Старый 24.08.2013, 11:37   #1   
Форумец
 
Сообщений: 21
Регистрация: 19.06.2009
Возраст: 33

ddwnijkeee вне форума Не в сети
Интересное о воспитании

Предлагаю делится ссылками материалов по воспитанию,методикам,образованию детей.
Вот интересный небольшой мульт о субъективности нашего восприятия http://www.youtube.com/watch?v=l15XQB6um7g
  Ответить с цитированием
Старый 09.12.2013, 13:03   #2   
Форумец
 
Аватар для Xлоя
 
Сообщений: 1,502
Регистрация: 04.10.2011

Xлоя вне форума Не в сети
Накопала в сети.
Что думаете? Есть ли тут такие родители? Какие мнения?

Цитата:
Оборотная сторона раннего развития

Сегодня, как и 15 лет назад прогрессивные мамы озабочены тем, что ребенка надо развивать прямо таки с рождения. А как же! Ведь "после трех уже поздно". К услугам мам методики Глена Домана, Лены Даниловой (на основе того же Домана, дополненная и адаптированная к российским реалиям), Сессиль Лупан, Масару Ибука (по большому счету вариации того же Домана), Марии Монтессори, Тюленева и Сузуки, система Никитиных, методический материал Кюизенера, Денеша, Воскобовича, Чаплыгина, школа 7 гномов... Думаю, хватит для начала И это только то, что я вспомнила, уверена, что подвизаются на поприще раннего развития гораздо больше педагогов, психологов, просто талантливых людей, которым есть, что передать детям.

Современная жизнь подливает масла в огонь, не отставая в своих требованиях. На моей памяти 3-х летний малыш должен был проходить собеседование, чтобы попасть в элитный детский сад, а собеседования при приеме на курсы подготовки к школе - сплошь и рядом. При этом ребенку уже предъявляется ряд требований, что он должен уметь делать.
Вот и боятся родители отстать от этого темпа. И начинается - не успел человек родиться, как 10 раз в день карточки с кружочками, 5 раз - занятия по программе развития интеллекта, столько же - физические упражнения, сон и сеансы ползания в треке, по дому развешаны карточки со словами, а еще нужно послушать за день несколько музыкальных отрывков и текстов на иностранных языках, позаниматься развитием памяти, зрительного восприятия, тактильных ощущений...

Думаете, я утрирую? Ничего подобного! Жизнь моих старших детей протекала именно по такому графику с самого рождения. Как и жизнь еще 52-х детишек друзей и знакомых единомышленников, увлеченных в то время ранним развитием.

Математика, чтение, развитие интеллекта, музыка, рисование, иностранные языки, физкультура, развивающие игры всех сортов - вот что наполняло их детскую жизнь. Времени на "ничегонеделание" просто не было. Если дети просто играли, то взрослые следили, чтобы игра все равно охватывала зону ближайшего развития и тем самым развивала ребенка. На прогулке - занятия по окружающему миру. Кубики Зайцева и штанги Монтессори моя средняя дочь до сих пор вспоминает с ностальгией (как прикольно было первые грызть и вторыми драться).

Дополняли картину ранняя социализация и общая развивающая среда (привет монтессори-классам и вальдорфской педагогике, про нее тоже не забыли).
К началу школьного возраста мы все были более, чем довольны результатами: общительные, не по годам физически и интеллектуально развитые, рассудительные, начитанные (а как же, читали все самое позднее с 2х лет), самостоятельные, отлично социализированные, с огромным кругозором дети - о чем еще могут мечтать родители? Такими детьми так удобно и приятно хвастаться

Никаких отрицательных последствий интенсивного раннего развития мы не видели, наоборот, одни плюсы.

А потом у всех начались школы. И школы были уже разные.
Должна заметить, что не знаю, каков был бы результат эксперимента, останься кто-то из этих детей на домашнем обучение, так как все то поколение, рожденное в 97-2000-х годах, пошло в школы.

Трудности начались с первых классов. Нашим детям попросту было скучно даже в самых продвинутых гимназиях. С одной стороны, они очень многое знали и по многим вопросам гораздо больше, чем предполагала программа. С другой, знания эти характеризовались негибкостью, частичной систематичностью и по отдельным предметам обнаруживались большие дырки, которые не позволяли перепрыгнуть через класс. Ликвидировать пробелы теми же скоростными темпами не получалось, так как желание учиться, познавать новое, искать и добывать знания отсутствовали у этих детей напрочь.

Страшная часть айсберга раннего развития всплыла наружу - эти дети не хотели и не любили учиться! Они привыкли, что новые знания преподносятся им на блюдечке готовыми, загодя, задолго до того, как у них в сознании сформируется запрос на новую информацию. Они не понимали, а зачем нужно еще и еще что-то узнавать, так как сам процесс их уже за 6-7 лет предыдущей жизни изрядно присытил. Мотивация на обучение отсутствовала как факт.

У кого-то родители схватились за голову и успели вернуть радость познания, к кому-то нашли подход учителя, а кто-то в этом вяло текущем состоянии так и проковылял до почти конца школы (самые старшие сейчас в 11-м классе).
В подростковом возрасте у всех обнаружились и еще ряд проблем, а так как все эти проблемы оказались общими (мы, родители, периодически до сих пор общаемся друг с другом, многие так и работают водной организации, так что информацией обмениваемся), то с определенной долей уверенности можно сказать, что корни этих проблем лежат там же, в раннем детстве, которое целиком было посвящено "развивашкам".

У всех детей очень лабильная самооценка, при этом она скачет от резко заниженной до неадекватно завышенной, но никогда не бывает адекватной. Почти никто из них не умеет крепко и по-настоящему дружить, хотя поверхностно общаются в коллективе все очень легко. Ни у кого нет "лучшего друга". Для всех характерна сильная ориентация на сверстников и потеря привязанности с родителями (так ей, привязанностью этой никто и не занимался, как-то не до этого было). Им очень сложно с профессиональной ориентацией и поиском своего пути в жизни - ничто не привлекает, все уже заранее кажется скучным и неинтересным. Среди них очень мало творческих людей и практически нет исследователей по натуре, кого бы можно было назвать искателем, экспериментатором.

Зачем я все это пишу?
Оказалось, что за почти 16 лет, прошедших с рождения моего старшего сына, ничего не изменилось. Родители так же гонятся за ранним развитием. Хвастаются успехами своих 3-х, 4-х, 6-ти летних детей... Часто я слышу на мамских форумах от родителей дошколят "мы ходим в садик на целый день и с привязанностью все в порядке"... А меня так и подзуживает спросить, а каким эти мамы хотят видеть своего ребенка в подростковом возрасте? И готовы ли они в этот сложный период столкнуться с оборотной стороной раннего развития?

Большинство из развивающих методик для малышей не развивают креативные способности, не стимулируют творчество, не учат учиться, не прививают любовь к познанию, вообще не учат осознавать, что вот он, этот познавательный интерес у меня появился и мне надо удовлетворить эту потребность познания нового.

Также большинство обучающих методик учат решать задачу в специально организованной среде, никак не обучая переносу навыка в реальную жизнь. Если Ваш ребенок лихо шнурует рамку монтессори и на соседней так же быстро застегивает пуговицы, это совсем не значит, что завтра он так же лихо будет управляться со своей рубашкой и шуровкой ботинок.
Все методики Домана - обычное натаскивание, предполагающее переход количества в качество, который не всегда происходит.
Кубики Зайцева отлично учат читать, но за скобками у большинства педагогов, а значит, и детей остается смысл прочитанного и осознание душевных переживаний героев (а этому тоже надо учить - сопереживать, сочувствовать, вырабатывать свое отношение к добрым и злым, видеть неоднозначность мира...)

И так можно продолжать бесконечно. Нет ни одной методики, которая бы развивала привязанность, сердечные отношения, любознательность, спонтанное творчество, жажду познания, стойкость при столкновения с трудностями на этом пути... Лишь только память, внимание, мышление, скорость мыслительных операций, силу мышц, зрительное, слуховое, тактильное восприятие...

А кому что важнее, каждый родитель сам выбирает для себя... и своих детей.

P.S. Сейчас у нас растет младший, ему 6 месяцев. Мы с ним тоже занимаемся отдельными упражнениями из самых разных методик, но только когда и у него, и у меня есть настроение, нам обоим нечего делать и нет настроения заняться чем-нибудь более полезным, например, поесть грудного молока или поспать вместе, т.е. исключительно ради моего развлечения и не капли не систематически.
  Ответить с цитированием
Старый 09.12.2013, 13:13   #3   
Форумец
 
Аватар для helbal
 
Сообщений: 1,315
Регистрация: 24.12.2008

helbal вне форума Не в сети
Xлоя, недавно в русском репортере прочитала статью о раннем развитии детей. Основной вывод - к определенному возрасту все дети примерно выравниваются в навыках и умениях. А особо одаренные в детстве достигают звездных вершин во взрослой жизни ничуть не чаще, чем обычные дети. Так что во всем нужна золотая середина.
  Ответить с цитированием
Старый 09.12.2013, 14:46   #4   
Форумец
 
Аватар для Sarasvati
 
Сообщений: 2,365
Регистрация: 09.10.2010

Sarasvati вне форума Не в сети
Xлоя, для меня главное чтобы мой ребенок был счастлив, вырос гармонично развитой личностью, а не чтобы он удивлял ранними умениями кого-то, в общем я согласна с осуждением ранних методик развития
  Ответить с цитированием
Старый 09.12.2013, 15:34   #5   
МатьПеремать
 
Аватар для Муми мама
 
Сообщений: 1,362
Регистрация: 08.01.2013

Муми мама вне форума Не в сети
Моё ИМХО: каждому овощу - своё время. Сначала развиваем "ствол" мозга: хотьба, бег, прыжки, залезание-слезание и т.п. крупная моторика. Потом - кору: чтение, письмо, иностранный язык и пр. Для ребёнка лет до трёх эмоциональное общение нужней, чем цифры-буквы-карточки.
  Ответить с цитированием
Старый 09.12.2013, 16:27   #6   
Мамка сына
 
Аватар для Suxofrukt
 
Сообщений: 1,736
Регистрация: 04.02.2008

Suxofrukt вне форума Не в сети
Я точно не стану учить ребенка раннему чтению и счету. Считаю, что это бесполезно и даже вредно!
Развивающие элементы можно преподнести в виде игры с учетом интересов малыша. Рисовать, лепить, конструктор собирать и т.д. и т.п. можно весело))) Никакого "режима" в вопросе развития тоже не должно быть, нужно под ребенка подстраиваться, а не его под время.
Сейчас работает много детских центров с разными методиками развития. Многие мамы водят туда своих малышей. На мой взгляд это прекрасные места для общения мам с мамами и детей с детьми.
  Ответить с цитированием
Старый 01.02.2014, 11:23   #7   
Форумец
 
Аватар для Xлоя
 
Сообщений: 1,502
Регистрация: 04.10.2011

Xлоя вне форума Не в сети
Одобрили ли вы такой способ воспитания пятилетней девочки?
Как бы вы отреагировали на такой поступок своего мужа? А сами бы так смогли поступить?

Цитата:
Моей дочери от самых, от пелёнок можно ВСЁ !!! Но... при условии, что она самостоятельно сможет ответить за последствия своих действий.
- "Папа, а можно я до сковородки дотронусь?"
- "Можно, но имей в виду: сковородка горячая - будет больно!"
... к тому времени, когда она научилась говорить, уже хорошо понимала что такое больно - трогать не стала. Поверила папе на слово и быстро переключила внимание на игрушки. Я украдкой облегчённо вздохнул.

- "Папа, а можно на стене рисовать?"
- "Можно, но только потом, мы с тобой обои будем переклеивать."
Хм, что такое больно, она знает, что такое переклеивать, ещё нет, поэтому следует логичный уточняющий вопрос:
- "Папа, а переклеивать, это больно?"
- "Нет, не больно, но ты очень устанешь. Тебе быстро надоест, ты будешь проситься гулять, но я тебя не отпущу. Ты захочешь поиграть, но я тебе не позволю. Ты не будешь смотреть телевизор, не будешь играть в компьютерные игры и так до тех пор, пока полностью не поменяем обои в комнате."
- "Пап, а это долго, менять обои?"
- "Думаю, до вечера справимся, если с утра начнём."
- "Пааап! А в садике сказали, что на обоях рисовать совсем нельзя... Совсем, совсем нельзя!"
- "А почему нельзя?"
- "... Нам не сказали. Нельзя и всё!"
- "Рисуй, если хочешь... Но потом придётся обои переклеивать"
...Видимо любопытство пересилило - трудностей захотелось. И началось...

Молча наблюдаю со стороны.
Вначале робкие движения, с оглядкой на папину реакцию - реакции ноль и вообще стараюсь взглядами не встречаться. Потом размашистые движения, сколько руки хватает. Движения резкие, короткие, как будто не ребёнок рисует, а лихой казак шашкой рубит. Весь вечер, моё чадо уничтожало краски, фломастеры, пластилин. Особенно не повезло фломастерам: за несколько штрихов, зажатый в кулачок фломастер приходил в полную не годность, четыре вообще сломались! Вскоре и кисти стали лишними. Краски из тюбиков выдавливались прямо на стену, размазывались ладошкой. Полупустой тюбик летел на пол, к сломанным фломастерам. До кучи были испачканы колготки, платье, руки и лицо. Наконец, когда творческий запал иссяк, а точнее кончилось сырьё для создания шедевра настенной живописи, я решился взглянуть в глаза дочери.

О нет, только не это! Глазки блестят чертовщинкой, а на лице расплылось упоение вседозволенностью. В голове у меня, как на заезженной пластинке лихорадочно вертится расхожая библейская фраза: "ибо не ведают, что творят", "ибо не ведают, что творят". В этот момент мне стало по настоящему страшно. Дочь заметила и сама испугалась.
- "Папочка не ругай меня, ты же сам разрешил!!!"
- "Верно, разрешил... Но как я уже сказал, завтра будем переклеивать обои."

Ибо не ведают что творят...
Кто не ведает: пятилетний ребёнок не ведает, или я, великовозрастный дядя не ведаю, раз допустил такое?!! Гложут сомнения - в чём то я здесь глубоко не прав. Однако дело сделано - отступать некуда! Долой эмоции! Завтра, всё будет завтра: и осознание масштабов содеянного, и раскаяние, и исправительный труд для меня и для моей дочки.
Собрав остатки воли в кулак, беру её за руку. Так мы оба оказались в ванной, с единственным желанием хоть как то отмыться.
- "Папуля, а можно я не буду мыться, можно я прямо так лягу спать?"
- "Можно, но мама, когда придёт с работы, будет меня сильно ругать - мне бы этого не хотелось."
- "Папочка, я тебя очень люблю, я чисто чисто вымою ручки - мамочка тебя ругать не будет."
- "Спасибо дочь!" (вздыхаю украдкой).

