Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Тексты |
|
Опции темы |
23.01.2010, 02:55 | #61 |
in aeternum
Сообщений: 46
Регистрация: 19.08.2009
Не в сети |
Билль о правах личности
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО: 1 ...иногда ставить себя на первое место 2 ...просить о помощи и эмоциональной поддержке 3 ...протестовать против несправедливого обращения или критики 4 ...иметь свое собственное мнение или убеждения 5 ...совершать ошибки, пока Вы не найдете правильный путь 6 ...предоставлять людям право решать caмим свои проблемы 7 ...говорить: "Спасибо, НЕТ", "Извините, НЕТ" 8 ...не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным 9 ...побыть одному, даже если другим хочется Вашего общества 10 ...иметь свои собственные, какие угодно, чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие 11 ...менять свои решения или изменять образ действий 12 ...добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ: 1 ...быть безупречным на 100% 2 ...следовать за всеми 3 ...делать приятное неприятным Вам людям 4 ...любить людей, приносящих Вам вред 5 ...извиняться за то, что Вы были самим собой 6 ...выбиваться из сил ради других 7 ...чувствовать себя виноватым за свои желания 8 ...мириться с неприятной Вам ситуацией 9 ...жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было 10 ...сохранять отношения, ставшие оскорбительными 11 ...делать больше, чем Вам позволяет время 12 ...делать что-то, что Вы на самом деле не можете сделать 13 ...выполнять неразумные требования 14 ...отдавать что-то, что Вам на самом деле отдавать не хочется 15 ...нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения 16 ...отказываться от своего "Я" ради чего-бы то ни было или кого-бы то ни было. И помните, что точно такие же права есть и у других людей! |
26.01.2010, 00:38 | #62 |
in aeternum
Сообщений: 46
Регистрация: 19.08.2009
Не в сети |
Страшная, убийственная вещь — полярная ночь. В ней гибель всего живого. Она — роковая ошибка небес, дефект сложного механизма солнечной системы. Она ужасна, но в то же время и великолепна. Она убийственна, но едва ли на земле можно найти зрелище более прекрасное, чем она. Пока она длится, людям и животным грозит смерть и безумие. Ее приход возвещается ранними сумерками. А потом приходит страшный час, и на страну обрушиваются злые духи. Далеко на юге в лесных хижинах потомки первых переселенцев рассказывают своим детям чудесные сказки о небесном Летучем Голландце, а на Севере под покровом полярной ночи эскимосы шепчут друг другу: «Злые духи разыгрались, и бесы затмили своими чарами солнечный лик». И многие томительные месяцы длится борьба за существование, в которой побеждает сильнейший. Миллионы холодных звезд, и луна, и улыбчивое северное сияние смотрят на эту борьбу жизни со смертью, и под небесами, расцвеченными фантастическими красками, люди и звери бьются, голодают и умирают. Нет конца игре красок в небесах, нет конца борьбе за жизнь на земле. Нет конца ледяным равнинам, нет конца судорогам, сводящим пустые желудки, нет конца трагедии, разыгрываемой в звездном колизее на окраине мира, нет конца — пока не сгинут злые духи, пока земля вновь не подставит солнечной ласке усталое свое тело. Тогда придет весна, придет лето, придет изобилие для тех, кто боролся и остался в живых.
Джеймс Оливер КЕРВУД. |
03.02.2010, 12:29 | #63 |
in aeternum
Сообщений: 46
Регистрация: 19.08.2009
Не в сети |
Добрый день
"Добрый день. День всегда добрый, злыми... нет, даже люди не бывают злыми, но об этом в другой раз. Итак, добрый день. Но стоп. И вчера был такой же день, и завтра, видимо "работа (учеба) - дом - работа". "Что день что вечер и опять что день что вечер" (с) Ланцберг В.И. Но вы скажите - не грузи... Ладно, ладно, испугался, перестал грузить... Полегчало? Ну... до завтра Добрый день... ну вот уже пришло вчерашнее завтра... вот оно, здесь и сейчас... пройдет какое-то время и Вам тоже станет понятно, что отступать некуда... непонятно? Приходите завтра или не приходите, или не завтра - ничего не меняется, мне-то все равно, это ВАША жизнь "уходит сквозь пальцы", остается блевотиной на танцполах, горелой резиной на асфальте, переживаниями и пережёвываниями чужих жизней, специально придуманных для Вас. Окурками на воде. В сточной канаве. Фу, какая гадость. Ладно, приходите завтра, никогда не поздно... но цепочка дней не бесконечна... Итак, добрый день. И снова - работа - дом - работа... Вы можете разорвать этот круг? Разорвите. Не хотите? Приходите завтра :. Итак, вчера - сегодня - завтра... круг из семи дней, круг из 30 дней, круг из 365 дней... Спираль? Нет. Мы нарезаем круги. "По краю галактики". Вы не можете разорвать этот круг? Ну, на самом деле, не хотите... Итак, добрый день... Да-да, и этот день, - пятница 13, осенью, когда так жаль ушедшее лето и отпуск только через год - добрый. Вы проснулись на своем диване и увидели... белый поток и оклеенные обоями стены, и вы уже не успеете на работу вовремя, но вас не будут за это наказывать (или успеете, но какая разница), завтрак, чай или кофе, что-то еще, разные виды транспорта, и, видимо - компутер (раз уж вы ЭТО читаете в инете), загрузится ваш компутер и вы от нечего делать лезете в инет, так было и вчера, так, видимо, будет завтра (ой, извините, пятница, завтра у вас выходной, но вы же понимаете, что это не важно). День действительно добрый, даже если вы попали в пробку и начальник таки пришел раньше вас, даже если вы пролили кофе или чай на клаву и системщик на вас (улыбаясь) рычит (он добрый, просто вас у него много, а это так приятно - пить чай и читать анекдоты), улыбаясь - потому что он читает те же анекдоты, что и вы и пьет такой же чай или кофе, но никогда не проливает ничего на клаву, этот день добрый, даже если вам сегодня надо остаться после работы делать какую-то рутинную чепуху, потому что конец недели..., и даже если вчера сдохла ваша любимая кошка и сегодня вас дома никто не ждет - этот день - добрый. Этот день добрый, потому что вы еще можете прожить ваше завтра иначе чем ваше сегодня. Или (если еще утро) можете прожить ваше сегодня иначе (действительно иначе, а не другим способом добраться на работу) чем ваше вчера. Это - чудесный подарок, тот чудесный подарок, который жизнь дарит Вам каждый день. Добрый день" (с) |
03.02.2010, 20:10 | #64 |
_
|
Все королева Маб. Ее проказы.
