Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Воронежский трамвай |
Вопросы истории родного города и края |
|
Опции темы |
08.12.2010, 00:33 | #121 | |
Форумец
Сообщений: 178
Регистрация: 19.04.2010
Возраст: 41
Не в сети |
Цитата:
1. Названия "Б.Чижевская" не могло висеть на вывеске трамвая позднее 1929 года, так как в 1929 году Чижовский район переименовали в Красноармейский и стали активно бороться со словами, образованными от слова "Чижовка". Улица носила имя Большая Петровская, пока не переименовали в ул. Варейкиса и далее - 20-летия Октября. Ул. Свободы переименовали в Кирова после 1935 года, а Староконную пл. в пл. 20-летия Октября - в 1937 году. 2. На снимке изображен вагон производства Коломенского завода (один из 10, сделанных для Воронежа в 1926 году). Это легко понять по специфической "фонарной" крыше, которой не было у вагонов Х и по числу окон. Между площадками у вагона 6 окон, а у вагона Х их было 8 и в другом остеклении. Важно, что вагон сверкает как новый, окраска (рюшечки) 100% заводская, стекла, покраска - все говорит о хорошем состоянии вагона. К началу 1930-х эту партию вагонов так укатали, что всей этой роскоши уже не было. Кстати, на фото отлично видно, как открывались окна в этих вагонах - просто чудо! Видите, третье справа окно - полностью опущено вниз и торчит только верхняя часть рамы. 3. Вот эти все красивые вывески с маршрутами трамвая просуществовали совсем недолго - только на коломенских вагонах, да и то первые пару лет. Все остальное время до войны велась безуспешная борьба за возобновление боковых маршрутных досок, но пассажиры проиграли и большинство маршрутов опознавали по лобовому трафарету. Это легко проверить по фото, которые дошли с той поры. 4. Ну и персонал, конечно, с иголочки одет. Этот лоск довольно скоро исчез, форму больше не выдавали, хотя многие носили ее очень долго. Еще раз спасибо за прекрасное фото |
|
08.12.2010, 18:48 | #124 | |
Форумец
Сообщений: 178
Регистрация: 19.04.2010
Возраст: 41
Не в сети |
Цитата:
Судя по всему маршрут был таков: Вокзал - пр. Революции - Староконная пл. - ул. Свободы - Б.Чижевская ул. Это маршрут, по которому впервые пошел трамвай в мае 1926 года. На фотографиях с открытия движения вагоны стоят именно с таким трафаретом. Но вот что до цифры маршрута, то здесь немного сложней. При запуске движения 16 мая 1926 года маршрут этот был единственным и обозначался номером "1". Но через несколько недель появился укороченный маршрут - от Вокзала до Кольцовского сквера. И вот этот укороченный маршрут получил номер "1", а тот, что изначально был "1", стал "2". И именно хвост от этой двойки мы видим на фото. Стало быть, фото не ранее лета 1926 года. В чем смысл такой неочевидной перенумерации маршрутов - не спрашивайте, не знаю. Знаю лишь, что уже в июле 1926 года заработал маршрут № 3, но он не ходил до Б.Чижевской улицы. Так же, как и номер 4, появившийся вслед за ним. Так что на трафарете - двойка. |
|
08.12.2010, 18:50 | #125 |
Вне времени
|
Надо было добавить и Студенческую.
|
08.12.2010, 19:45 | #126 |
Форумец
Сообщений: 178
Регистрация: 19.04.2010
Возраст: 41
Не в сети |
|
09.12.2010, 05:27 | #127 |
Вне времени
|
Тогда простите
|
21.12.2010, 12:01 | #129 |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
Из справочника 1953 года
Маршруты воронежского трамвая-номер, конечные остановки, через какие улицы проходит, протяженность маршрута и интервал движения. Некоторые остановки- на какой улице находятся, какими трамваями можно добраться, какие объекты соцкультбыта находятся рядом |
14.01.2011, 16:36 | #130 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
12 апреля 2008 года, перекресток улицы 45-й стрелковой дивизии и Московского проспекта, до кончины Воронежского трамвая один год .
Признаки агонии: во время поворота у трамвая на ходу отвалился пантограф. |
21.01.2011, 08:43 | #133 |
Вне времени
|
Помогите узнать по какой улице идет "единичка" и в каком месте. Что написано "Динамо" я разобрался и только. Думаю это не великая загадка.
Я думаю там масло или мясокомбинат написано, Последний раз редактировалось salex; 21.01.2011 в 10:13. |
21.01.2011, 09:26 | #135 |
Вне времени
|
Серго66, Согласен. А что же тогда за забор. Здесь же все вроде старые здания.
Да посмотрел в Яндекс панораме - 49 и 53 единый дом. Советской постройки. Вот и забор. Огородили стройку. Спасибо! Последний раз редактировалось salex; 21.01.2011 в 10:13. |
25.03.2011, 06:29 | #140 |
Вне времени
|
Интересно где это сделано? В этой разбитой стене что то знакомое. Хоть и единичка, а не может быть это развалинами ВГУ на Феоктистова
|
25.03.2011, 11:55 | #143 |
Вне времени
|
Он там с довойны ходил. Как сделали Кольцовскую проездной и там закрыли. Кстати очень долго у первомайского стояли релься на поворот к Феоктистова. Я всегда думал- Трамваи давно не ходят. а кусок этот торчит.
|
26.03.2011, 11:50 | #148 |
Вне времени
|
До войны там трамвай не ходил.
|
26.03.2011, 12:08 | #149 |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
Александр63,
А могли бы вы нарисовать маршрут, по которому трамваи №7 и №10добирались на вокзал с левого берега (согласно справочника 1938 года) |
26.03.2011, 13:03 | #150 |
Вне времени
|
Я так думаю Степана Разина - Феоктистова - Студенческая и там теперешними дворами к вокзалу. Что ходил по Феоктистова сам помню и как написал выше рельсы у управления ЮВЖД долго торчали. Шел прямо и там видимо поворачивал по Студенческой. Только так. Но помню по Феоктистова, но не помню по Студенческой. Так посмотрите как ходила конка. Это видимо по ее путям потом электро ходило.
|