Укладываю спать - на стены не смотрю, чтоб не сорваться. Скрипя зубами набираю телефон друга и с прискорбием сообщаю, что в эти выходные, меня на тренировке не будет по семейным обстоятельствам (спортсмен я).

Утром следующего дня, захожу в комнату дочери. Сидит на своей кровати со странным взглядом. Не понятно чего больше в нём страха или любопытства? Она ждёт в предвкушении неведомого. Она догадывается - сейчас произойдёт нечто большее чем просто игра.
Одеваемся, идём в магазин стройматериалов выбирать новые обои. У ребёнка полный восторг, папино наказание ей явно нравиться. Купили клей обойный, резиновый шпатель, валик. Обои несу сам, пакет с мелочью волочёт дочка. Именно волочёт - нести нет сил. Два килограмма для воспитанницы детского сада, это много. Папа неумолим: - "Тащи, тащи - набедокурила, теперь отвечай за последствия"
Тащит, не хнычет - знает, что слёзы только на маму действуют. Папа жесток в своих методах воспитания, а слёзы только усугубят и без того тяжёлую ношу.
Доковыляли таки до машины.
- "Папочка, миленький, помоги забросить пакет в багажник - мне его не поднять."
- "Неа, сама забрасывай!"
- "Папочка, но мне же его не поднять!!!" (глаза полны слёз)
- "Загляни вовнутрь - в тяжёлом пакете много лёгких вещей. Вынимай их по одной и клади в багажник."
Вынимает, кладёт по одной. Смотрит искоса на меня - папа личный враг №1.

Подъезжаем к дому - внезапная истерика:
- "Папочка, миленький, не заставляй меня нести этот пакет домой - мне его не дотащить!!!"
- "Ни кто тебя не заставляет тащить один большой, тяжёлый пакет. Вот тебе два маленьких: разложи вещи в два пакета, один отнесёшь, вернёшься за вторым."
... Сердце кровью обливается. Мы ещё не начали, а она уже поняла, какая это чудовищная трагедия - переклеивать обои.
Пытаюсь поддержать морально, то ли себя, то ли её:
- "Не трусь, дочка, ты у меня настоящий герой! Я рядом, если совсем тяжко будет - помогу."

Стройматериалы дома. Отдыхаем, обедаем - мамин обед как всегда на высоте.
- "Ну что, дочь, приступим?" Вижу борьбу испуга с любопытством.
Мама выдаёт нам старые простыни, для защиты мебели, дочь активно участвует в процессе. Внимательно слушает мамину инструкцию о том, как разводить в тёплой воде клей, как намазывать его на обои. Где можно ходить, где нельзя. Что делать с обрывками старых обоев и т.д.
После десятого совместного похода с четвёртого этажа до мусорных контейнеров и обратно, садиться на пол.
- "Папочка, мамочка, давайте отдохнём - я очень устала..."
- "Хорошо, делаем перерыв."
- "А можно на перерыве мультики посмотреть?"
- "Можно, но после того, как переклеим обои. А сейчас садись ко мне на колени будем книжку читать"
Садится, слушает с отрешенным видом. О чём думает не известно, но явно думает причём усиленно.
- "Ну всё, перерыв окончен, пора продолжать ремонт." - говорю я.
Понуро встаёт, бредёт за мной в комнату к ненавистным обоям.
- "Папочка, мамочка, простите меня, я больше ни когда не буду рисовать! Никогда, никогда!!!"
- " Да простили мы тебя давно, однако обои надо доклеить. Помогай, ты же их испачкала! Да смотри, береги новые, а то опять переклеивать придётся."

... Вселенская бабья тоска в глазах пятилетнего ребёнка просто убивает. Сжимает клещами сердце, рвёт на куски душу. Жена отворачивается, не может смотреть, плачет украдкой. Я сам себя ненавижу. Ах как хочется бросить всё, прижать дочку к груди и искренне попросить у неё прощения. Останавливает только одно - ежевечерние пьяные вопли со двора развязных девок, с бутылкой пива в одной руке и сигаретой в другой. Симпатичные с виду девчата, которых так ни кто толком и не воспитывал: ни родители, ни школа. Натуральные тёлки коим рожать, да не от мужей, а от не известно кого.
Не знаю я будущего. Не знаю кем вырастет моя дочь. Знаю лишь то, что я просто обязан научить её принимать взвешенные решения и отвечать за последствия своих действий.

