Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Стыд и сострадание |
|
|
Опции темы |
08.11.2005, 09:41 | #61 | |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
maximk Дружище, я не пытаюсь поставить знак абсолютного равенства между болью и эмоциями.
Цитата:
Преживания подростка по поводу прыщей - глупость конечно, а как насчет самодовольного бубнежа - "я самый красивый полюбите меня таким как есть"? И еще maximk Вам не кажеться, что среди этих благостных отрицателей негативных эмоций как-то слишком много подлецов? Учитывая что совесть и честность - самые раздражающие и душащие эмоции современного человека. Шади Гаюм - говорит что ты должен пропустить сквозь себя боль всего мира - и только тогда обретешь презрение к своей собственной боли. Ну и возвращаясь к стыду - человек ведь не ангел, иногда он ошибается. Так вот: "когда поступаешь плохо тебе должно быть стыдно" - что не так? |
|
08.11.2005, 09:52 | #62 | |
Форумец
Сообщений: 1,723
Регистрация: 04.10.2003
Не в сети |
Цитата:
|
|
08.11.2005, 10:04 | #63 |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
maximk Для этого и нужна сила - чтобы сострадать не боясь "интерпретации". А слабые пусть отказываются от негативных эмоций раз они такие неудобные.
|
08.11.2005, 10:27 | #65 | |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
|
|
08.11.2005, 10:42 | #67 | |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
|
|
08.11.2005, 10:43 | #68 | |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
|
|
08.11.2005, 10:43 | #69 | |
Форумец
Сообщений: 1,723
Регистрация: 04.10.2003
Не в сети |
Ну не ложные, но пусть будет глупость, как было сказано. Так вот такой глупой эмоции нужно сострадать?
Цитата:
Далее, вопрос упирается вот во что: как по Вашему, процент глупых людских переживаний высок? |
|
08.11.2005, 11:00 | #71 |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
maximk
"И что прикажете делать, сострадать" Умнеть. Давайте не будем бороться с негативными эмоциями - давайте бороться с глупостью? "Далее, вопрос упирается вот во что: как по Вашему, процент глупых людских переживаний высок?" Ответ на Ваш вопрос - первый шаг к мысли " Опа! Какой я умный!" Встречный вопрос - ну и что? Если ребенок плачет из за разбитой коленки (глупость, заживет) это разве не повод его пожалеть? Так может стоит относиться к людям, как к детям, а не как к прыщавым подросткам? |
08.11.2005, 11:47 | #74 | ||||
Форумец
Сообщений: 1,723
Регистрация: 04.10.2003
Не в сети |
Цитата:
По крайней мере, по этой посылке я пытаюсь что-то построить с Камилем. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
08.11.2005, 12:43 | #75 |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Ох maximk, уважаемый - Вы по теме что нибудь скажете?
вот Вам мои тезисы: Если у человека эмоции "глупые" - это не значит что надо их давить, даже если они негативные, значит надо просто умнеть. Я не прав? Если так презрительно относиться к человеку (сводить людские эмоции к переживаниям "прыщавого подростка" ) утверждать что у всех людей чувства "глупы" - это шаг к свинству. Вы думаете по другому? Эссе об избалованности - к чему? Акцент был на отношении к человеку не с брезгливым отмахиванием - а как к ребенку, с жалостью, может быть. Еще перл "излишнее сострадание" - Вы считаете что оно излишне? |
12.11.2005, 11:19 | #77 |
Форумец
Сообщений: 643
Регистрация: 26.09.2004
Не в сети |
Камиль Писсаро вы не правы.
Все эмоции которые испытывает человек сознательно или бесознательно - накладывают отпечаток на его характер. Если эмоцию испытывать достаточно долго - она станет привычкой - человек не сможет ее контролировать - она булет возникать спонтанно в реакции на побуждающие ее обстоятельства. Избавиться от такой привычки - от механистичности - очень сложно - ведь эта привычка и эмоция нарабатывались годами - пусть механистически и неосознанно - но нарабатывались. От того что человек стал умнее - это не значит что он разрушил свои привычки и стереотипы - он просто изменил концепции своего будущего поведения. А вот с прошлыми наработанными негативными эмоциями человеку необходимо работать отдельно от концепций - нужно разрывать порочный круг механистичности. Ведь привычка то умом не управляется. Шади Гаюм - говорит что ты должен пропустить сквозь себя боль всего мира - и только тогда обретешь презрение к своей собственной боли. - замечательная цитата - я захотел почитать Коран. Только для меня эта цитата значит несколько другое чем для вас. В ней говорится - именно - пропустить - боль мира - а не удерживать ее. Понимаете - если в человеке есть какие то резонирующие боли мира негативные эмоции - боль мира уничтожит такого человека усилив многократно его внутреннюю резонирующую боль. Только человек свободный от негативных эмоций - сможет пропустить боль сквозь себя и сделаться более сильным и свободным от этой боли - и помочь другим покончить с этой болью. |
12.11.2005, 14:04 | #78 |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Лотос, что является отправной точкой Ваших рассуждений – если это философия Буддийской Махаяны – то вы недостаточно последовательны в своих рассуждениях – там ложность и вредность эмоций объясняются всеобщей иллюзорностью бытия как такового – и, следовательно, привязанности к этому бытию – не только эмоциональные, но и интеллектуальные, априори ведут по ложному пути. В своей сути это не только отказ от эмоций, но и отказ от знания.
Если Вы согласны с подобным своеобразным видением мира – тогда дальнейший разговор бессмысленен. Теперь если все же нет: Ваше построение: Эмоции - привыкание - привычка – механистичность- вред. Теперь давайте рассмотрим это с точки зрения даже не Корана, а здравого смысла. Что значит привыкнуть к эмоциям? Как можно привыкнуть есть? Или дышать? Думать? А еще точнее как можно не привыкнуть есть и дышать? Вы против механистичности - а разве не выглядит именно механически стремление к холодному, разумному контролированию всех процессов в собственной личности? «От того что человек стал умнее - это не значит что он разрушил свои привычки и стереотипы - он просто изменил концепции своего будущего поведения» -вот на этом я и настаиваю : на необходимости менять концепции своего поведения. Не воровать – потому что стыдно воровать . Не обижать зря, потому что жалко. В Вашей культурной и логичной схеме мораль и естественные человеческие качества выводятся за скобки - сама человеческая противоречивая природа сводиться к рассудочному стремлению к неким «тонким состояниям». Что же касается понимания Ваших слов Учением – то тут оценка будет еще более жестокой – для нас это надругательство над «ангельской» составляющей человека, над его честью. К изменениям внесенным в человеческую природу после падения – или точнее именно падением, вы добавляете некую эмоциональную «кастрацию» человека – подобную той которую дают наркотики. Вне зависимости от того, как достигаеться торможение «неприятных» чувств – химическим воздействием или психологическими практиками. Однако Учение не потворствует истерике – об этом и говорит Шади. Переживая за своих близких, сострадая всем вокруг, в том числе и испытывая гнев на врагов Аллаха – глупость, трусость и т.д То как Вы поняли экстатический позыв брата по тасавуф – собственно и свидетельствует о той работе которую Вы ведете над собой: «Пропускать через себя, но оставаться бесстрастным и безучастным к чужому страданию» - поверьте Вы абсолютно не правы, это не верное прочтение. Именно задерживать, селить в своем сердце чужих людей, самому поселяться в чужих сердцах – вот о чем он говорит. Если грубо ум нужен чтобы знать на что гневаться и кому сострадать. Будет развит ум – не будет пустых переживаний – так же как к старым людям со временем приходит понимание, что бояться по настоящему следует только нескольких вещей. |
13.11.2005, 13:03 | #79 |
Форумец
Сообщений: 1,109
Регистрация: 20.03.2004
Не в сети |
Антоний Сурожский пишет, что жить по-христиански значит постепенно, посильно, возрастающе уподобляться Христу. Ведь в Евангелие можно найти ответы почти на все вопросы, которые тебя волнуют. И в наставлениях святых отцов.
Есть в Евангелие четкие ограничительные заповеди, которые предупреждают: если пойдешь по этому пути, окаменеет сердце, сойдешь с пути жизни на путь смерти. Есть у святых отцов и об эмоциях. Святитель Брянчанинов называл эмоции плачем. Он писал, что слезы естественны падшему человеческому существу. До падения оно не ведало слез, только чистейшее наслаждение райским блаженством. Брянчанинов различал слезы естественные и греховные. Греховные с особенной легкостью проливаются людьми, преданными сладострастью. Льются обильно слезы из тщеславия, лицемерства, притворства, человекоугодия. К естественным слезам относятся слезы от огорчения. Когда же огорчение имеет характер греховный, то слезы ( эмоции) огорчения делаются слезами греховными. И естественные, и греховные слезы немедленно по их появлении предлагаются святыми отцами " прелагать" на богоугодные, то есть, изменять побуждения эмоций. Во всех этих психологических практиках торможение негативных эмоций какое-то механическое. Согласна с Камилем - и химическое воздействие, и практики психологические приводят лишь к бесчувствию в каком-то глубинном смысле. Может, тут Максим и ilotos хотели сказать, что негативным эмоциям нельзя давать волю, иначе они " задавят"человека. Но ведь и Брянчанинов пишет, что надо изменять побуждения эмоций, т. е., на языке Максима, правильно интерпретировать происходящее. Антоний Сурожский хорошо об этом написал. У него была прихожанка, которая прожила долгую жизнь и вспоминала, как в годы репрессий попала в тюрьму. И эти бесконечные ночи допросов в какой-то момент почти раздавили ее. Она почувствовала: что угодно лучше этой муки. И вдруг по другую сторону стола она увидела своего " мучителя", освещенного тусклым светом - бледного и такого же измученного, как она сама. И она поняла, что не он ее враг. А он искушаем властью, злобой. Его искушениям тоже не позавидуешь. У каждого свои искушения, свой путь. В это мгновение она приняла его, просто согласилась на то, что он " имеет право" быть там, где он есть. И это совершенно переменило ее. Это какая-то основная справедливость. Не та, когда мы думаем, что каждый должен получить равную долю чего-либо или награду за те или иные поступки. А признание другого человека, как он есть, с его собственной судьбой, с его будущим, независимо от меня. И тут, как сердцевина Евангелия, христианская любовь требует отречение от себя до такой степени, чтобы в конечном итоге себя не помнить, а помнить только другого. Это как бы путь понимания пути другого, пути всех - своих и чужих, добрых и злых. |
18.11.2005, 21:36 | #80 |
Форумец
Сообщений: 643
Регистрация: 26.09.2004
Не в сети |
Камиль - ну почему люди стараются описывать мое мышление с точки зрения какой то традиции - я сам иду по своему пути - ведь традицию основывали люди.
В принципе зарекался писать людям- приверженцам одной традиции. Но мне с вами приятно продолжить диалог. Продолжим с точки здравого смысла. Ваша цитата: Ваше построение: Эмоции - привыкание - привычка – механистичность- вред. Теперь давайте рассмотрим это с точки зрения даже не Корана, а здравого смысла. Что значит привыкнуть к эмоциям? Как можно привыкнуть есть? Или дышать? Думать? А еще точнее как можно не привыкнуть есть и дышать? Мой ответ - всему человек учится - и дышать - когда рождается и есть ту пищу которую едят взрослые люди и думать и ходить писать в горшок и в основном учится шаг за шагом. Ваша цитата: Вы против механистичности - а разве не выглядит именно механически стремление к холодному, разумному контролированию всех процессов в собственной личности? Разве я говорил о холодном и разымном контролировании - ведь я говрил об резонировании озаренным состояниям сознания. Ваша цитата «От того что человек стал умнее - это не значит что он разрушил свои привычки и стереотипы - он просто изменил концепции своего будущего поведения» -вот на этом я и настаиваю : на необходимости менять концепции своего поведения. Этого недостаточно - вы не сможете вырваться из порочного круга негативных эмоций - а всего лишь - при благоприятном стечении обстоятельств - сможете не накаплиавать новых негативных эмоций. Ваша цитата Не воровать – потому что стыдно воровать . Не обижать зря, потому что жалко. В Вашей культурной и логичной схеме мораль и естественные человеческие качества выводятся за скобки - сама человеческая противоречивая природа сводиться к рассудочному стремлению к неким «тонким состояниям». Не воровать - потму что нет стремления обогащения -всми мыслимыми и немыслимыми путями - преодолеть эмоцию недовольства своим материальным положением. Потому что любишь свою судьбу и меняешь себя в соответствии с путем. Неворовство диктует любовь. Не обижать - потому что нет стремления унизить другого человека - потому что нет эгоизма и чувства собственного превосходства, потому что есть любовь. Ваша цитата Что же касается понимания Ваших слов Учением – то тут оценка будет еще более жестокой – для нас это надругательство над «ангельской» составляющей человека, над его честью. К изменениям внесенным в человеческую природу после падения – или точнее именно падением, вы добавляете некую эмоциональную «кастрацию» человека – подобную той которую дают наркотики. Вне зависимости от того, как достигаеться торможение «неприятных» чувств – химическим воздействием или психологическими практиками. А вся ваша жестокость начиналась с усталости, ну да ладно. Я не говорил про неприятные эмоции - а говорил про негативные эмоции - про ангельскую природу ничего не пнял - так как не имел общения с ангелами. Ваша цитата То как Вы поняли экстатический позыв брата по тасавуф – собственно и свидетельствует о той работе которую Вы ведете над собой: «Пропускать через себя, но оставаться бесстрастным и безучастным к чужому страданию» - поверьте Вы абсолютно не правы, это не верное прочтение. Я об этом не писал - все что я имел ввиду - это быть свободным от негативных эмоций и помогать освободиться от них другим. Ваша цитата Если грубо ум нужен чтобы знать на что гневаться и кому сострадать. Будет развит ум – не будет пустых переживаний – так же как к старым людям со временем приходит понимание, что бояться по настоящему следует только нескольких вещей. Прошу прощения - я видел много маразматиков ученых с развитым умом - но с полной душевной пустотой и разоренностью - ум это не главное - он не даст осовобождения. |
18.11.2005, 21:39 | #81 |
Форумец
Сообщений: 49
Регистрация: 01.09.2005
Возраст: 43
Не в сети |
Дорогой Камиль. Я думаю, что любую негативную эмоцию можно либо испытывать, либо нет. И от того, что человек не будет испытывать негатива, он не будет менее ярко чувствовать или воспринимать мир. Озаренность позволит человеку увидеть всю красоту этого мира. Из ваших слов о том, что если не испытывать страдания и т.п. - это значит закрыться от людей, я понимаю, что людей вы не особенно любите. Вот допустим какая-нибудь обиженная жизнью женщина в приступе ярости или ненависти почувствует или увидит, как красива сегодня Луна? да и потом-то, в благостном настроении ее это волновать не будет. И не относите никакие слова ни к каким теориям. Их придумывают такие же люди. Искать в словах последование теориям - это убивать способность мыслить и творить на корню. Вот вы же не причисляете себя ни к каким теориям? мне кажется не стоит превращать такой замечательный диалог в спор и борьбу концепций(я имею в виду вас, Камиль). В чувстве юмора дорого 1lotos1 я не сомневаюсь Будда вот прсто расслабился и не чувствовал негатива, так же как и Бах и многие другие просветленные люди. Я думаю, вы не считаете, что они не видели красоту этого мира?
|
20.11.2005, 11:18 | #82 | |||
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
1lotos1 Не вижу смысла повторять свой предыдущий тезис.
Цитата:
Цитата:
Давайте я Вам простой вопрос задам - чем подкреплены Ваши слова? Отчего я от подлецов так часто слышу фразы о "добро и зло относительны, главное не расстраиваться и прочее?" Что Вам еще нужно в жизни кроме "озаренных восприятий"? Если Ваша цель - прожить жизнь счастливо , без негативных эмоций - и на всех остальных положить - потому что они в их плену - тогда все, разговор окончен. Если же нет - то ответьте - как насчет милосердия? Как насчет сострадания? Это тоже негативные эмоции? И еще почему бы не избавиться от боли заодно? Почему так настойчиво отвергаеться связь между болью физической и духовной? Про "я иду своим путем": нет слов - так часто это здесь обсуждалось... Относительно Ваших представлений - каков их источник? Книги, личное общение? Цитата:
|
|||
20.11.2005, 11:22 | #83 | |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
|
|
20.11.2005, 19:55 | #84 |
Форумец
Сообщений: 49
Регистрация: 01.09.2005
Возраст: 43
Не в сети |
Я не имела в виду ничего сложного. Если Вы считаете, что быть счастливым - это "яркий пример мимотечения жизни", то страдайте, испытывайте боль и физическую и духовную и т.д. Видимо, это доставляет Вам удовольствие. Каждый живет так, как считает нужным.
Я не любитель споров или дискуссий. Я знаю, чего я хочу и что чувствую. Из всего вышенаписанного понятно, как видит свою жизнь уважаемый 1lotos1. Но не понятно, что имеете в виду Вы. Вы путаете физиологию и жизнь души. Впрочем, это уже не мои сложности. Страдайте, стыдитесь и будьте счастливы - это то, что я хотела сказать и пожелать Вам |
21.11.2005, 07:56 | #85 |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Маргарита Ладно, оставим мой духовный облик таким как Вы его нарисовали - итак я путаю жизнь духовную и физиологическую, верно? То есть между ними нет никакой связи, либо связь одностороняя?
Вы не ответили на вопрос - вокруг Вас люди которым надо помогать(то есть согласно Вашим построениям может и не стоит - потому что можно попасть в плен негативных эмоций) им как быть? Расслабиться? Чего стоит Ваша философия если она применима только по отношению к сытым и довольным собой людям? Я не буду лезть в теологические дебри - ответте мне как Ваше резонирование озаренным состояниям поможет незнакомому человеку который голоден, зол, грязен и глуп - но при всем при этом несчастен о достоин помощи? |
21.11.2005, 10:45 | #86 |
Форумец
Сообщений: 49
Регистрация: 01.09.2005
Возраст: 43
Не в сети |
Я поняла Вас, Камиль. Мне очень приятно знать, что еще есть такие люди, лишенные эгоизма, как Вы. Я просто думаю, что не стоит переживать и испытывать все страдания голодных, злых и глупых людей. Как Вы думаете, можно ли помогать людям и при этом оставаться в своем светлом состоянии? Мне бы этого очень хотелось. И хотелось бы, что бы и Вы не касались всей этой грязи. Я думаю, что у каждого человека свое понимание счастья. Если для кого-то счастье - сытый желудок, то голодным этот человек будет несчастный. Да и впрчем люди сами не хотят помощи. Мы настолько упрямы и закостенелы, что не можем взять что-то лучшее от другого человека, или просто поменять свою жизнь. И я не идеальный человек. Я думаю так, а зачастую поступаю по-другому. Я прекрасно осознаю, какая еще работа мне предстоит. И Вы, Камиль, тоже мне в этом помогаете. Спасибо.
|