисунком в крупную клетку от Ben Sherman, Brutus и Jatex. Такими вот стараниями и сформировался окончательный стиль одежды для скинхэдов, к слову сам этот термин пришёл со стороны, а никак не из самой развивающейся культуры, тем не менее он прижился. Производители одежды чутко реагировали на спрос и на смену уважаемым лэйблам стали прорываться дешёвые и некачественные подделки, которые также нашли своего неискушенного в уличной моде покупателя, и словно из инкубатора на улицах появлялись толпы одинаково одетой молодёжи. Как преемники mods, одним из правил которых был уникальный и стильный внешний вид, некоторые замороченные на этом скины принялись изобретать для себя что то новое – они чуть отращивали волосы, ходили в плащах, клетчатых брюках и даже таскали с собой зонты-трости.

Двумя крупнейшими Record-компаниями, выпускающими reggae были вечные конкуренты Pama Records и вышеупомянутый Trojan records. Время показало, что победа всё же осталась за последним. Trojan (в честь саунд-системы Duke Reid) был основан в 1967 году на северо-западе Лондона белым ямайцем Крисом Блэквеллом и Ли Гоптхелом (Lee Gopthal) как подразделение Island Records. Первые релизы были позаимствованы у компании Duke Reid «Treasure Isle». Когда же Island Records полностью сосредоточилась на рок-музыке, Trojan был пущен в свободное плавание и стал крупнейшим рэгги-лэйблом, подписав серию контрактов с ведущими продюссерами – Lee Perry, Clancy Eccles, Bunny Lee, Dandy Livingston…Первым попаданием в чарты для Trojan стал хит Pioneers "Long Shot Kick The Bucket" в октябре 1969.

Очевидно, что «троянцы» (как, впрочем, и Pama) пытались получать прибыль не ценой, а количеством – пластинки были дешевыми и самые дорогие альбомы стоили в пересчёте на сегодняшние деньги чуть более чем полтора фунта стерлингов. Другой интересной чертой новых релизов можно назвать часто встречающиеся неточности в названиях, составе песен и т.п., я б даже назвал это раздолбайством %). Так, например появился на свет Desmond DekkAr c его дебютником This is Desmond Dekkar. Позже, выпуская сборник песен Jimmy Cliffa, среди бонус-песен они умудрились засунуть песню, к которой Cliff никакого отношения не имеет. Ну и не говоря уже о двух вариантах написания Symarip и Simaryp...

История Pama Records также началась 1967 году, когда основной специализацией была музыка soul и управляли всем этим делом братья Палмер (Гарри. Джеф и Карл). Особо много деньжат им всё это не приносило и естественно с появлением на рынке ямайских мотивов, «братва» не упустила возможности переманить на свою сторону ряд продюсеров и музыкантов и начала клепать пластинки Joyce Bond, The Marvels, The Crowns, Betty Lovett, Norman T Washington,The Other Brothers. Существовала и определённая специализация труда: Гарри отвечал за контакты с именитостями и лицензирование песен от исполнителей вроде Клэнси Эклса (Clancy Eccles), Лориэла Эйткина (Laurel Aitken) и Элтона Эллиса (Alton Ellis), Карл шарил в финансовой стороне бизнеса, а Джеф открыл Appolo Club на севере Лондона, где нередко выступали тогдашние звёзды ямайской музыки.

Первый «памовский» суперхит – Derrick Morgan с его "Moon Hop", который мгновенно стал популярным по всей Европе, и мог бы забраться гораздо выше, чем 48ое место в национальном хит-параде Великобритании, но тут Trojan подоспел с диском Symarip «Skinhead Moonstomp» . Bunny Lee перед этим выпустил песню Моргана "Seven Letters" и для Trojan и для Pama и считается, что «троянцы» таким образом подложили ему свинью в ответ. Раздолбайство не избежало и эту компанию – частенько под одним и тем же номером в каталоге выходили совершенно разные записи.



"Skinhead Moonstomp" оказался самым удачным коммерческим ходом Trojan за всю историю. На одной из вариантов обложек альбома изображена фотка скинхэдов из Блэкпула. Интересно, что в некоторых клубах этот альбом не ставили ни под каким предлогом, опасаясь за деревянный пол, который мог повредить топот скинхэдов . Несмотря на вторичность в названии и одноименной песне, исполненной ранее Derrick Morgan, пластинка пользовалась бешеной популярностью. По сей день именно через "Moonstomp" многие начинают слушать Skinhead Reggae. Конечно, весьма спорно было бы назвать её лучшей в жанре, но ценность таких хитов как "Skinhead girl", "Must Catch a Train", "Skin Flint", "These Boots Are Made for Walking» (кавер Nancy Sinatra) не подлежит сомнению. Классика.

