Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Божье наказанье. |
|
Опции темы |
13.03.2006, 16:53 | #1 |
СамЭц
Сообщений: 24,650
Регистрация: 20.09.2004
Не в сети |
Божье наказанье.
В соседенеё ветке всплыла тема про божье наказанье.
В этом ключе подумалось: На самом деле Бог никого не наказывает. Если бы он наказывал то был бы похож, на языческиих богов. Но ведь он не такой. Постулат христианства "Бог есть любовь" (поправьте если я не прав) В этом ключе ни о каком наказании не может идти речь. Если развивать этот тезис глубже, то человек может смело прожить всю жизнь без веры, а на смертном одре раскаяться, при этом если раскаяние Искренние то Бог должен его принять в свое лоно без оговорок. Каковы ваши мнения. |
13.03.2006, 17:01 | #2 | ||
Registered User
Сообщений: 1,746
Регистрация: 07.08.2003
Не в сети |
Flyfisherman,
Цитата:
Цитата:
|
||
13.03.2006, 17:31 | #3 | ||
Форумец
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006
Не в сети |
Здравствуй, Flyfisherman
Цитата:
Цитата:
Да, и изволь не издеваться вот так: "христьянства". Что за мелочная пакость. |
||
13.03.2006, 17:39 | #4 | |||
Форумец
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006
Не в сети |
Здравствуй, ТАРХ.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
14.03.2006, 08:38 | #5 | |
СамЭц
Сообщений: 24,650
Регистрация: 20.09.2004
Не в сети |
Да я даже не для себя спрашиваю.
Просто если просмотреть посты форумцев в православном разделе, то многие веруют за "страх". Страх перед АДОМ или Божьим Наказаньем. Ну тот же ТРАХ например, и вопрос а что будет если я ... Всплывает в темах постоянно. д. Царев, отличный ответ. Думаю многим прояснит ситуацию. Цитата:
|
|
14.03.2006, 08:56 | #6 | |||
Registered User
Сообщений: 1,746
Регистрация: 07.08.2003
Не в сети |
Flyfisherman, где ты видишь мой страх перед наказанием или Адом? Или ты принял за страх мой тебе ответ? Ты не внимателен, я писал тебе - божьего наказания, в форме именно наказания я не встречал. А про Ад я высказал Христианскую Концепцию. Я далеко не Христианин, потому эта концепция не входит в те, которыми я руководствуюсь по жизни
д. Царев, откуда столько язвительности? )) Будь проще и люди к тебе потянутся (с) Цитата:
случаях. Цитата:
Цитата:
|
|||
14.03.2006, 10:57 | #7 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
TAPX, ты в этом разделе еще ни разу не выразил "Христианской концепции", ни по одному вопросу, хотя и постоянно претендуешь на это. Давай-ка ты всегда так и будешь преамбулу делать типа "я не христианин, но по-моему мнению христианство учит, что...".
Людям понятней будет, опять же. Что есть вот такой Тарх, который ни на какие мнения внимания не обращает, примеры из окружающей действительности видит только как ему хочется (ты хоть раз рядом с живым ребенком больше 15 минут находился? ), другие взгляды без объяснений полагает заблуждением, христианство понимает лучше христиан и т.д. |
14.03.2006, 11:23 | #8 |
Registered User
Сообщений: 1,746
Регистрация: 07.08.2003
Не в сети |
Антон Ю.Б. ))) да кому надо смогут составить мнение и обо мне и о тех мыслях что я высказываю. И разобраться что почем тоже смогут. Не боись, есть понятливые люди, они разберутся, а остальным, тем которым не понятно, и ни к чему мое мнение. Они его один хрен не увидят, а если и увидят, то поймут по-своему. Потому писАть преамбулу не буду, уж извини, неохота время на пустяки тратить.
ЗЫ. Я не претендую на высказывание Христианской концепции в общем. Это мой взгляд и я честно об этом говорю, когда спрашивают |
14.03.2006, 13:55 | #9 | ||
Форумец
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006
Не в сети |
Привет, Flyfisherman.
Цитата:
Цитата:
ТАРХ, то, что ты написал о наказании - не Божьем даже, а просто - никакому обсуждению, по-моему, не подлежит. Впрочем, как и большинство твоих высказываний здесь. Кстати, сравни два своих утверждения: 1) "про Ад я высказал Христианскую Концепцию", 2) "Я не претендую на высказывание Христианской концепции в общем". Это что? |
||
17.03.2006, 13:32 | #10 | |
Ник
Сообщений: 122
Регистрация: 29.08.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Здравствуй, ТАРХ.
Цитата:
|
|
17.03.2006, 15:29 | #14 | |
... оттиск...
|
Поясняю.
Тут Ник сказал Тарху Цитата:
Что к любви матери могут примешиватся многие чувства. И не все из них "от любви", начиная от элементарного страха, тщеславия, или гордыни. Так понятно? ПРИМЕЧАНИЕ: ЭТО ВСЕ МОИ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ. |
|
17.03.2006, 17:31 | #15 |
Registered User
Сообщений: 1,746
Регистрация: 07.08.2003
Не в сети |
д. Царев, ты головой подумай, тогда поймешь, что я высказываю не христианскую концепцию в понимании Антона, а в своем понимании, что и уточнил вторым предложением. Если не можешь понять то, что написано - чем я тебе еще могу помочь?
Ник, низкое гришь? хз, не сравниваю мнения по высоте ты сам какого мнения придерживаешься - каков процент наказания исходит из любви? приведи примеры таких наказаний, чтоб не быть голословным. |
17.03.2006, 18:20 | #17 |
Форумец
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006
Не в сети |
Привет, ТАРХ.
Когда человек пишет "я высказываю христианскую концепцию", то это означает, согласно с правилами логики и русского языка, что он утверждает: "христианство учит, что...", "христиане считают, что...". Если ты не уверен, что христианство именно вот так учит, то должен так и написать. Если ты написал "христианская концепция, мол, вот какова", а христианин (который заведомо лучше тебя знает "христианскую концепцию") тебя поправил, то ты должен извиниться и уточнить, что то, что ты написал, было только твоим пониманием. "Это мой взгляд и я честно говорю, когда спрашивают" - это прекрасно, но коль тебе уже сказали, что твой взгляд не соответствует действительности, как же ты продолжаешь за него держаться? |
17.03.2006, 19:34 | #18 | |
Ник
Сообщений: 122
Регистрация: 29.08.2005
Возраст: 45
Не в сети |
ТАРХ, ты пишешь:
Цитата:
Действительно ли дисциплина противостоит свободе? Можно ли вообще обойтись без принуждения? Этот вопрос может быть решён только после решения общего вопроса о свободе. То, из чего исходят все отрицатели всякого принуждения, а именно, что свобода нам дана, что ею владеет каждый ребенок и что ребенка нельзя воспитывать в рамках определённого миросозерцания. Здесь конечно нельзя говорить о каком-либо наказании, даже и по любви. Но есть мнение (и я его придерживаюсь), что свобода не есть данность, а есть заданность, свободу ребенок приобретает в конце воспитания. 0дна из задач воспитания как раз в том и состоит, чтобы развить дар свободы. Не надо путать такое воспитание с навязыванием определенной идеологии, веры или какого-то миросозерцания. мне кажется, что и родители в детстве, и Бог хочет от нас именно этого. Антоний Блум пишет: Если я могу отрешиться от своих мыслей данного момента, от своих эмоций данного момента ради того, что говорит другой человек, больше для меня значащий, чем я сам, тогда я освобождаюсь от себя путем овладения собой; я могу отпустить себя, я могу освободиться от себя самого. Иначе далеко не уйдешь... |
|
17.03.2006, 20:46 | #19 |
Форумец
Сообщений: 1,112
Регистрация: 20.03.2004
Не в сети |
Ник, читала у некоторых психологов, что отрешаться от своих эмоций данного момента, от своих мыслей данного момента плохо. Так мы теряем детскую непосредственность восприятия. Ибо ребенок живет данным моментом. В прогулке по лесу он заметит и цветы, и листья, и небо, и букашек. А "овладевший собой" взрослый будет всецело занят своими мыслями стратегическими - как бы не заблудиться, не опоздать, как интересен этот идущий рядом человек и проч.
Хотя Антоний Сурожский тут имеет в виду что-то другое? А про свободу как данность и как заданность - интересно. |
17.03.2006, 21:12 | #20 | ||
Форумец
Сообщений: 1,735
Регистрация: 04.10.2003
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
|
||
18.03.2006, 11:00 | #21 |
Форумец
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006
Не в сети |
Здравствуй, maximk. Лет шесть не виделись.
Насчет вот этого - "0дна из задач воспитания как раз в том и состоит, чтобы развить дар свободы" и "Можно с этого места поподробнее?" - стоит, быть может, новую тему открыть? Ты сформулируй вопрос, чтоб он стоял и не падал. Тема интересная. |
18.03.2006, 11:15 | #22 | |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Приведу все же до конкреттизации вопроса.
Цитата:
|
|
18.03.2006, 12:21 | #23 | ||
Ник
Сообщений: 122
Регистрация: 29.08.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Махimk, ты спрашиваешь:
Цитата:
Цитата:
|
||
18.03.2006, 18:29 | #24 |
Форумец
Сообщений: 1,112
Регистрация: 20.03.2004
Не в сети |
Ник, да-да. Мысль митр. Антония понятна теперь. Что послушание, смирение и свобода неразрывно связаны. И что конечная цель воспитания - это воспитание некоего ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО СМИРЕНИЯ перед действительностью, чтобы человек в своей свободе не стал разрушителем.
Речи о потере непосредственного детского восприятия мира здесь нет. |
18.03.2006, 21:49 | #25 | |
Форумец
Сообщений: 1,735
Регистрация: 04.10.2003
Не в сети |
Ладно, про послушание я вроде понял.
Но речь-то шла в начале о наказании... Вот наказание, оно какую роль играет в воспитании, развивающем дар свободы? Взять хотя бы тоже послушание. Задача: научится вслушиваться в опыт и мудрость другого человека. Мне кажется, у ученика должно быть изначальное желание это сделать, а учитель не будет его наказывать, максимум он будет давать "абсурдные" задания. Для тренировки. Где здесь наказание? Далее, исходим из сделанных выше посылок. Учитель (родитель) по идее должен для успешного воспитания сам быть "послушным", тогда он будет понимать своего ребенка. А ребенок, в свою очередь, Цитата:
Т.е. я соглашусь с Матали и ТАРХом и считаю, что чаще всего (цифру говорить не буду, а то потребуют статотчет...) родители наказывают ребенка из-за своего несовершества. Ну ведь регулярно я наблюдаю, как мамаши орут на своих чад 3-4 лет отроду, типа "стой спокойно! ну куда ты полез?! уже грязный как свинья". Материнский инстинкт, видать... |
|
18.03.2006, 23:06 | #26 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
maximk, а что для тебя наказание? Если его воспринимать как форму, некоторые правила игры, в которых наказывающий находит оправдание механическим репрессивным действиям, чтобы не становиться лицом к лицу с наказываемым, то конечно - это не та форма наказания, которая вообще не только допустима (уже плохое слово - типа "лучше бы и можно бы "без", но позволим"), но и вообще возможна.
Более того - мы никогда не можем так говорить о Божьем наказании. Никогда нет со стороны Творца даже необходимой "ампутации", чтобы мы окончательно не погибли от нечувствуемой нами "гангрены". Всегда есть некоторое "объективирование". То есть Господь предпринимает максимум усилий в рамках "той объективности", что мы создали своим неверным свободным выбором. Причем все это в той картине, где все наши выборы складываются. Вся та жестокость, что с нами случается - это следствие тех ужасных рамок, в которые мы поставили этот мир. А вот то, что эта жестокость минимальна из возможных (неужели никто ни разу не ощущал этого?) - это только заслуга Творца. Наказанием мы обычно называем то, как поворачивается к нам мир, который мы определили своим выбором, а Господь уважил и принял наш выбор. И даже в рамках этого нашего выбора Он в сохранении нашей свободы преодолевает и превосходит эту объективность - и именно это называется чудом. |
19.03.2006, 10:10 | #27 | ||
Ник
Сообщений: 122
Регистрация: 29.08.2005
Возраст: 45
Не в сети |
maximk, Ты спрашиваешь, какую роль наказание играет в воспитании.
И здесь опять всплывает вопрос о дисциплине. Приведу Тебе в качестве ответа слова прот. Н. Афанасьева: Цитата:
Но в сущности Ты прав, т.к. хотя и есть безоговорочная потребность в дисциплине, если мы говорим о воспитании, но нельзя доводить ее до абсурда, и даже более того, у нее есть определенные границы. И здесь же В.В. Зеньковский о границах дисциплины: Цитата:
|
||