Берёт кисть, намазывает клей, я помогаю. Подаём намазанные обои маме, она на табуретке стоит и регулирует полотнища по высоте. Разглаживаем обои вдвоём с дочерью, в два шпателя - у меня побольше, у неё поменьше. Те же действия со следующим полотнищем, и со следующим. Дочь бегает с чистой тряпкой, вытирая излишки клея. Половину, конечно же оставляет - я доделываю. Снимаю со скрипом обналичку дверной коробки - с удивлением узнаёт что такое монтажная пена.
- "Пап, а можно пену потрогать?"
- "Можно."
- "А что будет если потрогаю?"
- "Да не бойся, ни чего не будет"
Не трогает, убирает ручки за спину - видимо приключений на сегодня уже достаточно.
Отрезаем излишки обоев из дверного проёма. Бежит снова на мусорку. Возражения не принимаются - рабочее место должно быть в чистоте. Пока бегает прилаживаю на место обналичку - ну не давать же ребёнку молоток и гвозди. Жена во все глаза смотрит с балкона - следит как бы чего не вышло с любимым дитём по дороге. Двор у нас, слава богу глухой, а на улице ещё светло. Днём здесь вполне уютно.
Притираем последнее полотнище, проверяем нет ли где воздушных пузырей. Дочкины острые глаза на этом этапе ой как пригождаются. Наконец то всё готово. Помогает маме протереть пол, я возвращаю на места сдвинутую в центр мебель. Ура, работа сделана !

Тихо, почти молча ужинаем, потом моемся и ложимся спать (ещё восьми вечера нет).
- "Доча, а как же мультики?"
- "Не, я устала... Какая же сложная штука жизнь!" - заключает дочь, зевает и засыпает.
Обалдевший от таких слов папа, ещё долго сидит и смотрит на своё измученное, спящее дитя.
  Ответить с цитированием
Старый 01.02.2014, 11:30   #8   
Форумец
 
Аватар для мадам245
 
Сообщений: 652
Регистрация: 02.11.2011
Возраст: 37

мадам245 вне форума Не в сети
ни знаю ,рассказ конечно интересный но к моему ребенку не применителен.если всё разрешить... из больн-цы с ним не буду вылезать и дом разрушит... я придерживаюсь старого воспитания ,с ремнем.. пока ни чего лучше не нашла для своего дитя . хотя все дети разные и разный подход нужен.
  Ответить с цитированием
Старый 01.02.2014, 11:50   #9   
Форумец
 
Аватар для Xлоя
 
Сообщений: 1,502
Регистрация: 04.10.2011

Xлоя вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от мадам245 Посмотреть сообщение
из больн-цы с ним не буду вылезать и дом разрушит... я придерживаюсь старого воспитания ,с ремнем..
А сколько лет ребенку? мальчик?

Наверное, надо рассказать предысторию.
Папа (автор сего воспитательного момента) придерживается того мнения, что воспитывать ребенка надо с пеленок. А как это сделать, когда аналитическое мышление в зачаточном состоянии, ноль практического опыта, есть лишь обоняние, осязание, зрение и слух? До трех лет дети реагируют только на тактильные ощущения или громкий голос воспитателя (родителя). И папа считает, что лучше довести информацию через кожный покров (звонкий шлепок (не ремень!) по попе), а не через крик. А вот уже после трех лет можно разговаривать, в крайнем случае в угол - изнурительная стойка в одной позе тоже хороший воспитатель.

Цитата:
Я лупил до трех лет. Сначала скажу "Так нельзя, надо вот так" - спокойным, ровным тоном. Как правило с первого раза не доходило. Тогда то же объяснение тем же тоном плюс звонкий шлепок по попе (здесь надо четко понимать, чем отличается удар проникающий от удара хлесткого. Боже упаси - это девочка. Хлесткий удар обжигает кожу, но не тревожит внутренние органы.
Много раз, на детской площадке наблюдал как мамаши бьют своих детей так, что тех аж подкидывает - вот это жесть, причем травмоопасная). Если через объяснения и боль не доходит, тогда объяснения, плюс боль, плюс изнурительная стойка в углу. ОРАТЬ НА РЕБЕНКА - НИКОГДА!

После трех лет, как отрезало - доходит с первого раза (рефлекс выработался). Вот теперь можно уже последствиями воспитывать, а ремень и угол канули в лету.
  Ответить с цитированием
Старый 01.02.2014, 11:51   #10   
матьперемать
 
Аватар для Fanni
 
Сообщений: 1,308
Регистрация: 10.12.2005

Fanni вне форума Не в сети
В принципе все верно, но мало у кого хватает терпения довести обещанное до конца. Я считаю, что подход на 100% верен. И завидую, что я сама не обладаю должной выдержкой и терпением.
Устроить ремонт - это сильно. Пятилетнему ребенку не под силу точно, это бы растянулось на несколько дней.
А вот дать попробовать горячую сковородку - это я делала, да, совершенно осознанно. Зато потом вопросов не стояло, дочь четко понимала что такое "горячо", "нельзя" и "больно". В розетки детские пальцы не совала, но грозно говорила "больно", "ток" и делала устрашающие гриммасы.
ИМХО, проще объяснить, чем везде заглушки ставить. Все равно где-то что-то можно недоучесть.
На обоях разрешала рисовать, т.к. считала, что это развивает. Вообще разрешала все, что не опасно, не признавала манеж, т.к. считала, что он ограничивает.
В принципе и сейчас не считаю, что делала что-то неправильно. Думаю так же поступить и со второй дочкой. Только еще не решила что делать с манежем, не выношу их, но работать как-то надо. 15 лет назад я не работала
  Ответить с цитированием
Старый 01.02.2014, 11:52   #11   
матьперемать
 
