16.01.2010, 13:54 | #1 |
Registered User
|
Рисунок протектора шин на мотоцикле!
Ситуация с работой направленного протектора на мотоцикле неспроста такая запутанная. Чтобы немного разобраться, поразмышляем - как работает "елка" с водяной прослойкой на переднем и заднем колесе в основных режимах - (1)ускорение, (2)равномерное движение по прямой, , (3)движение с наклоном колеса по дуге, (4)торможение, блокирование.
Направленный протектор, или «елка» пришел на мотоциклы с автомобилей. Особенностью широких автопокрышек является меньшее давление на поверхность дороги в центральной зоне пятна контакта, и большее по краям. Соответственно, именно здесь начинается образование водяного клина, который грозит аквапланированием и потерей сцепления с дорогой. Принцип работы «елки» прост – при вращении в водяной подушке на высокой скорости протектор «откачивает» воду из центра пятна контакта в стороны. Причем, если скорость вращения колеса становится излишней, и нарушается контакт с полотном дороги – этот насос начинает работать с увеличенной производительностью, выдавливая воду и восстанавливая контакт. А вот при торможении ситуация иная – пока контакт с дорогой хороший, и колесо вращается соразмерной скоростью, «насос» работает как часы. Но стоит начаться блокировки – протектор превращается в инерционный скребок, сгоняющий воду в центр пятна контакта. Начавшийся занос передней оси можно исправить, нажав на акселератор, и откачав воду Есть мнение, что "елку" крайне нежелательно ставить на заднюю ось авто, не оборудованного АБС, особенно переднеприводного. В этом случае риск заноса разгружаемой на торможении задней оси максимален, и его сложнее всего парировать. Достаточно давно «елка» появилась и на мотоциклах. С задним (приводным) колесом все более-менее четко – производители предписывают ориентировать «елку» по-автомобильному, на откачку воды из центра пятна контакта к краям. А вот с передним колесом производители изголяются кто во что горазд: 1) установка «елки» как на заднем, 2) установка «елки» в обратном направлении, 3) установка на переднее колесо шин с ярко выраженными продольными бороздами по центру, и минимальными признаками «елки» по краям, и т.д. Рассмотрим, как будет вести себя «елка» на переднем и заднем колесе в различных режимах: 1. Ускорение. Заднее колесо А) Обычная расходящаяся «елка»: откачка от центра к краю, хороший прижим в центре пятна контакта, пробуксовка из-за водяного клина стремится к самогашению. Гут Б) Обратная «неправильная елка»: закачка воды под пятно контакта, пробуксовка стремится к самовозбуждению и приводит к полной потери контакта с дорогой. Ахтунг! Переднее колесо: В) Обычная расходящаяся «елка» (аналогично заднему): поскольку переднее колесо разгружено, и это асфальт раскручивает его, а не наоборот – откачка не работает. Чем больше разгрузка, и сильнее ускорение – тем больше опасность водяного клина. Нестабильное поведение. Г) Обратная «елка»: незначительный положительный эффект (практически нейтральный), который можно немного усилить, чуть намекнув на передний тормоз. 2. Равномерное движение по прямой, нагружены оба колеса. Заднее колесо А) Обычная расходящаяся «елка»: откачка от центра к краю, хороший прижим в центре пятна контакта, пробуксовка из-за водяного клина стремится к самогашению. Чем тяжелее мотоцикл, и больше скорость – тем сильнее положительный эффект. Гут! Б) Обратная «неправильная елка»: закачка воды под пятно контакта, пробуксовка стремится к самовозбуждению и приводит к полной потери контакта с дорогой. Ахтунг! Переднее колесо: В) Обычная расходящаяся «елка» (аналогично заднему): поскольку переднее колесо загружено – откачка в принципе работает. Однако, нажатие на тормоз и малейшая потеря котакта с полотном дороги провоцирует мгновенное образование водяного клина. Парировать крайне сложно – и только торможением задним. Нестабильное поведение с тенденцией к ухудшению. Г) Обратная «елка»: отрицательный эффект. Да, протектор немного качает воду под пятно контакта, но тенденции к мгновенной и необратимой потери контакта нет. Отрицательный эффект можно ослабить, чуть намекнув на передний тормоз или добавив газку. Требует крайне внимательного пилотирования. 3. Движение в наклоне по дуге. Здесь проявляется принципиальное отличие от автомобильных шин – мотоциклетный баллон более «круглый» в сечении. При таком движении пятно контакта смещается в сторону поворота. Заднее колесо А) Обычная расходящаяся «елка»: откачка от центра к краю – как раз туда, куда смещается пятно контакта. Добавка «газку» в дуге может привести к потери сцепления с полотном, «насечка» усиливает центростремительный момент. Требует крайне внимательного пилотирования! Б) Обратная «неправильная елка»: фактически, начинает «откачивать» воду из-под сместившегося пятна контакта, насечка стремится выпихнуть заднее колесо на траекторию с большим радиусом. Короче, при такой установке резины – из поворота не выходить! Переднее колесо: В) Обычная расходящаяся «елка» (аналогично заднему): в принципе, откачивает из-под сместившегося пятна контакта. Г) Обратная «елка»: отрицательный эффект. Протектор качает воду под сместившееся пятно контакта, и тянет колесо на внешний радиус. Требует крайне внимательного пилотирования. 4. Торможение двумя колесами, блокирование одного колеса. Заднее колесо А) Обычная расходящаяся «елка»: до начала проскальзывания работает откачка, начавшееся блокирование может привести к образованию водяного клина и дальнейшему самопроизвольному усилению срыва колеса. Лечится откручиванием газа – все равно что включили насос Блокировка приводит к юзу, требует своевременного откручивания ручки. Б) Обратная «неправильная елка»: короче, поскольку невозможно нормально разгоняться, торможение теряет смысл. Проскальзывание и блокировка – единственный режим, когда протектор работает. Переднее колесо: В) Обычная расходящаяся «елка» (аналогично заднему): как было сказано выше, проскальзывание приведет к образованию водяного клина. Увеличение загрузки переднего колеса при торможении немного снижает отрицательный эффект. Блокировка недопустима – практически гарантированное выбивание руля и падение. Г) Обратная «елка»: важно проскочить момент между началом проскальзывания по водяному клину, и увеличением загрузки переднего колеса. Риск разложиться при блокировке существенно меньше, чем при «прямой установке». Требует крайне внимательного пилотирования. Общий вывод: на мотоцикле использование "елки" не так очевидно (и во многом притянуто за уши ввиду особенностей - в т.ч. вытянутого и узкого пятна контакта). Отчасти, это день красивости и моде, с различной эффективностью для разных классов мотоциклов. PPS: Будьте КРАЙНЕ внимательны и осторожны в дождь и на мокром асфальте! http://ybrclub.com/showpost.php?p=120516&postcount=181 Последний раз редактировалось Волчица; 17.01.2010 в 00:58. |
16.01.2010, 16:03 | #4 |
Форумец
Регистрация: 14.01.2009
Сообщений: 836
|
Была у меня такая резина, Данлоп Д201, целое лето на ней ездил. Дождь не держит и по суху никакая. Я покупал баллон в 2007 году это был последний год когда ее выпускали. Т.е. хочу сказать если ты где-то заказала именно такую, то минимум она уже сушенная. В начале 2008 года эту модель начал выпускать КингТайр(Китай). Хорошая, универсальная резина Д207-Д208 индекс веса и скорости хороший. И трется до десяти тыс. в среднем.
|
16.01.2010, 16:23 | #5 |
Форумец
Регистрация: 23.04.2008
Адрес: Воронеж ВАИ
Сообщений: 5,814
|
|
16.01.2010, 23:52 | #8 |
Файер ****ь!
Регистрация: 24.03.2009
Адрес: www.ru
Возраст: 42
Сообщений: 2,688
|
Совершенно верно, у мя такая же Отличная, хочу сказать. резина! ......
Волчица, во сколько обошлась с доставкой?.. Ты шарить в Русском Языке так и не начал, зануда? ..... Последний раз редактировалось Windvor; 17.01.2010 в 00:08. |
17.01.2010, 00:59 | #10 |
Registered User
|
Димсон, мне эта статья была выслана в аську текстом..специально искать источник не стала..но для тебя я его поискала и нашла...
А вообще дай мне ссылку на правила где написано что я обязана указывать источник? |
17.01.2010, 11:06 | #11 |
Форумец
Регистрация: 14.01.2009
Сообщений: 836
|
|
17.01.2010, 14:53 | #12 |
GSX-R 1000K1
Регистрация: 23.02.2008
Адрес: ЮЗ
Возраст: 33
Сообщений: 4,293
|
Люди а вот такой вопрос ,
балон у мну задний 160\60,а если вторая цифра другая будет,что станет с поведением мота? |
18.01.2010, 06:26 | #15 |
Registered User
|
ВРНторг,
А́вторское пра́во — в объективном смысле — подотрасль гражданского права, регулирующая правоотношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением, показом и т. д.) произведений науки, литературы или искусства, то есть объективных результатов творческой деятельности людей в этих областях. Объекты авторского права * литературные произведения; * драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; * хореографические произведения и пантомимы; * музыкальные произведения с текстом или без текста; * аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения); * произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; * произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; * произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства; * фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; * географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам; Не являются объектами авторского права 1. официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления (законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера), официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы; 2. государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное); 3. произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов; 4. сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное). 5. Авторское право также не распространяется на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных и иных задач, открытия, фактыязыки программирования и? |
18.01.2010, 06:35 | #16 |
GSX-R 1000K1
Регистрация: 23.02.2008
Адрес: ЮЗ
Возраст: 33
Сообщений: 4,293
|
p@keMon, дык я же знаю,вот есди больше впидо*рить что будет?
|
18.01.2010, 10:01 | #17 |
Котэ в банке
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Воронежсити
Сообщений: 4,380
|
|
18.01.2010, 12:31 | #18 |
GSX-R 1000K1
Регистрация: 23.02.2008
Адрес: ЮЗ
Возраст: 33
Сообщений: 4,293
|
|