15.04.2012, 14:12 | #1 |
FREE P.RIOT!
Регистрация: 18.08.2003
Сообщений: 6,585
|
В результате ДТП оказался на "встречке" - 12.15.4 )) Есть видеозапись с регистратора
Привет всем, пытаюсь помочь однокласснику, который создал себе проблемы.
Двигался он по Маршака к Домостроителей. В районе 7 поликлиники перед ним дятел на двенахе начал разворот от обочины. Торможение,машину уносит чуть влево и удар в переднее левое колесо водятла. ГАИ составляет протокол: нарушил 9.1, 9.2.... В машине стоял регистратор, ГАИ на него плевать, сам по неразумению ничего в протоколе о нем не написал. Каковы шансы на возврат прав, как считаете? Разметки нет, реально для движения только по 1 полосе, т.к. крайние полосы заняты под парковку. Т.е. водитель с учетом 9.1. ПДД в принципе мог принять дорогу не как 4-полосную, а как 2-полосную.. Нет разметки - нет выезда на встречку? Каковы шансы приложить запись как док-во без упоминания о ней в протоколе? По сути причиной выезда на в принципе мнимую встречку стало ДТП, т.е. действия разворачивающегося водятла. Конечно можно было отпустить тормоза (АБС нет), вернуться на свою сторону и долбануть в заднее колесо, но инстинкты делают по-другому ) ЗЫ. страховая этот случай видит как "обоюдку" ) Т.е. доказать отсутствие события нарушения = получить страховую выплату. Правда и тут косяк - СК МАКС ((( |
15.04.2012, 14:31 | #2 |
Форумец
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 153
|
Видео выложите.
|
15.04.2012, 14:47 | #3 |
CREO'фил
Регистрация: 08.07.2005
Адрес: А зачем Вам?!
Возраст: 48
Сообщений: 9,838
|
Я думаю, при правильном подходе это протокол им может очень дорого встать))).
Вообще-то если на месте определить виновника не удалось, его устанавливают в группе разбора. Куда друг и должен прийти с записью. У нас теперь страховые виновников назначают?))) Последний раз редактировалось Radon; 15.04.2012 в 17:36. |
15.04.2012, 15:52 | #5 | ||
FREE P.RIOT!
Регистрация: 18.08.2003
Сообщений: 6,585
|
Блин, гайцы вообще чудные... Водятлу вменили 12.14.1:
Цитата:
Цитата:
|
||
15.04.2012, 15:53 | #6 | |
CREO'фил
Регистрация: 08.07.2005
Адрес: А зачем Вам?!
Возраст: 48
Сообщений: 9,838
|
Цитата:
А в справке о ДТП что написано? Но просто для информации. Прав лишают не ДПСы а мировой суд. Вот пускай друг к суду теперь хотя бы подготовится и там запись представит. Ну и обжаловать решение ДПСов по "обоюдке". Хотя, если прошло 10 дней.... |
|
15.04.2012, 18:05 | #7 |
Форумец
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 477
|
так всё таки разворот от обочины был, если крайние полосы заняты?
|
15.04.2012, 18:18 | #8 | |
Форумец
Регистрация: 08.08.2007
Возраст: 65
Сообщений: 6,977
|
Цитата:
Так место столкновения на встречной полосе? Если "да" - то это осложняет дело, так как сей факт доказывает, что сначала он выехал, а потом уже было столкновение... А если момент столкновения на своей полосе, а уже потом выезд на встречку, то тут ГАИ совсем не права... Ну, а регистратор - это всегда хорошо. Главное, чтобы там было подтверждение сказанному. |
|
15.04.2012, 19:59 | #9 |
Форумец
Регистрация: 22.03.2003
Сообщений: 5,631
|
cedric, перво наперво надо обжаловать вынесенное постановление в течении 10 дней
с момент получения копии. без этого шага все остальное пустой звук. В этой жалобе главное ее наличие, написать можно любой повод для обжалования, все остальные доводы и доказательства приобщить к делу можно будет уже позже. |
15.04.2012, 20:30 | #10 |
FREE P.RIOT!
