Показать сообщение отдельно
Старый 20.09.2016, 10:59   #95
Мозг беседки
 
Аватар для Бот Tаргитая
 
Регистрация: 09.04.2013
Сообщений: 1,958
Цитата:
Сообщение от Stanislavskiy Посмотреть сообщение
жидкость не имеет физических свойств сжиматься
Это при нормальных условиях. Создайте ей давление в пару тысяч атмосфер (обычное давление впрыска некоторых современных легковых дизелей) и будете удивлены, насколько сильно у неё меняются свойства. Кстати, это одна из причин, почему в наше время старые добрые ТНВД уступают место насос-форсункам (которые использовались еще на двухтактниках, типа нашего ЯАЗ-206, но, конечно же, в сильно измененном виде).
Но давление в системе смазки, конечно же, гораздо ниже, поэтому сей вопрос рассматривать здесь не будем.

Цитата:
Сообщение от Stanislavskiy Посмотреть сообщение
Масляный насос предназначен для прокачки жидкости (масла), но не как не воздуха и продавить эту самую воздушную пробку в масляной магистрали он не может в ввиду отсутствия этой самой жидкости в нём (всё же стекло в ёмкость под машиной за ночь )
На первый взгляд - логично. Но с технической точки зрения - неверно. И вот почему.
Во-первых, на моторах, где маслонасос расположен в картере двигателя, его рабочий механизм (а именно шестерни, которые непосредственно нагнетают масло) уже находится ниже поверхности масла (по крайней мере, при заливке оного до метки МАХ на щупе), а значит, никакой воздушной пробки там и в помине нет. Достаточно небольшого поворота привода вала, как из выходного отверстия масло бьет фонтаном.
Во-вторых, на моторах, где маслонасос находится выше уровня масла (например, встроен в переднюю крышку, как на переднеприводных ВАЗ), зазоры между его деталями столь малы, что герметизируются масляной пленкой, оставшейся после слива или нанесенной при сборке. Да, насос не предназначен для работы в качестве воздушного компрессора (даже по сравнению с китайским шинным насосом), но прокачать несколько кубических сантиметров воздуха между маслоприемником и шестернями ему вполне по силам. Иначе каждый мотор после сборки приходилось бы переворачивать и ждать, пока масло самотеком дойдет до шестерен . Вы такое видели? Я за без малого 30 лет работы с авто - ни разу.

Цитата:
Сообщение от Stanislavskiy Посмотреть сообщение
ещё и масляный затвор в масляном фильтре
Так масляный затвор или воздушная пробка? Это как бы понятия не то чтобы разные, а даже практически противоположные. И повторюсь: создаваемых насосом 4 атм (на самом деле он создает гораздо больше, особенно на холодном масле, но при превышении указанной величины редукционный клапан сбрасывает излишки обратно в картер) вполне хватит, чтобы прокачать ЛЮБУЮ воздушную пробку в магистрали.

Цитата:
Сообщение от Stanislavskiy Посмотреть сообщение
Просто повезло.
20 раз подряд на одном и том же авто?? При том, что это даже не десятый мой автомобиль??
Бот Tаргитая вне форума   Ответить с цитированием Вверх