Она родоприемница у фей, А по размерам - с камушек агата В кольце у мэра. По ночам она На шестерне пылинок цугом ездит Вдоль по носам у нас, пока мы спим. В колесах - спицы из паучьих лапок, Каретный верх - из крыльев саранчи, Ремни гужей - из ниток паутины, И хомуты - из капелек росы. На кость сверчка накручен хлыст из пены, Комар на козлах - ростом с червячка, Из тех, которые от сонной лени Заводятся в ногтях у мастериц. Ее возок - пустой лесной орешек. Ей смастерили этот экипаж Каретники волшебниц - жук и белка. Она пересекает по ночам Мозг любящих, которым снятся нежность Горбы вельможи, которым снится двор Усы судей, которым снятся взятки, И губы дев, которым снится страсть. Шалунья Маб их сыпью покрывает За то, что падки к сладким пирожкам. Подкатит к переносице сутяги, И он почует тяжбы аромат. Щетинкой под ноздрею пощекочет У пастора, и тот увидит сон О прибыльности нового прихода. С разбегу ринется за воротник Солдату, и ему во сне приснятся Побоища, испанские ножи, И чары в два ведра, и барабаны. В испуге вскакивает он со сна И крестится, дрожа, и засыпает. Все это плутни королевы Маб. Она в конюшнях гривы заплетает И волосы сбивает колтуном, Который расплетать небезопасно. Под нею стонут девушки во сне, Заранее готовясь к материнству. Вот эта Маб... -------------------------- на смысл не претендую, просто красиво Шекспир |
04.02.2010, 02:51 | #65 |
Форумец
|
- Каждый пожарник рано или поздно проходит через это. И надо помочь ему
разобраться. Надо, чтобы он знал историю своей профессии. Раньше новичкам все это объясняли. А теперь нет. И очень жаль.- Пфф...- Только брандмейстеры еще помнят историю пожарного дела.- Снова пфф!..- Сейчас я вас просвещу. Милдред нервно заерзала на стуле. Битти уселся поудобнее, минуту - не меньше - сидел молча, в раздумье. - Как все это началось, спросите вы,- я говорю о нашей работе,- где, когда и почему? Началось. по-моему, примерно в эпоху так называемой гражданской войны, хотя в наших уставах и сказано, что раньше. Но настоящий расцвет наступил только с введением фотографии. А потом, в начале двадцатого века,- кино, радио, телевидение. И очень скоро все стало производиться в массовых масштабах. Монтэг неподвижно сидел в постели. - А раз все стало массовым, то и упростилось,- продолжал Битти.- Когда-то книгу читали лишь немногие - тут, там, в разных местах. Поэтому и книги могли быть разными. Мир был просторен. Но, когда в мире стало тесно от глаз. локтей, ртов, когда население удвоилось, утроилось, учетверилось, содержание фильмов, радиопередач, журналов, книг снизилось до. известного стандарта. Этакая универсальная жвачка. Вы понимаете меня. Монтэг? - Кажется, да,- ответил Монтэг. Битти разглядывал узоры табачного дыма, плывущие в воздухе. - Постарайтесь представить себе человека девятнадцатого столетия - собаки, лошади, экипажи - медленный темп жизни. Затем двадцатый век. Темп ускоряется. Книги уменьшаются в объеме. Сокращенное издание. Пересказ. Экстракт. Не размазывать! Скорее к развязке! - Скорее к развязке,- кивнула головой Милдред. - Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной радиопередачи. Потом еще больше: одна колонка текста, которую можно пробежать за две минуты, потом еще: десять - двадцать строк для энциклопедического словаря. Я, конечно, преувеличиваю. Словари существовали для справок. Но немало было людей, чье знакомство с "Гамлетом" - вы, Монтэг, конечно, хорошо знаете это название, а для вас, миссис Монтэг, это, наверно, так только, смутно знакомый звук,- так вот, немало было людей, чье знакомство с "Гамлетом" ограничивалось одной страничкой краткого пересказа в сборнике, который хвастливо заявлял: "Наконец-то вы можете прочитать всех классиков! Не отставайте от своих соседей". Понимаете? Из детской прямо в колледж, а потом обратно в детскую. Вот вам интеллектуальный стандарт, господствовавший последние пять или более столетий. Милдред встала и начала ходить по комнате, бесцельно переставляя вещи с места на место. Не обращая на нее внимания, Битти продолжал: - А теперь быстрее крутите пленку, Монтэг! Быстрее! Клик! Пик! Флик. Сюда, туда, живей, быстрей, так, этак, вверх, вниз! Кто, что, где, как, почему? Эх! Ух! Бах, трах, хлоп, шлеп! Дзинь! Бом! Бум! Сокращайте, ужимайте! Пересказ пересказа! Экстракт из пересказа пересказов! Политика? Одна колонка, две фразы, заголовок! И через минуту все уже испарилось из памяти. Крутите человеческий разум в бешеном вихре, быстрей, быстрей! - руками издателей, предпринимателей, радиовещателей, так, чтобы центробежная сила вышвырнула вон все лишние, ненужные бесполезные мысли!.. -------------------------------------------------------------------- Click, Pic, Flick - эти слова созвучны названиям американских бульварных изданий с минимальным количеством текста и большим количеством иллюстраций. (Здесь и далее примечания переводчика.) -------------------------------------------------------------------- Милдред подошла к постели и стала оправлять простыни. Сердце Монтэга дрогнуло и замерло, когда руки ее коснулись подушки. Вот она тормошит его за плечо хочет, чтобы он приподнялся, а она взобьет как следует подушку и снова положит ему за спину. И, может быть, вскрикнет и широко раскроет глаза или просто, сунув руку под подушку, спросит: "Что это?" - и с трогательной наивностью покажет спрятанную книгу. - Срок обучения в школах сокращается, дисциплина падает, философия, история, языки упразднены. Английскому языку и орфографии уделяется все меньше и меньше времени, и наконец эти предметы заброшены совсем. Жизнь коротка. Что тебе нужно? Прежде всего работа, а после работы развлечения, а их кругом сколько угодно, на каждом шагу, наслаждайтесь! Так зачем же учиться чему-нибудь, кроме умения нажимать кнопки, включать рубильники, завинчивать гайки, пригонять болты? - Дай я поправлю подушку,- сказала Милдред. - Не надо,- тихо ответил Монтэг. - Застежка-молния заменила пуговицу, и вот уже нет лишней полминуты, чтобы над чем-нибудь призадуматься, одеваясь на рассвете, в этот философский и потому грустный час. - Ну же,- повторила Милдред. - Уйди,- ответил Монтэг. - Жизнь превращается в сплошную карусель, Монтэг. Все визжит, кричит, грохочет! Бац, бах, трах! - Трах!- воскликнула Милдред, дергая подушку. - Да оставь же меня наконец в покое!