Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Вера, исцеления, наука, док-ва |
|
Опции темы |
20.04.2007, 13:40 | #271 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
mia_from_here, по истории и методологии науки. Религиозность моего мировоззрения в восприятии этого предмета никак не проявляется (ну Вы это по крайней мере вряд ли сможете показать).
|
20.04.2007, 13:43 | #272 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
mia_from_here, вот еще раз посмотрел - "mia_from_here, о науке у меня представление, отвечающее и учитывающее современный консенсус специалистов по данной теме." Как можно за словами "данная тема" предположить Православие - только Вашему уму и постижимо. Русский - это Ваш первый язык?
|
20.04.2007, 13:46 | #273 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Витя, "освящение сессии" - это отжыг не только по вопросу времени. Мне интересно в первую очередь - что это вообще такое? )
|
20.04.2007, 13:51 | #274 | ||
Ума палата
Сообщений: 793
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
|
||
20.04.2007, 13:57 | #275 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Academik, невозможность эксперимента может быть показана лишь теоретически (вполне может быть, что теория подойдет к возможности такого объяснения через другие эксперименты). Все остальное - это просто признание непонимания того, как надо здесь ставить эксперимент. Но это уже вторично. Главным является то, что эксперимент обычно представляет собой попытку ответа на достаточно четкий вопрос на языке развиваемой теории. А у Вас как раз этого особо и нет.
|
20.04.2007, 14:07 | #276 | |
Форумец
Сообщений: 851
Регистрация: 16.03.2007
Возраст: 50
Не в сети |
Цитата:
1. Имеет ли на верующего человека освящённая вода какое то особое влияние (материальное или моральное) по сравнению с водой, находящейся в таких же физических условиях, но не прошедшей обряд освящения. 2. Если да, то будет ли иметь то же влияние на человека вода не прошедшая обряд освящения, но поданая верующему человеку как освящённая. |
|
20.04.2007, 14:20 | #277 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Academik, нет. Влияние это лишь духовное, то есть ненаблюдаемое. У этого духовного влияния могут быть отдаленные и сильно опосредованные проявления, которые проявляются материально или "психологически". Но никакой общей схемы и обязательности в этом нет.
|
20.04.2007, 14:23 | #278 | |
Ума палата
Сообщений: 793
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
Цитата:
|
|
20.04.2007, 14:24 | #279 | |
Форумец
Сообщений: 851
Регистрация: 16.03.2007
Возраст: 50
Не в сети |
Цитата:
|
|
20.04.2007, 14:26 | #280 | |
Форумец
Сообщений: 851
Регистрация: 16.03.2007
Возраст: 50
Не в сети |
Цитата:
|
|
20.04.2007, 14:35 | #281 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Academik, по 2. я не понимаю даже - что Вы имеете в виду повторением этого вопроса после моего ответа на 1. Если духовное в принципе критериально ненаблюдаемо, то как Вы хотите его пронаблюдать? Ну и нет никакого воздействия, конечно (есть лишь группа особых случаев, но не о них речь).
|
20.04.2007, 14:35 | #282 | |
Ума палата
Сообщений: 793
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
Academik, это похвально конечно. Только ведь это совсем не качественная характеристика выдаваемого вами "на гора". А речь идет именно об этом.
Цитата:
Предлагаю модераторам почистить темку. И от этого поста тоже |
|
20.04.2007, 15:30 | #284 |
Форумец
Сообщений: 178
Регистрация: 08.11.2003
Возраст: 44
Не в сети |
Blain, это ты зря. Логика и религия - не взаимоисключающие вещи. Просто, логика религиозных людей основывается на ряде принципиально чуждых неверующим позиций. Если принять за данность существование Бога, то все остальное вполне логично
|
20.04.2007, 16:04 | #285 | |
Форумец
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006
Не в сети |
Цитата:
|
|
20.04.2007, 17:29 | #286 | |
Форумец
Сообщений: 9,184
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Цитата:
|
|
20.04.2007, 17:31 | #287 |
Форумец
Сообщений: 7,507
Регистрация: 25.10.2005
Возраст: 55
Не в сети |
упс. тему переименовали? или я заработался?
ну да ладно... тяпница сегодня. предлагаю тяпнуть, успокоить нервы ... и как в одной из злосчасных веток форума (для тех кому лень ковыряться- ветка про трамваи в городе) перестать "сраться" и четко, лаконично высказать свое отношение и позицию достаточно "политкорректно". ибо, я уже гляжу, тема от исходного уже далеко в сторону ушла и попахивает уже срачем и демагогией. Антон Ю.Б., ужасно не люблю модеров и тебя особенно. но, призываю как оппонентов, так и твоих оппонентов, немножко спустить парЫ и поддержать мое предложение. зы. Антон Ю.Б., ты тут оч. часто пинаешь меня, что я не в теме. поясню. я работаю. и ты работаешь. я так понимаю, занимаешь некий сан в РПЦ. и то что ты тут делаешь- твоя работа. да? ты не глуп. ты достаточно образован и умен. могу подозревать что у тебя за плечами дисер по философии... и, может быть, ты что-то богословское заканчивал...но! то что ты делаешь- твоя работа. то что я тут делаю - вроде как мой личный интерес. и, посему, пенять мне, что я не прочитал "пущу заповедную" ((с) автофорум) с первой страницы- весьма неспортивно- у нас разные позиции и разные работы. что могу- читаю и внимаю,остальное пробегаю по диагонали. да и ты хорош. не первый раз тебе говорю: образованость - это не посылание на йух читать первоисточники, а умение объяснять сложные вещи просто "на пальцах". тебе еще (да и мне) до этих высот долго расти. зызы. еще раз прошу поддержать меня. ибо уже за 300 постов перевалило, если не считать удаленных. давайте внятно подведем черту и с нее будем плясать дальше! |
21.04.2007, 22:52 | #288 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
ASSA, Вас, как я понял, забанили. Думаю, что имеет смысл сделать эту инициативу бессрочной. Но коль будете читать, то сана в РПЦ у меня нет и присутствие здесь - столь же добровольно как и у Вас. Поэтому читайте тему, в которой участвуете, целиком.
|
29.04.2007, 21:21 | #289 |
.
|
Знаете, я вот сегодня читала Евангелие снова, потом еще в храме батюшка рассказывал про разные чудеса Божьи, и пришло такое ощущение, что я по-моему поняла, почему же Бог если и помогает, то мало кто об этом знает. Я сама спрашивала не так давно кой-кого из этого раздела в асе, почему же Бог не творит много чудес и все такое. Мне ответили, если мне не изменяет память, что Богу самому эти доказательства не нужны, что типа Ему не надо доказывать Его существование. Я в принципе согласна. Но сегодня я еще к одному выводу пришла: дело в том, что даже если Бог сотворяет чудо, то все равно неверующие продолжают не верить и находят массу отговорок. А верующему в принципе доказательства не нужны. Вообщем естественно это не я сделала открытие, наверно многие так тоже думают, главное, что я сама для себя это поняла. И просто решила поделиться с вами.
Вот вспомнить хотя бы пример из Евангелия, когда Иисус исцелил ослабленного (расслабленного), который болел 38 лет. А тот пошел и понес свой одр в субботу. Потом его книжники убедили в том, что это было неправильно (так как в субботу работать нельзя), и тот "больной" потом когда судили Иисуса, его по щеке стукнул. Вообщем смысл какой? Чудо хоть и произошло, но мало того, что тому верующему потом все равно было и он позволил книжникам убедить себя в ином, так еще и неблагодарность такая. Чудо было, но его как бы и не заметили. И зачем теперь спрашивается Богу кому-то что-то доказывать? Это просто как пример. Та же ситуация с другими фактами из Евангелия, которые подтверждаются многими моментами, все равно атеисты не верят и находят другие нюансы. Вопрос: кому доказывать и надо ли оно? Получается, что не надо. А то в итоге выйдет как в притче (я ее вешала давно в дискоклубе, может удалили). Тут еще раз повешу: ____________________ Поверь! Однажды атеист прогуливался вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадёжность своего положения внизу были замшелые валуны, а способа подняться наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, ослабели. - Ну, - подумал он, - только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но я, должно быть, ошибался. Что я теряю? Поэтому он позвал: - Боже! Если ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в тебя! Ответа не было. Он позвал снова: - Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в тебя, но если ты спасёшь меня сейчас, я с сего момента буду верить в тебя. Вдруг Великий Глас раздался с облаков: - О нет, ты не будешь! Я знаю таких, как ты! Человек так удивился, что чуть было не выпустил ветку. - Пожалуйста, Боже! Ты ошибаешься! Я на самом деле думаю так! Я буду верить! - О нет, ты не будешь! Все вы так говорите! Человек умолял и убеждал. Наконец Бог сказал: - Ну хорошо. Я спасу тебя... Отпусти ветку. - Отпустить ветку!, - воскликнул человек. - Не думаешь ли ты, что я сумасшедший? ___________________________ Вот такие вот дела. |
30.04.2007, 09:41 | #290 | |||
Форумец
Сообщений: 7,507
Регистрация: 25.10.2005
Возраст: 55
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
зы. побегу на работу. |
|||
11.07.2007, 18:22 | #292 |
.
|
(Рим. 12, 6-14; Мф. 9, 1-8). Господь прощает грехи расслабленному. Радоваться бы; но лукавый ум ученых книжников говорит: "сей хулит". Даже когда последовало чудо исцеления расслабленного в подтверждение той утешительной для нас истины, что "Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи", - и тогда народ прославил Бога, а о книжниках ничего не сказано, верно потому что они и при этом сплетали какие-либо лукавые вопросы. Ум без веры каверзник; то и дело кует лукавые подозрения и сплетает хулы на всю область веры. Чудесам то не верит, то требует осязательнейшего чуда. Но когда оно дано бывает и обязывает к покорности вере, он не стыдится уклоняться, извращая или криво толкуя чудные действия Божии. Также относится он и к доказательствам истины Божией. И опытные, и умственные доказательства представляют ему в достаточном числе и силе: он и их покрывает сомнением. Разбери все его предъявления, и увидишь, что все в них одно лукавство, хоть на его языке это слывет умностью, так что невольно приходишь к заключению, что умность и лукавство одно и то же. В области веры апостол говорит: "Мы ум Христов имеем". Чей же ум вне области веры? Лукавого. Оттого и отличительною чертою его стало лукавство.
(Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.) |