Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Аэродром Воронеж-Б (Бета, Балтимор) |
Вопросы истории родного города и края |
|
Опции темы |
03.10.2009, 20:23 | #1 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Аэродром Воронеж-Б (Бета, Балтимор)
Родственные темы:
ДК им.50 лет Октября, механический завод и бывший военный аэродром "Альфа" - http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=474576 Аэродром ОСО - http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=528166 "Старый аэропорт" на ул.Хользунова - http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=486009 Воронежский аэропорт - http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=537975 ---------------- Кроме того, где-то там рядом был ещё один аэродром ( не зря этот назывался Альфа, значит был и Бета) и полигон для бомбометания. Последний раз редактировалось Natalia425; 28.11.2010 в 00:03. Причина: замена битой ссылки |
24.02.2010, 05:48 | #4 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
И все же Бетта - это район Балтимора.
Песня "Синий платочек" написана до войны. Летом 1940 ее уже выпустили на пластинках. Правда исполняла её И.Юрьева. Но не вижу ничего такого, почему бы её не могла петь в те годы Шульженко. |
24.02.2010, 06:29 | #5 | |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
Аэродром "Бетта" упоминается в источниках, отмечен на картах того периода. С чего вы взяли? |
|
24.02.2010, 19:37 | #7 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Не знаю, насколько это надежный источник, но если бы немцы решили построить для своих нужд аэродром в 1943, то у них на это было бы 25 дней - видимо имелся в виду все-таки 1942 год, хотя и это сомнительно - факт строительства немцами аэродрома больше никакими источниками не подтверждается.
Но интересный вопрос - а использовали ли немцы существующие аэродромы в Воронеже? |
24.02.2010, 20:41 | #8 | |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Ну так и пишите, мой деда рассказывал, что ... И к вам вопросов не будет.
А я и не спорю. Я утверждаю. Цитата:
Вопрос остается, что мешало военному летчику услышать эту песню на довоенном концерте? Это же линия фронта. О каких аэродромах может идти речь? |
|
24.02.2010, 21:21 | #9 |
Chivas Regal
Сообщений: 476
Регистрация: 05.10.2007
Не в сети |
Из воспоминаний Клавдии Шульжено: «Мелодия «Синего платочка» была знакома мне. Я ее услышала впервые в одном из концертов Белостокского джаз-оркестра — в довоенной Москве лета 1940 года. Ее автора, польского композитора Иржи Петербургского (на наших афишах его именовали то Юрием, то Георгием), одного из руководителей гастролировавшего коллектива, знали как создателя исполнявшегося в 30 х годах чуть ли не на каждом шагу танго «Утомленное солнце». Пела это танго и я — не могла устоять перед очарованием романтической мелодии, только у меня называлось оно «Песней о юге» (текст Асты Галлы).
«Синий платочек» в том, довоенном варианте мне понравился — легкий, мелодичный вальс, очень простой и сразу запоминающийся, походил чем-то на городской романс, на песни городских окраин, как их называли. Но текст его меня не заинтересовал - показался рядовым, банальным...» http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=353 Для того летчика, чьи воспоминания цитировались, сам факт, что он был на довоенном концерте Клавдии Шульженко, спустя многие годы мог естественно ассоциироваться и с «Синим платочком», хотя мог слышать в ее исполнении «Песню о юге» или какую-нибудь песню с совершенно другой мелодией. Но у нас всегда так: своему деду-летчику верю, а чужому деду-летчику – нет! Клавдию Шульженко вживую я не то, что не слышал, но и не видел, разве что на телеэкране. А вот развалины Дома Красной армии в Авиагородке видел. Воспоминания летчика о существовании ДКА в Авиагородке Natalia425 привела в подтверждение моих слов, а не наоборот. Пела или не пела Шульженко песню "синий платочек" никакого отношения к делу не имеет. Поскольку при строительстве Полтинника использовался фрагмент тыльной стены разрушенного довоенного ДКА, то и в проектной строительной документации ДК 50-летя Октября это должно быть отражено. Вот только где её взять? Может и фото сохранились. Последний раз редактировалось MONTY PYTHON; 26.02.2010 в 09:25. |
25.02.2010, 11:19 | #10 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
|
25.02.2010, 11:29 | #11 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Да, это я не подумал. Тем более, о каком строительстве аэродрома может идти речь?
ЗИЛЫЧ, если нет оснований не верить, надо верить. Наоборот не по-людски получается - этак мы все в упертых баранов превратимся. |
25.02.2010, 21:18 | #12 | |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Ну хоть погуглите тогда...
Цитата:
Просто удивительно, честное слово. |
|
25.02.2010, 21:49 | #13 | |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
Дядя, а теперь открой гугль, возьми линейку и посчитай сколько оно там в метрах от восточной стороны аэродрома "Воронеж-Б" (Б-бетта то бишь), в простанародье известного как "Балтимор", до северной опушки Шиловского леса и берега водохранки напротив устья Песчанки. |
|
26.02.2010, 08:19 | #17 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
ЗИЛЫЧ, что имеем в активе:
1. Слова покойного деда-летчика 2. Остатки укреплений немецкого происхождения в районе Балтимора. Маловато будет. Если найдёте более неопровержимые доказательства - только спасибо скажем, потому как мы стремимся знать все о нашем городе. |
26.02.2010, 18:37 | #18 |
Chivas Regal
Сообщений: 476
Регистрация: 05.10.2007
Не в сети |
ЗИЛЫЧ Если предположить, что немцы на этом месте строили военный аэродром, то возникают несколько вопросов:
1. С какой целью? Даже аэродромы «подскока» не делали в такой близости от боевых действий. 2. С августа 1942 по январь 1943 г. срок небольшой для осуществления серьезного строительства. Если они просто траву скосили и флажки расставили, то тогда другое дело. Если стали строить серьезный аэродром, то для этого необходима соответствующая техника (характерная для европейского строительства). Или они в качестве грейдеров танки использовали, а в качестве строителей части вермахта (к вопросу о главном инженере и прорабах). Опять же бетон, те же швеллеры. Они что, все это из стран Европы везли, или успели наладить выпуск ЖБИ местного производства? Нет, тут явно, что-то не то. |
26.02.2010, 19:38 | #19 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
То есть мнение других людей по этому вопросу вас не интересует? Тогда зачем вы вообще с этой информацией сюда пожаловали?
Ну например свидетельства, даже косвенные, из нескольких независимых источников. |
26.02.2010, 22:11 | #20 | |
Chivas Regal
Сообщений: 476
Регистрация: 05.10.2007
Не в сети |
Цитата:
Пора выделять этот советско-немецкий аэродром с английским названием в отдельную тему, как не соответствующую названию настоящей темы(в сопутствующую или родственную). Последний раз редактировалось MONTY PYTHON; 26.02.2010 в 22:39. |
|
27.02.2010, 08:54 | #21 | |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Цитата:
Вот вам ссылка - http://www.wwii-photos-maps.com/russiancitymaps/ По ней вы найдете фрагменты немецкой карты Воронежа (они там в конце галереи). На карте в районе современного Балтимора обозначен аэродром (римская цифра III), обратите внимание на дату вверху карты - 12.6.1942 (вот только автографа картографа нет). Если Балтимор построили немцы, то это верно были немецкие шпионы, строившие аэродром по ночам тайком от наших контрразведчиков. Если интересно, то вот тут я выкладывал перевод каталога объектов к этой карте (правда об этом аэродроме в каталоге ничего не говорится) Максимум, что я могу допустить - немцы как-то модернизировали этот аэродром для своих нужд - но вряд ли для самолетов (все-таки слишком близко от линии фронта, как верно тут замечали), может ремонтную базу для бронетехники сделали. Последний раз редактировалось Natalia425; 20.01.2024 в 22:49. Причина: ссылка |
|
27.02.2010, 09:34 | #22 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
ЗИЛЫЧ, ну выложите свое наложение, посмотрим