Аватар для Fanni
 
Сообщений: 1,308
Регистрация: 10.12.2005

Fanni вне форума Не в сети
Какой с трех лет !!??
Считаю, что уже примерно с года дети все понимают. Даже если еще не разговаривают. Надо только доносить до них не лениться
  Ответить с цитированием
Старый 01.02.2014, 12:17   #12   
Форумец
 
Аватар для мадам245
 
Сообщений: 652
Регистрация: 02.11.2011
Возраст: 37

мадам245 вне форума Не в сети
Хлоя,сын,2.4 ... вешаемся . ни чего не хочет слышать, мы ему и объясняли что плохо что хорошо.. на счёт сковородки и кипятка ,всё было чтоб не лез... и иголкой чуть колола палец. ( раз схавил нитки а там иголка,успели отнять и кольнули) но на остальное ему по фиг... обои отбирает ,на них рисует ... что только не делали ,в итоге ремень. его знает .! ни когда не думала что у меня такой непослушный и капризный деть будет.. приходится воспитывать .
  Ответить с цитированием
Старый 04.02.2014, 15:41   #13   
Карррамба!
 
Аватар для manuella
 
Сообщений: 500
Регистрация: 28.12.2010

manuella вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Fanni Посмотреть сообщение
На обоях разрешала рисовать, т.к. считала, что это развивает.
И я разрешала по этой же причине. Причем рисунки эти появились где-то в годик дочкин, и больше не повторялись. А вот недавно (в 4,5) разрисовала линолеум, сидя на горшке. Так папа тоже ей серьезно сказал, что придется ей теперь купить линолеум, заодно и обои, все переклеить и перестелить, а сначала оторвать все старое. Дочь долго слушала, вникала в ситуацию, а потом устроила истерику, сказала, что мы плохие родители, не понимаем, что ребенок не может сам это сделать и т.д. Было очень эмоционально, не передать, мы тихо посмеялись... Сказали, что поможем, если что. Теперь вот читаю и думаю - по любому будет участвовать в ремонте))) Надо свое родительское слово держать, выше описанный папа - кремень))) А орать действительно нельзя, я это поняла теперь, когда дочь орет на нас... Как теперь объяснить, что нельзя, сами то... Только тем, что типа родителей уважать надо. Тогда возникает резонный вопрос - а детей что, не надо?
  Ответить с цитированием
Старый 01.04.2014, 10:48   #14   
Форумец
 
Аватар для Xлоя
 
Сообщений: 1,502
Регистрация: 04.10.2011

Xлоя вне форума Не в сети
Методики раннего развития -- давайте разберемся

Существует большое количество разных методик развития детей. Настолько большое, что можно в них утонуть. Поэтому назрело желание систематизировать теоретические знания пытающихся-разобраться-"будущих" родителей и опыт попробовавших-на-своей-шкуре-"настоящих" родителей по вопросу воплощения в жизнь различных методик развития детей.

Summary наиболее распространенных методик в двух словах:

Методика Марии Монтессори - основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.

Методика Глена Домана - целью, которую поставил себе Доман, является "дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей." Т.е. "все и сразу".

Методика Сесиль Лупан - основные принципы Домана, но с более индивидуальным подходом, т.е. помогать ребенку осваивать новое, обучение-игра, никаких тестов и проверок. Обучение иностранному языку надо начинать с 8-12 месяцев.

Методика Николая Зайцева - известные кубики Зайцева (касается в основном чтения).

Методика Железновых - если коротко, музыка - наше все.



Хотелось бы послушать/обсудить реальный опыт родителей по следующим вопросам:

1. По каким методикам развития занимаетесь вы? Нравятся ли они вашему ребенку?
2. Почему вы выбрали именно эту/и методику/и?
3. Какие вы выделяете плюсы для себя в выбранной/ых методике/ых?
4. Ходите ли вы в специальные центры или занимаетесь дома? Если дома, то как готовите материал?
5. Видите ли вы объективный результат от занятий именно по этой методике или все достижения и без методик были бы достигнуты?
  Ответить с цитированием
Старый 01.04.2014, 11:34   #15   
трисыномама
 
Аватар для НатушЪ
 
Сообщений: 10,625
Регистрация: 02.03.2008
Возраст: 46

НатушЪ вне форума Не в сети
Xлоя, Доман - это КРУТЬ!!!
я пока не встречала методик (доступных и понятных) ТАК работающих.
  Ответить с цитированием
Старый 01.04.2014, 11:39   #16   
Тройная мама
 
Аватар для Сплюша
 
Сообщений: 14,681
Регистрация: 26.01.2008
Возраст: 47

Сплюша вне форума Не в сети
Постою послушаю))). Никогда не озадачивалась этим вопросом. Может хоть на мелком оторвусь))
  Ответить с цитированием
Старый 01.04.2014, 11:52   #17   
Форумец
 
Аватар для Xлоя
 
Сообщений: 1,502
Регистрация: 04.10.2011

Xлоя вне форума Не в сети
НатушЪ, это ты как практикующая мама говоришь или как опытный специалист? )

Вот еще думаю, что, может, "методики развития" больше мальчикам нужны, а девочек надо по наитию воспитывать? Так сказать, ближе к естественным процессам.
  Ответить с цитированием
Старый 01.04.2014, 11:55   #18   
трисыномама
 
Аватар для НатушЪ
 
Сообщений: 10,625
Регистрация: 02.03.2008
Возраст: 46

НатушЪ вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Xлоя Посмотреть сообщение
НатушЪ, это ты как практикующая мама говоришь или как опытный специалист? )
и то и другое.
как мама - сложнее, времени заниматься своими детьми среди бытовой круговерти ОООчень сложно. Однако, урвав момент, бывают моменты, когда я вспоминаю именно про Домана.
Но там не про воспитание - там про развитие и образование.
Второй вопрос, что даже детки с серьёзными нарушениями откликаются на эту методику, дают динамику.
  Ответить с цитированием
Старый 04.04.2014, 16:06   #19   
задумчивая
 
Аватар для КошкаЮ
 
Сообщений: 3,386
Регистрация: 22.03.2007

КошкаЮ вне форума Не в сети
весьма интересно
  Ответить с цитированием
Старый 10.04.2014, 09:56   #20   
Форумчанка
 
Аватар для Izabella
 
Сообщений: 1,582
Регистрация: 28.08.2008
Возраст: 36

Izabella вне форума Не в сети
В 5 лет можно уже все объяснить, меня ребенок слушает. Папа, который клеить обои начал с дочкой - это правда сильно, но можно было сделать гораздо проще. Если на каждый воспитательный момент тратить деньги и время, то что это тогда будет? Его дочь потом начала бояться познавать мир и спрашивать -"а можно я потрогаю монтажную пену? а ничего не будет?" Разве это правильно? Потом она будет спрашивать - а можно наступить в лужу? Если скажут - можно, но потом стирать сама будешь. После нескольких таких моментов ей вообще наверное ничего не захочется трогать и никуда лезть. Мир так и останется непознанным. Вот и вам и вседозволенность.
  Ответить с цитированием
Старый 10.04.2014, 10:09   #21   
Форумец
 
Аватар для be_be
 
Сообщений: 13,020
Регистрация: 16.10.2008
Возраст: 47

be_be вне форума Не в сети
Изабелла - из-за нескольких запретов у ребенка не пропадет тяга к познаниям
  Ответить с цитированием
Старый 08.10.2014, 11:25   #22   
Форумец
 
Аватар для Xлоя
 
Сообщений: 1,502
Регистрация: 04.10.2011

Xлоя вне форума Не в сети
Снеж, какой методики ты придерживаешься в воспитании своего ребенка?
какие впечатления? нравится/нет тебе/ребенку? что хотелось бы изменить?
послушала бы твои комментарии и выводы =)
  Ответить с цитированием
Старый 09.10.2014, 02:43   #23   
дитя_севера
 
Аватар для Снеж
 
Сообщений: 2,053
Регистрация: 03.11.2003
Возраст: 40

Снеж вне форума Не в сети
Xлоя, если в двух словах, то я сторонник комбинации и внимательного отношения к ребенку прежде всего))) и как ты где-то писала, перефразирую, если ребенок готов впитать что-то сейчас, почему бы ему это не дать именно сейчас))) и еще, все дети разные, всё очень индивидуально!

Про М.Монтессори читала много, мне казалось очень адекватной такая метода развития ребенка, но на практике у нас как-то не сильно пробовалось и не сложилось) а потом уже услышала мнение профессионального детского педагога-психолога о том, что не каждому ре она подойдет, и с определенного возраста желательно пробовать...
есть у нас одна оч классная подружака, тоже родилась весной 2012 г., рано начала говорить, рано начала рассуждать, любит всё делать сама и по-своему, потому детские центры по такой методе сам ребенок обожает, НО существует нюанс с невозможностью/нежеланием социализации (так что ли назовем) и какими-то попытками дисциплинировать, планировать и т.п. у них пошел перегиб в эту сторону, что, имхо, не есть гуд.
Про С. Лупан я не сильно читала, потому никак не могу прокомментировать.
Из опыта своих подруг и коллег поняла, что методика Н.Зайцева работает при занятиях в группе, а при занятии дома мамы с ре - как-то ни у кого не пошло. Мы еще не доросли (по моему мнению), потому не пробовали)
Железновых -я сама лично очень люблю, практически с рождения ребенка (я тогда еще не подозревала СКОЛЬКО у них музыки и дисков) ставили эти песенки, сама от них тащилась я, даже просто лежа или делая массаж малышу, напевала) Примерно с 1 годика мы слушаем (не ежедневно, а редко я бы сказала) разные песенки, некоторые нереальные хиты у многих детей из нашего окружения (сколько мы не встречаемся, прямо просят "Давайте петь про Автобус", приходиться петь до бесконечности и делать движения по песенке. Потом уже услышала английский вариант, лично мне он нравится больше The wheels of the bus go round and round)

и если подытожить, то лично я не стала сильно торопить события и вижу, что именно мой ребенок сейчас вступил в пору особой любознательности и впитывания материала...
детки моих подруг-знакомых уже в 1,5 г или чуть старше (кто хорошо разговаривал) с интересом впитывали материал с тематических неделек (куча информации в интернете, условно, эту неделю изучаем диких птиц, следующую неделю изучаем растительность средней полосы, утрирую, конечно, но идеи таковы) и слушали книги, просили читать, я думала, неужели наш не полюбит книги, а потом как прорвало!!! немного подтолкнуло к началу любви к книгам издательство Розовый жираф и замечательный американский детский автор Эрик Карл, потом Ричард Скарри, многие произведения в переводе нашей Марины Бородицкой... я никогда не знала об их существовании, теперь мы тащимся всей семьей)))

ну и еще я смотрю по интересам ребенка, конечно, хочешь прыгать - да пожалуйста, значит сейчас не время лепки/рисования (кстати, мы не сильно лепим и рисуем в отличие от большинства окружающих нас ровесников, я не сильно загоняюсь)
другие мамы сильно переживают (мне регулярно звонит подруга, ей какие-то чудо специалисты медицинской сферы утверждали, что ребенок обязан в таком-то возрасте (до года было дело) собирать пирамидку и складывать сортер, так он долбала ребенка ежедневными тренировками на этот счет))) я против такого насилия, конечно...

и самое главное, слушая выступление какого-то мега опытного детского психолога по Детскому радио, для себя сделала вывод, что до определенного возраста (например, до 3х лет) основное развитие детей происходит в игровой форме (изучение, к примеру, форм, цветов и т.п.): привезти на самосвале кубики такого-то цвета, выгрузить туда-то, накормить таких-то животных... т.е. без особого насилия, деткам это оч нравится.
ну и у нас имеется арсенал не только мальчиковых прибамбасов, но и девчачьих тоже (а-ля ролевые игры) и посудка, и наборы доктора/повара, и даже куклы и пупсы)))))

А в больнице, где мы недавно побывали впервые в жизни, мне понравилась памятка для родителей, главный смысл которой - любовь к ребенку - главная ценность!

сорри за многобукв)))

и еще, нет одного рецепта для двух разных деток) я вот в свое время книги вумные покупала, статьи всякие читала (как унять то, как не допустить всё, капризы и т.п., кризисы), так вот где-то помогает, где-то нет) мы ходим в детский центр (очень ему нравится) с 1 года, я не жалею ни разу об этом, было время (после 2х лет) даже ходили на индивидуальные занятия и всякие семинары по поводу двухлеток))) у всех всё по-разному, мы обходимся без ремня и подобного насилия, разговариваем и еще раз разговариваем, я бы сказала, что ре начал слушать примерно с 7 мес внимательно (по крайней мере, мои внушения типа "осторожно, край!" запомнил быстро))))))
  Ответить с цитированием
Старый 09.10.2014, 09:14   #24   
дитя_севера
 
Аватар для Снеж
 
Сообщений: 2,053
Регистрация: 03.11.2003
Возраст: 40

Снеж вне форума Не в сети
забыла написать, что Домана мы очень жаловали в возрасте до года, карточки прям любил смотреть (но я не по методе показывала, не быстро)
еще есть методика японская Макато Шичида про эту маму читала много на ББ (Бэбиблоге)
и еще, Бэбиблог, на мой взгляд, самый полный на сегодня ресурс с упорядоченной и систематизированной информацией, в частности, по играм, игрушкам, методикам, где собран личный опыт мам. я люблю там почитывать (слева деление по методикам) http://www.babyblog.ru/community/len...e_razvitie/404
  Ответить с цитированием
Старый 09.10.2014, 13:53   #25   
Форумец
 
Аватар для Xлоя
 
Сообщений: 1,502
Регистрация: 04.10.2011

Xлоя вне форума Не в сети
Снеж, спасибо тебе большое за развернутый ответ! сколько сейчас твоему малышу?
  Ответить с цитированием
Старый 09.10.2014, 16:29   #26   
дитя_севера
 
Аватар для Снеж
 
Сообщений: 2,053
Регистрация: 03.11.2003
Возраст: 40

Снеж вне форума Не в сети
Xлоя, 2 г 5 мес =))) и у него по-прежнему превалирует всё спортивно-разрушительное в поведении/настроении. а есть в нашем ближайшем окружении фанаты рисования, длительных сидений в одном положении и одном месте, тут и черты характера, и какие-то внутренние особенности имеют место быть)))
  Ответить с цитированием
Старый 12.10.2014, 14:41   #27   
Форумец
 
Аватар для Камбаруша
 
Сообщений: 805
Регистрация: 14.08.2005
Возраст: 39

Камбаруша вне форума Не в сети
Снеж, конечно все дети разные, но по описанию ваш мальчик с моим похожи в возрасте 2, 5 лет.. Нам 4 года, так вот в вашем возрасте мы всегда договаривались, из наказаний был только угол, а потом долгое обсуждение почему так получилось и что было неправильно. Но сейчас настал период вселенской самостоятельности)) и разговоры перестали быть такими действенными...
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind