Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » ГОРОДСКАЯ ЖИЗНЬ » » Городская жизнь » Авиация в Воронеже
Ответ
 
Опции темы
Старый 21.04.2011, 15:39   #361   
Форумец
 
Сообщений: 429
Регистрация: 13.10.2006
Возраст: 65

Vladimir_V вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Igorb Посмотреть сообщение
С Ваших слов получается, что второй пилот обделён возможностью управлять самолётом?
Все дублирующие системы строятся по принципу ведущий-ведомый. Т.е должна обеспечиваться логика разрешения противоречащих друг-другу команд от дублирующих органов управления. Как правило (в Ан-148 я не знаю) приоритет отдается органам управления командира экипажа.
  Ответить с цитированием
Старый 21.04.2011, 21:35   #362   
Форумец
 
Сообщений: 15
Регистрация: 03.04.2011

MJR вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Olegs Посмотреть сообщение
управлять наверно может, а вот вмешаться в управление командира - не может. это предположение.
Прапорщик Задов утром собирается на службу.
Подходит сын - Папа, можно я, когда из школы приду, телевизор посмотрю?
Задов - посмотри, конечно! Обязательно посмотри. Только не включай!

Простите. Навеяло. Не смог сдержаться.
  Ответить с цитированием
Старый 21.04.2011, 21:47   #363   
Registered User
 
Аватар для OJIOPUH
 
Сообщений: 1,602
Регистрация: 01.07.2008
Возраст: 35

OJIOPUH вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от MJR Посмотреть сообщение
Прапорщик Задов утром собирается на службу.
Подходит сын - Папа, можно я, когда из школы приду, телевизор посмотрю?
Задов - посмотри, конечно! Обязательно посмотри. Только не включай!

Простите. Навеяло. Не смог сдержаться.
есть такое...
  Ответить с цитированием
Старый 21.04.2011, 23:58   #364   
Форумец
 
Аватар для ORHON
 
Сообщений: 52
Регистрация: 16.03.2008

ORHON вне форума Не в сети
MJR, Как там "светлая сторона" поживает, расследование закончится когда-нибудь, а то народ уже начал сомневаться что услышит оф-ные выводы? С причиной наверное уже определились, осталось определиться с выводами...
  Ответить с цитированием
Старый 22.04.2011, 00:15   #365   
Форумец
 
Сообщений: 220
Регистрация: 20.09.2007

goodLEX вне форума Не в сети
оф заключение не скоро будет. Эти расследования быстро не проводятся. Пол года минимум. ИМХО
  Ответить с цитированием
Старый 22.04.2011, 05:16   #366   
Форумец
 
Сообщений: 15
Регистрация: 03.04.2011

MJR вне форума Не в сети
ORHON,
То, что члены комиссии акт подписывали, и сколько человек при этом написало особые мнения - это новость еще начала недели, но никак не сегодняшнего дня.
  Ответить с цитированием
Старый 22.04.2011, 08:37   #367   
Форумец
 
Аватар для ORHON
 
Сообщений: 52
Регистрация: 16.03.2008

ORHON вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от MJR Посмотреть сообщение
сколько человек при этом написало особые мнения
И часто такое случается в расследовании катастроф, что мнения членов комиссии расходятся?
  Ответить с цитированием
Старый 23.04.2011, 21:37   #368   
Форумец
 
Сообщений: 135
Регистрация: 01.03.2011

Olegs вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от MJR Посмотреть сообщение
Прапорщик Задов утром собирается на службу.
Подходит сын - Папа, можно я, когда из школы приду, телевизор посмотрю?
Задов - посмотри, конечно! Обязательно посмотри. Только не включай!

Простите. Навеяло. Не смог сдержаться.
да ничего страшного. ответ вам уже http://bvf.ru/forum/showpost.php?p=1...&postcount=361 написали.
  Ответить с цитированием
Старый 23.04.2011, 22:13   #369   
чей-то муж
 
Аватар для Блудный
 
Сообщений: 119
Регистрация: 16.11.2007

Блудный вне форума Не в сети
MJR, а вы лётчик?
  Ответить с цитированием
Старый 23.04.2011, 23:20   #370   
Форумец
 
Сообщений: 135
Регистрация: 01.03.2011

Olegs вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Блудный Посмотреть сообщение
MJR, а вы лётчик?
форумный
  Ответить с цитированием
Старый 24.04.2011, 07:20   #371   
бзззз
 
Сообщений: 2,668
Регистрация: 25.05.2004

Son вне форума Не в сети
Да фих там. В подавляющем большинстве случаев на самолетах с двойным управлением реализован принцип последнего действия. Т.е. кто крайний ручку, руд и т.д. двинул того команда и выполняется. А на всех древних самолетах вообще реализован принцип кто сильнее - тот и управляет.
Панапридумывали тут ведущих-ведомых. Учите матчасть.
  Ответить с цитированием
Старый 24.04.2011, 09:07   #372   
Форумец
 
Сообщений: 3,002
Регистрация: 03.06.2002

gdv вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Son Посмотреть сообщение
Да фих там. В подавляющем большинстве случаев на самолетах с двойным управлением реализован принцип последнего действия. Т.е. кто крайний ручку, руд и т.д. двинул того команда и выполняется. А на всех древних самолетах вообще реализован принцип кто сильнее - тот и управляет.
Панапридумывали тут ведущих-ведомых. Учите матчасть.
я не специалист, но самолет-то хоть и не военный, но продавали его военным, система управления должна быть устроена с учетом того чтобы второй мог в критический момент без лишних заморочек взять управление на себя.

Я проде спрашивал уже, есть подтвержденная информация с заводских, что самолет еще перед взлётом имел "допустимую неисправность" по датчику скорости?
  Ответить с цитированием
Старый 24.04.2011, 10:52   #373   
Форумец
 
Сообщений: 15
Регистрация: 03.04.2011

MJR вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ORHON Посмотреть сообщение
И часто такое случается в расследовании катастроф, что мнения членов комиссии расходятся?
Из моего опыта - практически всегда. Исходя из понятий корпоративной этики. Представитель, допустим, завода-изготовителя всегда напишет особое мнение - неисправность произошла в результате неправильной эксплуатации, представитель разработчика - неисправность производственная, неправильно реализовали их конструкторскую мысль.
Хотя без протокола все соглашаются, но говорят - "я же не могу признать безоговорочно нашу вину".

Olegs

"да ничего страшного. ответ вам уже http://bvf.ru/forum/showpost.php?p=1...&postcount=361 написали."
Вам тоже:
"Да фих там. В подавляющем большинстве случаев на самолетах с двойным управлением реализован принцип последнего действия. Т.е. кто крайний ручку, руд и т.д. двинул того команда и выполняется. А на всех древних самолетах вообще реализован принцип кто сильнее - тот и управляет.
Панапридумывали тут ведущих-ведомых. Учите матчасть."
"я не специалист, но самолет-то хоть и не военный, но продавали его военным, система управления должна быть устроена с учетом того чтобы второй мог в критический момент без лишних заморочек взять управление на себя."


Так что учите матчасть.

Преимущество в траекторном управлении реализовать практически не возможно.

gdv

"Я проде спрашивал уже, есть подтвержденная информация с заводских, что самолет еще перед взлётом имел "допустимую неисправность" по датчику скорости?"

Насколько я знаю - ДА, но есть такой Главный перечень №1 минимально допустимого оборудования, с которым разрешен полет, и составляет этот перечень разработчик, т.е. ОКБ Антонова. Т.е. ОКБ Антонова изначально допускало полет с такой неисправностью и самолет на этих условиях прошел сертификацию.
Чем чревато признание отказа, повлекшего катастрофу, объяснять надо?

Последний раз редактировалось MJR; 24.04.2011 в 11:08.
  Ответить с цитированием
Старый 24.04.2011, 12:36   #374   
Registered User
 
Аватар для OJIOPUH
 
Сообщений: 1,602
Регистрация: 01.07.2008
Возраст: 35

OJIOPUH вне форума Не в сети
MJR, вот так и надо было общаться с самого начала, а не письками меряться. сухо спокойно и по делу.
Цитата:
Насколько я знаю - ДА, но есть такой Главный перечень №1 минимально допустимого оборудования, с которым разрешен полет, и составляет этот перечень разработчик, т.е. ОКБ Антонова. Т.е. ОКБ Антонова изначально допускало полет с такой неисправностью и самолет на этих условиях прошел сертификацию.
Чем чревато признание отказа, повлекшего катастрофу, объяснять надо?
вся вина ложиться на ОКБ Антонова таким образом. Но неужели все произошло только из-за этого показателя скорости? и перегрузка была незаметна? какие еще версии? поделитесь - все равно инкогнито.
  Ответить с цитированием
Старый 24.04.2011, 19:24   #375   
Форумец
 
Аватар для ORHON
 
Сообщений: 52
Регистрация: 16.03.2008

ORHON вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от MJR Посмотреть сообщение
Из моего опыта - практически всегда. Исходя из понятий корпоративной этики. Представитель, допустим, завода-изготовителя всегда напишет особое мнение - неисправность произошла в результате неправильной эксплуатации, представитель разработчика - неисправность производственная, неправильно реализовали их конструкторскую мысль.
Хотя без протокола все соглашаются, но говорят - "я же не могу признать безоговорочно нашу вину".
Версия "виновности экипажа" устроила бы всех, кроме коллег летчиков, в т. ч. и летающих на Ан-148 сегодня, ну и разумеется завтрашних пассажиров...
  Ответить с цитированием
Старый 24.04.2011, 20:56   #376   
Форумец
 
Сообщений: 15
Регистрация: 03.04.2011

MJR вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от OJIOPUH Посмотреть сообщение
MJR, вот так и надо было общаться с самого начала, а не письками меряться. сухо спокойно и по делу.
Меня всегда нервировала некомпетентность, особенно некомпетентность воинствующая, самодовольная. Потому что в авиации ее (некомпетентности) цена очень велика.
Версии, точнее - вопросы, которые возникли у меня, как у человека, слегка занимавшегося расследованиями авиационных событий (в формулировке ПРАПИ), я ранее докладывал.
Насчет вины.
Терминология может быть разной, но смысл примерно такой - система автоматического управления полетом (или система электродистанционного управления), связанная с навигационными и аэрометрическими приборами (которые являются датчиками для САУ), не есть продукт ОКБ Антонова. И из недавнего - катастрофа Як-130. Катастрофа Ан-148. Авария Су-27. И это только из явного и всем известного. А авиационные инциденты, связанные с отказами одного-двух каналов ЭДСУ (и невыполнением полетного задания, как последствие) - информация закрытая.
По моему мнению - собака где-то там порылась. Матаппарат САУ (ЭДСУ) и его реализация в металле.
А у Ан-148 есть что вспомнить по этому поводу. Например, самопроизвольный глубокий крен (с пассажирами на борту) - в интернете описывался. и что сделано?..

Цитата:
Сообщение от Olegs Посмотреть сообщение
тата:





Сообщение от Блудный


MJR, а вы лётчик?




форумный
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Готов-1.jpg
Просмотров: 108
Размер:	103.9 Кб
ID:	1279701  
  Ответить с цитированием
Старый 25.04.2011, 07:37   #377   
Форумец
 
Аватар для ORHON
 
Сообщений: 52
Регистрация: 16.03.2008

ORHON вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от MJR Посмотреть сообщение
не есть продукт ОКБ Антонова
В принципе да. А что говорят изготовители ИКВСП ?
  Ответить с цитированием
Старый 25.04.2011, 15:33   #378   
Форумец
 
Аватар для Rigger
 
Сообщений: 24
Регистрация: 08.04.2011

Rigger вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от gdv Посмотреть сообщение
я не специалист, но самолет-то хоть и не военный, но продавали его военным, система управления должна быть устроена с учетом того чтобы второй мог в критический момент без лишних заморочек взять управление на себя.

Я проде спрашивал уже, есть подтвержденная информация с заводских, что самолет еще перед взлётом имел "допустимую неисправность" по датчику скорости?
Я слышала, что один из пилотов, вроде как, говорил своим родственникам, что "в самолете что-то отказывает, а их заставляют летать."
Очень жалко людей(((((
  Ответить с цитированием
Старый 25.04.2011, 16:47   #379   
Форумец
 
Сообщений: 429
Регистрация: 13.10.2006
Возраст: 65

Vladimir_V вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от OJIOPUH Посмотреть сообщение
Но неужели все произошло только из-за этого показателя скорости? и перегрузка была незаметна? какие еще версии? поделитесь - все равно инкогнито.
Это как это? Незаметная перегрузка???
Так ее слепой и глухонемой одновременно все равно заметит!
Ее нельзя не заметить. Другое дело, если у пилота-испытателя не было физической возможности сразу же ее исправить. А это могло быть только в одном случае - его не было в кресле командира экипажа.
Что я и предположил еще очень давно...
  Ответить с цитированием
Старый 25.04.2011, 21:43   #380   
Форумец
 
Аватар для ORHON
 
Сообщений: 52
Регистрация: 16.03.2008

ORHON вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Vladimir_V Посмотреть сообщение
Другое дело, если у пилота-испытателя не было физической возможности сразу же ее исправить. А это могло быть только в одном случае - его не было в кресле командира экипажа.
Что я и предположил еще очень давно...
Ваше предположение ошибочно, летчик-испытатель находился на своем месте и пытался до последнего спасти экипаж и машину... это факт.
  Ответить с цитированием
Старый 26.04.2011, 09:19   #381   
Форумец
 
Сообщений: 429
Регистрация: 13.10.2006
Возраст: 65

Vladimir_V вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ORHON Посмотреть сообщение
Ваше предположение ошибочно, летчик-испытатель находился на своем месте и пытался до последнего спасти экипаж и машину... это факт.
И Вы знаете, что именно помешало ему спасти машину? Так поделитесь знаниями. Ведь в кресле командира экипажа - это всего лишь движение руками от себя. И все. Что же тут помешало???
  Ответить с цитированием
Старый 26.04.2011, 21:47   #382   
Форумец
 
Аватар для ORHON
 
Сообщений: 52
Регистрация: 16.03.2008

ORHON вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Vladimir_V Посмотреть сообщение
И Вы знаете, что именно помешало ему спасти машину? Так поделитесь знаниями. Ведь в кресле командира экипажа - это всего лишь движение руками от себя. И все. Что же тут помешало???
Какими знаниями, что для того чтобы вывести самолет из пикирования надо потянуть штурвал НА себя??? Если бы все было так просто...
  Ответить с цитированием
Старый 26.04.2011, 23:29   #383   
Registered User
 
Аватар для OJIOPUH
 
Сообщений: 1,602
Регистрация: 01.07.2008
Возраст: 35

OJIOPUH вне форума Не в сети
Самолет Ан-148, разбившийся в Белгородской области 5 марта 2011 года, потерпел аварию из-за превышения скорости при отработке режима экстренного торможения, сообщает «Лента.Ру». Эту информацию выяснила комиссия Минпромторга РФ, расследовавшая причины происшествия.

В акте комиссии сказано, что в режиме экстренного снижения экипаж непреднамеренно вывел Ан-148 на скорость полета, которая на 110 километров превышает предельную расчетную скорость, что и привело к деформации самолета и увеличению перегрузок, что в результате вызвало разрушение самолета в воздухе.

Напомним, что Ан-148 разбился во время летных испытаний перед передачей заказчику. В результате авиакатастрофы погибли все шесть членов экипажа - четверо россиян и двое граждан Мьянмы.
http://www.trud.ru/article/26-04-201...ta_an-148.html
  Ответить с цитированием
Старый 27.04.2011, 13:34   #384   
Форумец
 
Сообщений: 429
Регистрация: 13.10.2006
Возраст: 65

Vladimir_V вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ORHON Посмотреть сообщение
Какими знаниями, что для того чтобы вывести самолет из пикирования надо потянуть штурвал НА себя??? Если бы все было так просто...
Не мелите чепухи. Иностранный пилот на высокой скорости слишком быстро взял штурвал НА себя, чем начал выводить самолет на запредельные перегрузки. Чтобы не допустить роста перегрузки (5g - это очень и очень круто) пилоту-испытателю в кресле командира экипажа достаточно было дать штурвал ОТ себя. До земли было еще 5000 метров и время на плавный выход из пике и гашение скорости было навалом.
Если он там сидел - что помешало просто двинуть руками? Незнание языков? Неуменее обучать иностранца? Недостаточный педагогический опыт?
  Ответить с цитированием
Старый 27.04.2011, 17:40   #385   
Ганзовец
 
Аватар для seysen
 
Сообщений: 767
Регистрация: 22.11.2006

seysen вне форума Не в сети
Мне больше тут "понравилось"...
http://www.aex.ru/news/2011/4/27/84632/
Цитата:
Согласно Акту расследования причиной происшествия стал непреднамеренный вывод экипажем при выполнении режима экстренного снижения самолета на скорость полета, превышающую на 110 км/ч максимальную индикаторную скорость при эксплуатации самолета (выше предельной расчетной скорости). Это привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колибаний самолета по всем осям, увеличению знакопеременных перегрузок, превышающих запасы прочности. В результате произошло разрушение самолета в воздухе с последующим его столкновением с землей

Основными факторами, способствующими авиационному происшествию, стали: несвоевременные и недостаточные действия экипажа по выводу из экстренного снижения; отсутствие должной координации действий между членами экипажа; выполнение экстренного снижения с отклонениями от рекомендаций руководства по летной эксплуатации; недостоверная информация на основных индикаторах кабины экипажа на режимах, не характерных для эксплуатации в соответствии с рекомендациями руководства по летной эксплуатации
Что вызывает у меня вопрос. А как летчик поймет что он вышел на режимы, не характерные для эксплуатации, если приборы показывают недостоверную информацию?
И далее добавляют
Цитата:
Как уточнили в ОАК, факторов, влияющих на безопасность полетов самолетов Ан-148, находящихся в коммерческой эксплуатации, Комиссией по расследованию авиапроисшествия выявлено не было.
Нормальное кино... Тоесть приборы не показывают что экипаж вывел самолет на "не характерные для летной эксплуатации режимы", но это не страшно... Бред!!!

ЗЫ. Знаю, есть ошибки, но иначе форум считает что я матерюсь...
  Ответить с цитированием
Старый 27.04.2011, 22:01   #386   
Форумец
 
Аватар для ORHON
 
Сообщений: 52
Регистрация: 16.03.2008

ORHON вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Vladimir_V Посмотреть сообщение
Не мелите чепухи. Иностранный пилот на высокой скорости слишком быстро взял штурвал НА себя, чем начал выводить самолет на запредельные перегрузки. Чтобы не допустить роста перегрузки (5g - это очень и очень круто) пилоту-испытателю в кресле командира экипажа достаточно было дать штурвал ОТ себя. До земли было еще 5000 метров и время на плавный выход из пике и гашение скорости было навалом.
Если он там сидел - что помешало просто двинуть руками? Незнание языков? Неуменее обучать иностранца? Недостаточный педагогический опыт?
Судя по выводам комиссии, вы там были одним из экспертов.

seysen, Да, действительно бред...
  Ответить с цитированием
Старый 28.04.2011, 09:56   #387   
Форумец
 
Аватар для Johny_
 
Сообщений: 1,376
Регистрация: 10.03.2006

Johny_ вне форума Не в сети
Отлично! Как всегда решили все списать на погибших! Как это похоже на россию (именно так, с маленькой буквы), никому не хочется терять насиженого местечка в ВАСО. А экипажу уже пофиг. Да вот только родственникам и друзьям не пофиг.
  Ответить с цитированием
Старый 28.04.2011, 11:39   #388   
Registered User
 
Сообщений: 1,901
Регистрация: 10.02.2005
Возраст: 63

cut вне форума Не в сети
http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=706880&page=13

Цитата:
Мартовское крушение Ан-148 произошло из-за посторонних разговоров


Перед мартовским крушением самолета Ан-148 в Белгородской области инструктор отвлекся на разговор с посторонним человеком, который не должен был находиться в кабине. Об этом "Коммерсанту" рассказал источник, знакомый с ходом расследования причин катастрофы. По его словам, это произошло в "самые критические 20 секунд, когда нужно было немедленно выводить машину из пике". Назвать имя постороннего собеседник издания отказался.

Ранее официально было объявлено, что лайнер разбился из-за превышения скорости при отработке режима экстренного снижения. Специалисты пришли к выводу, что экипаж непреднамеренно снижался со скоростью, на 110 километров в час большей, чем положено. В результате возникли сильные перегрузки, и самолет начал разваливаться в воздухе.

При этом в опубликованных Минпромторгом материалах о причинах превышения скорости не говорится конкретно. В официальном сообщении указывается только, что скорость была превышена из-за "несвоевременных и недостаточных действий экипажа по выводу из экстренного снижения" и "отсутствия должной координации действий между членами экипажа".

На деле, как рассказал источник "Коммерсанта", пилот из Мьянмы, который управлял самолетом, не понимал российского инструктора. "Последний за весь завершившийся трагедией полет ни разу четко не подтвердил, что правильно понимает даваемые ему команды. Прямое общение между инструктором и летчиком отсутствовало полностью", - описал собеседник издания ситуацию на борту. Причем российский летчик отдал гражданину Мьянмы полное управление самолетом.

Кроме того, по словам источника "Коммерсанта", российские инструкторы формально вообще не могли обучать пилотов из Мьянмы, поскольку украинская компания "Антонов" не передавала Воронежскому авиазаводу права на обучение. Ан-148 строятся совместно Россией и Украиной.

Один из двух самолетов Ан-148, предназначенных для экспорта в Мьянму, разбился в Белгородской области 5 марта. В результате авиакатастрофы погибли шесть членов экипажа: командир экипажа Юрий Зубрицкий, штурман Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин, а также два пилота из Мьянмы - Тейн Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.
причем эта версия тут уже приводилась.
причины катастрофы надо искать на земле :-(
  Ответить с цитированием
Старый 28.04.2011, 12:56   #389   
Форумец
 
Аватар для Johny_
 
Сообщений: 1,376
Регистрация: 10.03.2006

Johny_ вне форума Не в сети
cut, бредятина. Пилоты из Мьянмы отлично знали англйский, так же как и наши пилоты. Они летали до этого момента не раз вместе. + ко всему Мьянмовцы были не просто "ребята с улицы", это военные летчики, и не самые последние у себя в стране. Уж команды должны знать.
"Прямое общение между инструктором и летчиком отсутствовало полностью" - не верю и не поверю никогда, что Зубрицкий после ТАКОГО, допустил иностранца за штурвал. Это надо быть полнейшим идиотом, коим капитан корабля небыл на 10000%
  Ответить с цитированием
Старый 28.04.2011, 14:28   #390   
Форумец
 
Сообщений: 3,002
Регистрация: 03.06.2002

gdv вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Johny_ Посмотреть сообщение
cut
"Прямое общение между инструктором и летчиком отсутствовало полностью" - не верю и не поверю никогда, что Зубрицкий после ТАКОГО, допустил иностранца за штурвал. Это надо быть полнейшим идиотом, коим капитан корабля небыл на 10000%
опубликовали бы запись речевого самописца... но сомневаюсь что это случится.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind