Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Места падения самолетов во время ВОВ |
|
Опции темы |
08.12.2012, 23:08 | #1 |
Форумец
Сообщений: 202
Регистрация: 29.07.2012
Не в сети |
Места падения самолетов во время ВОВ
Родственная тема:
Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в Воронеже и области ------------------ Места падения самолетов во время ВОВ Последний раз редактировалось SERG16; 09.12.2012 в 08:42. Причина: добавлена ссылка на родственную тему |
08.12.2012, 23:29 | #2 |
Форумец
Сообщений: 3,097
Регистрация: 31.08.2010
Не в сети |
Боевое донесение со стороны Германии:
06 августа 1942 года в 17.49 (время в Берлине) на аэродроме Kastornoje было получено предупреждение о подходе двух волн бомбардировщиков.В это время было дежурство германского II/JG77. Messerschmitt BF-109F от Stab II, 4., 5. и 6. Staffels поднялись по тревоге и перехватили русские бомбардировщики через 15 минут. Лейтенант Франц Hrdlicka 5. JG77 сбил первый пе-2 в 18.04 (Hrdlicka 24 победы) и затем был ранен сам - либо стрелками пе-2, либо истребителями сопровождения. Ему на своем BF-109F-4 (Wrkr. 7021)пришлось совершить аварийную посадку близ Kastornoje. Unteroffizer Александр Preinfalk 5. / JG77 затем сбил пе-2 в 18.05 и еще один в 18,06 (это его 34 и 35 победы). Немцы атаковали пе-2 со всех сторон. Unteroffizer Буркхард Gransow сбил пе-2 в 18.07 (его 16-я победа). Preinfalk затем сбил другой пе-2 в 18.08 (36-я победа).Затем Gransow сбивает другой пе-2 в 18.12 (его 17-я победа). OberLeutenant Burhard Boeker из 5. / JG77 сбил пе-2 в 18.12 (его 5-я победа). FW. Франц Шульте из 6. / JG77 сбил пе-2 пытающегося уйти в сторону линии фронта в 18.16 (его 45-я победа). Нет упоминания о судьбе 9-го Пе-2. Вторую волну бомбардировщиков немцы определили как "Дуглас DB-7 в. Они были сбиты в следующем порядке. Лейтенант Иоганн Badum 6. Эскадрилия, сбил DB-7 в 18.05 (его 31), Антон Мадер Hauptman II Stab DB-7 на 18.07 и 18.09 (его 41 и 42), лейтенант Юрген Brocke 4. DB-7 на 18.09 (его 24), Fw. Максимилиан Volke 4. DB-7 в 18.10 (его 16), Hptm Мадер снова DB-7 на 18.11 (его 43-й) и наконец Unteroffizer Бруно Weidlich 4. / JG77 DB-7 на 18.13 (его 6). Утверждали, что российский истребитель сопровождения потеряли 6 истребителей-II/JG77. Uffz. Фитшен Вильгельм II Stab утверждали LaGG-3 в 18.05 и Airacobra на 17.15 (его 1-го и 2-го), Uffz. 6 Greb. утверждали LaGG-3 в 18.10, Setz OberLeutenant Генриха II Stab утверждал два Airacobra в 18.14 и 18.15 (его 110 и 111-й), Фитшен cliamed другой АЭРОКОБРА в 18.20 (его 3-й) и Unteroffizer Людвига Roessner 5. / JG77 утверждал Airacobra в 18.20 (его 6-й). Все истребители сопровождения были заявлены в регионе, вдали от бомбардировщиков пе-2 время, были сбиты за исключением случаев один выстрел вниз по Uffz. Greb. II/JG77 утверждал 15 бомбардировщиков и 6 истребителей и гибель одного своего. 1. Franz Hrdlicka 5./JG 77 Pe-2 82 153: at 1.200 m. 18.04 2. Alexander Preinfalk 5./JG 77 Pe-2 82 174: at 2.500 m. 18.05 3. Wilhelm Fitschen Stab II./JG 77 LaGG-3 83 553: at 2.000 m. 18.05 4. Johann Badum 6./JG 77 Boston 82 144: at 1.500 m. 18.05 5. Alexander Preinfalk 5./JG 77 Pe-2 82 142: at 2.200 m. 18.06 6. Anton Mader Stab II./JG 77 Boston 82 151: at 1.500 m. 18.07 7. Burkhard Gransow 5./JG 77 Pe-2 82 142: at 2.000 m. 18.07 8. Alexander Preinfalk 5./JG 77 Pe-2 82 121: at 1.800 m. 18.08 9. Anton Mader Stab II./JG 77 Boston 82 122: at 1.500 m. 18.09 10. Jьrgen Brocke 4./JG 77 Boston 82 133: at 1.600 m. 18.09 11. Greb 6./JG 77 LaGG-3 82 133: at 800 m. 18.10 12. Maximilian Volke 4./JG 77 Boston 83 763: at 1.000 m. 18.10 13. Anton Mader Stab II./JG 77 Boston 83 763: at 1.500 m. 18.11 14. Burkhard Gransow 5./JG 77 Pe-2 82 112: at 1.500 m. 18.12 15. Burchard Bцker 5./JG 77 Pe-2 82 131: at 20 m. 18.12 16. Bruno Weidlich 4./JG 77 Boston 83 761: at 1.000 m. 18.13 17. Heinrich Setz 4./JG 77 P-39 83 871: at 1.000 m. 18.14 18. Heinrich Setz 4./JG 77 P-39 83 792: at 400 m. 18.15 19. Franz Schulte 6./JG 77 Pe-2 83 734: at 3.200 m. 18.16 20. Hans Rцssner 5./JG 77 P-39 83 632: at 1.800 m. 18.20 21. Wilhelm Fitschen Stab II./JG 77 P-39 83 853: at 2.000 m. 18.20 Я С ДЕТСТВА СЛЫШАЛ ОБ ЭТОМ БОЕ ОТ РОДСТВЕННИКОВ, ВИДЕВШИХ ЭТО СВОИМИ ГЛАЗАМИ (они жили в совхозе "Озерки" близ Касторного) и поэтому изучаю все, что связано с его участниками... |
10.12.2012, 07:47 | #3 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
Для 50 бап 223 бад ,участвовавшего по всей видимости в первой волне налета - 6 АВГУСТА- было " черным днем" в истории полка уже второй раз( первый "черный день" был 9 августа 1941 г севернее Ельни).
6 августа 1942, по Касторной , немцы заявили 8 Пе-2.Но по всей видимости,в этом бою безвозвратно было потеряно несколько меньше Участие в бою этой девятки,сразу двух командиров АЭ,и их гибель,объясняется тем,что начиная с -02.06.42 до 06.08.42г полк уже потерял 6 Пе-2. Кстати,заявленный погибшим в этом бою-стрелок-радист,нач.связи АЭ Дмитриев М.Д.1916 г.р остался жив.и в конце ВОВ воевал в 41 ОУТАП. СЕРГО 66. Ваша информация по немецким данным ОЧЕНЬ МНТЕРЕСНАЯ. Спасибо. Можно показать ЧТО немцы заявили по 5 июля 1942 .в р-не д. Устье (?) возле Воронежа ,дневное время.(по моим даным они должны были говорить о трех Пе-2 и потери одного своего истребителя) Интересно было бы услышать немцев о потерях НАД ВОРОНЕЖЕМ также 5.07.42(по нашей они описаны у ВВ.Харина)С уважением Алексей Последний раз редактировалось SERG16; 14.12.2012 в 14:08. Причина: объединение |
14.12.2012, 13:33 | #5 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
В самолетах я, в отличии от своих родаков, как и в китайском балете.Единственное впечатление -что взорван изнутри.
За период участия в боевых действиях с 22.06.41г по 20.02.43г 50 бап потерял в боях 46 самолетов и небоевых потерь- 10 самолетов.(из наградного ком.полка Миронова ИЯ.)Возможно это один из нихКоротояк,Липовка,Подгорное упоминаются иногда в донесениях того времени. Последний раз редактировалось SERG16; 14.12.2012 в 14:08. Причина: объединение |
14.12.2012, 14:11 | #6 |
Форумец
Сообщений: 7,671
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
|
15.01.2013, 13:13 | #7 |
Форумец
Сообщений: 3,097
Регистрация: 31.08.2010
Не в сети |
Если острогожские товарищи идентифицируют здание справа, то можно узнать место падения этого самолёта:
Насчёт сентября, продавец фото погорячился, а я просмотрел сразу...скорее всего, самолёт сбит в 22.00, 8-го августа, а фото сделано на след. день. Последний раз редактировалось SERG16; 15.01.2013 в 23:46. Причина: объединение |
04.02.2013, 09:06 | #8 |
Форумец
Сообщений: 7,671
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
В одной из телепередач, посвященной истории Воронежа, говорилось о самолете, упавшем на Дом Гарденина в годы ВОВ.
