Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Проблемы с датчиком температуры! |
обмен опытом, советы и рекомендации по ремонту мототехники |
|
|
Опции темы |
16.04.2014, 21:01 | #1 |
Форумец
Сообщений: 625
Регистрация: 28.07.2005
Возраст: 37
Не в сети |
Проблемы с датчиком температуры!
Мот cb600 hornet 1998. Не работает указатель температуры. По мануалу проверял приборку. Отсоединял провод от датчика, замыкал на массу, стрелка температуры растет. Проверял обмотку катушки и сопротивление резисторов на самой приборке - вроде норм, так электрики на работе сказали. Проверял все три проводка, идущие на приборку температуры. Земля, 12В, провод, идущий на датчик, все норм. Земля есть. Думал виной датчик. Купил дешевый не оригинал. Не работает, стрелка чуть поднимается при полном прогреве и все. Купил дорогой оригинал. результат тот же. При сборе схемы дома (подключал приборку к аккуму, заземлял датчик на минус клемму) и подогреве датчика открытым огнем, приборка сразу оживала. Стрелка росла до красной зоны, при опускании в кипяток - поднималась чуть. я в ступоре. что не так?
|
16.04.2014, 22:07 | #2 |
Кэп Улитка
Сообщений: 8,067
Регистрация: 04.05.2005
Возраст: 43
Не в сети |
ajax4, открытый огонь имеет температуру ого-го, понятно, что будет скачок.
Может в приборке сопротивление сдохло? Т.е., если предположить, что приборка начинает реагировать с некоторого значения сопротивления, то сейчас это значение подвинуто. Я бы попробовал: измерить сопротивление датчика, когда его открытым огнем калишь. Если отличается от того, что кипятком, то добавить(убавить, включив в параллель) резистор, чтобы подстроится под уровень, ожидаемый приборкой. |
17.04.2014, 09:39 | #4 |
Форумец
Сообщений: 625
Регистрация: 28.07.2005
Возраст: 37
Не в сети |
Yandex, было такое предположение, насчет параллели. А на приборке мне сказали с резисторами все ок, хотя могли ошибиться. Получается надо что-то с резисторами делать. А кто подскажет, кому можно отдать приборку, чтоб резисторы на новые перепаяли? Конторы какие? У самого руки не паяют!
Djbln, вентилятор срабатывает! Тупо приборка не кажет! |
17.04.2014, 11:05 | #6 |
Кэп Улитка
Сообщений: 8,067
Регистрация: 04.05.2005
Возраст: 43
Не в сети |
Djbln, человек датчик поменял же два раза - чего там мазать?
ajax4, прежде чем что либо паять, надо точно понять, что отвалилось. Говорю же померь сопротивление датчика, когда огнем его калишь и когда кипятком. Померить можно амперметром с режимом мерки сопротивления. Резистор можно и просто в проводок между датчиком и приборкой впаять - зачем на плате приборки ковыряться то? В приборке резисторы возможно и нельзя проверить, если они не маркированы. |
18.04.2014, 19:47 | #7 |
Форумец
Сообщений: 625
Регистрация: 28.07.2005
Возраст: 37
Не в сети |
Выставил мультиметр в режим 20К. Кипятил воду кипятильником, вместе с датчиком в течении пары минут вода кипела. Достал сразу померял - 0,04. Температура тела - 0,36
Грел зажигалкой, там всего 10ом. По мануалу при 120С сопротивление должно быть 0.62-0.76кОм Какие резисторы нужно впаять в цепь, чтоб с приборкой он закантачил? |
18.04.2014, 20:45 | #13 |
Кэп Улитка
Сообщений: 8,067
Регистрация: 04.05.2005
Возраст: 43
Не в сети |
Блин, температура тела 0,36кОм это сильно.
Походу надо добавить резистор в параллель. Померь сколько у ом у тебя датчик. При нагреве сопротивление только увеличивается, т.е. надо добавить резистор 620_Ом минус СколькоХолодный_Ом Резисторы по мощности различаются, на 0.25Вт (или 0.5Вт, если с запасиком) пойдет, поскольку мощность = U * U/ R = 12 * 12 / 620 = 0.23 Правда не совсем понимаю, как ты зажигалкой 10Ом намерил. Может он успел остыть? P.S. Сервисы есть - ты главное денег туда отнести не забудь. Как вариант на форуме раздел радиолюбителей есть - там можно найти, кто возьмется. |
18.04.2014, 22:04 | #14 |
Форумец
Сообщений: 625
Регистрация: 28.07.2005
Возраст: 37
Не в сети |
Датчик просто лежит на столе - 570 Ом. Сунул в морозилку 1500Ом.
Мне непонятны две записи в мануале: 1. Спецификация датчика: при 80С - 45-60Ом при 120С - 10-20Ом 2. В разделе неисправностей, описан способ диагностики датчика, где просят померить сопротивление в кипящем антифризе, сопротивление там приводят: при 80С - 2100-2600Ом при 120С - 620-760Ом А когда датчик вкручен в блок у него уже должно быть другое сопротивление, т.к. он соединен уже с блоком? |
18.04.2014, 22:16 | #15 |
Кэп Улитка
Сообщений: 8,067
Регистрация: 04.05.2005
Возраст: 43
Не в сети |
То есть при нагреве у тебя датчик теряет сопротивление? Значит у тебя чуть хитрее стоит, нежели обычные, но пофиг в целом.
Кинь ссыль на мануал, сам позырю По идее, когда он вкручен, сопротивление не должно меняться. |
19.04.2014, 21:43 | #18 |
Кэп Улитка
Сообщений: 8,067
Регистрация: 04.05.2005
Возраст: 43
Не в сети |
ajax4, лучше название мота и ссыль на полный ман.
Дело в том, что обычно ставится ДВА датчика температуры: один управляет включением вентилятора, а второй стрелкой/лампой на приборке. У меня подозрение, что сопротивление написано про первый, а как проверять - второй. |
20.04.2014, 23:32 | #20 |
Кэп Улитка
Сообщений: 8,067
Регистрация: 04.05.2005
Возраст: 43
Не в сети |
ajax4, нашел ман, поглядел.
По циферкам получается, что ты греешь датчик цепи вентилятор-датчик, который находится на радиаторе (диапазон 10-60Ом, я думаю, как раз для него и указан) То есть, либо ты не тот датчик мучаешь, либо в мане ошибка, либо Самое простое - какого цвета провод к нему идет? Датчик для приборки подключается зеленым с голубым G/Bu. Датчик для вентилятора - черным Bl. |
21.04.2014, 11:13 | #21 |
Форумец
Сообщений: 1,511
Регистрация: 23.02.2007
Не в сети |
у меня подозрение, что у хорнета где-то херово закреплен минусовой провод...Отсюда имеем большее сопротивление датчика температуры, и отсюда повышение сопротивления на прогретом моторе, поэтому датчик в приборке и плохо реагирует...
|
21.04.2014, 21:45 | #23 |
Форумец
Сообщений: 625
Регистрация: 28.07.2005
Возраст: 37
Не в сети |
Как бы...прежде чем сюда писать, сам пытался разобраться. Датчик грею тот, что вкручивается в блок двигателя. Датчик карлсона он и есть датчик карлсона. К нему вопросов нет. на мой датчик идет один проводок, который дальше уходит на приборку. К приборке так же подходит земля и 12в. Все провода прозвонены на целостность. Повторюсь, схему собирал еще и в домашних условиях, подключив к аккуму. При Опускании в кипяток стрелка реагирует еле-еле. При нагреве зажигалкой, стрелка движется в красную зону. Мне непонятно почему у двух новых датчиков сопротивление отличается от того, что указано в мануале? А можно по-другому как-то вопрос решить? Может альтернативный датчик какой вывести
|
21.04.2014, 22:08 | #24 |
Кэп Улитка
Сообщений: 8,067
Регистрация: 04.05.2005
Возраст: 43
Не в сети |
ajax4, оке, получается расхождение с маном - возможно заговор
Я бы поступил так: 1. сгонял в радион у бывшей электроники. На втором этаже купил бы один переменный на 100Ом (от 0 до 100)/0.5Вт - если есть, то на две ноги, иначе на три. 2. Вместо датчика повесил резистор - на одину лапку провод с приборки, на центральную - минус аккума. Крутим и смотрим. Если нашлось сопротивление, при котором приборка срабатывает - думаем дальше. Можешь в макро-режиме сфоткать платку приборки? P.S. Или напиши Erema - http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=1027525 |
23.04.2014, 18:51 | #27 |
Форумец
Сообщений: 625
Регистрация: 28.07.2005
Возраст: 37
Не в сети |
Купил резистор. Три проводка. На средний посадил минус аккума. На крайний - провод с датчика. Крутил резистор. Выставил положение стрелки в красную зону. померил сопротивление (может и не правильно). приложил один щуп к скрутке проводов "провод датчика+крайний провод резистора", другой щуп к скрутке "минус аккума+средний провод резистора" - сопротивление 2 Ом. Выставил резистором положение на первое деление приборки (холодный двигатель) - 16Ом.
Фото самого температурного узла. На тыльной стороне просто вкручиваются три болтика с клеммами: минус, 12В, провод на датчик. Еще сфоткал резистор, только один проводок оторвался. Последний раз редактировалось ajax4; 23.04.2014 в 19:11. |