Да какие тут версии. Никаких известных источников о постройке немцами аэродрома нет. Постройка аэродрома в 2 км от вражеских позиций выглядит недостоверно сомнительной. Постройка аэродрома, при наличии уже существующего на этом же месте выглядит еще сомнительней. Вобщем, "немецкая" версия ваша, вы и доказывайте Пока ничего кроме "сокровенного знания" предложить не можете. |
27.02.2010, 09:50 | #23 |
Chivas Regal
Сообщений: 476
Регистрация: 05.10.2007
Не в сети |
На карте 1942 года четко видно, что дорога с ул. Краснознаменная прямёхонько ведет на нынешний Балтимор. 29 апреля 2007 года я ходил таким путем на аэродром в "день открытых дверей". Могу и фотки дороги продемонстрировать. Качество не очень, потому что фотографировал мобильником. "Птичка" на карте как раз находится на грунтовой дороге, что на фото. Не было никаких двух аэродромов севернее и южнее, просто немцы произвольно ставили "птичку" на территории аэродрома и не надо этот значок отождествлять с ВПП. Я так "обжегся" с территорией аэродрома "Альфа", увидев "птичку" в районе улицы Пирогова . А немцы на карте просто разместили ее в квадрате территории 3х3 км.
P.S. Не мог удержаться, чтобы не показать замечательный ильюшинский бомбардировщик ИЛ-28. Последний раз редактировалось MONTY PYTHON; 27.02.2010 в 10:59. |
27.02.2010, 10:32 | #24 | |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Цитата:
Так что, ЗИЛЫЧ, вовсе не мимо, а как раз в точку. Первый раз такого упертого вижу - выкладывает ничем и никем не подтвержденную информацию и называет её достоверной |
|
27.02.2010, 11:54 | #25 |
Chivas Regal
Сообщений: 476
Регистрация: 05.10.2007
Не в сети |
ЗИЛЫЧ: на балтиморе впп идет строго перпендикулярно старой острогожской трассе а не под 45 градусов как на карте.
Ну теперь всё понятно, немцы строили аэродром на перспективу под наши ИЛ-28, Як-28, СУ-24 и т.д. |
27.02.2010, 11:57 | #26 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
ЗИЛЫЧ, что-то мы с трудом друг друга понимаем. Я имел в виду, что похоже вообще на взлетные полосы, а не на современные ВПП.
Вы чего-то путаете - это вы свою информацию называете достоверной без достаточных оснований, я лишь привожу факты, опровергающие её. Если они вам кажутся неубедительными - ваше дело. Я прихожу к выводу, что фактов, которые вы бы приняли, в природе просто не существует. |
27.02.2010, 12:09 | #27 |
Алёша Фомкин
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006
Не в сети |
На современных тактических (возможно, что и на оперативных, но я их не видел) картах нет никакого "Балтимора" и нет никакой "Бетты".
Есть аэродром "Воронеж-Б". Кстати, есть ещё полевой аэродром в Медовке. |
27.02.2010, 12:16 | #28 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Миша Ложкин, правильно, аэродром называется "Воронеж-Б". В обиходе его называют "Балтимором", в соответствии с его радиопозывными.
Ранее, существовал "аэродром -А", который так же называли "Альфой". Одновременно с ним существовал новый или "малый" аэродром "Б", который также назывался "Беттой". Современный "Воронеж-Б" находится на территории того самого "малого" собрата "Альфы". Конечно, ВПП современная, и находится не совсем в том же месте (хотя это требует уточнения), что старая. Но вобщем, территория та же самая и можно сказать, что современный Балтимор это та самая Бетта и есть. ЗИЛЫЧ, Давайте по порядку и с самого начала. Что именно строили немцы на территории современного аэродрома? Про оборонительные сооружения понятно. Что еще? |
27.02.2010, 12:24 | #29 |
Chivas Regal
Сообщений: 476
Регистрация: 05.10.2007
Не в сети |
|