|
04.02.2013, 10:08 | #9 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
совхоз "Озерки" находится(Находился)? рядом с селами Титчиха и Селявное? и между ними был (есть) лес???
|
04.02.2013, 10:20 | #10 | |
Форумец
Сообщений: 3,097
Регистрация: 31.08.2010
Не в сети |
Цитата:
|
|
04.02.2013, 11:20 | #11 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
По истребителям Р-39(аэроклбра) вроде получается из 153 иап командир Миронов Сергей Иванович (ГСС-1946г)(1914-1964 погиб в авиакатострофе)
|
24.02.2013, 14:34 | #13 |
Форумец
Сообщений: 3,097
Регистрация: 31.08.2010
Не в сети |
Думаю, Ил-2 http://bvf.ru/forum/showthread.php?p...3#post19933543 не был сбит. Скорее всего, его как и самолёты на снимке (под стрелками) http://bvf.ru/forum/attachment.php?a...0&d=1355468713 пытались эвакуировать...но не успели и бросили...
|
27.02.2013, 21:24 | #15 |
Форумец
Сообщений: 202
Регистрация: 29.07.2012
Не в сети |
Рамонский район. Поселок Бор. В 1943г. самолет упал в болото возле поселка, через 30 лет после падения самолет был извлечен из болота у озера Верхнее. Летчика удалось установить по номеру наградного пистолета. Самолет ЯК-7Б.
Остатки самолета находятся в музее «Арсенал» в городе Воронеже. Летчик похоронен. Братская могила № 37, поселок Бор - 187 захороненных. Фамилия Михайлов Имя Григорий Отчество Яковлевич Дата рождения/Возраст __.__.1915 Место рождения Алтайский край, Кочковский р-н, с. Жуланка Дата и место призыва __.__.1940 Последнее место службы 7 Гв. ИАД 12 ИАП Воинское звание гв. мл. лейтенант Причина выбытия погиб Дата выбытия 06.05.1943 |
27.02.2013, 22:01 | #16 |
Форумец
Сообщений: 202
Регистрация: 29.07.2012
Не в сети |
Братское захоронение погибших в боях летчиков, находится на кордоне Пески, в р-не турбазы Маяк, на берегу реки Усманки. (Чёрный плёс.)
Первым в списке идет лейтенант Лысенко Николай Иванович, 1918 года рождения. Состоял в должности зам. ком. АЭ 737 ИАП 207 ИАД. 2.10.1942 сбит в воздушном бою. Самолет упал в реку Усмань, непосредственно в районе памятника. Следующие три фамилии принадлежат экипажу СБ из 331 АЭ СБ 646 АП 208 АД, упавшего неподалеку. лейтенант Розанов Алексей Михайлович (1918) - стр. бомбардир. мл. лейтенант Степанян Михаил Степанович (1917) - стр. радист. лейтенант Кирносенко Гавриил Миронович (1915) - стр. бомбардир. пилот остался жив. На руле поворота самолета было оригинальное изображение: повыше цифры 2 был нарисован серп и молот, еще выше голубь, летящий за молнией. На левом зарядном ящике с самолета надпись "4/276 Л". Руль сейчас находится в музее "Арсенал" г. Воронеж |
28.02.2013, 20:35 | #19 |
Форумец
Сообщений: 245
Регистрация: 26.09.2010
Возраст: 51
Не в сети |
Да, это Острогожск. Нынешняя улица Ленина. Разрушенное здание с интересными окнами находилось на против сегодняшнего торгового дома "Прогресс". На заднем плане виден второй корпус нынешнего аграрного техникума.
|
01.03.2013, 00:16 | #20 |
бываю здесь
Сообщений: 3,229
Регистрация: 01.07.2008
Не в сети |
Так... в осенью 41го,в селе Олень Колодезь,левороссошанского района был сбит,толи ДБ,толи ТБ 3. Лётчики попрыгали с парашютом,но были расстреляны в воздухе,кто то зацепился за деревья тех тоже посекли. в тех же краях был сбит какой о ленд лизовский бомбер,и кажется немецкий истребитель. дед рассказывал
|
20.03.2013, 21:39 | #21 |
Форумец
Сообщений: 202
Регистрация: 29.07.2012
Не в сети |
10/12/2010
ВОРОНЕЖ. Воронежское поисковое объединение "Дон" подняло из болота неподалеку от хутора Луч Новоусманского района сбитый немцами в 1942 году советский штурмовик Ил-2, "Об этом штурмовике мы узнали еще летом, но вытащить его удалось только сейчас", - рассказал собеседник агентства. По его словам, Ил-2 был сбит в воздушном бою в 1942 году. Поисковики нашли очевидцев, которые рассказали, что видели, как со стороны Воронежа к лесу летел наш самолет, за которым тянулся черный шлейф дыма. В поднятой на поверхность машине поисковики обнаружили останки летчика, и намерены предать их земле накануне очередного празднования Дня Победы. Сегодин надеется, что по номерам на двигателе, авиационной пушке и на винте самолета поисковикам удастся установить личность погибшего. Ил-2 - советский штурмовик времен Великой Отечественной войны, созданный под руководством Сергея Ильюшина. Серийно начал выпускаться в 1940 году в Воронеже. Авиазавод выпускал одноместную и двухместную модификации Ил-2. Самый массовый самолет 1940-х годов, всего заводы построили более 36 тысяч машин. Имел на вооружении две пушки в консолях крыла, два пулемета и авиабомбы. |
20.03.2013, 22:05 | #22 |
Форумец
Сообщений: 202
Регистрация: 29.07.2012
Не в сети |
[ATTACH][ATTACH][ATTACH][ATTACH][ATTACH][/ATTACH][/ATTACH][/ATTACH][/ATTACH][/ATTACH]
Под Нижнедевицком обнаружен советский самолет времен войны. Легкий бомбардировщик «Дуглас А-20 «Бостон» (он массово поставлялся в СССР из США по ленд-лизу) без малого 70 лет пролежал в кукурузном поле в полутора километрах от села Вязноватовка. Активисты молодежного движения «Сталь» подняли с трехметровой глубины оба двигателя самолета, фрагменты шасси и останки одного из летчиков. Вместе с двигателями достали остатки пропеллеров -- на каждом из редукторов сохранилось по одной лопасти, -- фрагменты кабины и личное оружие одного из членов экипажа, обросший окалиной пистолет ТТ. На поставлявшейся в СССР модификации «Бостона» летали три человека: штурман в носовой кабине, за ним пилот и стрелок в средней части фюзеляжа. Активисты уверены, что раскопали кабину штурмана. «Удар был настолько мощным, что бронированную обшивку разорвало на куски, а кости разбросало в радиусе пяти метров. Мы нашли семь позвонков, три зуба -- один с коронкой из белого металла, ребра, тазовые кости, фрагменты черепной коробки и кисть руки, сохранившуюся благодаря перчатке», -- сообщила Анна. На поверхность были подняты обгоревшие куски парашютной подвески, фрагменты крыльев и остатки пулеметных лент -- боеприпасов для 12,7-миллиметровых пулеметов «Браунинг», которыми оснащался бомбардировщик. |
20.03.2013, 22:36 | #23 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
По Ил-2.Поднят "Дон" похоронен-понятно...А дальше?Какие Ил-2 были,понятноНо наверное -основной вопрос -ЧЕЙ?Кто и ПОЧЕМУ?Да и лесов в р-не Воронежа ,не Одесская областьИМХО.С Уважением ко всем рядовым участникам всех лет ПО"ДОН"С уважением к Вашему мнению
|
20.03.2013, 22:44 | #24 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
В углу первого снимка ДАТА-10.12.2010-понимаю,я старый и многого не догоняю...Посмотрел на дату Сегодня,так вроде 20.033.2013 и время 21-43 в Одессе,Так вашей информации...цена?
|
24.02.2014, 17:19 | #25 |
Форумец
Сообщений: 245
Регистрация: 26.09.2010
Возраст: 51
Не в сети |
Житель села Колтуновки Алексеевского района Воронежской области рассказал такую историю:Во время войны на берегу Тихой Сосны нацисткой артиллерией были подбиты два танка: КВ-1 и Т-34 (между Колтуновкой и Алексеевкой). На окрестностях Калинова яра летом 1942 года сбили фашистский самолет. Пилотом этого самолета был сын венгерского диктатора Хорти.
Эти сведения нуждаются в дополнительной проверке. Военный и государственный деятель Венгрии, ст. лейтенант авиации Иштван Хорти (сын правителя Венгерского королевства Миклоша Хорти) погиб в авиакатастрофе 20 августа 1942 года близ Иловского военного аэродрома. Указывается, что его истребитель «МАVAG Heja» упал при невыясненных обстоятельствах. Ковалевский утверждает, что перед падением слышал пулеметную очередь. Стреляли с земли. Причем Хорти был штурманом нашего И-2… Загадки истории. |
03.11.2014, 10:17 | #26 |
Форумец
Сообщений: 779
Регистрация: 02.06.2009
Возраст: 71
Не в сети |
29 августа 1942г в бою над Бобровом погиб советский лётчик Хасан Ханипов. Он таранил немецкий бомбардировщик.
В 1984 году силами учащихся школы и СПТУ была установлена мемориальная плита на месте гибели лейтенанта Ханипова. Сегодня с помощью местных жителей нашли то место. Заросло травой, а плита оказалась прострелена из охотничьего ружья. Ну да Бог судья тому человеку... Подробности http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB...1346012185/0#0 |
03.11.2014, 10:23 | #27 |
Форумец
Сообщений: 779
Регистрация: 02.06.2009
Возраст: 71
Не в сети |
В 1942 году у нас в Воронежкой области Бобровском районе с.Мечётка аварийно приземлился самолёт "Бостон" А20. Самолёт был американский по ленд-лизу, экипаж советский. Он был с бомбами, горел в воздухе. Смог сесть в селе. Люди выбраться не смогли, погибли. Один сгорел весь, второго разорвало, наверно прямое попадание, третьего при приземлении выбросило из кабины, был жив, но самолёт горел, подойти было нельзя, человек погиб. Прилагаю акт об осмотре самолёта. Посмотрите, расшифруйте.
П.С. Будем ставить памятник на месте гибели экипажа. Как устанавливали имена погибших, которые, как оказалось, до наших времен числились без вести пропавшими, здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB...1381306826/0#0 |
03.11.2014, 19:38 | #28 |
Нетральное зло
Сообщений: 9,174
Регистрация: 29.05.2004
Не в сети |
а что слышно по падению самолетов на местность где сейчас водохранилище? Один дед рассказывал что все детство разбирали на приборчики самолет который упал меж берегов. Причем дед заявлял что также неподалеку был бронекупол врыт в землю.
|
09.03.2015, 18:15 | #29 |
Форумец
Сообщений: 6,259
Регистрация: 25.08.2010
Не в сети |
Просьба к модераторам перенести в нужную тему.
Коммуна, 09.03.2015 К 70-летию Победы. Авиакатастрофы на территории Воронежской области в 1944 году В 1944 году, хотя война уже ушла от границ Воронежской области, на её территории в авиационных катастрофах погибло несколько летных экипажей Произошли три аварии – у станции Анна и в окрестностях села Знаменка Таловского района и эртильского села Щучье. Из-за неисправности техники, погодных условий, ошибок летчиков потерпели катастрофу три советских самолета вместе с экипажами. До сих пор в областном военкомате нет полных данных о погибших защитниках нашей Родины. Валентин Котюх, председатель Воронежского регионального отделения ООПО «ВСС М.Т. Калашникова» Работа, проведенная в прошлом году сельскими администрациями и представителями военкоматов по уточнению списков погибших, свелась к тому, что в паспортах захоронений, составленных в 1991-м, сменили только черно-белую фотографию захоронения на цветную и при этом наделали больше ошибок, чем было. Просматривая такую работу, испытываешь чувство стыда за людей, облаченных властью, но формально и бездушно выполняющих свои обязанности. Нам удалось выяснить с помощь сайта «Мемориал» Министерства обороны РФ имена захороненных в воронежской земле летчиков. Четвертого января 1944 года у станции Анна потерпел катастрофу самолет 29-го отдельного разведывательного авиационного полка 17-й воздушной армии. Погиб заместитель командира эскадрильи младший лейтенант Николай Иванович Давыдов. Он родился 1922 году в Орловской области Новосильском районе в селе Березовец. Призывался в армию из города Подольска. Вместе с ним трагически погиб младший техник-лейтенант Георгий Петрович Дубровский, который родился в 1913 году в селе Липень Могилевской области Белоруссии. В январе 1943 года он был награжден медалью «За боевые заслуги». На мемориальном комплексе в п.г.т. Анна увековечен только Дубровский. Фамилия командира отсутствует. Вторая катастрофа произошла под Знаменкой, в Таловском районе. Здесь 6 июля 1944 года потерпел катастрофу дальний бомбардировщик Ил-4. Самолет принадлежал 23-му учебному авиационному полку 1-й Рязанской высшей офицерской школы ночных экипажей авиации дальнего действия, который базировался в городе Моршанске Тамбовской области. Перед школой стояла задача подготовки экипажей для Дальней бомбардировочной авиации, способных выполнять одиночные полеты ночью в сложных метеоусловиях. Летчики учились ночью отыскивать и поражать цели, находящиеся на больших расстояниях. Самолет вылетел из аэродрома «Моршанск». В донесении о безвозвратных потерях школы, подписанном начальником штаба полковником Бухтояровым, сказано, что Ф.И. Лабзин, С.Г.Ширинкин, П.А.Битиков, и В.Ф.Григорьев похоронены в городе Моршанске. На самом деле экипаж похоронен в братской могиле села Знаменка Таловского района Воронежской области. На ней значатся фамилии: Ф.И.Лабзин, С.Г.Ширин (ошибка в фамилии, правильно – Ширинкин), В.Ф.Григорьев, Иванников, П.А. Пыжиков (ошибка в фамилии, правильно – Битиков) и ст. сержант Н.И. Маршавин. Подтверждает этот факт извещение о гибели Ф.И.Лабзина, подписанное командиром 23-го учебного полка майором Ивановым и начальником штаба капитаном Марченко, которые сообщают жене летчика, Екатерине Андреевне, что ее муж похоронен в селе Знаменка. Нет в донесении о безвозвратных потерях полка фамилий Иванникова и Маршавина, значащихся похороненными в братской могиле. Вероятнее всего, они пропущены в списках. Более подробную информацию найти не удалось. Из паспорта на братскую могилу, составленном чиновниками в 2014 году, исчезла фамилия Маршавина, но появилась фамилия лейтенанта – Иванников, а количество захороненных уменьшилось до пяти. Из вышесказанного можно сделать вывод, что в экипаж погибшего самолета входили: 1. Штурман младший лейтенант Лазбин Федор Иванович, родившийся в 1920 году в Киевской области, в деревне Лычанка Макаровского района. 2. Слушатель, младший лейтенант Ширинкин Сергей Григорьевич. Родился в 1921 году в Алтайском крае, в городе Барнаул. 3. Радист рядовой Григорьев Вячеслав Федорович. Родился в 1925 году в городе Москве, на улице Трифоновская, 110. 4. Воздушный стрелок рядовой Битиков Петр Андреевич. Рродился в 1925 году в Ульяновской области, в селе Б. Юрткуль Старомайнского района. 5. Старший сержант Маршавин Николай Иванович. Других данных нет. 6. Иванников. Данных нет. 16 декабря 1944 у села Щучье Эртильского района упал скоростной фронтовой бомбардировщик СБ. Самолет принадлежал Военно-морскому авиационному училищу имени Леваневского. На его борту находились летчик-инструктор Военно-транспортной эскадрильи младший лейтенант Григорий Афанасьевич Кривопишин, 1918 года рождения, из Кустанайской области, штурман, преподаватель штурманского цикла старший лейтенант Борис Васильевич Брылев и механик старший сержант Николай Сергеевич Байков из Самарской области. Вылетев с аэродрома «Базенчук» в Саратовской области, летчики держали курс на город Николаев, где находилось училище. Пролетев около восьмисот километров, самолет упал и разбился. В братской могиле, находящейся в парке села Щучье, значатся похороненными Б.В.Брылев, Г.А.Кривопешин и Н.С.Бойков. В написании фамилий Кривопишин и Байков военкоматом допущены ошибки. Принимая решение об опубликовании архивов Министерства обороны, руководство страны рассчитывало, что это облегчит работу по увековечиванию памяти погибших в Великой Отечественной войне местных органов власти и военкоматов, но пока этого в Воронежской области не произошло. |
10.03.2015, 22:18 | #30 | |
Форумец
Сообщений: 38
Регистрация: 14.04.2013
Не в сети |
Цитата:
|
|