Аэродром авиасборочного завода № 16
Цитата:
Сообщение от Одесса алексей
Вопрос воронежцам.Получается,что и 16 и 18 имели свои взлетные полосы?Или они территориально находились рядом и пользовались при необходимости ОБЩЕЙ ВПП?
|
Аэродромы заводов № 16 и № 18 находились очень далеко друг от друга.
Сначала разберёмся с аэродромом завода № 16.
На 1 января 1941 года Паспорт завода № 16:
- Воронеж 6, п/я 152
Директор – Сухоруков
Год основания – 1931
1931 год – начало ввода как ремонтно-самолетного завода, в 1934 году – как моторный завод
Новый
Характер производства – серийное
Наименование производства – моторостроение
Адрес: Воронеж, Кольцовская ул., в черте города
Воронежский механический завод, в настоящее время занимающий территорию завода № 16, имеет адрес:
Россия, 394055, г. Воронеж, ул. Ворошилова, 22.
Аэродром завода № 16 находился на правом берегу рядом с заводом.
В теме “Аэрофотоснимки военных лет” на этом фото
http://bvf.ru/forum/attachment.php?a...2&d=1297591826
он находился бы рядом с аэродромом “А” (“Альфа”). Но на фото, как слившегося с Альфой, его нет.
Такое соседство с заводским аэродромом малых размеров и необходимость согласования взлётов-полётов, наверняка, не устраивала 11 авиабригаду. И, наверняка, при принятии решения о судьбе завода № 16, как авиасборочного, мнение ВВС играло не последнюю роль.
На фото завод № 16 обозначен как Flugz. Mot. Werk Nr. 16, аэродром “Альфа” – как Flgpl. Woronesh III.
Аэродром завода № 18 находился на левом берегу рядом с заводом.
На фото завод № 18 обозначен как Flgz. Zellenwerk 18, заводской аэродром – как Flgpl. Woronesh IV.
По территории между аэродромами протекает река Воронеж, которая разделила город на две части: “правый берег” и “левый берег”. Через неё было проложено два моста, на фото отмечено, что вогрэсовский мост разрушен.