02.03.2012, 19:36 | #1 |
R1
Регистрация: 23.07.2011
Адрес: Воронеж
Сообщений: 1,156
|
Оценка ущерба при ДТП
Оценка ущерба при ДТП
Вот допустим на мотоцикле человек попадает в дтп, он прав, у него повредились детали на мотоцикле По каким данным они оценивают ущерб? Откуда беруд цены на детали? из каких источников? |
03.03.2012, 12:37 | #3 |
R1
Регистрация: 23.07.2011
Адрес: Воронеж
Сообщений: 1,156
|
ну вот допустим насчитают на 150к, скок выплатят они? мотик 08год с бумагами всё ок)
|
03.03.2012, 12:43 | #4 |
club32280967
Регистрация: 20.11.2008
Адрес: Воронеж
Возраст: 34
Сообщений: 5,892
|
Angels Rider, этого никто не знает.
запчасти деляться на 2 типа 1. износ от вращения (срелка спидометра, коленвал, колесо и т.д.) = считают от пробега 2. все остальное - пластик, рама, вилка = от года выпуска. Многие конторы, и страховые считают как и у тачек, а это >10лет т.с. износ 80% |
05.03.2012, 08:32 | #5 |
Big pook!
Регистрация: 08.12.2005
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,560
|
Angels Rider, Пожалуй, никто не скажет точно, сколько насчитают страховые за ущерб.
По своему опыту: когда я попал в яму, звонил в разные конторы по экспертизе. Мотик был 1994 г.в.. Одни компании называли примерный износ в 70 % (что меня, естественно, не устраивало), другие в 30%. Именно 30% меня вполне устроило. Опять же, на мотоциклах много алюминиевых сплавов и хрома, которые в принципе не восстанавливаются - только замена. Далее, страховые компании всегда стремятся максимально занизить объемы выплат, это же их деньги. Так что, без суда всю сумму с них не содрать. |
05.03.2012, 18:41 | #6 | |
парашЮтист
Регистрация: 28.03.2007
Адрес: Ильича
Возраст: 38
Сообщений: 1,862
|
Цитата:
|
|
15.04.2012, 19:28 | #8 |
Форумец
Регистрация: 14.04.2008
Возраст: 46
Сообщений: 319
|
В случае ОСАГО берутся среднерыночные цены в регионе. Износ не может разниться в разных конторах - значит в одной его посчитали правильно, в другой нет. Если что- я эксперт-техник, могу ответить на интерисующие вопросы по расчету ущерба.
|
16.04.2012, 12:52 | #11 |
Big pook!
Регистрация: 08.12.2005
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,560
|
r1f1, Если не трудно, скажите:
какой процент износа будет иметь мотоцикл 2001 года выпуска? Пробег, допустим, 50 000 км? Учитывается ли технология производства? К примеру: - повторить заводскую Японскую покраску (именно технологический процесс) не возможно; - детали с гальвническим покрытием (хром) невозможно ремонтировать, только замена. - детали из алюминиевых сплавов не подлежат ремонту. Еще вопрос, если в вашей компетенции, то ответьте: сотрудник ГИБДД может подробно не знать устройство авто/мото, поэтому он может некорректно описать повреждения на месте ДТП. Фразу "возможны скрытые повреждения" вроде как запрещено уже использовать. А при экспертизе ущерба выясняется, что рама мотоцикла винтом пошла. Может ли эспертиза доказать, что именно это повреждение было получено в ДТП? Или же, другая формулировка: в результате ДТП мотоцикл упал на бок (что всегда бывает). Мотор не заглох, проработал на боку--->масляное голодание--->заклинил. Может ли экспертиза доказать, что мотор клинанул в результате данного ДТП? Ведь данное повреждение получено не в результате удара, однако как следствие ДТП? Протертые крышки картера сразу видно, а вот мотор не всегда сразу умирает. Да и ремонт весьма дорогой, от 30 тыр и выше. |
16.04.2012, 13:29 | #12 |
Форумец
Регистрация: 14.04.2008
Возраст: 46
Сообщений: 319
|
1.Износ по пластиковым деталям 63,2%, по остальным деталям - 42,3%, тормозные системы и элементы рулевого управления - износ не учитывается.
2. Возможно все: читаем например Котова. Замена назначается при экономической нецелесообразности или технической невозможности ремонта детали в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. На практике хром-замена, окраска возможна, детали из аллюминия ремонту подлежат, но ограничено. 3. Сотрудник ГИБДД не обязан выявлять повреждения рамы, а тем более ее геометрию. Эксперт, принимая во внимание характер удара, сам определяет возможность нарушения геометрии рамы в данном ДТП, для того, чтобы внести подобное повреждение в акт осмотра необходимо провести измерения с использованием технических средств (например на стапеле). 4. Что касается двигателя: эксперт обязан проверить работоспособность двигателя, если он не работает, то назначается дефектовка с разборкой, чтобы установить причину. Если это масляное голодание, что будет хорошо видно по состоянию вкладышей и шеек коленвала, то назначается ремонт двигателя. Если мотоцикл перед ДТП ехал и двигатель работал, а после ДТП работать перестал - то есть абсолютно прямая причинно-следственная связь между этими событиями, ничего доказывать не надо. |
16.04.2012, 14:23 | #13 |
Big pook!
Регистрация: 08.12.2005
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,560
|
r1f1, Спасибо, хорший ответ.
По мотору вопрос: после ДТП мотор заводится, работает, но появился стук. Может формулировка клиента "появился стук в моторе" служить поводом для назначения разборки-дефектовки? Понимаю, что многую информацию "к делу не пришить", но: многие мотоциклисты прекрасно знают свою технику и любые посторонние шумы сразу слышат. Еще вопрос: как высчитывается стоимость ремонта мотора мотоцикла? Есть ли аккредитованные на это сервисы (если владеете такой информацией)? У нас в Врн есть мастера, которые работают самостоятельно, в гаражах. Квалификация достойная. Я однажды делал экспертизу ущерба, мне насчитали 30 % износа. Мотик 1994 г.в., пробег около 25 000 км. Как-то мало он был изношен. Учитывается ли при рассчете ущерба в нашем регионе "сезонная эксплуатация"? |
16.04.2012, 15:14 | #14 |
Форумец
Регистрация: 14.04.2008
Возраст: 46
Сообщений: 319
|
Стук может быть разный. Пришить его к делу сложно, вернее сложно доказать, что его не было до ДТП.
Стоимость ремонта считается так: трудоемкость работы (по данным завода-изготовителя) умножаем на среднерыночную стоимость нормо-часа (для мотоциклов определена не зависимо от года выпуска 900 р/нормо-час по Воронежу - получаем стоимость той или иной работы, складываем все необходимые работы по ремонту - получаем стоимость ремонта. До прошлого года рассчет износа производился по другим формулам, не было разделения износа по группам деталей. Я при расчете износа учитывал сезонность, то есть если среднегодовой пробег ТС в регионе принимается 16 тыс. км в год, то я его делил пополам для мотоциклов. Сейчас формула другая, такой необходимости нет. |
16.04.2012, 15:19 | #15 |
Форумец
Регистрация: 14.04.2008
Возраст: 46
Сообщений: 319
|
Вообще с мотоциклами как-то не было проблем: в основном джапы, полетел - пластик в хлам, приборка хлам, оптика хлам, вилка хлам - 120 тыс. даже с износом уже есть, т.к. запчасти (новые) на ЕХISTе стоят космос. Есть вариант затоталить мотоцикл - то есть когда его среднерыночеая стоимость меньше стоимости ремонта, но на моей практике до такого не доходило.
|
16.04.2012, 15:39 | #17 | |
Big pook!
Регистрация: 08.12.2005
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,560
|
Цитата:
А есть ли возможность (стук) его пришить к делу? Может, и не совсем юридически верно, но все же: повреждена крышка картера (нарушение целостности картера), поврежден генератор, потеря (истекание) моторного масла в процессе скольжения по дорожному полотну - требуется разборка с дефектовкой. Такие варианты не прокатывают? Даже без "стука"? И еще: у вас есть статистические данные, сколько нормо-часов тратися на полную разборку мотора мотоцикла? в Врн разборка с дефектовкой стоит 12-15 тысяч рублей (снятие-установка включены). Это что бы сравнить цены. |
|
16.04.2012, 21:28 | #19 |
Форумец
Регистрация: 14.04.2008
Возраст: 46
Сообщений: 319
|
В разборке с дефектовкой никто не откажет. Но эксперту нужно видеть дефект и иметь возможность его зафиксировать, чтобы в акте осмотра конкретно описать деталь, характер ее повреждений и способы ремонта. Просто "стук" в акте осмотра никто не напишет. Фраза будет примерно такая: "Акт составлен по наружному осмотру. Возможны скрытые дефекты, выявление которых требует частичной (полной) разборки узла (агрегата)." Есть одно "но": страховая компания платит только один раз за разборку/сборку. То есть разобрать, посмотреть, потом собрать и ездить дальше в ожидании выплаты не прокатит.
|
16.04.2012, 21:38 | #20 |
Форумец
Регистрация: 14.04.2008
Возраст: 46
Сообщений: 319
|
Статистики нет, есть трудоемкости, которые дает завод-изготовитель и средняя стоимость нормо-часа. По этой схеме работают многие конторы и все дилеры, только вместо средней стоимости они ставят свою, как правило в 1.3-1.5 раза большую. Если хотите посмотреть трудоемкости работ, то скачайте прогу Audatex, в сети есть, кряк тоже. В этой проге работает большинство экспертов.
Что касается колес. Если деталь поставляется в сборе - то и в калькуляции она будет в сборе. Если узел состоит из нескольких частей, а повреждена только одна из них, то будет назначен ремонт (замена) данной части с полным комплексом работ по замене (и снятие установка шины, снятие-установка вентиля, расцпицовка, заспицовка, балансировка колеса). |