- в отчаянии воскликнул Монтэг. Битти удивленно поднял брови. Рука Милдред застыла за подушкой. Пальцы ее ощупывали переплет книги, и по мере того, как она начала понимать, что это такое, лицо ее стало менять выражение - сперва любопытство, потом изумление... Губы ее раскрылись... Сейчас спросит... - Долой драму, пусть в театре останется одна клоунада, а в комнатах сделайте стеклянные стены, и пусть на них взлетают цветные фейерверки, пусть переливаются краски, как рой конфетти, или как кровь, или херес, или сотерн. Вы, конечно, любите бейсбол, Монтэг? - Бейсбол - хорошая игра. Теперь голос Битти звучал откуда-то издалека, из-за густой завесы дыма. - Что это? - почти с восторгом воскликнула Милдред. Монтэг тяжело навалился на ее руку.- Что это? - Сядь!-резко выкрикнул он. Милдред отскочила. Руки ее были пусты.- Не видишь, что ли, что мы разговариваем? Битти продолжал, как ни'в чем не бывало: - А кегли любите? - Да. - А гольф? - Гольф - прекрасная игра. - Баскетбол? - Великолепная. - Биллиард, футбол? - Хорошие игры. Все хорошие. - Как можно больше спорта, игр, увеселений - пусть человек всегда будет в толпе, тогда ему не надо думать. Организуйте же, организуйте все новые и новые виды спорта, сверхорганизуйте сверхспорт! Больше книг с картинками. Больше фильмов. А пищи для ума все меньше. В результате неудовлетворенность. Какое-то беспокойство. Дороги запружены людьми, все стремятся куда-то, все равно куда. Бензиновые беженцы. Города превратились в туристские лагери, люди - в" орды кочевников, которые стихийно влекутся то туда, то сюда, как море во время прилива и отлива,- и вот сегодня он ночует в этой комнате, а перед тем ночевали вы, а накануне - я. Милдред вышла, хлопнув дверью. В гостиной "тетушки" захохотали над "дядюшками". - Возьмем теперь вопрос о разных мелких группах внутри нашей цивилизации. Чем больше население, тем больше таких групп. И берегитесь обидеть которую-нибудь из них - любителей собак или кошек, врачей, адвокатов, торговцев, начальников, мормонов, баптистов, унитариев, потомков китайских, шведских, итальянских, немецких эмигрантов, техасцев, бруклинцев, ирландцев, жителей штатов Орегон или Мехико. Герои книг, пьес, телевизионных передач не должны напоминать подлинно существующих художников, картографов, механиков. Запомните, Монтэг, чем шире рынок, тем тщательнее надо избегать конфликтов. Все эти группы и группочки, созерцающие собственный пуп,- не дай бог как-нибудь их задеть! Злонамеренные писатели, закройте свои пишущие машинки! Ну что ж, они так и сделали. Журналы превратились в разновидность ванильного сиропа. Книги - в подслащенные помои. Так, по крайней мере, утверждали критики, эти заносчивые снобы. Не удивительно, говорили они, что книг никто не покупает. Но читатель прекрасно знал, что ему нужно, и, кружась в вихре веселья, он оставил себе комиксы. Ну и, разумеется, эротические журналы. Так-то вот, Монтэг. И все это произошло без всякого вмешательства сверху, со стороны правительства. Не с каких-либо предписаний это началось, не с приказов или цензурных ограничений. Нет! Техника, массовость потребления и нажим со стороны этих самых групп - вот что, хвала господу, привело к нынешнему положению. Теперь благодаря им вы можете всегда быть счастливы: читайте себе на здоровье комиксы, разные там любовные исповеди и торгово-рекламные издания. - Но при чем тут пожарные?- спросил Монтэг. - А, - Битти наклонился вперед, окруженный легким облаком табачного дыма. - Ну, это очень просто. Когда школы стали выпускать все больше и больше бегунов, прыгунов, скакунов, пловцов, любителей ковыряться в моторах, летчиков, автогонщиков вместо исследователей, критиков, ученых и людей искусства, слово "интеллектуальный" стало бранным словом, каким ему и надлежит быть. Человек не терпит того, что выходит за рамки обычного. Вспомните-ка, в школе в одном классе с вами был, наверное, какой-нибудь особо одаренный малыш? Он лучше всех читал вслух и чаще всех отвечал на уроках, а другие сидели, как истуканы, и ненавидели его от всего сердца? И кого же вы колотили и всячески истязали после уроков, как не этого мальчишку? Мы все должны быть одинаковыми. Не свободными и равными от рождения, как сказано в конституции, а просто мы все должны стать одинаковыми. Пусть люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют свое ничтожество. Вот! А книга - это заряженное ружье в доме соседа. Сжечь ее! Разрядить ружье! Надо обуздать человеческий разум. Почем знать, кто завтра станет очередной мишенью для начитанного человека? Может быть, я? Но я не выношу эту публику? И вот, когда дома во всем мире стали строить из несгораемых материалов и отпала необходимость в той работе, которую раньше выполняли пожарные (раньше они тушили пожары, в этом, Монтэг, вы вчера были правы), тогда на пожарных возложили новые обязанности - их сделали хранителями нашего спокойствия. В них, как в фокусе, сосредоточился весь наш вполне понятный и законный страх оказаться ниже других. Они стали нашими официальными цензорами, судьями и исполнителями приговоров. Это - вы, Монтэг, и это - я. Дверь из гостиной открылась, и на пороге появилась Милдред. Она поглядела на Битти, потом на Монтэга. Позади нее на стенах гостиной шипели и хлопали зеленые, желтые и оранжевые фейерверки под аккомпанемент барабанного боя, глухих ударов там-тама и звона цимбал. Губы Милдред двигались, она что-то говорила, но шум заглушал ее слова. Битти вытряхнул пепел из трубки на розовую ладонь и принялся его разглядывать, словно в этом пепле заключен был некий таинственный смысл, в который надлежало проникнуть. - Вы должны понять, сколь огромна наша цивилизация. Она так велика, что мы не можем допустить волнений и недовольства среди составляющих ее групп. Спросите самого себя: чего мы больше всего жаждем? Быть счастливыми, ведь так? Всю жизнь вы только это и слышали. Мы хотим быть счастливыми, говорят люди. Ну и разве они не получили то, чего хотели? Разве мы не держим их в вечном движении, не предоставляем им возможности развлекаться? Ведь человек только для того и существует. Для удовольствий, для острых ощущений. И согласитесь, что наша культура щедро предоставляет ему такую возможность. - Да. По движению губ Милдред Монтэг догадывался, о чем она говорит, стоя в дверях. Но он старался не глядеть на нее, так как боялся, что Битти обернется и тоже все поймет. - Цветным не нравится книга "Маленький черный Самбо". Сжечь ее. Белым неприятна "Хижина дяди Тома". Сжечь и ее тоже. Кто-то написал книгу о том, что курение предрасполагает к раку легких. Табачные фабриканты в панике. Сжечь эту книгу. Нужна безмятежность, Монтэг, спокойствие. Прочь все, что рождает тревогу. 'В печку! Похороны нагоняют уныние-это языческий обряд. Упразднить похороны. Через пять минут после кончины человек уже на пути в "большую трубу". Крематории обслуживаются геликоптерами. Через десять минут после смерти от человека остается щепотка черной пыли. Не будем оплакивать умерших. Забудем их. Жгите, жгите все подряд. Огонь горит ярко, огонь очищает. Фейерверки за спиной у Милдред погасли. И одновременно - какое счастливое совпадение!- перестали двигаться губы Милдред. Монтэг с трудом перевел дух. - Тут, по соседству, жила девушка,- медленно проговорил он.- Ее уже нет. Кажется, она умерла. Я даже хорошенько не помню ее лица. Но она была не такая. Как .. как это могло случиться? Битти улыбнулся. - Время от времени случается - то там, то тут. Это Кларисса Маклеллан, да? Ее семья нам известна. Мы держим их под надзором. Наследственность и среда - это, я вам скажу, любопытная штука. Не так-то просто избавиться от всех чудаков, за несколько лет этого не сделаешь. Домашняя среда может свести на нет многое из того, что пытается привить школа. Вот почему мы все время снижали возраст для поступления в детские сады. Теперь выхватываем ребятишек чуть не из колыбели. К нам уже поступали сигналы о Маклелланах, еще когда они жили в Чикаго, но сигналы все оказались ложными. Книг у них мы не нашли. У дядюшки репутация неважная, необщителен А что касается девушки, то это была бомба замедленного действия. Семья влияла на ее подсознание, в этом я убедился, просмотрев ее школьную характеристику. Ее интересовало не то, как делается что-нибудь, а для чего и почему. А подобная любознательность опасна. Начни только спрашивать почему да зачем, и если вовремя не остановиться, то конец может быть очень печальный. Для бедняжки лучше, что она умерла. - Да, она умерла. - К счастью, такие, как она, встречаются редко. Мы умеем вовремя подавлять подобные тенденции. В самом раннем возрасте.Без досок и гвоздей дом не построишь, и если не хочешь, чтобы дом был построен, спрячь доски и гвозди. Если не хочешь, чтобы человек расстраивался из-за политики, не давай ему возможности видеть обе стороны вопроса. Пусть видит только одну, а еще лучше - ни одной. Пусть забудет, что есть на свете такая вещь, как война. Если правительство плохо, ни черта не понимает, душит народ налогами,- это все-таки лучше, чем если народ волнуется. Спокойствие, Монтэг, превыше всего! Устраивайте разные конкурсы, например: кто лучше помнит слова популярных песенок, кто может назвать все главные города штатов или кто знает, сколько собрали зерна в штате Айова в прошлом году. Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит,- ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные. У них даже будет впечатление, что они мыслят, что они движутся вперед, хоть на самом деле они стоят на месте. И люди будут счастливы, ибо "факты", которыми они напичканы, это нечто неизменное. Но не давайте им такой скользкой материи, как философия или социология. Не дай бог, если они начнут строить выводы и обобщения. Ибо это ведет к меланхолии! Человек, умеющий разобрать и собрать телевизорную стену,- а в наши дни большинство это умеет,- куда счастливее человека, пытающегося измерить и исчислить вселенную, ибо нельзя ее ни измерить, ни исчислить, не ощутив при этом, как сам ты ничтожен и одинок. Я знаю, я пробовал! Нет, к черту! Подавайте нам увеселения, вечеринки, акробатов и фокусников, отчаянные трюки, реактивные автомобили, мотоциклы-геликоптеры, порнографию и наркотики. Побольше такого, что вызывает простейшие автоматические рефлексы! Если драма бессодержательна, фильм пустой, а комедия бездарна, дайте мне дозу возбуждающего - ударьте по нервам оглушительной музыкой! И мне будет казаться, что я реагирую на пьесу, тогда как это всего-навсего механическая реакция на звуковолны. Но мне-то все равно. Я люблю, чтобы меня тряхнуло как следует. Битти встал. - Ну, мне пора. Лекция окончена. Надеюсь, я вам все разъяснил. Главное, Монтэг, запомните - мы борцы за счастье-вы, я и другие. Мы охраняем человечество от той ничтожной кучки, которая своими противоречивыми идеями и теориями хочет сделать всех несчастными. Мы сторожа на плотине. Держитесь крепче Монтэг! Следите, чтобы поток меланхолии и мрачной философии не захлестнул наш мир. На вас вся наша надежда! Вы даже не понимаете, как вы нужны, как мы с вами нужны в этом счастливом мире сегодняшнего дня. Битти пожал безжизненную руку Монтэга. Тот неподвижно сидел в постели. Казалось, обрушься сейчас потолок ему на голову, он не шелохнется. Милдред уже не было в дверях. - Еще одно напоследок,- сказал Битти.- У каждого пожарника хотя бы раз за время его служебной карьеры бывает такая минута: его вдруг охватывает любопытство. Вдруг захочется узнать: да что же такое написано в этих книгах? И так, знаете, захочется, что нет сил бороться. Ну так вот что, Монтэг, уж- вы поверьте, мне в свое время немало пришлось прочитать книг - для ориентировки, и я вам говорю: в книгах ничего нет! Ничего такого, во что можно бы поверить, чему стоило бы научить других. Если это беллетристика, там рассказывается о людях, которых никогда не было на свете, чистый вымысел! А если это научная литература, так еще хуже:-один ученый обзывает другого идиотом, один философ старается перекричать другого. И все суетятся и мечутся, стараются потушить звезды и погасить солнце. Почитаешь - голова кругом пойдет. (с) Рэй Брэдбери - "451 градус по Фаренгейту" |
06.02.2010, 01:04 | #66 |
football_mad
|
«Канадская писательница Мейвис Галант сказала: «Тайна, которую представляет собой любящая пара, это, пожалуй, единственная настоящая тайна, ещё не раскрытая нами, и когда мы раскроем её, литература, - да и любовь тоже, - будет уже не нужна»»
«Я тебя люблю». Первым делом спрячем эти слова на верхнюю полку; в железный ящичек, под стекло, которое при случае полагается разбить локтём; в надёжный банк. Нельзя разбрасывать их где попало, точно трубочки с витамином С. Если эти слова будут всегда под рукой, мы начинаем прибегать к ним не думая; у нас не хватит сил воздержаться. Мы_то, конечно, уверены в обратном, но это заблуждение. Напьёмся, одолеет тоска или (самое вероятное) взыграет известного рода надежда, и вот пожалуйста – эти слова уже использованы, захватаны. Нам может показаться, что мы влюбились, и захочется проверить, так ли это. Как мы узнаем, что у нас на уме, покуда не услышим собственных слов? Остерегитесь – они не отмываются. Это высокие слова; мы должны быть уверены, что заслужили их. Пусть эти слова лежат у нас в ящике, под стеклом. А вынув из оттуда, будем обращаться с ними бережно. Мужчины говорят «я тебя люблю», дабы залучить женщин в постель, женщины говорят «я тебя люблю», дабы женить на себе мужчин; и те, и другие говорят «я тебя люблю», дабы держать страх на привязи, дабы обрести ложную уверенность, дабы убедить себя в том, что благословенное состояние достигнуто, дабы не замечать того, что всё уже позади. Не нужно использовать эти слова в таких целях. «Я тебя люблю» не должно звучать слишком часто, становиться ходкой монетой, пущенной в оборот ценной бумагой, служить для нас источником прибыли. Конечно, вы можете принудить эту послушную фразу играть вам на руку. Но лучше приберегите её для того, чтобы шептать в шею, с которой только что были убраны несуществующие волосы. Следует ли преподавать любовь в школе? Первый триместр: дружба; второй триместр: нежность; третий триместр: страсть. Почему бы и нет? Наших детей учат готовить, и чинить машины, и трахаться так, чтобы не залететь; и мы полагаем, что дети умеют всё это гораздо лучше, чем в своё время умели мы, но какой им прок от всего этого, если они не умеют любить? Считается, что тут они и без нас как_нибудь разберутся. Природа, мол, возьмёт своё; она будет служить им автопилотом. Однако Природа, на которую мы привыкли сваливать ответственность за всё, чего не понимаем сами, не слишком надёжно работает в автоматическом режиме. Но любовь не атомная бомба, так что давайте подберём более мирное сравнение. Я пишу эти строки в гостях у одного приятеля в Мигичане. У него обычный американский дом со всеми хитроумными устройствами, какие только может измыслить современная технология. Сюда мой друг привёз меня сюда из Детройтского аэропорта. Свернув на подъездную аллею, он вытащил из бардачка прибор дистанционного управления, коснулся нужной кнопки, и перед нами распахнулись ворота гаража. Вот модель, которую я предлагаю. Вы возвращаетесь домой – во всяком случае хотите так думать – и с помощью привычного волшебства пытаетесь открыть гараж. Однако ничего не происходит; двери по_прежнему закрыты. Вы пробуете ещё раз. Опять ничего. Сначала удивлённый, потом встревоженный, потом разъярённый этим загадочным непокорством, высидите в машине с работающим мотором; сидите неделю, месяц, много лет и ждёте, когда же откроются двери. Но вы находитесь не в той машине, не у того гаража, ждёте не перед тем домом. Вот в чём одна из бед: наше сердце не сердцевидно. Любовь и правда, это жизненно важная связка – любовь и правда. Разве вы когда_нибудь говорили правду чаще, чем в пору первой любви? Разве видели мир яснее? Любовь заставляет нас видеть правду, обязывает говорить правду. Ложь не для ложа: вслушайтесь в звучащее здесь предостережение. Ложь не для ложа – эта фраза словно взята из букваря. Но не сочтите её просто каламбуром: это моральное предписание. Не надо закатывать глаза, испускать разные стоны, изображать оргазм. Пусть ваше тело говорит правду, даже если, - особенно если – этой правде не хватает мелодраматизма. В постели легче всего лгать, не рискуя быть пойманным, вы можете вопить и хрипеть в темноте, а потом хвастать как ловко вы её «разыграли». Секс – не спектакль … продолжение следует неподписанная распечатка отрывка |
07.02.2010, 22:27 | #68 |
football_mad
|
продолжение
Обратите внимание на разницу между сердцем и мозгом. Мозг аккуратен, поделён на доли, состоит из двух половинок – таким правильным мы представляли себе сердце. С мозгом можно поладить, думаете вы; это восприимчивый орган, размышление – его стихия. Мозг выглядит толково. Конечно, он сложен: стоит только поглядеть на все эти морщины и бороздки, желобки и канальцы; он похож на коралл, и вы невольно задаётесь вопросом, а не живёт ли он самостоятельной жизнью, полегонечку разрастаясь без вашего ведома. У мозга есть свои тайны, хотя криптоаналитики, строители лабиринтов и хирурги наверняка смогут раскрыть их, если возьмутся за дело сообща. Как я уже сказал, с мозгом можно поладить; он выглядит толково. А вот в сердце, в человеческом сердце – в нём, боюсь, сам чёрт не разберётся. В любви всё может пойти вкривь и вкось; так оно обычно и бывает. Сердце, этот загадочный орган, похожий на кусок бычьего мяса, не выносит прямых и открытых путей. В нашу современную модель Вселенной входит понятие энтропии, что на бытовом уровне переводится так: чем дальше, тем больше путаницы. Но даже когда любовь подводит нас, мы должны по_прежнему в неё верить. |
12.02.2010, 23:04 | #69 |
in aeternum
Сообщений: 46
Регистрация: 19.08.2009
Не в сети |
Бертьен Анри. "Мечта о счастье"
...Люди не могут быть счастливы... слишком долго... когда они рядом. Счастье — это яд, которым можно лечить израненную душу... Но для того, чтобы применить этот яд, для того, чтобы они могли испытать счастье — истинное счастье — их души должны быть изранены... Этого не нужно делать специально, нет — они с успехом делают это сами... Потом ты капнешь им бальзама в виде мгновений любви, мгновений надежды — и они снова ринутся всё крушить, бить, ломать, резать... они не могут жить, не нанося друг другу ран и увечий... Последний раз редактировалось So-niK; 13.02.2010 в 11:09. Причина: много букв |
20.02.2010, 10:45 | #70 |
in aeternum
Сообщений: 46
Регистрация: 19.08.2009
Не в сети |
Федор Михайлович Достоевский Белые ночи
Была чудная ночь, такая ночь, которая разве только и может быть тогда, когда мы молоды... http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0230.shtml |
06.03.2010, 17:01 | #71 |
Oxibenzol
Сообщений: 837
Регистрация: 02.06.2007
Возраст: 57
Не в сети |
Он был без малого умён,
Она без малого красива. Их жизнь текла неторопливо, Весьма похожая на сон. Трещал будильник в семь утра, Их разгоняя по работам. Навстречу будничным заботам, Которых, как всегда, гора. Чтоб, между прочим, между делом, Тянуть резиновые дни. Здоровый дух неся здоровым телом, А впрочем, что тебе до них?.. У них всё просто и легко, Всё мило и благополучно. А скуки голосок незвучный, То рядышком, то далеко. Но он не пища для ума, Они так долго привыкали, Теперь расстанутся едва ли, С привычками, которых тьма. Чтоб, между прочим, между делом, Тянуть резиновые дни. Здоровый дух неся здоровым телом, А впрочем, что тебе до них. И снова времечко бежит, Его теряем нерадиво. А жизнь течёт неторопливо, Весьма похожая на жизнь... |
09.03.2010, 11:44 | #72 |
in aeternum
Сообщений: 46
Регистрация: 19.08.2009
Не в сети |
Привык, забыл и потерял
Мечтал, yвидел, yстpемился, Спешил, ошибся, не достал, Разбился вдpебезги, добился, Пpивык, забыл и потеpял. Hашёл, поднял, пpотёp и спpятал, Закpыл, заpыл, пpипоpошил, Hе дyмал, не гpешил, не лапал, Потоpопился, затyшил. Уехал, yлетел, веpнyлся, Пpиплыл, пpишёл, пpиковылял, Устал, пpилёг, завис, очнyлся, Завыл, залаял, замычал. Hапился, пpотpезвел, yмылся, Собpал, слепил, наpисовал, Смеялся, споpил, вновь напился, Пpивык, забыл и потеpял. Разбился вдpебезги, добился, Пpивык, забыл и потеpял... |
17.03.2010, 18:19 | #73 |
in aeternum
Сообщений: 46
Регистрация: 19.08.2009
Не в сети |
Письмо играет столь же важную роль, что и фотография. Оно навсегда запечатлевает чувство, историю, день, солнечный луч, позволяет выразить самое сокровенное, что есть в нашей душе.
Писать письма — дело непростое, оно требует одновременно легкости и глубины, ума и такта, тонкости и деликатности. В разговоре слова сопровождаются или уравновешиваются взглядом, голосом, жестом. На листе бумаги перед нами голая фраза. Здесь во всем величии проявляются могущество и вечность слова. Будьте очень осторожны при выборе слов, ибо они могут и ранить, и осчастливить. Стиль — это поразивший нас образ, бьющее в цель слово, пробуждающееся волнение. Когда Андре Бретон, известный французский поэт, жил в Нью-Йорке, неподалеку от своего дома он часто встречал нищего, который всегда стоял на одном и том же углу. Прохожие рассеянно читали плакат, висевший у него на груди: «Я слепой». Редко кто останавливался, чтобы бросить ему монету. Однажды, тронутый бедственным положением нищего, Андре Бретон предложил ему плакатик с другим текстом. Через несколько дней все переменилось. Монеты сыпались в кружку, будто из рога изобилия, а кое-кто высказывал нищему свои симпатии. В недоумении он спросил Бретона: «Что же вы написали?» — «Придет весна, а я ее не увижу», — ответил поэт... |
24.03.2010, 16:18 | #74 |
in aeternum
Сообщений: 46
Регистрация: 19.08.2009
Не в сети |
Я не вернусь. И в потемках
теплой и тихой волною, ночь убаюкает землю под одинокой луною. Ветер в покинутом доме, где не оставлю и тени, будет искать мою душу и окликать запустенье. Будет ли кто меня помнить, я никогда не узнаю; бог весть, найдется ли кто-то, кто загрустит вспоминая. Но будут цветы и звезды, и радости, и страданья, и где-то в тени деревьев нечаянные свиданья. И старое пианино в ночи зазвучит порою, но я уже темных окон задумчиво не открою. Хуан Рамон Хименес. (исп. Juan Ramón Jiménez, 24 декабря 1881, Могер, Испания — 29 мая 1958, Сантурсе, Пуэрто-Рико) — испанский поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе 1956 года. |
30.03.2010, 18:15 | #75 |
in aeternum
Сообщений: 46
Регистрация: 19.08.2009
Не в сети |
Двенадцатая баллада.
Хорошо, говорю. Хорошо, говорю тогда. Беспощадность вашу могу понять я. Но допустим, что я отрёкся от моего труда и нашёл себе другое занятье. Воздержусь от врак, позабуду, что я вам враг, буду низко кланяться всем прохожим. Нет, они говорят, никак. Нет, они отвечают, никак-никак. Сохранить тебе жизнь мы никак не можем. Хорошо, говорю. Хорошо, говорю я им. Поднимаю лапки, нет разговору. Но допустим, я буду неслышен, буду незрим, уползу куда-нибудь в щёлку, в нору, стану тише воды и ниже травы, как рак. Превращусь в тритона, в пейзаж, в топоним. Нет, они говорят, никак. Нет, они отвечают, никак-никак. Только полная сдача и смерть, ты понял? Хорошо, говорю. Хорошо же, я им шепчу. Всё уже повисло на паутинке. Но допустим, я сдамся, допустим, я сам себя растопчу, но допустим, я вычищу вам ботинки! Только ради женщин, детей, стариков, калек! Что вам проку в ребёнке, старце, уроде? Нет, они говорят. Без отсрочек, враз и навек. Чтоб таких, как ты, вообще не стало в природе. Ну так что же, я говорю. Ну так что же-с, я в ответ говорю. О как много попыток, как мало проку-с. Это значит, придётся мне вам и вашему королю в сотый раз показывать этот фокус. Запускать во вселенную мелкую крошку из ваших тел, низводить вас до статуса звёздной пыли. То есть можно подумать, что мне приятно. Я не хотел, но не я виноват, что вы всё забыли! Раз-два-три. Посчитать расстояние по прямой. Небольшая вспышка в точке прицела. До чего надоело, Господи Боже мой. Не поверишь, Боже, как надоело. ©Дмитрий Быков |
30.03.2010, 21:23 | #76 |
поветруля
|
So-niK, интересный автор дмитрий быков. спасибо =)
|
26.04.2010, 02:28 | #77 | ||
_
|
фотограф обо всем:
Цитата:
# Январь. Фотографировал сегодня своего котика на мыльницу. Ужасно. Нужно всё-таки покупать зеркалку. Присоветовали Nikon D300. Вот теперь-то начнётся. Цитата:
|
||
05.06.2010, 20:53 | #78 |
in aeternum
Сообщений: 46
Регистрация: 19.08.2009
Не в сети |
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить. Как записку из прошлого, грусть свою скомкав, С этим прошлым порвите непрочную нить. Никогда не жалейте о том, что случилось, Иль о том, что случиться не может уже Лишь бы озеро вашей души не мутилось Да надежды, как птицы, парили в душе. Не жалейте своей доброты и участья, Если даже за все вам – усмешка в ответ. Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство… Не жалейте, что вам не досталось их бед. Никогда, никогда ни о чем не жалейте – Поздно начали вы или рано ушли. Кто-то пусть гениально играет на флейте, Но ведь песни берет он из вашей души. Никогда, никогда ни о чем не жалейте – Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы. А.Деменьтьев |
05.06.2010, 21:33 | #79 |
_
|
Версты улиц взмахами шагов мну.
