09.01.2006, 12:54 | #9 |
Registered User
Регистрация: 02.09.2002
Возраст: 47
Сообщений: 505
|
у меня на копейке тоже засада была с зарядкой, главное на клеммах напряг вроде нормальный был
я просто мерял ток заряда амерметром в разрыв цепи на заведенном движке и видел реальную картину куда бежит ток поменял потом регулятор - он еще механический там был и всё нормализовалось |
09.01.2006, 13:11 | #11 |
Registered User
Регистрация: 02.09.2002
Возраст: 47
Сообщений: 505
|
в общем сразу после работы стартера ток зарядки амер 5-6, потом плавно падает в зависимости от общего разряда батареи до 1 амера или около того
главное чтобы при включенных фарах-печке этот ток не поменял полярность |
10.01.2006, 08:58 | #13 |
Бородатый
Регистрация: 23.11.2002
Адрес: Воронеж
Возраст: 57
Сообщений: 8,781
|
Напряжение бортовой сети 13.8-14.2 Вольта. На такую величину рассчитан реле-регулятор.
Такой разряд может быть: 1. Ослаблен ремень. Проверяется легко, даже без подтяжки - взять кусочек битума и на работающем двигателе прижимается ненадолго к боковой поверхности ремня. 2. Сама АКБ доживает последние дни. Проверяется нагрузочной вилкой или разрядом на лампочку в течение определенного времени с засеканием времени полного разряда и замером тока 3. Выход из строя РР. Если он встроенный - хуже. Лучше внешний. Ставится ЭРН-1 - великолепная вестчь 4. Сам генератор. Износ контактных колец (наиболее вероятно) и еще куча проблем. Определяется путем разборки 5. Утечка тока в сети |
11.01.2006, 13:06 | #15 |
Форумец
Регистрация: 25.10.2005
Адрес: Воронеж. За "Раем"
Возраст: 54
Сообщений: 7,507
|
Я конечно не спец в автоэлектрике, но скажу слово как физик и электронщик.
1) реле - регулятор поддерживает постоянное напряжение бортсети. 2) заряд аккумулятора на машине происходит фиксированным напряжением. поэтому ток заряда будет зависеть от ЭДС аккумулятора. => ток заряда в пике может достигать десятков ампер. поэтому не рекомендую бытовыми тестерами померить ток заряда- спалите. 3) проверить генератор по уму остаточно просто. откроем мануал и прочитаем его характеристику- отдаваемый ток при оборотах двигателя. ищем эквивалент нагрузки, рассчитаный на номинально отдаваемый генератором ток. заводим движок. устанавливаем обороты согласно мануалу. отстегиваем аккум (если это допустимо) и подстегиваем нагрузку. меряем напряжение на нагрузке. далее измеряем сопротивление нагрузки (если оно не известно). далее по закону ома считаем ток. альтернатива- специальныи амперметр, рассчитанный на боьшие токи в десятки ампер. такой амперметр втыкается последовательно с нагрузкой. Для начала посоветую померять напряжение на аккуме на твоих оборотах (1200) при включенных потребителях (фары, печка). Если напряжение падает до 12-13 вольт- неисправность герератора (ремень, PP, щетки и пр.). Померить надо напругу на клемме генератора если не падает- плохой контакт. Если напряжение как и в бортсети- причина в генераторе. Надо смотреть ток возбуждения. если возбуждение в норме- остаются обмотки ротора, щетки, кольца, выпрямитель. А это уже без разборки не протестить. Надеюсь помог? зы утечку поискать не мешало бы. был случай один - аккум за день разряжался. причина- сломанный прикуриватель грел салон |
21.01.2006, 11:04 | #18 | |
Registered User
Регистрация: 10.11.2003
Адрес: Матросова, ГК "Сокол"
Возраст: 43
Сообщений: 2,343
|
Цитата:
Т.к. стабилизатор тока - сложное устройство, для зарадки аккумулятора обычно используют регулируемый стабилизатор напряжения (он действительно выдает фиксированное напряжение), но поскольку для зарядки нужен виксированный ток, приходиться постоянно регулировать напряжение для того, чтобы ток зарядки держался в нужном диапазоне. |
|
21.01.2006, 11:05 | #19 | |
Registered User
Регистрация: 10.11.2003
Адрес: Матросова, ГК "Сокол"
Возраст: 43
Сообщений: 2,343
|
Цитата:
|
|
21.01.2006, 18:02 | #20 |
Бородатый
Регистрация: 23.11.2002
Адрес: Воронеж
Возраст: 57
Сообщений: 8,781
|
Это внешний реле-регулятор. Ставится на классике вместо штатного. Особенность - заменяет собой реле контрольной лампы заряда генератора. В него заводится сразу провод от этой лампы. Снимает и меряет напряжение НА АКБ а не на выходе из генератора. Продается на автотолпе. Я такую поставил на свою старушку, уже 6 лет исправно служит. И был случай - вставил ее в 08 генератор выкинув штатный РР старого образца. Пока ездит.
одно но - моментально отслеживает падение напряжения даже на 0,01 В и немного нервирует лампочка на панели. |
23.01.2006, 09:47 | #22 |
ГАДзилла
Регистрация: 22.06.2005
Сообщений: 617
|
теорию можно разводить до бесконечности........
метод исключения рулит. если Р380, на помойку! g_beard, вполне доходчиво обяснил, если возникнут сложности какой прово куда воткнуть, спроси. генератор- проверь чистоту контактов, (если пробит диод, мощность отдаваемая генератором тож падает). реле-регулятор, поставь (для проверки, например с другой машины) замерь падение напряжения, в проводах от генератора до реле сам езжу на такой время от времени.....чудес не бывает....Таз..нет ничего проще. |
23.01.2006, 09:50 | #23 | |
ГАДзилла
Регистрация: 22.06.2005
Сообщений: 617
|
ASSA,
Цитата:
|
|
24.01.2006, 13:10 | #30 |
Форумец
Регистрация: 25.10.2005
Адрес: Воронеж. За "Раем"
Возраст: 54
Сообщений: 7,507
|
Да, аккум в начальной стадии зарядки должен заряжаться ФИКСИРОВАННЫМ ТОКОМ. далее зарядка должна осуществляться фиксированным напряжением. это для того, чтобы заряженный аккум не кипел. точные значения тока и напряжения на-вскидку не скажу. оптимально заряжать током 1/10 емкости.
в авто есть реле-регулятор, который поддерживает фиксированное напряжение в бортсети. механизм регулирования- некий эквивалент ШИМ демпфером (конденсатором) выступает аккум. Поэтому в авто заряд производится в действительности фиксированным напряжением. (очень уж дорогое удовольствие мощный источник тока). дополнительный плюс зарядки фиксированным напряжением быстрый заряд (после пуска ток заряда оч. большой). Зарядные устройства для аккумов есть дешевые- источник напряжения с контролем тока, или подороже- источники тока. Вот, и все. вроде. если есть вопросы- велком. |