Регистрация: 18.08.2003
Сообщений: 6,585
|
|
15.04.2012, 20:37 | #11 | |
FREE P.RIOT!
Регистрация: 18.08.2003
Сообщений: 6,585
|
Цитата:
Если здраво мыслить, то как водитель в экстренной ситуации при отсутствии разметки должен понять где эта самая середина? Лучше было ударить в водительскую дверь например? Если водителю А запрещено было выезжать на встречку, то почему водитель Б там разворачивался и ему ничего за это не стало? ))) |
|
15.04.2012, 20:38 | #12 | |
FREE P.RIOT!
Регистрация: 18.08.2003
Сообщений: 6,585
|
Цитата:
|
|
15.04.2012, 20:52 | #13 | |||||
FREE P.RIOT!
Регистрация: 18.08.2003
Сообщений: 6,585
|
Цитата:
Этот осел на двенахе просто перегородил правую сторону, пропуская встречный логан. Цитата:
Цитата:
По сути, если тот товарищ не обжаловал - на настоящий момент его вина доказана, а вот у нас пока нет.) Цитата:
Цитата:
|
|||||
16.04.2012, 08:30 | #16 |
Форумец
Регистрация: 08.08.2007
Возраст: 65
Сообщений: 6,977
|
Лучше бы было ударить, не меняя направление движения и не пытаясь объехать его слева.. Если при таком раскладе попал бы в дверь у ГАИ к нему вопросов не возникло бы...
Но и по зафиксированной обстановке, думаю, Ваши шансы на прекращение дела в суде довольно высоки... Но гадать не буду, так как обоснование надо строить не на Вашем рассказе и одной фотографии, а на материалах дела. |
16.04.2012, 08:47 | #17 | ||
FREE P.RIOT!
Регистрация: 18.08.2003
Сообщений: 6,585
|
knn36,
Цитата:
Цитата:
|
||
16.04.2012, 09:16 | #18 | |||
Форумец
Регистрация: 08.08.2007
Возраст: 65
Сообщений: 6,977
|
Цитата:
А также была ли техническая возможность предотвратить столкновение. Цитата:
Цитата:
|
|||
16.04.2012, 10:14 | #19 | ||
FREE P.RIOT!
Регистрация: 18.08.2003
Сообщений: 6,585
|
Цитата:
Цитата:
Зы. материалы кинул в личку.. |
||
16.04.2012, 13:21 | #20 |
Форумец
Регистрация: 08.08.2007
Возраст: 65
Сообщений: 6,977
|
После ознакомления со схемой и её вычерчивания в масштабе мой оптимизм поубавился...
ДТП целиком и полностью на встречной полосе. На неравномерность торможения такой выезд на встречку не спишешь. Это были умышленные (осознанные) действия водителя по изменению траектории движения в надежде избежать столкновения. То, что оппонент нарушил ПДД - не оспаривается. Но далеко не факт, что именно его действия привели к ДТП. Если бы Ваш подзащитный не изменял направление движения, а просто тормозил, находясь на полосе своего направления движения, то, возможно, ДТП и не случилось бы (полосу оппонент освободил полностью!). Так что признаки нарушения п. 9.2 очевидны. Отбиваться - в обратном порядке! Cкорее всего, без гражданского процесса по определению степени вины каждого не обойтись... Там проведёте экспертизу на предмет наличия тех. возможности избежать столкновения... Судья поделит вину "по-честному" (50 на 50 или около того) - и в СК за причитающейся частью! |
16.04.2012, 14:09 | #21 |
FREE P.RIOT!
Регистрация: 18.08.2003
Сообщений: 6,585
|
1. там не в масштабе нарисовано
2. на картинке выше видно, что справа от двенашки оставалось чуть больше метра - автомобиль никак не проскочит. 3. автомобили по инерции откатились влево, т.е. в момент удара были правее метра на полтора минимум 4. не исключено, что цифры в схеме "от фонаря". Допустим у двенашки от бордюра левое колесо на 4.9 метра, а правое - на 6.2. Т.е. по цифрам она должна стоять практически параллельно движению на встречке, чего и близко не было. Потм, от бордюра 5 метров, длина двенашки где-то 4.5 метра, итого если верить цифрам справа оставалась дыра в 5 метров, что на самом деле в "точке невозврата" (когда уже поздно пытаться объехать справа) был тот самый метр |
16.04.2012, 16:37 | #22 | ||
Форумец
Регистрация: 08.08.2007
Возраст: 65
Сообщений: 6,977
|
Зато я чертил в масштабе. По размерам, указанным в схеме!
А это как-никак документ, в котором расписались оба водителя! А Вы теперь начинаете: Цитата:
Цитата:
Тогда у вас появятся хоть какие-то шансы... Но вообще-то там "дыра" побольше будет... |
||
16.04.2012, 18:08 | #23 | ||
FREE P.RIOT!
Регистрация: 18.08.2003
Сообщений: 6,585
|
и как у вас ВАЗ стоит? Судя по схеме он должен стоять носом к Домостроителей, почти параллельно оси дороги
Цитата:
Цитата:
Экспертизу проводить в рамках административки что ли? |
||
16.04.2012, 21:51 | #24 | ||
Форумец
Регистрация: 08.08.2007
Возраст: 65
Сообщений: 6,977
|
Цитата:
Ладно... Выстроил и десятку. Ничего даже близкого к "параллельности" нет! Грубо - 45-60 градусов к оси ул. Маршака. Вполне соответствует показаниям водителей. И, кстати, расположению ТС на схеме! Цитата:
|
||
16.04.2012, 22:02 | #25 | ||
FREE P.RIOT!
Регистрация: 18.08.2003
Сообщений: 6,585
|
извините, но:
Цитата:
Цитата:
|
||
16.04.2012, 22:26 | #28 |
Форумец
Регистрация: 08.08.2007
Возраст: 65
Сообщений: 6,977
|
извиняю, но:
измерения проводят не по колее, а по наружным габаритам покрышки в месте её контакта с дорогой (то есть даже с учётом уширения габарита от веса автомобиля...).Это уже не 1,4 будет, а 1,6-1,7... К тому же (молодцы!) ДПС полностью продублировали расположение автомобиля привязкой передней и задней оси автомобиля к зданию (30,9 и 32,4). Нарисуйте, опубликуйте! |
17.04.2012, 09:26 | #29 |
k2
Регистрация: 14.08.2006
Сообщений: 1,235
|
Интересная картина. По указанным в схеме размерам у меня не получилось расположить ТС. 10-ка непонятно как стоит: либо размер от левого переднего колеса неверен (4.9м), либо от перекрестка (или что там - не пойму что написано), это который 32,4м. Дабы не быть голословным, прикладываю файлы. Размеры черным - основные, серым - вспомогательные. Оба варианта. Ну и угол к оси проезжей части каждого авто указал. Габариты авто (колесная база) - из интернета, +- 10 см, с учетом габаритов покрышки, как сказал knn.
ps/ и ни в одном случае ВАЗ не стоит "почти параллельно оси". |
17.04.2012, 11:06 | #30 | ||
CREO'фил
Регистрация: 08.07.2005
Адрес: А зачем Вам?!
Возраст: 48
Сообщений: 9,838
|
О как! У нас уже и CAD'ы в ход пошли)))
По теме: Скажите, пожалуйста, а ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 24 октября 2006 г. N 18 (с изменениями от 11 ноября 2008 г. N 23) еще актуально? В исходном постановлении (от 24 октября 2006), http://www.consultant.ru/online/base...AW;n=63581#p16 есть совершенно четкое указание (пункт 12 а), Цитата:
http://www.consultant.ru/online/base...se=LAW;n=81649 просто дополнены статьи Цитата:
Я не знаю, может в ветке уже обсуждалось, но это может быть зацепкой. Плюс обстоятельства, при которых произошел выезд… |
||