Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в Воронеже и области |
|
Опции темы |
18.02.2010, 11:16 | #31 | |
Лев соЛьвова
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
Пример (приводится в качестве примера т.к событие произошло в Алексеевском районе Белгородской области). 20 августа 1942 года в районе н.п Иловское Алексеевского района Белгородской области разбился венгерский истребитель MÁVAG Héja (венгерская сборка итальянского истребителя Реджиане.2000) бортовой номер «V4+21». Пилот - Иштван Хорти (сын венгерского диктатора Милоша Хорти) погиб. Среди причин катастрофы назывались ошибка пилота и техническая неисправность самолета. http://hu.wikipedia.org/wiki/Horthy_Istv%C3%A1n http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%...B2%D0%B0%D0%BD Ну или в качестве примера можно приводить случаи наподобе случая с гибелью конструктора Петлякова на Пе-2. ВНИМАНИЕ! Ищутся данные об аварии самолета Ту-128 предположительно в 70-х годах. По имеющимся пока не подтвержденным данным истребитель-перехватчик потерпел аварию при заходе на ВПП воронежского авиазавода. Я имел ввиду подробности крушения "кукурузника" в Чернавке в 1964г. Последний раз редактировалось SERG16; 19.02.2010 в 15:55. Причина: подправлен текст в цитате |
|
18.02.2010, 15:01 | #32 |
бываю здесь
Сообщений: 3,229
Регистрация: 01.07.2008
Не в сети |
Вобликов и Москалёв в Давыдовке катапультировались,в двигатель птица попала
|
19.02.2010, 15:51 | #33 | |
Форумец
Сообщений: 7,675
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Цитата:
О военных летчиках, военных потерях во время ВОВ - в теме. Все, что касается обсуждения памятника - самолета у ДК 50 лет Октября, перенесено в тему "Памятники и мемориалы, посвященные военной тематике". Последний раз редактировалось SERG16; 14.12.2012 в 14:23. |
|
19.02.2010, 16:29 | #34 |
Форумец
Сообщений: 7,675
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
|
19.02.2010, 17:56 | #35 | |
Лев соЛьвова
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
|
|
19.02.2010, 19:45 | #36 | |
Форумец
|
Цитата:
http://bvf.ru/forum/showpost.php?p=1...0&postcount=86 |
|
19.02.2010, 19:53 | #37 | |
Лев соЛьвова
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
|
|
21.03.2010, 01:46 | #39 | |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
Цитата:
В связи с возникшим на борту пожаром, экипаж запросил срочной посадки. Но в Воронеже только что прошел дождь и грунтовая полоса тогдашнего аэропорта не была готова для приема самолета. Он пошел на второй, а потом и на третий круг. Почему его не посадили на бетонную полосу находившегося неподалеку аэродрома авиазавода? "Правда" от 8 августа 1955 года сообщила, что самолет упал в 12 км. от Воронежа, при этом несколько "изменив" картину катастрофы-как будто самолет не успел долететь до Воронежа. Из официальных сообщений известны имена 13 человек-10 женщин-делегаток из Норвегии и 3 сотрудников Антифашистского комитета советских женщин. Всего же в автокатастрофе погибло 25 человек. Безымянными остались 5 членов экипажа и 7 пассажиров, для которых в нашей прессе не нашлось даже слов соболезнования. Воспоминания очевидца той катастрофы опубликованы в РПЖ "Воронеж" №4 за 2002 Вот эта статья. Кстати, а фото напоминает трагедию в Верхней Хаве в 1976г с ИЛ-18, когда самолет вошел носом в землю на несколько метров. Последний раз редактировалось elena71; 21.03.2010 в 02:49. |
|
24.06.2010, 02:13 | #41 |
Форумец
Сообщений: 1
Регистрация: 24.06.2010
Возраст: 57
Не в сети |
Авиакатастрофа, которой не было
В этой катастрофе 6.03.1976 погибла моя двоюродная бабушка. Через много лет, наш родственник тогда служащий в КГБ и через которого семья узнала о случившимся, рассказал, якобы есть версия, что на самом деле, тот пассажирский ИЛ-18 попал в вихревой воздушный поток(или как там правильно называется) от пролетевшего близко истребителя. Поэтому о ней особо не распространялись в советское время. А ещё, вроде бы, была какая то история с заменой самолёта из-за неисправности при вылете из Москвы. Может всё это и слухи, но... |
11.07.2010, 13:07 | #42 | |
Вне времени
|
От 21.03.2010, 02:46
Цитата:
Помню был пасмурный день. В те времена я жил на Республиканской. Мы вдвоем с дружком были на улице и играли во что то. Он первый заметил самолет в небе, который надрывно жужал. В момент когда я поднял голову отвалилось крыло и самолет стало крутить. Летел и потом кувыркался он в сторону Динамо и далее. Нас как рвануло с места. И мы не сговариваясь побежали. Уже в районе Пединститута не одни мы бежали к месту падения. Когда сбежали с горки у Динамо видели как в районе глубокого оврага что то дымилось. Перебежав ж. д. полотно бежали к реке. На лугу увидели что большая часть его в дыму и плохо что проглядывалось. А когда прибежали уже к месту падения то все было как тумане. Увидели ужасающую картину. Обломки аллюминия, обломки и обломки. Все было в перемешку с грязью. Подошли к месту где лежало то что осталось от кабины. Кресла разорванные и тлеющие и на этом месте уже образовывалась вода, так как большинство ушло под слой земли. Луга то эти заливные были и это все с легкостью уходило вниз. Разбросанные вещи. Куклу детскую видел. А вот тел не видно было. Или это все превратилось в "слякоть" или было разбросано на большей территории. Много бумаг было. Пожарники и милиция приехали позже и стали всех разгонять. Повторюсь что вся эта территория была в дыму. Вот такого свидетелем я был. Последний раз редактировалось Александр63; 11.07.2010 в 13:53. |
|
05.10.2010, 21:00 | #43 |
=ТрамваЙ=
Сообщений: 28,259
Регистрация: 14.07.2006
Возраст: 39
Не в сети |
А правда ли что на месте старого здания ОблГАИ была школа, а на нее упал самолет с завода ВАСО?
Последний раз редактировалось SERG16; 08.10.2010 в 23:18. Причина: перенос части поста из темы "Левый берег" |
05.10.2010, 22:36 | #44 | |
ФорумЕц
Сообщений: 894
Регистрация: 01.07.2009
Возраст: 36
Не в сети |
Цитата:
Кстати есть ещё вопрос по поводу 12-ти этажного здания рядом с бывшим трамвайным депо, а именно: год постройки, изначальное предназначение? Последний раз редактировалось SERG16; 08.10.2010 в 23:24. |
|
08.10.2010, 22:59 | #45 |
воронежец
Сообщений: 580
Регистрация: 24.12.2009
Возраст: 52
Не в сети |
была такая история. в ан-12 загрузили типографскую катушку бумаги, весом около тонны, да плохо укрепили. самолёт разогнался, взмыл, а она взяла и сорвалась с креплений и покатилась в заднюю часть. ан-12 хоть и надёжная машина, но такого нарушения центровки она не перенесла - сделала кобру и пропахав хвостом землю рухнула прям за современным кольцом. борт был военным, даже какой-то генерал погиб, поэтому никаких фото-видео-матреиалов в открытом доспупе нет. это мне рассказал один из ветеранов авиазавода, когда я трудился там недолгое время после техникума.
|
08.12.2010, 16:45 | #46 |
Вне времени
|
НОРВЕЖСКИЕ ГОСТИ
Николай Зубец Вдруг со спокойного летнего неба рёв со свистом и содрогнулась земля. Ни криков, ни стонов – как будто в большом самолёте никого и не было. Лишь дико, жутким хором, загоготали домашние гуси на озерцах правого берега. А на левом, почти напротив обрывчика, с которого мы часто ныряли, прямо из луга нелепо торчал большой хвост самолёта. Перед ним взметнулся огонь, как будто из-под земли, в которую вдавился рассыпавшийся корпус, и сочная зелень вокруг стала быстро чернеть. Души внезапных пришельцев, должно быть, успели мягко спружинить о траву ещё до вспышки и вновь вознеслись в синеву. Я видел начало этой беды. Мне было десять лет. Вдруг с сильным рёвом пронёсся большой самолёт. Тогда аэропорт был рядом и самолёт над городом не диво, но только не такой. Обычно прожужжит букашкой в далёком небе, у облаков, и всё. А этот шёл гораздо ниже, казался очень крупным и аж нутро от гула задрожало. Нас с другом что-то просверлило неясным беспокойством. Вот скрылся в сторону реки, но через несколько минут опять тревожный рокот и ещё ниже, зловеще сверкая крыльями, несётся этот самолётище. Что это? Явление всё повторялось, будоража сердца мальчишек. Уж не война ли снова? Я вспомнил рассказы матери про первые немецкие налёты на Воронеж. Тогда моя бабушка, увидев прямо над Утюжком самолёт с крестом, решила, что это санитарный, а из него – пулемётная очередь... И вдруг, на пятом или седьмом круге, у самолёта отрывается крыло! Рёв мотора переходит в страшный вой, громадина беспомощно заваливается набок и неуклюже падает... А крыло завертелось как семечко клёна и стало плавно снижаться, оставляя чёрный дымовой шлейф. Оно упало в Коровий лог – большой овраг между стадионом "Динамо" и Берёзовой рощей. Мы бросились туда. Откуда сразу столько собралось людей? Из лога могучим столбом валил чёрный дым, а с ним струился дух большой беды. 6 августа 1955 года в Воронеже разбился самолёт Ил-14, перевозивший делегацию норвежских женщин из Сталинграда в Москву. Пилот, почувствовав неладное с машиной, запросил посадку, но её не разрешали. Только что прошёл дождь и грунтовая полоса тогдашнего аэродрома не позволяла принять самолёт. А на бетонную полосу авиазавода сажать не разрешали, возможно, потому, что там увидели бы иностранцы секретные бомбардировщики Ту-16. Самолёт кружил и кружил из последних сил, выбирая путь над парком и рекой, каждый раз с надеждой подходя к аэродрому. Потеряв крыло, машина чертомётом рухнула почти что прямо в реку, чуть-чуть её перелетела у крутого колена, которое называли Собачкой. Там часто тонули, но почему-то там так и хотелось понырять. По воде у обрыва всегда гуляла и нервно подёргивалась небольшая вороночка, поджидала кого-нибудь. Бескрылый самолёт как раз туда рванулся, как будто и его с небес воронка зазывала, по хищному учуяв невиданную жертву, свой звёздный час. Это гиблое место потом само утонуло в Воронежском море. Хоть и дождик прошёл, в летний день на реке многолюдно, в основном на правом берегу. Видно ли было оттуда, как крыло отлетело? Нет, наверно, – гряда крутых холмов скорее всего это скрыла, но падение видели многие. На левобережных озёрах, у старой Чернавской дамбы, шли соревнования по судомодельному спорту. Не до неба участникам было, но рёв самолёта внезапно заглушил стрекотанье их моторчиков и с ужасом увидели ребята, как вырвалась огненная струя из крыла и оно отделилось. Побросав любимые модели, пацаны кинулись на помощь. Казалось, он рухнул рядом, а пробежать пришлось почти два километра. Эти судомодельщики и были там первыми. Затем примчались пацаны со стороны Отрожки. Но помогать было некому – роковое и безжалостное единение Воздуха, Земли и Огня уже расправилось с жизнями, Воде ещё предстояло вмешаться. Мёртвое пепелище дымилось, валялись обломки разных приборов, а босые ноги наступали на чёрные, обуглившиеся куски чего-то мягкого... По правому берегу с воем сирены уже металась первая пожарная машина, но пожарные, поняв ошибку, рванули к Чернавскому мосту. Вот уж и на этом берегу орут, приближаясь, тревожные сирены. А луг со всех сторон стал быстро наполняться любопытными. Почти все очевидцы вспоминают как будто растущую из-под обожжённой земли тоненькую детскую ручонку с зажатой яркой сумочкой. Пожарные огонь добили быстро и струями стали отгонять собравшихся. То же делали уже и на правом берегу – там воду качали прямо из реки и теснили сильно напирающую толпу, не давая приближаться к обрыву Собачки. Всего больнее сознавать, что всё же было поначалу и мародёрство – часы, кошельки... Затем прибыли военные. А души тех пришельцев уж были далеко. Они, наверно, сделали ещё прощальный круг над роковой Собачкой и легко понеслись в вышине, спеша, очень спеша, обжечь родные сердца непонятной тревогой. Большинство взяло курс на Норвегию; им вдогонку полетел в Осло телефонный звонок норвежского посла со страшным, не дающим никакой надежды, сообщением. У нас тогда про катастрофы не писали, но здесь особый случай и газеты выдавили из себя информацию. И в "Правде", и в "Известиях", и в воронежской "Коммуне" появились малюсенькие, не более спичечного коробка, сообщения ТАСС. Я долго вырезки хранил. В "Правде" указывали, что самолёт разбился в двенадцати километрах от Воронежа, вроде как не дотянул... Теперешний посол Норвегии в Москве тогда был маленьким мальчуганом, настолько маленьким, что мать не взяла его с собой в ту заманчивую поездку в Москву и к тёплому Чёрному морю. А может, что-то подсказало ей не брать. Уже послом он приезжал в Воронеж, хотел взглянуть на роковое место, но показать ему могли лишь только гладь спокойного Воронежского моря. И далёкая белая чайка над самой водой ласково помахала ему крыльями. Рубрика произведения: Рассказ ©Николай Зубец 05.12.2010 http://www.chitalnya.ru/ |
08.12.2010, 22:20 | #47 |
Форумец
Сообщений: 3,097
Регистрация: 31.08.2010
Не в сети |
7 февраля 1981 в г. Пушкин самолёт ВМФ, разбился при взлёте из-за нарушения центровки. Этой катастрофе был посвящен док. фильм. Утверждалось (что похоже на истину), что высокопоставленные пассажиры везли много вещей . И якобы, везли рулон бумаги для военной газеты. Лично я думаю, что версия с катушкой бумаги -это "стандартная причина" не только этой аварии, но и других, вызванных жадностью генералитета и перегрузом.
|
05.03.2011, 11:23 | #50 | |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
Сегодняшние новости об ещё одной трагедии...
Цитата:
|
|
22.04.2011, 14:31 | #52 | |
Форумец
Сообщений: 508
Регистрация: 18.01.2003
Возраст: 47
Не в сети |
Цитата:
Еще был в 90-х годах где то кажеться (или уже начале 2000-ых) самопроизвольный пуск ракеты в сторону станции с самолета идущего на полигон, пострадали двое ребят рыбачивших, а полигон вроде закрыли после этого... |
|
05.05.2011, 23:45 | #53 |
Moderator
Сообщений: 3,708
Регистрация: 26.01.2004
Возраст: 46
Не в сети |
Авария Су-24М. Балтимор. 26.06.2000 г.
Миша Ложкин, Витя, добавлю немного технических подробной об аварии Су-24М на Балтиморе 26.06.2000 г.
...случай грубой посадки произошел в июне (2000 г.) на аэродроме г. Воронеж (рис.1). При выполнении полетов днем в простых метеорологических условиях потерпел аварию фронтовой бомбардировщик. На посадочном курсе, летчик, обнаружив ВПП, и перейдя с приборного пилотирования на визуальное, ошибочно определил, что самолет находится выше глиссады, за 12 сек до касания плавно уменьшил обороты двигателей с 88 до 74%. Это привело к раскрытию створок реактивного сопла и интенсивному падению скорости с 360 до 310 км/ч. Посадка была выполнена на удалении 59 метров до торца ВПП с перегрузкой ny = 4,8. Инструктор при выполнении захода самолета на посадку информацию летчику о скорости, высоте и угле атаке не давал, параметры полета не контролировал, в управление самолетом вмешался поздно, поэтому не смог предотвратить возникновение и развитие аварийной ситуации. Заместитель начальника 13 ГНИИ МО Середин Д.П. Состояние безопасности полётов государственной авиации Российской Федерации в 2000 г. / Дмитрий Павлович Середин // Труды общества независимых расследователей авиационных происшествий. – 2001. - №12а. – С. 20-25. http://www.orap.ru/ Так на Балтиморе сменился командир... |
16.09.2011, 13:31 | #54 |
Форумец
Сообщений: 3,097
Регистрация: 31.08.2010
Не в сети |
Происшествия ещё нет, но то, что над нами сейчас летают истребители, а состояние нашей авиатехники известно всем, позволяет предположить, что оно очень даже, вероятно... Только идиоты могут позволить летать самолётам над городом...
|
21.02.2013, 16:13 | #57 | |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
В продолжение
Цитата:
источник |
|
05.09.2013, 11:30 | #59 | |
Форумец
Сообщений: 1
Регистрация: 24.04.2013
Не в сети |
Цитата:
Один из пилотов катапультировался а другой как раз и сажал самолёт. Впоследствии он вроде утверждал,что катапульта не сработала. Его из кабины вытащили местные жители и вызвали скорую.Спустя пару часов выставили оцепление и следующей ночью самолёт разрезали автогеном и тягачами отправляли на авиазавод. |
|
05.09.2013, 18:48 | #60 |
Форумец
Сообщений: 1,004
Регистрация: 23.07.2009
Не в сети |
Год точно не помню, но примерно 1975. До этого момента в здании ОблГАИ была школа №55, а потом её закрыли и учеников распределили в школу №54, там же на "мостозаводе" и в школу №23 на ул. Димитрова, д.81, напротив нынешнего магазина "Юнион". В 55-й у меня сестра училась до 3-го класса, как раз до закрытия, а потом попала в шк. №23.
|