Куда уйду я, этот ад тая! Какому небесному Гофману выдумалась ты, проклятая?! Буре веселья улицы узки. Праздник нарядных черпал и черпал. Думаю. Мысли, крови сгустки, больные и запекшиеся, лезут из черепа. Мне, чудотворцу всего, что празднично, самому на праздник выйти не с кем. Возьму сейчас и грохнусь навзничь и голову вымозжу каменным Невским! Вот я богохулил. Орал, что бога нет, а бог такую из пекловых глубин, что перед ней гора заволнуется и дрогнет, вывел и велел: люби! Бог доволен. Под небом в круче измученный человек одичал и вымер. Бог потирает ладони ручек. Думает бог: погоди, Владимир! Это ему, ему же, чтоб не догадался, кто ты, выдумалось дать тебе настоящего мужа и на рояль положить человечьи ноты. Если вдруг подкрасться к двери спаленной, перекрестить над вами стёганье одеялово, знаю - запахнет шерстью паленной, и серой издымится мясо дьявола. А я вместо этого до утра раннего в ужасе, что тебя любить увели, метался и крики в строчки выгранивал, уже наполовину сумасшедший ювелир. В карты бы играть! В вино выполоскать горло сердцу изоханному. Не надо тебя! Не хочу! Все равно я знаю, я скоро сдохну. Если правда, что есть ты, боже, боже мой, если звезд ковер тобою выткан, если этой боли, ежедневно множимой, тобой ниспослана, господи, пытка, судейскую цепь надень. Жди моего визита. Я аккуратный, не замедлю ни на день. Слушай, всевышний инквизитор! Рот зажму. Крик ни один им не выпущу из искусанных губ я. Привяжи меня к кометам, как к хвостам лошадиным, и вымчи, рвя о звездные зубья. Или вот что: когда душа моя выселится, выйдет на суд твой, выхмурясь тупенько, ты, Млечный Путь перекинув виселицей, возьми и вздерни меня, преступника. Делай что хочешь. Хочешь, четвертуй. Я сам тебе, праведный, руки вымою. Только - слышишь! - убери проклятую ту, которую сделал моей любимою! Версты улиц взмахами шагов мну. Куда я денусь, этот ад тая! Какому небесному Гофману выдумалась ты, проклятая?! --------------------------------------- (с) Меня сейчас узнать не могли бы: жилистая громадина стонет, корчится. Что может хотеться этакой глыбе? А глыбе многое хочется! Ведь для себя не важно и то, что бронзовый, и то, что сердце — холодной железкою. Ночью хочется звон свой спрятать в мягкое, в женское. ----------------------------------- Вашу мысль, мечтающую на размягченном мозгу, как выжиревший лакей на засаленной кушетке, буду дразнить об окровавленный сердца лоскут: досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий. У меня в душе ни одного седого волоса, и старческой нежности нет в ней! Мир огромив мощью голоса, иду — красивый, двадцатидвухлетний. Нежные! Вы любовь на скрипки ложите. Любовь на литавры ложит грубый. А себя, как я, вывернуть не можете, чтобы были одни сплошные губы! ------------------------------------ Хотите — буду от мяса бешеный — и, как небо, меняя тона — хотите — буду безукоризненно нежный, не мужчина, а — облако в штанах! Не верю, что есть цветочная Ницца! Мною опять славословятся мужчины, залежанные, как больница, и женщины, истрепанные, как пословица. --------------------------------------------- Меня сейчас узнать не могли бы: жилистая громадина стонет, корчится. Что может хотеться этакой глыбе? А глыбе многое хочется! Ведь для себя не важно и то, что бронзовый, и то, что сердце — холодной железкою. Ночью хочется звон свой спрятать в мягкое, в женское. И вот, громадный, горблюсь в окне, плавлю лбом стекло окошечное. Будет любовь или нет? Какая — большая или крошечная? Откуда большая у тела такого: должно быть, маленький, смирный любёночек. Она шарахается автомобильных гудков. Любит звоночки коночек. ------------------- Эй! Господа! Любители святотатств, преступлений, боен,— а самое страшное видели — лицо мое, когда я абсолютно спокоен? И чувствую — «я» для меня мало. Кто-то из меня вырывается упрямо. ---------------------- Каждое слово, даже шутка, которые изрыгает обгорающим ртом он, выбрасывается, как голая проститутка из горящего публичного дома. Люди нюхают — запахло жареным! ------------------------- (с) |
18.06.2010, 03:05 | #80 | |
_
|
слабонервным не читать
хотя, зачем я это написала? теперь все слабонервные прочтут Цитата:
вот такую дрянь я читаю на ночь Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 2 , гостей: 0) и не только я Последний раз редактировалось Kamelia; 18.06.2010 в 03:29. |
|
27.06.2010, 23:07 | #81 |
Форумец
|
Марина Цветаева - Полночь
Снова стрелки обежали целый круг: Для кого-то много счастья позади. Подымается с мольбою сколько рук! Сколько писем прижимается к груди! Где-то кормчий наклоняется к рулю, Кто-то бредит о короне и жезле, Чьи-то губы прошептали: «не люблю», Чьи-то локоны запутались в петле. Где-то свищут, где-то рыщут по кустам, Где-то пленнику приснились палачи, Там, в ночи, кого-то душат, там Зажигаются кому-то три свечи. Там, над капищем безумья и грехов, Собирается великая гроза, И над томиком излюбленных стихов Чьи-то юные печалятся глаза. |
10.07.2010, 18:19 | #82 |
`
Сообщений: 6,972
Регистрация: 02.10.2008
Не в сети |
Меня опять ударило в озноб,
Грохочет сердце, словно в бочке камень. Во мне живет мохнатый злобный жлоб С мозолистыми цепкими руками. Когда мою заметив маету, Друзья бормочут: "Скоро загуляет", - Мне тесно с ним, мне с ним невмоготу! Он кислород вместо меня хватает. Он не двойник и не второе "я", Все объясненья выглядят дурацки, - Он плоть и кровь - дурная кровь моя - Такое не приснится и Стругацким. Он ждет, когда закончу свой виток, Моей рукою выведет он строчку, - И стану я расчетлив и жесток И всех продам - гуртом и в одиночку. Я оправданья вовсе не ищу, - Пусть жизнь уходит, ускользает, тает. Но я себе мгновенья не прощу, Когда меня он вдруг одолевает. Но я собрал еще остаток сил, Теперь его не вывезет кривая: Я в глотку, в вены яд себе вгоняю - Пусть жрет, пусть сдохнет - я перехитрил. ________ Высоцкий |
11.07.2010, 22:34 | #83 |
с придурью
Сообщений: 10,161
Регистрация: 28.11.2004
Возраст: 37
Не в сети |
Вот есть такой момент утром, когда ты уже проснулся и даже довольно бойко смотришь вокруг лучистыми глазами, предвкушая какой-то даже праздник, какую-то долгожданную радость, а потом зевнёшь раз-другой, уставишься на танцующие в солнечных полосах пылинки, головой помотаешь и понимаешь, что нет, не сегодня... Что лень опять тебя объяла, что праздник отменяется, что друзья разъехались по своим туристическим заповедникам лелеять комплексы сексуальные под приторный шорох прибоя, что никто к тебе сейчас в кровать не запрыгнет с косичками, не принесёт горячего шоколада...
Конечно, не сразу сдаёшься. Бодришься. Довольно естественно поёшь в душе, намылясь всесторонне. Вынимаешь тугую салфетку из кольца. Всё ещё бодро ешь в одиночестве яйца всмятку и овсяную кашу с корицей. Выбираешь рубашку. И уже тут, у раздвижного шкафа, окончательно понимаешь, что нет, не будет этот день хорошим, не стоит даже и начинать. И так стыдно становиться и за намыленное пение, и за то, что улыбался себе в зеркало во время опасного бритья. Кого, мол, обманывал?! Чему улыбался?! Задвигаешь шкаф, смотришь на себя в зеркало. И вот тут наступает самый главный момент. Вот тут она и пульсирует точка принятия решения! Можно погрузиться в дюреровскую меланхолию и бедной Лизой бродить весь божий день по окрестностям, сбирая нежныя полевые цветы, оглашая мир стенаниями тщеты обманутых надежд. Можно запахнуться в теплую уютную обломовщину, ворочаться с притворными вздохами на диванах, найти прелесть плотского удовольствия в распаривании мозолей. Можно торопливо уехать бог знает куда и бог знает зачем, очутиться в другом городе, например, очнуться в тоске на незнакомой вокзальной площади в окружении гибких негров, под чужими созвездиями, в панаме с надписью "Сочи 84", прижимая к груди фанерный чемодан. И всё это будет совсем не то. (с) http://gilliland.livejournal.com/ |
15.07.2010, 14:25 | #84 | |
`
Сообщений: 6,972
Регистрация: 02.10.2008
Не в сети |
Цитата:
© Ракетчик |
|
20.07.2010, 11:35 | #85 |
`
Сообщений: 6,972
Регистрация: 02.10.2008
Не в сети |
Вознесенский "Ностальгия по настоящему"
Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшую не по прошлому ностальгию — ностальгию по настоящему. Будто послушник хочет к господу, ну а доступ лишь к настоятелю — так и я умоляю доступа без посредников к настоящему. Будто сделал я что-то чуждое, или даже не я — другие. Упаду на поляну — чувствую по живой земле ностальгию. Нас с тобой никто не расколет. Но когда тебя обнимаю — обнимаю с такой тоскою, будто кто-то тебя отнимает. Одиночества не искупит в сад распахнутая столярка. Я тоскую не по искусству, задыхаюсь по настоящему. Когда слышу тирады подленькие оступившегося товарища, я ищу не подобья — подлинника, по нему грущу, настоящему. Все из пластика, даже рубища. Надоело жить очерково. Нас с тобою не будет в будущем, а церковка... И когда мне хохочет в рожу идиотствующая мафия, говорю: «Идиоты — в прошлом. В настоящем рост понимания». Хлещет черная вода из крана, хлещет рыжая, настоявшаяся, хлещет ржавая вода из крана. Я дождусь — пойдет настоящая. Что прошло, то прошло. К лучшему. Но прикусываю, как тайну, ностальгию по-настоящему. Что настанет. Да не застану. |
23.07.2010, 11:19 | #86 |
`
Сообщений: 6,972
Регистрация: 02.10.2008
Не в сети |
Плюшевый мишутка
Шёл по лесу, шишки собирал Сразу терял всё, что находил Превращался в дулю Чтобы кто-то там...вспомнил Чтобы кто-то там...глянул Чтобы кто-то там понял. Плюшевый мишутка Шёл войною прямо на Берлин Смело ломал каждый мостик перед собой Превращался в дуло Чтобы поседел волос Чтобы почернел палец Чтобы опалил дождик Чтобы кто-то там тронул Чтобы кто-то там дунул Чтобы кто-то там вздрогнул Чтобы кто-то там... ...на стол накрыл ...машинку починил ...платочком махнул ...ветку нагнул... Плюшевый мишутка Лез на небо прямо по сосне Грозно рычал, прутиком грозил Превращался в точку Значит кто-то там знает Значит кто-то там верит Значит кто-то там помнит Значит кто-то там любит Значит кто-то там... _________________ Гражданская оборона |
24.07.2010, 11:14 | #87 | |
FatSince2010
|
Цитата:
|
|
27.08.2010, 05:54 | #88 |
in aeternum
Сообщений: 46
Регистрация: 19.08.2009
Не в сети |
Вот и лето прошло,
Словно и не бывало. На пригреве тепло. Только этого мало. Всё, что сбыться могло, Мне, как лист пятипалый, Прямо в руки легло. Только этого мало. Понапрасну ни зло, Ни добро не пропало, Всё горело светло. Только этого мало. Жизнь брала под крыло, Берегла и спасала. Мне и вправду везло. Только этого мало. Листьев не обожгло, Веток не обломало... День промыт, как стекло. Только этого мало. Арсений Тарковский. |
31.08.2010, 02:14 | #90 |
in aeternum
Сообщений: 46
Регистрация: 19.08.2009
Не в сети |
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды... Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?.. А годы проходят - все лучшие годы! Любить... но кого же?.. на время - не стоит труда, А вечно любить невозможно. В себя ли заглянешь? - там прошлого нет и следа: И радость, и муки, и всё там ничтожно... Что страсти? - ведь рано иль поздно их сладкий недуг Исчезнет при слове рассудка; И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг - Такая пустая и глупая шутка... Михаил Лермонтов 1840 |