Вообще надо сказать, основной продукцией и Троянов и Пама были синглы-«сорокапятки», а не полновесные альбомы. К слову, записи в Англии продавались в основном в крупных городах, при этом толковой сети распространения пластинок reggae налажено не было, в результате иногда одна и та же песня была хитом в одном городе и была совершенно неизвестна в другом, расположенном в нескольких милях. Гордостью каждого скинхеда была собственная коллекция этих мини-пластинок. Однако, поразмыслив, в начале 1969го Троян осмелился выпустить первую часть сборки «Tighten Up!», которая за счёт доступной цены (где то 1 $) и неплохой подборки хитов пользовалась популярностью. Осенью вышло продолжение – «Tighten Up! vol 2.», который достиг второй строчки с хит-параде альбомов Британии. Правда, надо сказать, что многие покупали пластинку не за содержание, а за довольно откровенное оформление альбома . Хотя содержание было что надо: взять хотя бы песню Rudy Mills "John Jones", «кавернутую» на последнем альбоме SPb Ska-Jazz Review . В те времена нередкой была ситуация, когда один и тот же сингл выпускался сразу на нескольких лэйблах и первым большинство выбирало всё же Trojan. Поэтому в ответ на "Tighten Up!", Pama нисколько не стесняясь выпускает во многом идентичные сборки "Straighten Up!".

Значимыми релизами Pama стали песенки Clancy Eccles "What Will Your Mama Say", The Termites "Push It Up", Rico Rodriques "Jaded Rumble" . Но самой продаваемой песней в истории Pama стал сингл Max Romeo "Wet Dream", который был продан тиражом более 250 000 и достиг 10го месте в хит-параде - и это без единого радио-эфира этой песни, так как БиБиСи посчитали её слишком пошлой. Вообще, надо сказать, Pama не везло с радио и хит-прарадами, хотя по объемам продаж они не сильно отставали от Trojan, виной тому – неразвитая сеть продаж, в результате чего пластинки продавались в основном в специализированных магазинах, которым все поп-чарты были пофигу .

Через пару лет музыка, сплачивающая скинхэдов вместе стала меняться в худшую сторону, многие склонны винить в этом Trojan. Дело в том, что во-первых пытаясь сделать reggae мейнстрим-жанром, они сделали ставку на записи с приглаженным и попсовым звучанием, отличающимся от ранних записей, а во-вторых рост интереса к «африканским» мотивам и зарождающаяся мода на растафарианство с его идеями ассоциировалась у skinheads с их вечными врагами - хиппи.

В результате к концу 1971 года имидж skinheads практически вышел из моды, парни и девушки повзрослели, многие завели семьи, а у их младших братьев и сестёр появились свои кумиры. Поняв свою ошибку, потерявшие своих слушателей Trojan робко пытались вернуть всё на круги своя, но у них ничего не вышло. Skinheads же стали жить по своим законам и оставшись без объединяющей их всех музыки стали объектом для вербовки ультра-правыми политиками.

Дела у Pama records становятся всё хуже и хуже. В результате в 1973 Гарри Палмер плюнул на всё это дело и ушёл в религию. Pama Records прекратила своё сушествование и возродилась гораздо позже под названием Jet Star, но это уже совсем другая история… Правда не всё так плохо,эксклюзивные записи Pama всё чаще встречаются на "троянских" сборках.

Вскоре волна растущей популярности Боба Марли (по иронии подхваченным тем же Island) и рост активности мажорных лэйблов на рынке рэгги (вроде Virgin) привели к тому, что и Trojan оказался на грани банкротства. К 1975 году дела у компании стали совсем плохи и она была продана Saga Company. Новое руководство тут же выпустило несколько удачных сборников ранних хитов, что позволило не развалиться лэйблу окончательно. Кое-как просуществовав до эпохи 2тон, продажи Trojan снова полезли вверх с ростом интереса к ямайской музыке конца 60-х.

ну и желательно бы обсуждение вопроса в реале с заинтересованными людьми.
стоит ли пытаться тут искать людей в этом правильном направлении либо свалить с воронежа в более крупный город на все готовое(а такие перспективы у меня имеются ибо тут делать не*** а в столицах деньги платят и все есть)

Последний раз редактировалось WCK; 11.08.2013 в 18:33.
  Ответить с цитированием
Старый 10.08.2013, 08:37   #2   
Banned
 
Сообщений: 475
Регистрация: 12.05.2013
Возраст: 38

WCK вне форума Не в сети
фоток по теме добавил. ссылку на ровный фильм про разношерстное современное двигло запилил. на настоящий момент с кем я его смотрел как только он только вышел(2007) четко на темах сейчас людей вообще не осталось в городе , а подрастающее поколение вчерашних эмарей которые ток что сбрили свою челку ,либо ( я как и многие другие кто приходил в культуру в начале - середине 2000ых через онтепа-сцену и стрит-панк погрязли в толерастии, разругались между собой или же отписались по иным причинам. вообщем расклад примерно такой что скинхедов в городе по спириту вне политических бредней) вообще не осталось,а те что были либо связались с модным правым петушиным двиглом гитлер-поклонников околофутбольников ,либо забили голову левыми движами у которых каких-либо перспектив к развитию в этой стране нет. В общем политики в свое время уничтожили субкультурное движение изнутри, различного рода жизненные обстоятельства сделали это извне
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: x_7e89db908c (1).jpg
Просмотров: 5
Размер:	45.9 Кб
ID:	2284675   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3278_enl.jpg
Просмотров: 1
Размер:	23.8 Кб
ID:	2284676  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2307216497_c3bc5c55e2_o.jpg
Просмотров: 5
Размер:	40.5 Кб
ID:	2284677  
  Ответить с цитированием
Старый 13.08.2013, 11:26   #3   
Banned
 
Сообщений: 475
Регистрация: 12.05.2013
Возраст: 38

WCK вне форума Не в сети
Stick it up, mister!
Can you hear what I'm saying now, yeah
Get your hands in the air, sir!
And you will get no hurt, mister, no no no

I said yeah (I said yeah)
Listen what they say (listen what they say)
Can you hear me say, yeah? (yeah yeah)
Listen what they say (listen what they say)

Do you believe I would take such a thing with me
And give it to a police man?
I wouldn't do that, oh no (ooh, ooh)
I wouldn't do that (ooh, ooh)

And if I do that, I would say "Sir,
come on and put the charge on me"
I wouldn't do that (ooh, ooh)
I wouldn't do that (ooh, ooh)

I'm not a fool to hurt myself
So I was innocent of what they done to me
They were wrong (ooh, ooh), oh yeah
They were wrong (ooh, ooh)

You give it to me one time (huh)
You give it to me two times (huh-huh)
You give it to me three times (huh-huh-huh)
You give it to me four times (huh-huh-huh-huh)

54-46 was my number, was my number, man
Right now, someone else has that number
54-46 was my number, well
Right now, someone else has that number

And I said yeah (I said yeah)
Listen what they say (listen what they say)
Can you hear me say, yeah? (yeah yeah)
Listen what they say (listen what they say)

Oh, work could not control me now
Oh, no bars could not hold me now
They hold I down and they lock-a you way
They try to keep I for a year and a day
But through the powers of the Most High God
Got to turn me lose, I say

54-46 was my number, was my number, man
Right now, someone else has that number, well
54-46 was my number, was my number, man
Right now, someone else has that number, hey
Вложения
Тип файла: mp3 VA - Toots Amd The Maytals-54-46 Was My Number.mp3 (2.84 Мб, 4 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 13.08.2013, 12:11   #4   
Banned
 
Сообщений: 475
Регистрация: 12.05.2013
Возраст: 38

WCK вне форума Не в сети
Держите его, мистер!
Ты слышишь, что я сказал сейчас, да
Подымите ваши руки в воздух, сэр!
И вам будет не больно, господин, нет, нет, нет

Я сказал, что да (я сказал, что да)
Послушайте, что они говорят (послушайте, что они говорят)
Может вы слышите меня? (да, да)
Послушайте, что они говорят (послушайте, что они говорят)

Вы верите, что я хотел бы взять такую штуку с собой?
И отдать его полиции, мужчина?
Я бы не стал этого делать, ой, нет (о, о)
Я не сделаю этого (о, о)

И если я сделаю это, я бы сказал : "Сэр,
Прийти и получить себе заряд шокером?
Я не сделаю этого (о, о)
Я не сделаю этого (о, о)

Я не дурак, чтобы причинять себе боль
Так что я невиновен, что они сделали для меня
Они были не правы (о, о), о да
Они были не правы (о, о)

Вы даете мне ее один раз (да)
Ты мне два раза (ха-ха)
Ты мне три раза (ха-ха-ха)
Ты дал мне четыре раза (ха-ха-ха-ха)

54-46 был мой номер, был мой номер, человек
Прямо сейчас кто-нибудь, у кого тот номер
54-46 был мой номер, хорошо
Прямо сейчас кто-нибудь, у кого то же чертов номер

И я сказал : да (я сказал, что да)
Послушайте, что они говорят (послушайте, что они говорят)
Может вы слышите, что я говорю, да? (да, да)
Послушайте, что они говорят (послушайте, что они говорят)
Ох, работа не может меня контролировать теперь
Ох, нет баров что не могли удержать меня теперь
Они держат меня и вас таким же способом закроют
Они хотят закрыть меня на год и еще один день
Но посредством силы Бога Всевышнего
Встал я на путь исправления, я говорю :
54-46 был мой номер, был мой номер, человек
Прямо сейчас кто-нибудь, у кого тот номер
54-46 был мой номер, хорошо
Прямо сейчас кто-нибудь, у кого то же чертов номер
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind