Старый 07.01.2012, 02:11   #1   
Форумец
 
Аватар для Вовчун
 
Сообщений: 177
Регистрация: 25.02.2009

Вовчун вне форума Не в сети
АТ без сантиментов.

В этой теме предлагаю делиться знаниями или собственными выводами, (предположениями) касающиеся исключительно технических моментов. Без романтических витиеватостей аля «Правильный шаг в танго - это как правильные сорта винограда для аргентинского вина» (сериал «Не плачь по мне, Аргентина» 3 серия) Очень романтично, но прикладного знания – пшик.

Например, неоднократно слышал о том, что мол сколько можно следовать старым консервативным правилам (далее идет перечисление неугодных ограничений) почему бы не сделать иначе.
Самый простой и главный ответ – это уважение к чужим традициям. О чем неоднократно заявляют танцоры разного уровня ангажированности и известности. Однако порой этого бывает не достаточно. И раз уж в этой теме предполагается говорить без сантиментов. Попробую под многие из правил подвести, возможно излишне циничное зато явно прикладное, «доказательство полезности» того или иного канона.
  Ответить с цитированием
Старый 07.01.2012, 02:30   #2   
Форумец
 
Аватар для Вовчун
 
Сообщений: 177
Регистрация: 25.02.2009

Вовчун вне форума Не в сети
Почему бы не слепить в одну танду и вальс, и милонгу, и танго? Ведь танцевать что-то одно и то же всю танду – это так скучно.
Если рассматривать АТ как социальный танец значит с высокой степенью вероятности придется танцевать с незнакомым партнером, значит первый танец – настройка, второй проба пера, третий кульминация. (возможно «кульминация» уже со второго)
Если рассматривать АТ как шоу/соревнование (работа либо на зрителей либо на судей) то три мелодии подряд лепить одну и туже связку (пускай и длинную) действительно скучно, более того без оценивающих судей еще грустнее, а при достаточно плотном трафике и половины умопомрачительных ногозакидательных па не сделать, да и мало кто увидит/оценит при такой кучности – совсем тоска.
Вывод, разные цели - разные структуры. Устраиваем показательное шоу - делаем максимальный охват музыкальных направлений. Организуем классическую милонгу - чтим правила, заботясь о комфорте танцующих.

Почему в одну танду нужно ставить милодии одного порядка (одной «эпохи»). Даешь цветастую разухабистость!
Если рассматривать АТ как социальный танец, т.е. демократичный радушный танец готовый раскрыть свои гостеприимные объятья любому из желающих будь то мега профи иль зеленый начинашка, то подобный способ компановки облегчает участь танцующего. Например, старое танго имеет более выраженный битовый ритм – как правило танцуется линейно на простых шагах. Круговые движухи (очо, валькады и т.д.) тут не столь уместны, а по сему данное музыкальное пространство будет комфортным как для начинашки, у которого с линейными движениями с незнакомым партнером будет меньше проблем нежели с круговыми, так и для матерого тангеро, который внутренне настроился на битово-острый рисунок танды. Смешение стилей может поставить в неловкое положение начинашку ибо бит скакать в мелодию не очень то комильфо, или расстроить более продвинутого тангеро – обломав кайф на середине танды.
Вывод, чем предсказуемей танда тем больше на комфорта танцующим, и уважения DJю

Почему все так ругают нуэво? Некоторые даже называют его ненастоящим танго, однако, множество показух на ютубе как раз нуэвистые?
Если рассматривать АТ как танец импровизацию, то, не смотря на подразумеваемую свободу действий и так сказать самовыражение, есть некие внешние рамки. Ибо самовыражение происходит не просто так, а под музыку или же, например, танец как выражение/воплощение звучащей музыки. Поэтому матерые тангерос постоянно слушают АТмузыку, что бы заранее иметь представления о музыкальных акцентах расставленных композитором внутри мелодии. Конечно же все композиторы уникальны и неповторимы, однако, если внутри танды будут звучать мелодии одного автора, или одной эпохи или объединенные каким другим обобщающим признаком, то даже, возможно, впервые слыша некоторые из мелодий можно уже к середине второй мелодии уловить общую тенденцию и не будучи знакомым с материалом заранее предугадать последующие 80% музыкальных акцентов.
Нуэво композиция, как правило, представляет собой довольно сложную мелодию, и предугадать или просчитать что будет в третьем куплете, впервые в жизни услывшав первые два, практически невозможно. Мало того композиция, как правило, в полтора раза а то и больше длиннее обычной милодии и включает себя как и ярко выраженные битовые отрезки так и не мелодичные вставки, что как было описано выше не всем может понравиться.
Вывод, танцевать проще знакомую или предсказуемую мелодию.

