Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » ГОРОДСКАЯ ЖИЗНЬ » » История города. Краеведение. Старый Воронеж
Вопросы истории родного города и края

Ответ
 
Опции темы
Старый 13.08.2010, 20:26   #1   
Форумец
 
Аватар для SERG16
 
Сообщений: 7,763
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 50

SERG16 вне форума Не в сети
Воронеж. Верфь Петра Великаго.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.jpg
Просмотров: 1194
Размер:	468.5 Кб
ID:	895324   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.jpg
Просмотров: 317
Размер:	221.8 Кб
ID:	895325  


Последний раз редактировалось Natalia425; 29.11.2021 в 12:35.
  Ответить с цитированием
Старый 17.08.2010, 14:42   #2   
Форумец
 
Сообщений: 3,296
Регистрация: 29.12.2004

ALEX2002 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от SERG16 Посмотреть сообщение
Воронеж. Верфь Петра Великаго.
Где находилась?
  Ответить с цитированием
Старый 17.08.2010, 14:53   #3   
Вне времени
 
Аватар для Александр63
 
Сообщений: 1,935
Регистрация: 15.03.2010
Возраст: 77
Записей в дневнике: 92

Александр63 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ALEX2002 Посмотреть сообщение
Где находилась?
в районе адмиралтейской наб.
  Ответить с цитированием
Старый 09.01.2011, 15:45   #4   
Форумец
 
Аватар для SERG16
 
Сообщений: 7,763
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 50

SERG16 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ALEX2002 Посмотреть сообщение
Где находилась?
Вот здесь:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: plan_1910.jpg
Просмотров: 841
Размер:	107.1 Кб
ID:	1097679


План 1910г. целиком.
  Ответить с цитированием
Старый 09.01.2011, 15:50   #5   
from Holland
 
Аватар для adios_g_
 
Сообщений: 841
Регистрация: 16.04.2010

adios_g_ вне форума Не в сети
это не верфь а ЦЕЙХГАУЗ.
  Ответить с цитированием
Старый 09.01.2011, 15:57   #6   
Форумец
 
Аватар для Natalia425
 
Сообщений: 1,152
Регистрация: 22.02.2009

Natalia425 вне форума Не в сети
князь_мира_сего, это верфь, а цейхгауз - здесь (впоследствии - яхт-клуб).

Последний раз редактировалось Natalia425; 12.04.2019 в 17:01.
  Ответить с цитированием
Старый 09.01.2011, 16:00   #7   
from Holland
 
Аватар для adios_g_
 
Сообщений: 841
Регистрация: 16.04.2010

adios_g_ вне форума Не в сети
прочел---соглашусь)))
  Ответить с цитированием
Старый 09.01.2011, 23:34   #8   
Форумец
 
Сообщений: 3,296
Регистрация: 29.12.2004

ALEX2002 вне форума Не в сети
Нет ни у кого фотки или чертежа такой вещи как
"Реконструкция Воронежской цитадели архитектор И. М. Сергеев."?
  Ответить с цитированием
Старый 10.01.2011, 01:00   #9   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 52

elena71 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ALEX2002 Посмотреть сообщение
Нет ни у кого фотки или чертежа такой вещи как
"Реконструкция Воронежской цитадели архитектор И. М. Сергеев."?
У меня есть графическая реконструкция Митина

Нажмите на изображение для увеличения
Название: верфь1.jpg
Просмотров: 829
Размер:	501.1 Кб
ID:	1099003Нажмите на изображение для увеличения
Название: верфь2.jpg
Просмотров: 786
Размер:	497.4 Кб
ID:	1099004
  Ответить с цитированием
Старый 10.01.2011, 15:51   #10   
Форумец
 
Аватар для SERG16
 
Сообщений: 7,763
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 50

SERG16 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от SERG16 Посмотреть сообщение
Воронеж. Верфь Петра Великаго.
Цитата:
Сообщение от Natalia425 Посмотреть сообщение
князь_мира_сего, это верфь, а цейхгауз - здесь (впоследствии - яхт-клуб).

Если еще более точно - на открытке изображено одно из старейших предприятий города - шерстомойня купца Капканщикова, которую видно также здесь.

А во времена Петра 1 на этом месте располагалась верфь.

Последний раз редактировалось Natalia425; 10.01.2011 в 19:00.
  Ответить с цитированием
Старый 17.04.2011, 20:51   #11   
Форумец
 
Сообщений: 354
Регистрация: 06.03.2011
Возраст: 75

ВладимирЕлецких вне форума Не в сети
Памятник на воде

Баркалон «Меркурий» («Меркуриус») был построен в Рамони кумпанством окольничьего князя Петра Григорьевича Львова, которое было восприемником ранее существовавшего на рамонской пристани кум-панства стольника князя Г.В. Тефянкина (Тюфякина) и спущен на воду с «Волчьей пристани» в 1698 году. Заведовал строительством кораблей в Рамони датский корабельный мастер, капитан Симон Питерсон. Он прибыл в Россию в 1696 году и в 1697-1700 гг. ему поручили возглавить Рамонскую верфь.
В 1698 году мастер Симон Питерсон составил чертеж для строительства подъемного судна. Как специалист по баркалонам исправлял лично недостатки одного баркалона без названия, построенного датчанином Яном Янсеном Янсман и переделанный англичанином Яном Терплием в рамках кумпанства князя Васи-лия Федоровича Долгорукого и «Три рюмки» (Дри рюмор. На столе три рюмки) также сошедшего с рамонских стапелей у мастера Петерсона да Яна Эдрека рамонского кумпанства боярина Тихона Никитовича Стрешнева. Интересен и девиз баркалона «Три рюмки» — «Держите во всех делах меру». Кстати, мастер Ян Ярик строил в Рамони еще один баркалон «Нептунус» того же кумпанства. Корабль был весьма солидного 3 ранга и имел на борту 49 пушек. Интересно, что заложен он был в 1697 году, а время спуска на воду неопре-делено. И не имеется сведений об участии его в походах.
В мае 1699 года корабль «Меркурий» отправлен на стоянку в Воронеж. В том же году парусно-гребное судно баркалон «Меркурий» принимает участие в Керченском походе, возглавленным самим царем, в эскадре адмирала Ф. Головина из 11 кораблей. Из Воронежа в поход отправились четыре корабля «Отво-ренные врата», «Меркурий», «Сила» и «Цвет войны». Командовал баркалоном «Меркурий» англичанин на русской службе капитан-камендор Иван Валрант (Ян (Джон) Валронд). Корабль представлял собой судно с 26 пушками (по 13 на каждом борту), хотя предусмотрено, что на корабле можно было установить дополни-тельно еще несколько боевых орудий. На морских маневрах в Азовском море в 1699 году капитан корабля имел белый вымпел. В состав команды входило 89 человек обученного экипажа. Размеры трехмачтового корабля-баркалона «Меркурий» составляли 125х26 футов или примерно 38,4 х7,92 м (один фут равен 0,3048 м). Эскадра благополучно прибыла в Таганрог. Военная компания была благополучно завершена. Мощь России как военно-морской державы была доказана. Турция заключила выгодный для России мир. Поход был завершен к сентябрю. 5 сентября Петр I отбыл назад в Воронеж, приказав увести корабли в Азов. Но осенью того же года «Меркурий», не доходя донского устья остановился за малою водою и сильным ветром его бросило на мель, где он продержался до 23 ноября. В тот же день он получил пробоину в днище и затонул. Все, что могли с него сняли и свезли на берег. А корабль оставили зимовать на месте крушения. Только в начале мая 1700 года англичанин на русской службе капитан-комендор красного флага Ян Бекгамь (Бекман), в ведении которого в 1710-1711 годах находились суда в Таганроге и Азове, приступил к подъему «Меркурия». В записке на имя азовского воеводы Ян Бекман просил предоставить для подъема четыре самых больших будары «на тех четырех бударах подъем делать, корабль подымать и брусьев и тесу самого доброго и кокоры, что пойдет, и плотников отдачу». Известно, что перед тем капитану-комендору Бекману было уже отпущено 100 дубовых свай и 50 чигинин. В то же лето корабль был приведен в г.Троицкий под Азовом. В сентябре 1710 года «Меркурий» ходил к Бердянским озерам за солью под командою капитана Ивана Петрова (Яна Мурганта), ранее командовавшего кораблем «Геркулес», построенного в Чертовицах в 1700 году. В 1711 году «Меркурий» находился в Троицком и был готов к плаванью, как и другие корабли стоящие на этой пристани: «Ласка», «Юни», двухмачтовая быстроходная галера-тартан и брегантина. В том же году корабль «Меркурий» уходил в плаванье под флагом норвежца на царской службе вице-адмирала Корнелия Крюйса. Корабль находился под командованием капитана-комендора Симона Шхона.
В 1713 году корабль еще упоминается как несущий боевое дежурство. В донесении Президенту Адмиралтейства гр. Ф.М. Апраксину от графа И.А. Толстого из Транжамента говорилось о том, что корабли «Меркурий» и «Винкельгак» поставлены с пушками на протоках у Черкасска для его обороны. В 1716 году корабль-баркалон «Меркурий завершил свое существование и был пущен на слом. Годные паруса с этого корабля количеством 14 штук (из интереса: вес парусов составляет 143,5 пуда или около 2,35 тн), которые пополнили корабельные припасы адмиралтейского цейхгауза, о чем сообщалось генерал-адмиралу Ф.М. Апраксину от воронежского вице-губернатора С.А. Колычева.
Корабль российского военно-морского флота честно прослужил Родине восемнадцать лет с 1698 по 1716 год.
Памятник установлен в пойме р.Воронеж перед заполнением водохранилища. Автор макета и архитектор — неизвестны.
  Ответить с цитированием
Старый 17.04.2011, 21:00   #12   
Форумец
 
