Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Аэродром Воронеж-Б (Бета, Балтимор) |
Вопросы истории родного города и края |
|
Опции темы |
10.03.2010, 20:45 | #91 | ||
Лев соЛьвова
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
В той оперативной обстановке использовать аэродром немцы не могли. Но страегические планы на случай захвата Сталинграда и полного захвата Воронежа у них были. В случае полного захвата Воронежа само собой разумеещееся - использовать столь неплохую инфрастуктуру для решения будущих задач (ну так скажем бомбежки Саратова, Куйбышева и т.д.) Поэтому (хоть это пока и неподверждено) я вижу вполне логичным строительство авиабазы после оккупации правого берега на территории существующего советского аэродрома (потому как строить аэродром на месте уже имеющегося легче чем скажем в чистом поле, пример- тот же аэродром херсонес под севастополем который стал бетонным именно при немцах). То что так и не использовали другое дело - машины времени у немцев небыло))) Длина полос старых ВПП метров 1200-1300. После войны после появления Ил-28 этого было недостаточно. Видимо поэтому в 50-е одну полосу удлинили а из той что направлена в сторону города сделали стоянку и рулежку. Цитата:
Отметка 142 - это аэродром "Альфа". |
||
10.03.2010, 21:26 | #93 |
Форумец
Сообщений: 140
Регистрация: 21.03.2008
Не в сети |
Rayak, Вы описали все замечательно. Строительство базы выглядит логичным. Только не совсем понятно, в какие сроки происходило строительство аэродрома? Я думаю, что уже в июле никто не планировал захватывать Воронеж целиком. Атаки советских войск в целях возврата территории и сковывания немцев были непрерывными практически до октября 1942, при этом немцы получили плацдарм на правом берегу реки Воронеж в непосредственной близости от аэродрома. 19 ноября произошла немецкая катастрофа на Волге. Стратегические планы бомбардировок городов Поволжья из района Воронежа должны были быть скорректированы. Следовательно строительство могло происходить с октября по ноябрь в осеннюю погоду. В зоне действия советской артиллерии. Так?
|
10.03.2010, 21:34 | #94 | |
Лев соЛьвова
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 45
Не в сети |
Вобщем то ключевой вопрос. Кто построил бетонированные V образные полосы длиной около 1200м. в промежуток с 1942 по примерно 1953 год.
Цитата:
Последний раз редактировалось SERG16; 10.03.2010 в 22:18. Причина: два поста подряд объединены в 1 |
|
10.03.2010, 22:04 | #95 | |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Цитата:
В те времена бетонные ВПП можно было по пальцам пересчитать, все самолеты прекрасно взлетали и садились на грунтовые полосы. Трудно себе представить, чтобы немцы стали строить аэродром с бетонными ВПП прямо у линии фронта. |
|
10.03.2010, 22:13 | #96 | |
Лев соЛьвова
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
По поводу начала строительства базы вблизи ЛФ тут опять таки неоднозначно и недоказанно. В целом надо учитывать что планы вермахта в конце лета 1942 г. касаемо положения дел на юге были весьма радужными. Можно даже сказать чересчур радужными. В целом же если отмести "немцкую версию" происхождения бетонных полос очень важно знать что размещалось на балтиморе в период примерно с 1945 по 1953 год. опять таки учитывая то что полосы для "эры реактивных" были коротковаты... |
|
10.03.2010, 23:13 | #97 |
Chivas Regal
Сообщений: 476
Регистрация: 05.10.2007
Не в сети |
Интересно, а какие аэродромы в то время строили в Германии? Не думаю, что немцы стали бы бетонировать советскую инженерную мысль, не самую передовую, по их мнению.
У немцев, вероятно, были свои взгляды на то, каким должен быть военный аэродром, и строить его они должны были по своей технологии и по своим чертежам. Вывод: либо они должны были использовать уже существующий советский аэродром какой есть, либо строить на его месте новый и по-своему, а для этого необходимо было то, о чем уже говорилось. |
11.03.2010, 00:56 | #98 |
воронежец
Сообщений: 580
Регистрация: 24.12.2009
Возраст: 52
Не в сети |
Кстати, посмотрите тут http://wikimapia.org/#lat=51.6180432...4&z=16&l=0&m=h видно что новая полоса была достроена на прежнем месте. там даже плиты другого цвета. быть может современные самолеты взлетают-садятся по частично той старой взлетке?
|
11.03.2010, 06:45 | #99 |
Пёс глумливый
|
я конечно не спец по всяким там взлетам- посадкам, но помнится там есть В.П.П. из металлического настила, она дополняет бетонку на километра 2-3 после бетонки. Может вы ее и считаете
Кстати, сейчас полеты не такие частые, а раньше можно было по следам от резины очень хорошо увидеть места касания и торможения |
11.03.2010, 08:06 | #100 | |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Цитата:
Я тут вот о чем подумал (в ущерб даже своей точке зрения): на немецкой карте предшественник Балтимора - единственный из всех аэродромов, который изображен с ВПП, а не только условным значком, и, опять же, единственный, о котором нет никакой информации в каталоге справа от карты (размеры, назначение и т.д.). Может немцы изобразили не существующий аэродром, а запланированный к строительству??? |
|
11.03.2010, 08:59 | #101 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Почему именно с 1942?
Да, и фото ржевского аэродрома, которое я привел, это немецкое фото советского аэродрома. Да, и не забыли при этом предупредить советских картографов, что бы они на картах 40-х тоже рисовали запланированный к строительству немцами аэродром... |
11.03.2010, 10:18 | #102 |
воронежец
Сообщений: 580
Регистрация: 24.12.2009
Возраст: 52
Не в сети |
а это может говорить о том что только этот аэродром был построен бетонным, а другие - грунтовыми. нам нужен доброволец который сможет пробраться на взлетку и посмотреть вблизи на те плиты, есть ли какие-то различия от соседних. может будут какие-то знаки, даты...
|
11.03.2010, 10:22 | #103 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
|
11.03.2010, 11:11 | #104 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Alex66, ну я же выше выкладывал, с наложением на гугль.
Вот 39 года карта. Аэродромов на ней не обозначено. Зато есть асфальтированная дорога, заканчивающаяся аккурат в месте, как вы говорите, планируемого немцами строительства аэродрома. |
11.03.2010, 11:55 | #106 | ||
Лев соЛьвова
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Конечно типовые аэродромы были. Но скажем в Паневежисе немцы построили примерно тоже самое что и в Балтиморе и в Ржеве до этого построили наши. Так что каких то присуще сугубо одной стране особенностей небыло. Не исключено потому что как я уже писал ввиду активного инженерного сотрудничества. |
||
11.03.2010, 16:26 | #111 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
|
11.03.2010, 16:53 | #112 | |
Лев соЛьвова
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
Но не факт. Потому что грунтовые аэродромы тоже были разными. Упрощенно их можно разделить на 1)аэродромы с четко выраженной ВПП и рулежками. Обычно строились в поле при этом выравнивались собственно только ВПП ,рулежки и стоянки. Все пространство вокруг этого представляло собой обычный луг.такие аэродромы имели очертания схожие с очертаниями современных аэродромов. 2) аэродромы где выравнивалась вся поляна сплошняком на большой территории. В итоге не ВПП не рулежки там очертаний не имели т.к вся территория была и тем и другим. Стоянки обычно располагались по краям поляны. Судя по имеющимся фоткам аэродрома "Альфа" он примерно таким и был. Поэтому возможно и очертаний ВПП на немецкой карте нет. Последний раз редактировалось Rayak; 11.03.2010 в 17:57. |
|
11.03.2010, 16:59 | #113 | |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Вообще-то мы про 1940-е годы.
Цитата:
|
|
11.03.2010, 18:10 | #115 |
Лев соЛьвова
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 45
Не в сети |
В 1940 годы аэронавигационные карты небыли актуальными. Ориентировка в полете была целиком визуальной. Поэтому село, речка и лесок были для пилота важнее чем VOR-маяки на современных аэронав. картах.
Да и самолетики были попроще. Задача пилота была при возвращении на базу по естественным ориентирам выйти на аэродром самостоятельно выстроить схему ВИЗУАЛЬНОГО захода и приземлиться. КДП на аэродромах конечно были но их работа существенно отличалась от того что происходит сейчас. Собственно аэронавигационные карты и управление воздушным движением зародилось в 50-е годы только после расцвета гражданской авиации , появления более современных сложных реактивных самолетов (которые просто так "ручками" не каждый пилот посадит) и череды катастроф вследствие того что вся система продолжала работать во многом по старинке. Процесс этот был долгим был выработан большой кровью... Соглашусь. бетонку могли сделать наши и до войны. Причем до войны это кажется более целесообразным чем после неё. А также в форме прямоугольника ,квадрата и т.п. Направление могло выбираться просто по принципу "как удобнее" по согласованию с РПшником. тем более в случаях если самолет возвращается с повреждениями. Последний раз редактировалось Rayak; 11.03.2010 в 18:28. |
11.03.2010, 19:38 | #116 |
Привет тебе!
Сообщений: 4,811
Регистрация: 27.12.2009
Возраст: 46
Не в сети |
Блин, я повозмущаюсь немногою! Гагин печатает такие интересные фотографии, - но качество УЖАСНОЕ! Такое впечатление, что фотографию на ксеросксе выводят на А4, а потом ещё и сканируют! Я за книгу Попова "Воронеж в названиях и улицах" отдал 450 руб. За книгу Гагина "Битва за Воронеж" 400 руб. Разница небольшая, но печать разная. Интересно, с умыслом лажу такую показывает или денег нет? - вопрос в никуда... Типа вот у меня какая фотография, да только не увидишь ты на ней ни хера! (прости меня Господи).
|
11.03.2010, 20:03 | #117 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Azaka, эти фотографии в большинстве своем сделаны штурманом 11 авиабригады Поляниным в конце 1920-х - начале 1930-х годов. Не знаю, что за аппарат он использовал и каким мастерством обладал как фотограф, но в основном фотографии вот такого качества. Мы должны быть благодарны Полянину даже за это, фотографий тех лет совсем мало.
Попов снимал в 1970-х, так что сравнение несколько не корректно. |
11.03.2010, 20:51 | #118 | |
Привет тебе!
Сообщений: 4,811
Регистрация: 27.12.2009
Возраст: 46
Не в сети |
Цитата:
Последний раз редактировалось Azaka; 11.03.2010 в 21:12. |
|