Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Цветовой профиль под "Европолиграфию"? |
Дизайн, 3D-моделирование, векторная & растровая графика. |
|
|
Опции темы |
15.01.2012, 23:25 | #31 |
Форумец
Сообщений: 113
Регистрация: 29.06.2007
Не в сети |
Именно что под некую усредненную меловку и без учета конкретного фотовывода. Сиречь -- работа со сферическим конем в вакууме.
|
15.01.2012, 23:27 | #32 |
*** **й**
|
|
17.01.2012, 19:00 | #33 | |
Форумец
Сообщений: 418
Регистрация: 04.02.2005
Возраст: 49
Не в сети |
Цитата:
Думаю что истина где-то рядом. (с) |
|
17.01.2012, 20:32 | #34 |
*** **й**
|
|
17.01.2012, 20:54 | #37 |
_
|
|
17.01.2012, 21:04 | #39 |
_
|
ага, ага. в одном месте (очень известном, не шарашкина контора) вместо пантона краску мешали, в итоге страницы разноцветные. хотя озвучивали отдельно. и делалось для избежания как раз того, что вышло в итоге.
|
17.01.2012, 22:37 | #40 |
Форумец
Сообщений: 113
Регистрация: 29.06.2007
Не в сети |
|
18.01.2012, 08:15 | #41 |
Форумец
Сообщений: 261
Регистрация: 27.11.2003
Возраст: 43
Не в сети |
Это, как правило, зависит от жадности заказчика. Пантон дороже и нужно ждать пару недель.
|
18.01.2012, 15:30 | #43 |
Форумец
Сообщений: 261
Регистрация: 27.11.2003
Возраст: 43
Не в сети |
|
19.01.2012, 16:34 | #45 |
_
|
Antoha, это справедливо, конечно. НО о пантоне было объявлено за 1 месяц до печати. так что вот так. сама удивлена. причем так было в двух тиражах. с другими типографиями таких проблем не было.
Sumerk, завтра кину в личку, сегодня не на работе. |
15.02.2012, 14:59 | #46 |
Форумец
Сообщений: 94
Регистрация: 02.06.2011
Не в сети |
Шо-то я подозреваю, что уже поздно вносить свой пятиалтынный, но таки кину гривенник.
US Web Coated (SWOP) v2 - один из стандартов печати на североамериканском континенте (точнее, американский стандарт печати на мелованной бумаги для рулонных печатных машин). По непонятной причине фирма Adobe считает его подходящим под все существующие процессы, а потому он стоит главным по умолчанию, а на родных форумах они в основном возмущаются дремучестью остальной планеты в этом вопросе и их (остальной планеты) нежеланием в него делиться и печатать. Однако, есть подозрение, что в недрах Адобы все-таки уже не все так уверены, что внутренний рынок Америки на Земле единственный, а потому некоторое количество профилей (назовем это так), отличных от US Web Coated (SWOP) v2, в шоп таки встроили. Основное отличие Американского стандарта от Европейского - цвет самих красок. Достаточно сравнить хотя бы триадные желтые. Американская в банке выглядит скорее мандариново-апельсиновой, а никак не желтой. Да и на печати при 100% заливке дает ни фига не привычный желтый результат. Остальные краски тоже с солидными отклонениями от привычных нам европейских. На практике деление в US Web Coated (SWOP) v2, но печать по Евро ISO (нету никакого евростандарта, спросите в любой немецкой, финской или еще какой европейской типографии, есть ISO) приводит в основном к сваливанию в красный. Почему в основном - читайте комменты выше, там много есть о творческом подходе печатников к вопросам печати, особенно в ночное время. Что делать? Ничего. Делите либо в ISO coated v2 300% (профиль для "бедных", общая сумма краски максимум 310% (профиль тоже не идиоты делали, там понимают, что отдельные пиксели на 310% к обширному отмарыванию привести не могут)), либо в ISO coated v2 (максимальная сумма краски 350%, если не изменяет память), либо аналоги из серии FOGRA (27, 35, разберётесь по ходу, у каждого профиля есть описание), котоые суть то же самое, просто сгенерированы другой организацией, с немного отличными начальными установками. Основное отличие в некоторой разнице воспроизведения деталей в тенях и общего цветового тона темных областей. Где-то краснит, где-то зеленит, где-то еще что-то. И то, на очень предвзятый взгляд. В чем плюс. Типография, сертифицированная по ISO, или пытающаяся этому стандарту соответствовать, при наличии корректной цифровой цветопробы всегда сможет вогнаться в нее. Минус в том, что если типография об ISO ни ухом, ни рылом, то она с вероятностью 99,999% в пробу не попадет. Впрочем, при таком подходе она не попадет ни в какую пробу по любому существующему профилю или способу деления. И разумеется, до вывода остается актуальным вопрос правильной подготовки рабочего места (ISO по подготовке рабочего и просмотрового мест, точного названия не помню, но таковой стандарт существует), калиброванный монитор (минимум с помощью i1pro, не дисплей версии, со снятием и учетом окружающего освещения, аппаратной доводкой белого и серого, финальной калибровкой прибором), сертифицированный вывод пробы. В самом крайнем случае у типографии должен быть свой профиль, однако доверенно к нему можно относиться, если только это плод труда и доводки нескольких лет. Профиль, сделанный однажды с какого-то тиража, и более не доводившийся, профилем не является. И самое хреновое в отношении профилей фотошопа - они не соответствуют спецификациям ICC. Вообще никак. Ибо Адоба их сконструировала в подобии RGB профилям (насколько я понял, рассматривая окно кастом деления), а не в соответствии со стандартами, принятыми ICC комитетом. Отрадно, что оставлена возможность делить в сторонние профили. Большой минус стандартных профилей. Во всех стандартных профилях наблюдается при делении завал синего в фиолетовый. Править руками. Или генерить профили самим, качественне всего это делает ProfileMaker Pro 5. Их внутренние алгоритмы ближе всего подобрались к проблеме синего. Однако в сравнении с делением в шоповский евроскейл это даже не цветочки перед ягодками. Шоп спокойно убивает детали в тенях (а посмотрите поканально результаты, чаще всего в тенях деленных шопом изображений в каналах CMY всякая инфа почти полностью отсутствует, все равно, с какой суммой красок и другими установками вы делите) и делает сами тени плоскими и невыразительными. Имхо, это из-за подхода к описанию цмик профиля только лишь четырьмя кривыми растискивания и всего десятком цветных патчей. В общем, выбирайте сами. Финально могу добавить лишь, что деление в цмик без калиброванного монитора и возможности увидеть результат на пробе - задача без решения. ЗЫ: Интентом при делении ставьте перцепт, если печать для просмотра внутри помещения (принтовая полиграфия, как пример), и релейтив, если делите для наружки. Абсолют нужен только на выводе цветопробы. ЗЗЫ: Coated это для меловки, если бумага немелованная или газетная, то берите из наборов профилей подходящие под условия печати. Если не подходят по сумме красок, то можно перестроить профиль профайлмейкером. Но обязательно предупредить клиента и снять с себя всякую ответственность за результат. |
15.02.2012, 15:38 | #47 |
*** **й**
|
|
15.02.2012, 16:12 | #48 |
Форумец
Сообщений: 94
Регистрация: 02.06.2011
Не в сети |
Поправка: Нелинейно конкретно пространство Lab. RGB пространства уже достаточно синтетичны и линейны. CMYK пространства вообще под эти определения не подпадают, поскольку не являются трихроматическими. Прфили ISO(ECI) и FOGRA далеко не абстрактные профили. Они произведены под конкретные стандартизированные условия. Если типография эти условия соблюдает, то эти профили перестают быть для нее абстрактными. Просто профили сгенерированы достаточно давно, когда софт построения профилей еще не начинал даже "думать" о таких поправках в цветовоспроизведении. С каждым выходом подверсии того же профайлмейкера 5 совершенствовались алгоритмы синтезирования профилей. Самые последние его версии уже вполне корректно обрабатывают проблемные цвета.
|
15.02.2012, 16:32 | #49 | |
Форумец
Сообщений: 94
Регистрация: 02.06.2011
Не в сети |
Цитата:
ЗЫ: (ОТ) Какая вам разница, кто намесит пантон? В типографии или у продавца краски? В каталоге тиккуриллы тоже до фига цветов, но нужный вам произведут в вашем присутствии по прилагаемой формуле из нескольких базовых красок, а не отроют одну бочку из миллиона. Важно сделать замес достаточного количества и месить достаточно долго, чтобы получить однородную массу. С этим, кстати, отлично справляются специальные миксеры. Им не становится лениво, в отличие от человека )). ЗЗЫ: А что, кто-то отменял характеризацию и линеаризацию фотовыводов? Последний раз редактировалось tech_coon; 15.02.2012 в 16:49. |
|
15.02.2012, 17:01 | #50 | |
*** **й**
|
Цитата:
Экранная цветопроба - это понятно. Я, если честно имел в виду тех горе-дизайнеров/печатников, которые открывают макет на фиг пойми каком монике, тупо отправляют на печать (слово "профиль" для многих является откровением), а потом пытаются сравнивать отпечаток с изображением на мониторе. Да еще и в макет норовят насовать плашечных цветов, совершенно не заботясь - сможет RIP их корректно эмулировать или нет. О чем и речь. Половина клиентов так и делает. |
|
15.02.2012, 17:16 | #51 |
Форумец
Сообщений: 94
Регистрация: 02.06.2011
Не в сети |
Про гамуты, конечно, занятно. Однако, если в RGB вы не можете воспроизвести некоторые цмиковые цвета, то и после деления они в цмиковом файле не появятся. Потом, конечно, можно добавить, но с таким же успехом можно усложнять себе жизнь делением картинки на десяток пантонов и впоследствие ругаться, почему монитор сразу не мог воспроизвести все их цветовое богатство.
Насовать плашечных цветов это знакомо, году в 2002-м имели на руках иллюстраторовский файл от фрилансера со 138-ю пантонами... Суйте им в нос стандарт ISO. Или пусть идут на йух, к теплым морям. ЗЫ: Еще резко бесят про-верстальщики/дизайнеры, что в качестве опорной версии пользуют CV библиотеки пантоновских цветов, дескать, на мониторе они лучше выглядят, чем просто C или U. Тупье стоеросовое. |
15.02.2012, 22:13 | #52 | |
Форумец
Сообщений: 113
Регистрация: 29.06.2007
Не в сети |
Цитата:
ЗЫ. Это уже не Европолиграфия, если что. ЗЗЫ. При набитом глазе, цветокоррекцию можно почти пристойно вести даже на ч/б "колокольчике". Главное -- видеть цвет, глядя на цифры. |
|
01.05.2015, 20:19 | #53 |
Гость
Сообщений: n/a
|
ГлавЦвет http://1583813.mya5.ru/
Цветопроба является одним из процессов допечатной подготовки. Цветопроба — изображение, служащее образцом для воспроизведения цвета при тиражировании печатного материала. Проведение цветопробы является одним из важнейших процессов, необходимых для обеспечения качественного воспроизведения цвета. Без качественно произведенной цветопробы, есть большая вероятность того, что печатнику не удастся "попасть" в цвет на изображении, предложенным заказчиком. При подготовке к процессу печати, необходимо учитывать особенности используемого оборудования, используемую бумагу и краску, качество проведенной допечатной подготовки. Цветопробу проводят с использованием специального цветопробного оборудования: пробопечатного станка, аналоговой цветопробы, цветовой или экранной цветопробы. Каждый перечисленных способ в имеет свои преимущества и недостатки, но в большинстве случаев сегодня оптимальной признают цифровую цветопробу. Получив цветопробу у вас появляется возможность увидеть свою работу «в цвете» еще до печати тиража (c учетом технологических особенностей печати) и, при необходимости, внести коррективы в макет. Вы вправе потребовать от типографии, которая будет печатать вашу работу, полного соответствия цветопробе и использовать ее при проверке полученного тиража. Мы изготавливаем контрактные цветопробы, полностью соответствующие международному стандарту ISO 12647-7, имитирующие печатный процесс описаный в стандарте ISO 12647-2 (ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ ОФСЕТНОЙ ПЕЧАТИ). Также, по вашему желанию мы можем изготовить цветопробу имитирующую любой нестандартный печатный процесс. Не каждая цифровая цветопроба является контрактной, обязательно соблюдение качества производства цветопробы, откроление от Iso не должно превышать dE 3, так же контрактная цветопроба должна содержать шкалу для колометрического контроля Ugra/Fogra Все цветопробы проходят контроль на соответствие стандарту ISO 12647-7 c помощью профессионального оборудования фирмы Xrite. Последний раз редактировалось AVBfeliz; 01.05.2015 в 20:23. Причина: картинка не вставилась |