Старый 08.07.2010, 06:55   #31   
Мы вместе
 
Аватар для DWanek
 
Сообщений: 917
Регистрация: 15.04.2005
Возраст: 40

DWanek вне форума Не в сети
К вопросу о программистах и "очень умных теоретиках" цитатка с баша:

X: Я к тому, что кто-то должен тупо кодить (кому не дано большего), а кто-то должен создавать теорию этого процесса (процесса кодинга)
Y: По реке плывет каяк. На корме сидит чукча и курит трубку. Его жена гребет против течения. Чукча думает: "Хорошо ей, греби себе, да греби. А мне думать надо, как жить дальше... "
  Ответить с цитированием
Старый 08.07.2010, 10:19   #32   
Форумец
 
Сообщений: 108
Регистрация: 21.06.2010
Возраст: 43

Избор вне форума Не в сети
Гы, сам не пойму чего это я так завёлся на тему "Delphi vs VC++". Больной вопрос. Я ведь с дельфина сам начинал.(ладно, ладно Delphi, а не Delphy, ток программировать мне это не мешало)
Привёл ссылку
http://www.delphilab.ru/content/view/98/46/
На книжку Михаила Краснова "DirectX Графика в примерах Delphi"
Конкретно о проблемах при работе с динамической памятью говорится на странице 64-65 Глава 3 подглава "Цветовой ключ".

Цитата:
Сообщение от Из книги
Ещё один важный момент. По завершению работы у объектов, связанных с DirectDraw, перед непосредственно высвобождением памяти будем теперь вызывать метод _Release. Такая работа с интерфейсами является более корректной, академичной, но я обязан предупредить, что использование его в некоторых случаях может приводить к исключениям. Проблема плохо понятна, и возникает именно в приложениях, написанных на Delphi.
Понятно, что память желательно высвобождать в противном случае присвоение "нула" ссылке приведёт к потере областей динамической памяти. А если этот процесс ещё и зациклен - игра начнёт набирать "тёмную энергию", т.е. оперативной памяти всё время будет всё меньше, пока она не закончится совсем. Чем больше играешь, тем хуже. Как во второй "Готике", например.

Но попытка высвободить её приводит к ошибке. У меня было именно так.
Хотя это может быть следствием "кривой" реализации DelphiX.
НО.
С такой же ерундой я повстречался на GLScene, что вызывает смутные подозрения по отношению к Delphi.

У меня проблема была такая: Был массив пушек корабля. Динамический.
Код:
...
Cannons     : array of TCannon;
....

  Setlength(Cannons,iniF.ReadInteger('MainVar','CannonsCount',0));
  if length(Cannons)<>0
  then
  for i := 0 to length(Cannons)-1 do
  begin
  Cannons[i]:=TCannon.Create(iniF,scn,i+1,4,Cad);
  Cannons[i].FixPosAboutParent(fmodel,Cannons[i].CannonModel);
  Cannons[i].Parent:=self.model;
  Cannons[i].CannonModel.TagObject:=self; //Теперь можно наладить обратную связь
  end;
И ещё у меня была камера "прицепленная" к кубу-пустышке. Но понадобилось мне сделать корабль конкретно с 5 пушками(ну звёзды так сложились).
И камера перестала показывать сцену.
Тогда я совершенно случайно сделал 4 пушки - и всё пошло нормально.
Тогда я сделал 6 пушек. И снова всё пошло нормально.
Тогда я сделал 15 и 25 пушек и всё было нормально. 4,3,2,1 пушка - всё нормально.
Но когда я делал 5 пушек - камера не работала.

Решить эту проблему удалось путём "отсоединения" камеры от пустышки(т.е. сделал камеру самостоятельным объектом сцены, а не подчинённым объектом пустышки). И ещё каких-то танцев с бубном, сейчас не помню уже.
Не правда ли:
Цитата:
Сообщение от Из книги
Проблема плохо понятна...
И тут не важно - дело конкретно в дельфине или в кривой реализации DelphiX или GLScene. Главное в DirectX на родном C++ более проработан и таких "фокусов-покусов" в нём гораздо меньше.

Насчёт "отсечения" хвоста deltatime(делтатайм типа double). У меня так было. Это всё, что я могу сказать.
Сначала было так SpaceShip.life(deltatime);
И операцию с дельтатаймом я проводил прямо в life();
Потом проект усложнился и я сделал ф-цию корабля move(), laserFire() и другие. И стал передавать deltatime кораблю. В результате игра вдруг резко убыстрилась и мне понадобилось некоторое время, чтобы разобраться в чём дело.
  Ответить с цитированием
Старый 08.07.2010, 10:40   #33   
Форумец
 
Сообщений: 108
Регистрация: 21.06.2010
Возраст: 43

Избор вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от lukas Посмотреть сообщение
ну да можно писать скрипты. обычно даже есть такие специально обученные люди - скриптеры. это такие программисты у которых квалификации недостаёт писать не на скриптах, дешевое мясо. я думал мы не про них. иначе много всяких специализаций - выбирай любую и в бой! а то и несколько можно. лучший способ таки устроится в реальную компанию. чтобы глядеть на процессы, учиться у людей которые не первый год замужем. впрочем в воронеже уже с этим не так бодро как когдато.

P.S. про авторитет гейдев.ру - там людей с реальным опытом не так много. и статьи пишут далеко не только они. всегда надо думать головой)
Ммм... тут много спорного.
Я считаю иначе. Просто работа при создании игр идёт на нескольких уровнях.
На примере флешпоинтных скриптов.
Были люди 2 категорий.
1. Делали красивый дым/огонь, писали скрипты, допустим кассетной бомбы, или крутой мины, которая взрывается, влетает в воздух, а потом засыпает всё вокруг осколками. Это уровень "технологий". Тут нужен один набор знаний и умений, хорошее знание математики, синусы/косинусы, формулы и т.д.
2. А были такие, которые писали интересные миссии, с зачупатым сюжетом. В которые было интересно играть. Тут нужен совершенно иной набор знаний и умений. Очень тяжело(я бы сказал ОЧЕНЬ тяжело) переключаться с уровня технологий на уровень творческой работы с сюжетом.(но осилить можно и то и другое)
Наиболее продуктивная работа была когда №2 брали наработки №1 и использовали их.
А вот совмещать и то и другое это жутко тяжело и малопродуктивно.

А кто тут "мясо", а кто "крут" вообще на мой взгляд выявить невозможно.

Цитата:
Сообщение от lukas
лучший способ таки устроиться в реальную компанию
У кого нибудь есть список таких компаний Воронежа?
У меня нет.
Выложить такой список будет в тему.

Про гамедев я оцениваю так: если это помогает - значит это профессионально. Если не помогает - значит непрофессионально.
  Ответить с цитированием
Старый 08.07.2010, 13:21   #34   
Форумец
 
Сообщений: 108
Регистрация: 21.06.2010
Возраст: 43

Избор вне форума Не в сети
Цитата:
Акститесь уважаемый. Какой dispose?
Когда я учил паскаль было так.

Но, хорошо, это:
Код:
program test1;
var 
  s:string;
  p:pchar;
begin
  s := '123';
  p := @s[1];
  writeln (p);       
end.
дык и на C++
Код:
#include "windows.h"

void main(){
	char s[] = "Наша новая строка";
	char* s2 = &s[0];
	MessageBox( NULL, s2, s2, MB_OK);
}
или консоль(на VC++ иострем без *.h)
Код:
#include <iostream>

void main(){
	char s[] = "New String";
	char* s2 = &s[0];
	std::cout << s2;
}
далее.
Цитата:
Теперь по поводу оскорблений в некомпетентности и невозможности сделать что-то серьёзное на Delphi. Вот посмотрите, если интересно графику: http://www.ag.ru/games/partisan Игрушка выходила во франции и в этом году в германии. Написана исключительно на Delphi с использованием Direct3D, DirectSound, DirectInput, DirectShow. Скрипты квестов на Lua. Движок полностью написан своими силами на Delphi. Это я говорю, как один из программистов этой игры. Могу ещё ссылок поднасыпать.
1. Где ж я сказал, что на дельфи НЕЛЬЗЯ сделать ничего серьёзного? Я сказал, что по моему мнению он не очень подходит для программирования игр. Но можно? - есть GLScene, есть DelphiX, есть OGL под дельфи, есть луа, как вы вот говорите. Так что можно? Можно.
Нет у меня утверждения, что нельзя.
Не надо за меня придумывать то, что я говорю.
2. Не в том дело, что вы мне возражаете. А в том КАК вы это делаете.

А насчёт движка луа, как уже было сказано у меня опыта нет.

По религиозной войне "VC++ против Delphi":
1. Как насчёт библиотеки STL и шаблонов?
2. Как насчёт перегрузки операторов?
3. Как насчёт того, что майкросовтовские SDK все на C++?
4. Гибкость C++ против жёсткой структурированности паскаля.
и ещё многое и многое.
Более подробно лучше искать на специализированных форумах.

Не для спора это всё, а просто, чтобы народ знал в чём вполне конкретные преимущества C++.
А вообще-то тема это очень огромная, многие копья сломаны.
В принципе, наверное, каждый сам попробовать должен.

P.S. Да, с ссылками/указателями в дельфи я работал мало(относительно). Но это ещё никому ничего не даёт. Вы в области работы в дельфи со ссылками и указателями, допустим больше знаете. А я могу знать больше в чём-то другом, например в С++ или в 3D Studio Max скриптах. Но это же не медаль на грудь?
  Ответить с цитированием
Старый 08.07.2010, 13:38   #35   
Форумец
 
Сообщений: 108
Регистрация: 21.06.2010
Возраст: 43

Избор вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Andrei_ra Посмотреть сообщение
3d математики действительно нет, на кого бы не ссылаться. Есть векторная алгебра, дискретная математика и т.д. и новое придумывать не стоит, не вводить в заблуждение молодежь, а то выглядит так что все ссылаются друг на друга не пытаясь даже вникнуть в то что там есть.
Ну, извиняюсь, я самоучка. Учился по статьям с гамедева и миргамеса. Ну не знаю.
По моему термин всё таки удобный. Всё таки высшая математика и её подразделы не совсем подходят к программированию игр. Там можно 80% не знать и при этом успешно программировать 3-мерные игры. Под "3d математикой" понимается то, что знать НЕОБХОДИМО.
Я просто не понял, что тут такого смертоносного, чтобы убить?
  Ответить с цитированием
Старый 09.07.2010, 08:41   #36   
Мы вместе
 
Аватар для DWanek
 
Сообщений: 917
Регистрация: 15.04.2005
Возраст: 40

DWanek вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Избор Посмотреть сообщение
1. Как насчёт библиотеки STL и шаблонов?
2. Как насчёт перегрузки операторов?
3. Как насчёт того, что майкросовтовские SDK все на C++?
4. Гибкость C++ против жёсткой структурированности паскаля.
и ещё многое и многое.
Ну коль вы об этом спросили, то отвечу хотя бы для справки.
Возможно я не знаю каких-либо тонкостей про STL и шаблоны в C++, но учитывая то, что написано тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%...BD%D0%BE%D0%B2 и тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%...%D1%8B_C%2B%2B могу сказать, что в Delphi прекрасно работают и используются шаблоны. Например так:
Код:
type
  TMyClass<T> = class
  protected type
    ...
    Variable0 = array of T;
    ...
  public type
    ...
    TMyFunc0 = function(const aItem: T): Integer;
    ...
  protected var
    ...
    function MyFunc1(aFunc: TMyFunc0): T; inline;
    ...
  public
    ...
    function IndexOf(Item: T): Integer;
    ...
  end;
Написал это просто для примера. То есть есть шаблон для хранения любого класса. Какой хотите, такой используйте. Ограничений для полёта фантазии нет никаких. Шаблоны можно делать любые и не только для классов. По поводу STL могу сказать, что это часть C++. Как она может быть в Delphi? Естественно никак. Но в Delphi есть аналоги практически для всего, что есть в STL. Но повторюсь, что возможно не знаю каких-то тонкостей в C++.

Перегрузки операторов нет. Но я, хоть убейте, не понимаю зачем они нужны. Вот зачем нужно, чтобы "+" в части кода работал как "+", а в другой части "-". Нужен минус, его и используйте. Зато подобные возможности в C++ приводят к просто колоссальному времени билда проекта. ИМХО лишнее это, но вам виднее. Перегрузка процедур и функций есть и превосходно работает:
Код:
procedure MyProcedure(Index : Integer); overload;
procedure MyProcedure(Name : string); overload;
procedure MyProcedure(Item : TMyClass); overload;
SDK на C конечно, но вы же от туда не копируете целиком код и не вставляете в свой проект. Примеры там нужны для понимания каких-либо вещей. Я SDK тоже периодически читаю и пишу то, что там написано в Delphi на Паскале. Знания Паскаля мне достаточно для понимания кода C++ из SDK.

На тему гибкости и структурированности можно спорить до посинения. Я не хочу. Это кому что нравится. ИМХО в Delphi есть масса плюсов по сравнению с C++.
  Ответить с цитированием
Старый 09.07.2010, 09:00   #37   
Пессимист
 
Аватар для dn2k4
 
Сообщений: 618
Регистрация: 22.07.2004

dn2k4 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от DWanek Посмотреть сообщение
Перегрузки операторов нет. Но я, хоть убейте, не понимаю зачем они нужны.
Иногда нужны. Классический пример - комплексные числа или длинная арифметика. Описываете как их складывать, а потом в коде того же шаблона пишете a=b+c, не забивая себе голову типизацией.

Но за 15 лет использовал всего полтора раза =) И все полтора раза были извращенными расчетными моделями, на практике нужные одному из миллиона. В общем да, не такое уж и значимое достоинство языка.
  Ответить с цитированием
Старый 09.07.2010, 10:15   #38   
Форумец
 
Сообщений: 113
Регистрация: 09.09.2008
Возраст: 40

lukas вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Избор Посмотреть сообщение
Ммм... тут много спорного.
Я считаю иначе. Просто работа при создании игр идёт на нескольких уровнях.
На примере флешпоинтных скриптов.
Были люди 2 категорий.
1. Делали красивый дым/огонь, писали скрипты, допустим кассетной бомбы, или крутой мины, которая взрывается, влетает в воздух, а потом засыпает всё вокруг осколками. Это уровень "технологий". Тут нужен один набор знаний и умений, хорошее знание математики, синусы/косинусы, формулы и т.д.
2. А были такие, которые писали интересные миссии, с зачупатым сюжетом. В которые было интересно играть. Тут нужен совершенно иной набор знаний и умений. Очень тяжело(я бы сказал ОЧЕНЬ тяжело) переключаться с уровня технологий на уровень творческой работы с сюжетом.(но осилить можно и то и другое)
Наиболее продуктивная работа была когда №2 брали наработки №1 и использовали их.
А вот совмещать и то и другое это жутко тяжело и малопродуктивно.

А кто тут "мясо", а кто "крут" вообще на мой взгляд выявить невозможно.


У кого нибудь есть список таких компаний Воронежа?
У меня нет.
Выложить такой список будет в тему.

Про гамедев я оцениваю так: если это помогает - значит это профессионально. Если не помогает - значит непрофессионально.
налицо не понимание процесса производства игр. в задачах програмистов / скриптеров нету никаких придумываний миссий, тем более с сюжетом. для этого есть отдельные специально обученные люди. набор знаний нужен всем одинаковый, прятать свою безграмотность за всякими отмазками типа смарите какой я креативный это не серьёзно. кто крут а кто мясо как не странно обычно прямо пропорционально величине зряплаты. список компаний гуглица на ура. например идёшь на богомерзкий dtf.ru выбираешь список компаний и сортируешь по городу. там даже с адресами куда нагрянуть можно! правда некоторые вроде померли.
  Ответить с цитированием
Старый 09.07.2010, 10:38   #39   
Форумец
 
Сообщений: 106
Регистрация: 09.06.2003

loyso вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от lukas Посмотреть сообщение
например идёшь на богомерзкий dtf.ru выбираешь список компаний и сортируешь по городу. там даже с адресами куда нагрянуть можно! правда некоторые вроде померли.
Всем привет!

Я работал в Воронежской компании. И за рубежом. Советы молодежи с горящими глазами (банальные к сожалению):

Я бы не стал в свое время нанимать людей такого малого опыта как общающиеся в этом треде - себе дороже. Другие воронежские компании вас бы наняли, но исключительно с рабской целью и рабской ЗП.
Всем начинающим я бы порекомендовал разивать кругозор, читать книги, больше практики - т.е. труда. Ну и разумеется, надо C++ знать досконально. У sony/ms/nintendo нет Delphi. Когда будет опыт и задумаетесь о семантиках семантик - будете любить все языки программирования, но отвлеченно.

Как-то так. Спрашивайте, если что интересно.
  Ответить с цитированием
Старый 09.07.2010, 10:52   #40   
Форумец
 
Аватар для The_God
 
Сообщений: 1,109
Регистрация: 19.12.2004
Возраст: 42

The_God вне форума Не в сети
вот это отжог
  Ответить с цитированием
Старый 09.07.2010, 10:58   #41   
Форумец
 
Аватар для Andrei_ra
 
Сообщений: 612
Регистрация: 14.05.2008
Возраст: 40

Andrei_ra вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от loyso Посмотреть сообщение
Всем привет!

Я работал в Воронежской компании. И за рубежом. Советы молодежи с горящими глазами (банальные к сожалению):

Я бы не стал в свое время нанимать людей такого малого опыта как общающиеся в этом треде - себе дороже. Другие воронежские компании вас бы наняли, но исключительно с рабской целью и рабской ЗП.
Всем начинающим я бы порекомендовал разивать кругозор, читать книги, больше практики - т.е. труда. Ну и разумеется, надо C++ знать досконально. У sony/ms/nintendo нет Delphi. Когда будет опыт и задумаетесь о семантиках семантик - будете любить все языки программирования, но отвлеченно.

Как-то так. Спрашивайте, если что интересно.
сразу видно что не местный, промтом так и отдает, хотя конечно это не он
  Ответить с цитированием
Старый 09.07.2010, 11:53   #42   
Форумец
 
Сообщений: 106
Регистрация: 09.06.2003

loyso вне форума Не в сети
> вот это отжог
> сразу видно что не местный
Ответов не ждите - игнор. Мне лень играться - поэтому предыдущий пост написан прямо.

Еще раз: мой пост был про "поделиться опытом" и про приглашение к общению по существу.
  Ответить с цитированием
Старый 09.07.2010, 11:56   #43   
Форумец
 
Аватар для The_God
 
Сообщений: 1,109
Регистрация: 19.12.2004
Возраст: 42

The_God вне форума Не в сети
у тебя опыта общения нет, а это важно в первую очередь
  Ответить с цитированием
Старый 09.07.2010, 12:07   #44   
Форумец
 
Сообщений: 106
Регистрация: 09.06.2003

loyso вне форума Не в сети
> у тебя опыта общения нет, а это важно в первую очередь
Привет, Ваван!
Не знаю, с чего ты такое взял. Опыт общения есть, есть референсы.
Просто все идет по спирали.
  Ответить с цитированием
Старый 09.07.2010, 12:07   #45   
Форумец
 
Сообщений: 106
Регистрация: 09.06.2003

loyso вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от The_God Посмотреть сообщение
у тебя опыта общения нет, а это важно в первую очередь
p.s. А - ну и пиши адресата если еще что запостишь, а то воспринял про себя.
  Ответить с цитированием
Старый 09.07.2010, 12:35   #46   
Форумец
 
Сообщений: 106
Регистрация: 09.06.2003

loyso вне форума Не в сети
The_God,
> у тебя опыта общения нет, а это важно в первую очередь
Я нашел пару подобных односложных фраз от тебя в треде выше. Ты обиделся. Поясню:

> Я бы не стал в свое время нанимать людей такого малого опыта как общающиеся в этом треде
Это я про желающих пойти в про геймдев, к тем кто уже работает естественно не относится.
  Ответить с цитированием
Старый 09.07.2010, 13:57   #47   
Форумец
 
Сообщений: 113
Регистрация: 09.09.2008
Возраст: 40

lukas вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от loyso Посмотреть сообщение
> у тебя опыта общения нет, а это важно в первую очередь
Привет, Ваван!
Не знаю, с чего ты такое взял. Опыт общения есть, есть референсы.
Просто все идет по спирали.
тут надо было спросить а есть ли такой опыт у того вована! про референсы даже можно не спрашивать, муахахаха
  Ответить с цитированием
Старый 09.07.2010, 14:05   #48   
Форумец
 
Аватар для The_God
 
Сообщений: 1,109
Регистрация: 19.12.2004
Возраст: 42

The_God вне форума Не в сети
зачем спорить, я просто мимо проходил) а тут все старые знакомые тусят, ведь там где геймдев там везде взаимоподдержка и дружественные отношения ) мухаха
  Ответить с цитированием
Старый 09.07.2010, 14:07   #49   
Форумец
 
Аватар для The_God
 
Сообщений: 1,109
Регистрация: 19.12.2004
Возраст: 42

The_God вне форума Не в сети
начинающим советую не лезть в болото русского геймдева
  Ответить с цитированием
Старый 09.07.2010, 14:28   #50   
Форумец
 
Сообщений: 106
Регистрация: 09.06.2003

loyso вне форума Не в сети
The_God,

> начинающим советую не лезть в болото русского геймдева
Типа избавляешь молодую поросль от иллюзий? И штампик к каждой фразе - www.wawan.ru?

Начинающим советую слушать свое сердце, любить свои устремления и работу.
  Ответить с цитированием
Старый 10.07.2010, 17:49   #51   
Out There
 
Аватар для Part!zan
 
Сообщений: 6,007
Регистрация: 13.12.2004
Возраст: 45

Part!zan вне форума Не в сети
По поводу геймдева... Совершенно случайно наткнулся на игру, которая была до боли похожа на Valve'овский Portal. Заинтересовался, кто у кого спер идею и выяснил следующее. Выводы, уважаемые начинающие и не очень геймдевы, делайте сами.

The_God, ты тока не обижайся, но за некоторые уровни Крида, левелмейкерам надо руки поотрывать.
  Ответить с цитированием
Старый 10.07.2010, 20:54   #52   
Форумец
 
Аватар для The_God
 
Сообщений: 1,109
Регистрация: 19.12.2004
Возраст: 42

The_God вне форума Не в сети
2 Part!zan
это пример где работают студенты за ЖРАТ ну и конечно же за "фан" геймдева ) а вот пиарщики были явно опытнее разработчиков.
зато я теперь знаю как делать не надо)
а вабще веселое было время, куячили с горевшими глазами... эх.
  Ответить с цитированием
Старый 10.07.2010, 21:55   #53   
Out There
 
Аватар для Part!zan
 
Сообщений: 6,007
Регистрация: 13.12.2004
Возраст: 45

Part!zan вне форума Не в сети
The_God, у меня в Буруте знакомый работал (работает?). Он тоже кое-что рассказывал про то, как делался Крид. )
  Ответить с цитированием
Старый 12.07.2010, 11:42   #54   
Форумец
 
Сообщений: 108
Регистрация: 21.06.2010
Возраст: 43

Избор вне форума Не в сети
to DWanek,
За примеры работы с шаблонами спасибо. Стыдно признаться - я пропустил момент, когда шаблоны были реализованы на дельфи.

Цитата:
Сообщение от DWanek
Но в Delphi есть аналоги практически для всего, что есть в STL. Но повторюсь, что возможно не знаю каких-то тонкостей в C++.
В принципе, например, векторы из STL можно сделать, но для этого придётся нешуточно мудрить, что не удобно для тех же новичков.

Цитата:
Сообщение от DWanek
Перегрузки операторов нет. Но я, хоть убейте, не понимаю зачем они нужны.
Вопрос в стилях программирования.
Код:
c=a+b-x*y;
c+=b;
на дельфине как то так:
Код:
c:=a.add(b.sub(x.mult(y.getVar)));
c:=c.add(b.getVar);
Цитата:
Сообщение от DWanek
SDK на C конечно, но вы же от туда не копируете целиком код и не вставляете в свой проект. Примеры там нужны для понимания каких-либо вещей. Я SDK тоже периодически читаю и пишу то, что там написано в Delphi на Паскале. Знания Паскаля мне достаточно для понимания кода C++ из SDK.
Это-то всё правильно.
НО.
Вот новичок станет качать и читать книжки. А там 80% про DirextX/OGL конкретно на C++. И соответственно примеров большинство на C++. Что же новичку делать, если он знает только дельфи? Согласитесь - читать SDK на C++, а потом переносить на дельфина - это совсем не для новичков.

Цитата:
Сообщение от DWanek
На тему гибкости и структурированности можно спорить до посинения. Я не хочу. Это кому что нравится. ИМХО в Delphi есть масса плюсов по сравнению с C++.
Действительно, пора заканчивать религиозные войны.

Последнее, что должны знать новички, вот эту крылатую фразу:
Цитата:
"Дельфи-компилятор не даст вам выстрелить себе в ногу, но будет так удивлен попыткой сделать это, что через некоторое время сделает это сам." (С) DZ WhiteUnicorn
И это похоже на мою ситуацию с пушками...

Но зато C++ даже препятствовать вам выстреливать в ногу не станет. Что кому больше нравится - дело вкуса. Надеюсь на этом религиозные войны закончатся.

Последний раз редактировалось Избор; 12.07.2010 в 12:01.
  Ответить с цитированием
Старый 12.07.2010, 12:19   #55   
Форумец
 
Сообщений: 108
Регистрация: 21.06.2010
Возраст: 43

Избор вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от lukas
налицо не понимание процесса производства игр. в задачах програмистов / скриптеров нету никаких придумываний миссий, тем более с сюжетом. для этого есть отдельные специально обученные люди. набор знаний нужен всем одинаковый, прятать свою безграмотность за всякими отмазками типа смарите какой я креативный это не серьёзно. кто крут а кто мясо как не странно обычно прямо пропорционально величине зряплаты. список компаний гуглица на ура. например идёшь на богомерзкий dtf.ru выбираешь список компаний и сортируешь по городу. там даже с адресами куда нагрянуть можно! правда некоторые вроде померли.
Как я и опасался - вы не поняли то, что я хотел сказать. Скрипты я взял для примера. Обычно самый низкий уровень технологий(в играх) - это программирование с использованием низкоуровневых библиотек: DirectX,OGL.
А вёрстка уровней - всегда высокий уровень.
И уровней обычно намного больше, чем 2.
Флешпоинтные скрипты я взял только потому, что там эта система имеет всего 2 уровня и видна наиболее ясно.

Цитата:
прятать свою безграмотность за всякими отмазками типа смарите какой я креативный
Понимаете, объём возможностей человеческого мозга всегда ограничен. И быть "абсолютно грамотным" НЕВОЗМОЖНО.(за исключением, может быть, гениев, но их очень мало)
Поэтому по любому на чём-то придётся специализироваться.

Цитата:
Сообщение от lukas
список компаний гуглица на ура. например идёшь на богомерзкий dtf.ru выбираешь список компаний и сортируешь по городу. там даже с адресами куда нагрянуть можно!
Это всё замечательно и спасибо за ценную информацию, но:
Цитата:
правда некоторые вроде померли.
Во-во!
+
Советы бывалых.

Цитата:
Сообщение от loyso
Другие воронежские компании вас бы наняли, но исключительно с рабской целью и рабской ЗП.
и
Цитата:
Сообщение от lukas
кто крут а кто мясо как не странно обычно прямо пропорционально величине зряплаты
Вот и верь кому хошь!
А вообще-то получается, что саме крутые - это безработные, потому, что у них ЗРП = 0.(т.е. самая маленькая) Может быть вам стоило поподробнее расписать - почему так получается.
  Ответить с цитированием
Старый 12.07.2010, 12:43   #56   
Форумец
 
Сообщений: 108
Регистрация: 21.06.2010
Возраст: 43

Избор вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от The_God
зачем спорить, я просто мимо проходил) а тут все старые знакомые тусят, ведь там где геймдев там везде взаимоподдержка и дружественные отношения ) мухаха
Самое хреновое, что The_God в данном случае совершенно прав.

Цитата:
Сообщение от The_God
начинающим советую не лезть в болото русского геймдева
1. Не послушают.
2. Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе.
3. Не все занимаются идиотской конкуренцией на уничтожение. Я лично помог бы чем смог.

Цитата:
Сообщение от loyso
Я бы не стал в свое время нанимать людей такого малого опыта как общающиеся в этом треде - себе дороже.
Ну так и укажите какие качества и какой опыт вы видите для себя желанными.

Цитата:
Сообщение от loyso
У sony/ms/nintendo нет Delphi.
Если вы имеете в виду PSX SDK(и в том же духе), то это, допустим серьёзный аргумент.
Но не все будут делать игры конкретно для приставок - это очень глубокая специализация.

Цитата:
Сообщение от loyso
> Я бы не стал в свое время нанимать людей такого малого опыта как общающиеся в этом треде
Цитата:
Сообщение от loyso
Это я про желающих пойти в про геймдев, к тем кто уже работает естественно не относится.
Тема вообще-то создана в помощь новичкам.
И тут появляетесь вы и заявляете, что "я бы не стал их брать к себе в компанию".
К чему бы это? Конкуренции боитесь?

Цитата:
Сообщение от loyso
Всем начинающим я бы порекомендовал разивать кругозор, читать книги, больше практики - т.е. труда.
и
Цитата:
Сообщение от loyso
Когда будет опыт и задумаетесь о семантиках семантик - будете любить все языки программирования, но отвлеченно.
и
Цитата:
Сообщение от loyso
Начинающим советую слушать свое сердце, любить свои устремления и работу.
и после этого:
Цитата:
Сообщение от loyso
Советы молодежи с горящими глазами (банальные к сожалению):
без комментариев.

P.S. Хромает, хромает в РФ культура общения. Каюсь, сам дурак, не нужно было так жёстко отвечать DWanek хоть бы оно 100 раз того заслуживало.
  Ответить с цитированием
Старый 12.07.2010, 14:55   #57   
Форумец
 
Сообщений: 106
Регистрация: 09.06.2003

loyso вне форума Не в сети
> Ну так и укажите какие качества и какой опыт вы видите для себя желанными.
Самое желанное при найме новичка - здравомыслие и кругозор. Определяется легко - в простом разговоре на тему, которую самому новичку наиболее всего интересна. Из практического: наличие у него небольшой, но почти законченной игрушки.

> Тема вообще-то создана в помощь новичкам.
Да, разумеется.

> И тут появляетесь вы и заявляете, что "я бы не стал их брать к себе в компанию".
> К чему бы это? Конкуренции боитесь?
Нет конечно. Это был коментарий к мысли: "новичку надо устроится в реальную геймдев контору". Обучение - весьма трудоемкий процесс. Часто дешевле не нанимать. Предмет анализа затраты/радости в общем случае.

> и после этого:
> без комментариев.
Прошу прощения за бестактности. Это просто лень.
  Ответить с цитированием
Старый 13.07.2010, 08:19   #58   
Мы вместе
 
Аватар для DWanek
 
Сообщений: 917
Регистрация: 15.04.2005
Возраст: 40

DWanek вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Избор Посмотреть сообщение
Код:
c=a+b-x*y;
c+=b;
на дельфине как то так:
Код:
c:=a.add(b.sub(x.mult(y.getVar)));
c:=c.add(b.getVar);
На самом деле и в Delphi можно так, как в первом примере. Для чего один раз объявляется тип данных и его операторы, после чего можно использовать обычные математические знаки. Вот пример из хедера к DirectX-у для операций с матрицами:
Код:
  TD3DMatrix = record
    class operator Multiply(const Left, Right: _D3DMatrix): _D3DMATRIX; overload; inline; //перемножение матриц
    class operator Multiply(const Left: _D3DMatrix; const Right: Single): _D3DMatrix; overload; inline; //умножение справа
    class operator Multiply(const Left: Single; const Right: _D3DMatrix): _D3DMatrix; overload; inline; //умножение слева
    class operator Add(const Left, Right: _D3DMatrix): _D3DMatrix; inline; //сложение
    class operator Equal(const m1, m2: _D3DMatrix): Boolean; inline; //сравнение
   ...
  end
Естественно функции должны быть расписаны. После чего можно выполнять простые математические действия без вызова функций:
Код:
...
var
  m0, m1 : TD3DMatrix;
begin
...
  m0 := m1*2;
  m0 := 2*m1;
  m0 := m0*m1;
  m0 := m0+m1;
  if m0 = m1 then ...
  и так далее...
Может и неудобно то, что нужно сначала объявлять все действия, но как правило это делается один раз в специальном файле, типа Utils.pas, после чего он используется во всех проектах. STL как я понимаю это тоже отдельная библиотека, хотя и стандартной сейчас считается. Так что в Delphi всё как в С++. Это не в целях поддержания войны, а так для справки справедливости ради.
  Ответить с цитированием
Старый 13.07.2010, 09:09   #59   
Пессимист
 
Аватар для dn2k4
 
Сообщений: 618
Регистрация: 22.07.2004

dn2k4 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от DWanek Посмотреть сообщение
Так что в Delphi всё как в С++
Немного не все =]
1) перегружать можно, начиная с BDS 2006
2) только для record
Хотя в Delphi for .NET можно по моему уже и для классов, надо смотреть.

Но, однако, уже позволяет вменяемо работать с теми же матрицами, да.
  Ответить с цитированием
Старый 13.07.2010, 09:54   #60   
Форумец
 
Аватар для The_God
 
Сообщений: 1,109
Регистрация: 19.12.2004
Возраст: 42

The_God вне форума Не в сети
а вот я чтото не припомню вакансий програмистов игр на делфи, или я не там смотрю?
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind