Показать сообщение отдельно
Старый 10.11.2009, 20:58   #40
Форумец
 
Регистрация: 08.08.2007
Возраст: 65
Сообщений: 6,977
В отношении предыдущей статьи: конкурс выиграл-таки РГС!
Так что, если, не дай бог, пострадаете от машины МЧС, - знайте: убыток будет урегулирован за 0,0000000001 часа!

Ну, и сегодняшняя публикация в "Моё"

Когда закончится бардак на воронежских дорогах?
В Воронеже явно не хватает специалистов, которые смогут на дорогах расставить всё по местам.

Проектируя улицы, советские инженеры не предполагали, какое количество автомобилей будет по ним ездить спустя десятилетия.
В нашем городе ещё в августе должна была появиться специальная служба организации дорожного движения. Однако её до сих пор нет, а бардак на дорогах продолжается.

Сегодня в часы пик в пробках стоит половина города. Ещё бы, скажут многие, ведь основная дорожная сеть города была сформирована ещё в 1970-е годы. Тогда пропускная способность улиц планировалась из расчёта 60 единиц транспорта на 1000 жителей. Сегодня на 1000 воронежцев приходится уже более 300 автомобилей. А дороги с тех пор не изменились. Однако, как выясняется, это вовсе не главная проблема.

— Можно бесконечно рассуждать по поводу возрастающего уровня автомобилизации, недостаточной пропускной способности улиц, отсутствия транспортных развязок, — говорит председатель воронежского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Николай КИСЕЛЁВ. — Но ничего не изменится, пока организацией движения и разруливанием пробок не начнут заниматься! Грамотно и постоянно. Создав сейчас в Воронеже специальную дорожную службу, не зависящую от ГАИ, с грамотными инженерами, которые бы использовали давно известные технические методы и компьютерные программы организации дорожного движения, через год мы город не узнаем! Заторы если не исчезнут совсем, то, по крайней мере, их станет в разы меньше!

«Где ляп со знаком — в кустах экипаж ДПС!»

Речь идёт о службе, которая отвечала бы за внедрение и содержание технических средств организации дорожного движения (то есть светофоров, дорожных знаков и разметки). До середины 90-х при областном Управлении ГАИ существовал специальный инженерный отдел, который занимался этим. Но с 1995 года отдел был расформирован, а его функции были возложены на муниципалитет. Правда, только лишь формально. Городские власти здесь оказались лишь исполнителями, выполняющими предписания ГАИ. А места установки знаков или нанесения разметки по-прежнему определяли гаишники. Только делали это уже не специально обученные инженеры на основании научных расчётов, а обычные сотрудники ГАИ. Вот и стали возникать в городе места, где дорожные знаки не регулируют дорожное движение, а скорее мешают ему.

Что характерно, как только где-то появляется какой-нибудь ляп со знаком или разметкой — тут как тут в кустах экипаж ДПС! — замечает закономерность Николай Киселёв.

А между тем количество очагов аварийности, на которых концентрируется две трети ДТП в городе, перевалило за 400…

Самарский опыт
В других городах давным-давно осознали необходимость создания специальной службы, которая занималась бы организацией дорожного движения. Особенно показателен самарский опыт. Там год назад при мэрии было создано управление организации дорожного движения со штатом 9 человек. Спустя год город преобразился… Специалисты управления на основании специальной компьютерной программы перестроили схему движения в Самаре так, что в городе существенно снизилось количество пробок. В самарском университете, с которым сотрудничает управление, есть лицензионное программное обеспечение из Германии, которое может смоделировать и предсказать в трёхмерном динамичном изображении последствия любых изменений улично-дорожной сети.

— Любой автолюбитель может оставить своё пожелание на нашем сайте, — рассказал нам руководитель управления организации дорожного движения Самары Игорь РУДАКОВ. — В день приходит до 100 таких замечаний и предложений. Все мы отслеживаем и проверяем. Где-то знак неправильно стоит, где-то колодец открыт или яма на дороге… Вот вам и пробки, вот вам и аварийные ситуации. Такие недостатки мы устраняем в течение одного-трёх дней с момента получения сообщения. Ведь чтобы переставить, к примеру, знак, который не так стоит, совершенно не обязательны какие-то капиталовложения.

Обещанного три месяца ждут
В начале этого года Киселёв писал о проблемах организации дорожного движения и в городскую, и в областную администрации. Конкретный ответ был получен 12 мая от заместителя председателя областного правительства Александра Гусева: «Принято решение поручить администрации городского округа г. Воронеж в срок до 20.08.2009 г. создать службу организации дорожного движения на улично-дорожной сети областного центра». Но на дворе уже ноябрь, а названная служба в городе до сих пор не появилась.

Руководитель управления организации городских пассажирских перевозок Дмитрий КРУТСКИХ заверил нас, что это вопрос времени и осталось решить лишь некоторые формальности. Служба будет создана в структуре его управления, которое, в свою очередь, будет переименовано в департамент организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок.

— Думаю, уже к лету следующего года ситуация на дорогах города изменится в лучшую сторону, — за*явил Дмитрий Крутских.

Однако ничего более конкретного ни о структуре, ни о функциях нового отдела организации дорожной деятельности чиновник не сказал. Что ж, остаётся надеяться на то, что в ближайшее время новый отдел всё-таки будет создан. А главное, что он будет реально работать, как, скажем, в Самаре, а не станет очередным раздуванием чиновничьего штата.

КОММЕНТАРИЙ ГИБДД

«Организацией дорожного движения должна заниматься исполнительная власть»
Старший государственный инспектор ГИБДД по Воронежской области Татьяна СУШКОВА:
— Организацией дорожного движения должна заниматься исполнительная власть. Мы — орган инспектирующий. О создании специальной инженерной службы мы сами просили ещё предыдущего мэра Бориса Скрынникова. В городе должна быть единая политика в плане организации дорожного движения, единая дислокация дорожных знаков. Поэтому мы обеими руками за создание такой службы. Кстати, об этом же говорил губернатору на недавней областной коллегии и начальник УГИБДД области Владимир Верзилин.

http://newspaper.moe-online.ru/view/213738.html

P.S. Там еще есть фотографии с комментариями.
P.P.S. В очередной раз прихожу к выводу, что лучше делать материал самому...
knn36 вне форума   Вверх