Сообщений: 354
Регистрация: 06.03.2011
Возраст: 75

ВладимирЕлецких вне форума Не в сети
наше в интернете интересный текст:

Покинув Архангельск, Петр предпринял поход против турок. Первый азовский поход Петра (1695 г.) был неудачен; штурмы крепости с суши не были поддержаны действиями на море, так как флота у русских не было. Исход первого азовского похода доказал необходимость флота, и Петр начал строительство кораблей для второго азовского похода.
В селе Преображенском на лесопильном заводе немедленно началось изготовление отдельных частей для 22 галер и 4 брандеров. В Воронеже была основана судостроительная верфь, [268] куда переправлялись части галер для сборки. Несмотря на новизну, сложность работы и ряд неполадок, эти суда были выстроены в три месяца. Наибольшая длина галер 38 м, длина по ватерлинии 29 м, ширина корпуса 6 м, высота от киля до палубы 3,8 м, вооружение — от трех до пяти медных 5- и 2-фунтовых пушек, команды 130-170 человек.
Кроме того, в Воронеже были заложены два 36-пушечных корабля — Апостол Петр (длиной 35 м, шириной 7,6 м) и Апостол Павел (длиной 30 м, шириной 9 м). Строил их корабельный мастер Титов. Для перевозки войск в Воронеже, Козлове и других окрестных городах было приказано выстроить 1300 стругов (плоскодонных барж) и 100 плотов.
Весной 1696 г. под Азовом появился русский флот в составе 2 крупных судов, 23 галер, 4 брандеров и 1000 мелких судов и барж для транспортировки войск. На рис. 120 показаны корабль Апостол Петр и галеры перед Азовом. 19 июля 1696 г. Азов был взят. Это было большим военным успехом русской армии и флота. Однако задача выхода России к Черному морю взятием Азова не была решена — необходимо было овладеть Керчью, а для осуществления этой задачи было принято решение построить сильный флот. На совещании по военным делам Петр высказал свое мнение: «Ничто же лучше... мню быть, еже [269] воевать морем, понеже зело близко есть и удобно многократ паче, нежели сухим путем. К сему же потребен есть флот». Было решено «корабли сделать со всею готовностью и с пушками и с мелким ружьем, как им быть к войне»; это требовало средств больших, чем те, которыми располагало правительство.
Всю тяжесть создания флота несло на своих плечах крепостное крестьянство, за счет которого помещики, купцы и духовенство поставляли правительству корабли.
Были образованы «кумпанства», т. е. компании. Все помещики, имевшие больше 100 крестьянских дворов, должны были, соединившись вместе, за каждые 10000 дворов предоставить один вполне оборудованный корабль. Духовенство — за каждые 8000 дворов — один корабль. Купцы и горожане, организовавшись, должны были выстроить 12 кораблей. Владельцы, имевшие менее 100 дворов, облагались денежным сбором по полтине со двора. Срок всем был дан 1 апреля 1698 г. Владельцы имений составили 18 кумпанств, духовенство 17, а купцы 14. Лес для постройки кораблей давался правительством, оно же принимало на себя заботу о найме корабельных мастеров. Для ведения всех дел по постройке кораблей, число которых определялось в 52{103}, был образован Владимирский судный приказ, прототип адмиралтейства.
Верфь в Воронеже была расширена, построены мастерские и склады для леса, для хранения корабельных частей и вооружения. В некоторых местах, ближе к Дону, были оборудованы и другие верфи.
  Ответить с цитированием
Старый 10.11.2011, 23:49   #13   
Форумец
 
Сообщений: 774
Регистрация: 12.05.2011
Возраст: 64

Samsv вне форума Не в сети
Приветствую! На военно-историческом форуме выложили фотографии пушек с клеймом Woronez с укреплений Свеаборга (1720 г.):

Нажмите на изображение для увеличения
Название: SG202605.jpg
Просмотров: 901
Размер:	250.8 Кб
ID:	1586840

Нажмите на изображение для увеличения
Название: SG202606.jpg
Просмотров: 928
Размер:	198.7 Кб
ID:	1586846

Источник: http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2258299.htm
  Ответить с цитированием
Старый 13.08.2012, 21:54   #14   
Форумец
 
Сообщений: 1
Регистрация: 07.07.2011

Бакс вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Александр63 Посмотреть сообщение
в районе адмиралтейской наб.
Если верфь была на адмиралтейской,то почему памятник флоту стоит в районе вогресовского моста ? Да и подумайте сами где на правом берегу можно было строить ? Вот левый берег был свободнее и места там было предостаточно.
  Ответить с цитированием
Старый 13.08.2013, 17:28   #15   
Форумец
 
Аватар для Murawey
 
Сообщений: 2,132
Регистрация: 10.07.2008

Murawey вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от elena71 Посмотреть сообщение
У меня есть графическая реконструкция Митина

Вложение 1099003Вложение 1099004
Можно добавить, что эта реконструкция выполнена в 1997 году.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: м2.jpg
Просмотров: 252
Размер:	152.5 Кб
ID:	2287319
И еще одна: "Адмиралтейский двор", тот же автор - В. А. Митин.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: м3.jpg
Просмотров: 209
Размер:	57.0 Кб
ID:	2287320
  Ответить с цитированием
Старый 13.12.2013, 11:37   #16   
Форумец
 
Сообщений: 12
Регистрация: 04.01.2012

iu-ra вне форума Не в сети
Ещё к началу царствования Петра I дремучие леса стояли по обоим берегам Верхнего Дона и рекам Тихая Сосна, Хопёр, Воронеж, Тешев - где теперь те леса? Голые пространства везде

Характерный момент. "Ни сам Петр, ни население, ни руководившие строительством служите*ли приказов не имели никакого опыта в кораблестроении, но при этом ца*рем ставилась задача строительства флота в течение одного года. Уже только этим было запрограммировано его изначально низкое качество. Из 74 кораблей в Азовское море вышло всего 17." Зато было затрачено 1/3 годового бюджета страны. И уничтожены вековые дубы окрест рек Дон и Воронеж. Вам это ничего не напоминает? Сочи…

"Всё это обусловило не*высокую эффективность воронежского кораблестроения и этого периода: средний срок постройки кораблей, спущенных на воду по второй корабле*строительной программе Петра I, составил 5,6 года. Если учесть невысокое качество строительства, делавшее русские корабли боеспособными не более 10 лет, окажется, что суда большей частью приходили в негодность уже на стапелях."

Ну и итоги всей кораблестроительной программы Петра, изначальной непродуманной и дилетантской, были закономерны. "Русско-турецкая война 1711 г., к которой флот так и не был готов, поло*жила конец воронежскому судостроению. Она еще раз обнажила ошибки Петра и обнаружила провал новой стратегии борьбы с Турцией, предложен*ной в 1696 г. и рассчитанной на действия флота. К этому времени суда "кумпанского" периода в Азове и Таганроге практически полностью пришли в негодность, а на море из второй кораблестроительной программы Петра были отправлены всего лишь 3 линейных корабля".

В итоге при Петре I было вырублено 6.1 млн га. деревьев. Как вы думаете, каким останется этот правитель в памяти далёких потомков? Возможно - только вот этим деянием и запомнится. Но скорее всего - вообще этот царь будет забыт, как не принёсший никакого блага Руси, планете.

Всего же за 1698 -1842 гг было вырублено 28.6 млн. га. При этом посажено за тот же период всего лишь 10 тыс га…

Использована статья "Два флота"
  Ответить с цитированием
Старый 13.12.2013, 12:30   #17   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 50

Витя вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Samsv Посмотреть сообщение
Приветствую! На военно-историческом форуме выложили фотографии пушек с клеймом Woronez с укреплений Свеаборга (1720 г.):
Экспортная продукция местного ОПК - латиницей написано.
  Ответить с цитированием
Старый 13.12.2013, 12:42   #18   
Я здесь.
 
Аватар для Афанасий
 
Сообщений: 17,499
Регистрация: 30.09.2007

Афанасий вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Витя Посмотреть сообщение
На военно-историческом форуме выложили фотографии пушек с клеймом Woronez с укреплений Свеаборга (1720 г.):
Экспортная продукция местного ОПК - латиницей написано.
Интересно, что за предприятие в Воронеже их отливало.
  Ответить с цитированием
Старый 13.12.2013, 15:43   #19   
краеведко
 
Аватар для salex
 
Сообщений: 3,110
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 44

salex вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Афанасий Посмотреть сообщение
Интересно, что за предприятие в Воронеже их отливало
В 1699 году в Воронеже был основан литейно-пушечный завод.
  Ответить с цитированием
Старый 13.12.2013, 18:48   #20   
Я здесь.
 
Аватар для Афанасий
 
Сообщений: 17,499
Регистрация: 30.09.2007

Афанасий вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от salex Посмотреть сообщение
В 1699 году в Воронеже был основан литейно-пушечный завод.
Есть такие сведения в некоторых источниках. Но насколько я знаю, к сожалению не известно его конкретное местоположение. Да и масштабы производства.

И опять вспоминаются слова Александра Павловича Медведева.
"При застройке исторического центра Воронежа, необходимо обязательно прислушиваться к мнению историков. В частности археологов"))

Последний раз редактировалось salex; 15.12.2013 в 18:17.
  Ответить с цитированием
Старый 15.12.2013, 02:38   #21   
Форумец
 
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 59

Boriskin вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от salex Посмотреть сообщение
В 1699 году в Воронеже был основан литейно-пушечный завод.
А сырье откуда?
  Ответить с цитированием
Старый 16.12.2013, 07:42   #22   
Я здесь.
 
Аватар для Афанасий
 
Сообщений: 17,499
Регистрация: 30.09.2007

Афанасий вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Boriskin Посмотреть сообщение
Сообщение от salex
В 1699 году в Воронеже был основан литейно-пушечный завод.
А сырье откуда?
Это, можно сказать, главный вопрос - для раскрытия темы металлургии в нашем крае))
  Ответить с цитированием
Старый 16.12.2013, 18:59   #23   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 50

Витя вне форума Не в сети
И как сырье доставляли без железной дороги..
  Ответить с цитированием
Старый 16.12.2013, 19:35   #24   
Я здесь.
 
Аватар для Афанасий
 
Сообщений: 17,499
Регистрация: 30.09.2007

Афанасий вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Витя Посмотреть сообщение
И как сырье доставляли без железной дороги..
А так же как и всё тогда. Посредством использования конной тяги. Возможно было также использование тогоже водного пути.
Вопрос в другом - откуда?
  Ответить с цитированием
Старый 16.12.2013, 19:45   #25   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 50

Витя вне форума Не в сети
Афанасий, с сайта Тульского завода:
Цитата:
15 февраля 1712 г., по именному Указу Петра I началось строительство Тульского оружейного завода
скорее всего, сырьё Воронежского и Тульского заводов было из одного источника. А до Тулы логистика лучше, потому и развился.
  Ответить с цитированием
Старый 16.12.2013, 21:16   #26   
Я здесь.
 
Аватар для Афанасий
 
Сообщений: 17,499
Регистрация: 30.09.2007

Афанасий вне форума Не в сети
В то время - металлургические заводы возникали и близ современного Липецка - Боринские заводы. А ведь в Липецке, тоже была Петровская верфь. И сырьевая база скорее всего тоже одна и таже.
Так что связи и параллели можно провести разнообразные.
  Ответить с цитированием
Старый 16.12.2013, 22:27   #27   
Форумец
 
Аватар для Natalia425
 
Сообщений: 1,152
Регистрация: 22.02.2009

Natalia425 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Афанасий Посмотреть сообщение
В то время - металлургические заводы возникали и близ современного Липецка - Боринские заводы. А ведь в Липецке, тоже была Петровская верфь. И сырьевая база скорее всего тоже одна и таже.
Эти заводы возникли неслучайно - близ Липецка имелись богатые залежи железных руд.

И Липские заводы пользовались местными многочисленными рудниками - Сырским, Студенецким....были рудники и на территории современного Липецка. Они действовали до середины 20 века, пока руду не стали добывать открытым способом на Курской магнитной аномалии. И в окрестностях Липецка периодически возникают провалы на месте бывших рудников. Даже НЛМК вроде бы до 1963 года работал на местной руде.
И, кстати, липские заводы эти поставляли свою продукцию в том числе и на Воронежские верфи.
  Ответить с цитированием
Старый 17.12.2013, 19:10   #28   
Форумец
 
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 59

Boriskin вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Витя Посмотреть сообщение
Афанасий, с сайта Тульского завода: скорее всего, сырьё Воронежского и Тульского заводов было из одного источника. А до Тулы логистика лучше, потому и развился.
Не получается. В районе Тулы заводы возникли раньше и липецких, и воронежских:
Грамотой царя Михаила Федоровича от 29 февраля 1632 года голландским купцам Вилькенсону и братьям Винниусам разрешалось на тульской земле «делать всякое железо и поставить вододействующие заводы на реках Вашане, Скниге и Вороне и впредь, где они места приищут. . железо плавить и лить и ковать пушки и ядра».

Первые четыре завода, связанные единым производственно-технологическим циклом, были сооружены неподалеку от Тулы, на реке Большая Тулица (Сине-Тулица) близ села Торохово, напротив древнего Тульского городища. Два из них «при реке Уне, у четырех плотин» были доменными, а два других — железоделательными. В их создании большое участие принял Андрей Денисович Винниус.
http://interior.parovoz.ru/istoriya-...koy-zemle.html
Цитата:
Сообщение от Natalia425 Посмотреть сообщение
Эти заводы возникли неслучайно - близ Липецка имелись богатые залежи железных руд.

И Липские заводы пользовались местными многочисленными рудниками - Сырским, Студенецким....были рудники и на территории современного Липецка. Они действовали до середины 20 века, пока руду не стали добывать открытым способом на Курской магнитной аномалии. И в окрестностях Липецка периодически возникают провалы на месте бывших рудников. Даже НЛМК вроде бы до 1963 года работал на местной руде.
И, кстати, липские заводы эти поставляли свою продукцию в том числе и на Воронежские верфи.
Получается, что липецкие заводы, в частности, первый - Боринский плавили чугун из руды, а воронежский лил пушки. Т.е. в Воронеж из Липецка поставлялся скорее всего чугун, либо железо для литья. Последнее менее логично, проще железо сразу лить по формам, что скорее всего и делалось в Липецке, а в Воронеже скорее всего переплавлялся брак или бой при транспортировке. Кстати все подобные заводы (или их большинство) оборудовались плотинами - одним из источников механической энергии (в данном случае это было необходимо для для подачи воздуха). Кстати эти заводы тоже внесли свою лепту в обезлесивание, т.к. работали на древесном угле. Собственно в том числе и из-за дефицита древесины и были закрыты: В XIX столетии липецкие руды разрабатывались мало, и основанный Петром Великим литейный завод на месте нынешнего Липецка давно упразднен. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%...BD%D0%B8%D1%8F
  Ответить с цитированием
Старый 17.12.2013, 21:04   #29   
краеведко
 
Аватар для salex
 
Сообщений: 3,110
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 44

salex вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Boriskin Посмотреть сообщение
Боринский плавили чугун из руды, а воронежский лил пушки
В Воронеже, как бы, лили медные пушки.
  Ответить с цитированием
Старый 17.12.2013, 21:28   #30   
Форумец
 
Аватар для Natalia425
 
Сообщений: 1,152
Регистрация: 22.02.2009

Natalia425 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Boriskin Посмотреть сообщение
Кстати все подобные заводы (или их большинство) оборудовались плотинами - одним из источников механической энергии (в данном случае это было необходимо для для подачи воздуха).
Да, часть Комсомольского пруда в самом центре Липецка, ныне с фонтанами и утками, - искусственный и образован при устройстве плотины для нужд именно железоделательных заводов.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind