Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Здание ЮВЖД |
Вопросы истории родного города и края |
|
Опции темы |
24.12.2009, 09:32 | #4 |
Форумец
Сообщений: 17
Регистрация: 28.08.2009
Не в сети |
22 декабря 2009
|
08.01.2010, 16:20 | #15 |
Форумец
Сообщений: 1,481
Регистрация: 08.07.2005
Возраст: 72
Не в сети |
Plosha,
Никакой "реставрации" внутри здания не было. Был обычный капитальный ремонт. Причем он не преследовал цель восстановить облик 50-х годов. Окна - пластиковые. Отделка стен, полов, потолков - современными материалами. Люстр вообще нет. Есть в коридорах светильники из ассортимента сегодняшних магазинов. Женщины же носят то, что они хотят. Многие носят туфли на каблуках. Вот на "шпильках" видел редко. Это - правда. Только характер работы женщин в управлении Ю-В.ж.д. таков, что "шпильки" ни к чему и они просто не удобны. |
11.01.2010, 22:12 | #16 |
Форумец
Сообщений: 7
Регистрация: 22.11.2009
Возраст: 54
Не в сети |
Прошу Вашего совета.
Возможно ли перепроверить информацию о авторстве проекта послевоенного здания ЮВЖД. Википедия не авторитет. Троицкий с 1944 года главный архитектор. Здание ЮВЖД построено не в прежнем стиле. Другие башни Воронежа спроектированы не Троицким. Москва, когда его пожурила в постановлении могла ссылаться на него не как на автора проекта, а как на главного архитектора города. Тем более его ни как не наказали за это. До выхода постановления проект здания согласовывался в Москве и все-таки был принят. Есть ли информация о том работал ли Троицкий в проектной конторе ЮВЖД в то время когда запроектировано здание? |
12.01.2010, 01:02 | #17 | |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
Цитата:
"Проект здания ЮВЖД был первой крупной работой молодого выпускника Ленинградского института гражданских инженеров Николая Владимировича Троицкого, вернувшегося в родной город в конце 1920-х годов. К этому времени дирекция дороги, разбросанная по всему городу, испытывала острую нужду в собственном здании. Были выделены необходимые средства. А молодой инженер Троицкий служил в управлении проектировщиком. В годы войны здание ЮВЖД сильно пострадало от бомбежек и артобстрелов. Внутри все выгорело, остались лишь коробки стен. Когда в 1943 году Н.Троицкого назначили главным архитектором Воронежа, ему было предложено восстановить здание ЮВЖД и Московско-Донбасской железной дороги. Первоначальный проект, раскритикованный академиком архитектуры В.Щусевым как чрезмерно скромный и аскетичный, был переработан. В новом варианте предусматривалось устройство арок, открывающих вид на фасад здания Художественного музея..." |
|
12.01.2010, 07:45 | #18 |
Форумец
Сообщений: 17
Регистрация: 28.08.2009
Не в сети |
В 2008 году Юго-Восточной железной дорогой выпущена тиражом 1000 экз. книга "Гордость Российской архитектуры" об истории здания управления Юго-Восточной железной дороги.
Несколько цитат из приведенных в ней материалов. 1. Из статьи в газете "Вперед" от 21 апреля 1951 года. "... Автор проекта - архитектор Н.В. Троицкий. Фасад здания по проспекту Революции будет пятиэтажным, по Университетской улице - четырехэтажным. Здание украсит надстройка в виде высокой башни...". 2. Из Постановления (№1871) от 4 ноября 1955 г. Центрального Комитета КПСС, Совета Министров СССР. "... Так, например, в г. Воронеже... построенное на проспекте Революции по проекту архитектора Троицкого 5-этажное здание управления Юго-Восточной железной дороги имеет 11-этажную башню высотой 70 метров, стоимостью около 2 млн рублей. В здании запроектированы 3 декоративные арки и колоннада высотой в 3 этажа...". 3. Из воспоминаний Троицкого (стр. 77). "... Управление ЮВЖД сделало мне предложение составить проект их восстановления, но не в прежнем объеме, а объединив в одно сооружение и изменив их архитектуру, в которой отразить пафос победы над жестоким врагом. И я, будучи уже главным архитектором Воронежа, получил специальные разрешения Министерства путей сообщения и Комитета по делам архитектуры СССР, после чего приступил к этой работе и успешно закончил её...". 4. О должностях Троицкого на Ю.-В.ж.д. Записи в трудовой книжке. 10 1927 май 9 Зачислен инженером для технических занятий отдела пути ЮВжд 11 1929 IV 1 Назначен старшим инженером того же отд. и дорог. 12 1930 I 1 Назначен архитектором отд. пути правления ЮВжд 13 1930 IV 1 Руководитель архитектурн группы строительн. отд. Дирекц. пути ЮВжд |
12.01.2010, 11:27 | #19 |
Форумец
Сообщений: 583
Регистрация: 24.05.2003
Не в сети |
Подсветку могли бы и светодиодную сделать.
Она и долговечнее и значительно экономичнее и красивее. На фото уже видно, что некоторые лампы перегорели. Их конечно же никто не будет менять, пока последняя не перегорит. После чего ночной подсветки не будет. Это по-воронежски Вот как светодиодная подсветка выглядеть может: Последний раз редактировалось SERG16; 12.01.2010 в 14:49. |
12.01.2010, 22:58 | #20 |
Форумец
Сообщений: 7
Регистрация: 22.11.2009
Возраст: 54
Не в сети |
цитата:
http://www.globalforum.ru/index.php?showtopic=63410 Н.В. Троицкий продолжал и собственную проектную работу. Возрождается из руин учебный корпус Воронежского Инженерного-строительного института, строится пятиэтажный жилой дом на углу площади Ленина и улицы Кирова. Своеобразной эмблемой восстановленного Воронежа стала семидесятиметровая башня управления ЮВЖД, по сути дела заново отстроенного автором в 1952 году в новых классических формах. В хрущевские годы башню зачислили в «архитектурные излишества» и пропесочили автора, наряду с другими, в. правительственном постановлении. Николай Владимирович иронизировал по этому поводу: теперь, по крайней мере, никто не сможет приписать себе авторство этой постройки. Звучит натянуто. Пожалуй только в архиве можно найти ответ. Привожу фрагмент проекта 1951 года |
14.04.2010, 18:48 | #24 |
Форумец
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Здание ЮВЖД с разных ракурсов:
«Вид разрушенных вражеской бомбардировкой зданий на одной из улиц освобожденного города Воронежа» Автор съемки Великжанин Л. Дата съемки: Январь 1943 г. Место съемки: Россия, Воронеж г. |
14.06.2010, 11:02 | #26 |
=ТрамваЙ=
Сообщений: 28,259
Регистрация: 14.07.2006
Возраст: 39
Не в сети |
"Градостроительство СССР, 1917-1967". Издательство литературы по строительству, Москва, 1967 г.
http://transphoto.ru/update.php?date=2010-06-14&cid=28 Последний раз редактировалось SERG16; 14.06.2010 в 11:23. |
13.08.2010, 20:39 | #27 |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
Непривычный вид на проспект-еще нет башни ЮВЖД http://bvf.ru/forum/attachment.php?a...6&d=1281704462
|
13.08.2010, 21:00 | #28 |
Форумец
Сообщений: 1,126
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
elena71, почему нет?... На фото справа - район дома офицеров, башня должна быть за кадром.
|
14.08.2010, 00:48 | #29 |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
Natalia425, а почему за кадром? На обоих снимках вдали сначала виден светлый дом, а потом здание ЮВЖД с характерной треугольной крышей (то,где сейчас колледж). Да и открытка 1951года, а башню закончили строить осенью 1952 года. В 1951 году вроде были только проекты, по которым ее собирались возводить. http://bvf.ru/forum/showpost.php?p=1...7&postcount=34
|