Показать сообщение отдельно
Старый 27.01.2010, 10:27   #2443   
Форумец
 
Сообщений: 760
Регистрация: 18.07.2009

GennadyPonomarev вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Neznaika Посмотреть сообщение
А маршруток и не должно быть 2500 штук, вот и сократим количество ГАЗелей до приемлемого уровня и улицы разгрузятся и "три калеки две чумы" с комфортом поедут!
не разгрузятся. Вот мой давний ответ mymaster на его письмо.

Цитата:
Сообщение от mymaster
Расчет собственно был ответом г-ну Бухонову, на его заявление, что маршрутки пробок не создают. Товарищ утверждал в интервью МОЁ, что в городе 250000 машин и всего 2000 маршруток, а по сему маршрутки никак не могут создавать пробки... Ну кроме того, что он занизил число маршруток, он конечно сильно лукавил.
Методик для расчета у разных ведомств существует несколько, как опорный брался СНиП. СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Расчет делал наш экологически образованный товарищ. Вот его общие соображения:
Во-первых в городе зарегистрировано не 250000 авто, а 250000 единиц АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Сюда входят и подъемные краны, междугородние автобусы и т.д, которые редко появляются в городе. Их доля примерно 5%. Тогда имеем 250 тыс * 0,95 = 237,5 тыс. автомобилей. Но все 237,5 тыс. авто не выезжают разом на улицу, ежедневный максимальный выход составляет примерно 50% от общего числа машин, получаем 237,5 * 0,5 = 118,8 тыс. авто. В среднем каждая машина делает 2 рейса в день (принимается период с 8.00 до 20.00), получаем 118,8 * 2 = 237,5 тыс. авто. Поправочный коэффициент на большегрузный автотранспорт для нашего города 1,04 (вообще 1,07, но есть понижающий коэффициент 0,97 на мотоциклы), итого имеем около 246 тыс., т.е. в городе как бы фактически находится около 246 тысяч автомобилей. Теперь аналогичные манипуляции проводим с маршрутными такси, 2000 машин выходит ежедневно на улицы города, средняя продолжительность маршрута 48 минут (данные 2003 года, новее нет), итого за 12 часов маршрутка выполнит примерно 12 часов/0,8 часа (48 минут) = 15 рейсов, 2000 * 15 = 30 тыс. Каждая "Газель" эквивалентна 1,2 единицам легкового транспорта, ПАЗ - 3,5, большегрузный автобус - от 5 до 7 единиц. В среднем поправочный коэффициент получается около 3,5. Итого имеем 30 тыс. * 3,5 = 105 тыс. Т.е. 2000 маршруток эквивалентны 105000 авто или 43% автомобильного потока города.
Ну с 47% это я забыл, оказалось что насчитали 43%, но тут по заниженным оценкам вообщем-то расчет проведен.


Re: Расчет потока
Тот, кто считал – не математик.

Привожу свой расчет (даже исходя из Ваших цифр):

в городе зарегистрировано 250000 единиц АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Сюда входят и подъемные краны, междугородние автобусы и т.д, которые редко появляются в городе. Их доля примерно 5%. Тогда имеем 250 тыс * 0,95 = 237,5 тыс. автомобилей. Но все 237,5 тыс. авто не выезжают разом на улицу, ежедневный максимальный выход составляет примерно 50% от общего числа машин, получаем 237,5 * 0,5 = 118,8 тыс. авто.
Вычитаем отсюда маршрутки. Получаем 116 800 автомобилей.
Пускай даже в среднем каждая машина делает 2 рейса в день (принимается период с 8.00 до 20.00) – скорее всего больше, потому как обычно человек едет на работу и с нее. получаем 116 800 * 2 = 233 600 авто.

Поправочный коэффициент я все-таки возьму 1,07. Не возражаете? Когда Вы последний раз видели у нас мотоциклы более одного раза в день?
Итак, на большегрузный автотранспорт для нашего города коэффициент 1,07, итого имеем около 250 000 (249952), т.е. по городу за день проезжает около 250 тысяч автомобилей. Без общественного транспорта.

Тут сначала тоже не смею подвергать сомнению цифры.
Теперь аналогичные манипуляции проводим с маршрутными такси, 2000 машин выходит ежедневно на улицы города, средняя продолжительность маршрута 48 минут (данные 2003 года, новее нет), итого за 12 часов маршрутка выполнит примерно 12 часов/0,8 часа (48 минут) = 15 рейсов, 2000 * 15 = 30 тыс. Каждая "Газель" эквивалентна 1,2 единицам легкового транспорта, ПАЗ - 3,5, большегрузный автобус - от 5 до 7 единиц.

А вот тут не соглашусь.
В среднем поправочный коэффициент получается около 3,5 только в случае примерного равенства больших автобусов и Газелей. Я приму количество газелей в 6 раз большим, чем количество больших автобусов. Не возражаете? И, наверно, количество ПАЗов равно количеству Газелей. Это грубая прикидка. И тогда коэффициент уменьшается до 3,1

Итого имеем 30 тыс. * 3,1 = 93 тыс. Т.е. 2000 маршруток эквивалентны 93 000 авто.

Далее уже мое. Теперь складываем пассажирскую и лично-фирменную составляющую.
250 000 + 93 000 = 343000

После этого вычисляем, сколько приходится на общественный транспорт автомобильного потока города.
93 000 / 343000 = 27 процентов.

То есть одна четвертая. И он не равен остальному потоку, а в 3 раза меньше него.
Если у Вас есть сомнения в моих подсчетах – укажите на неточность.

конец ответа.


Цитата:
Сообщение от mymaster Посмотреть сообщение
При этом массово сыпят цифрами, половина из которых простой подлог, а вторая половина вырванные из реальности и контекста реальный цифры. Ну во-общем полуправда - самая страшная форма лжи.