Почему я должен ходить по ронде, знать о какой-то там навигации, думать об окружающих, а не слепо отдаваться творческому экстазу, швыряющему меня по паркету в разных направлениях.
Потому как не данный вид танца (так уж исторически сложилось) пришел к нам не с огромных залов для балов, а с темных, тесных подворотен, где, так уж сложилось, количество желающих получить удовольствие от танца вон с той красоткой (красавцем) было гораздо больше чем танцевальное пространство. Танцевальные па учитывали сие обстоятельство. Да и вообще чем больше знакомишься с АТ тем четче понимаешь, что для наслаждения большого пространства не нужно. А по сему, если соблюдать самые простые законы танцевального общежития, не ломиться назад (да еще и спиной) и не размахивать партнершей в окружающих, а аккуратно двигаться в общем потоке, то и места многим хватит и насладиться успеешь, не отвлекаясь на вопросы безопасности. Аргентинцы народ горячий, поговаривают особо рьяных учили прям там же, не сходя с паркета. А если учесть, что АТ это социальный танец, а значит универсальный язык на котором говорят не только в Воронеже. Дабы не нарываться и не получать неприятных сюрпризов лучше сразу учиться «культуре речи».
Вывод, очевиден чти правила и тебе воздастся (не только в АТ)

Нафига мне кодигос, мне и так тут никто не отказывает. Ключевое слово тут, т.е. в Воронеже – в массе своей у нас довольно камерные милонги на очень небольших пространствах, на иногородних (более крупных) танго-мероприятиях без кодигос может случиться две неприятности: пока ты до нее дотопаешь(предварительно не договорившись), ее банально уведет тот кто оказался ближе. Проделав длинный и утомительный путь можно встрять в отказ. Уже неприятно, а если тут же (по неотпытности - незнанию кодиос) вместо несостоявшейся оппонентки пригласить рядом сидящую тангеру. Т.е. продемонстрировать мол не очень то я с вами и хотел – мне вообще пофиг с кем, то высока вероятность нарваться на отказ и соседки. Более того - попасть в игнор на долгое время у всех тангес, ставших свидетельницами сего оскорбительного безобразия.
Вывод, чем больше подготовительных работ - тем гарантированней результат(согласие).

Почему недопустимо следом за тандой милонги ставить танду вальса или наоборот.
Если оценивать мастерство(работу) АТ-DJя по заполняемости паркета на каждой танде, то банальный закон сохранения энергии дает очевидный ответ на этот вопрос. С учетом того, что милонга или вальс – весьма бодрые, т.е. энергозатратные танцы, то их исполнение требует банального восполнения затраченных ресурсов. Т.е. активно жахнув подряд две танды потребуется передышка – а следовательно опустение танцпола.
Во время милонги или вальса можно устраивать кодигос-переговоры будучи абсолютно уверенным, что следущая танда будет не столь поскакушной. (при условии что DJей – чтит/знает правила)
Вывод, берегите танцоров - они это все, что есть на милонге.
  Ответить с цитированием
Старый 10.01.2012, 03:19   #3   
Форумец
 
Аватар для Вовчун
 
Сообщений: 177
Регистрация: 25.02.2009

Вовчун вне форума Не в сети
Об АТ как о продукте (опять же без сантиментов).

Всем хорошо известно такое явление как фастфуд. Быстро, недорого, съедобно (утоляет/заглушает чувство голода) – именно эти качество и продаются на рынке. С учетом того, что АТ не является частью нашей культуры, то ценить его как чужое культурное наследие, а, следовательно, относится к нему бережно, с любовью и почтением будут немногие. Остальные будут рассматривать как продукт, а, следовательно, искать в нем выгодные для себя аспекты. Итак, попробуем выяснить путем нехитрых умозаключений, чем может быть интересно АТ простому меркантильному потребителю?

Простота в освоении (общедоступность), (для наглядности иногда буду сравнивать с бальными танцами (БТ) ). БТ – спорт, а, следовательно, серьезные нагрузки – полчаса и верхнюю одежду можно смело выжимать. АТ открыто для всех возрастов и комплекций, обладает щадящей (в основном мизерной, если это не шоу) физической нагрузкой.

Быстрая отдача. Что результат в БТ? Соревнования. Точнее победа в соревнованиях. Что результат в АТ? Милонга. Просто участие и наслаждение процессом и партнерами (о социальности чуть позже), а не решением кучки коррумпированных судей-субъективистов Вы думаете у нас милиция с Марса, а и ту пришлось переименовывать в полицию, думаете в других сферах жизни – люди из другого теста? Да простят меня все честные и чистоплотные служители фемиды и судьи БТ, фигурного катания, гимнастики и т.д. и т.п. – наезд был исключительно в адрес тех негодяев из-за которых уже в который раз пытаются изменить, например, систему судейства в фигурном и т.д.) Не о них речь, а как раз о том, что в АТ психологических травм меньше (хотя и там имеются), а удовольствия больше. Через полгода (партнерам) уже можно появляться на милонгах (не только внутришкольных)

Социальность, которая заключается не только в описанной выше толерантности по отношении к физической и возрастной форме занимающихся, но еще и в возможности реализоваться практически в любой точки земного шара. Отсюда вытекает еще одна грань социальности - АТ, как универсальный язык общения. Греть пузо на море уже скучно, от обилия экскурсий гудят ноги и голова, от обильных дегустаций «чужих» кухонь растет живот и попа. Что же делать? Чем занять вечер (в незнакомой стране, с плохим знанием языка или просто в чужом городе) – милонга - просто, дешево и сердито. Мало того, что можно обойтись вообще без знания языка (при условии знакомства с кобесео) так еще и огромный стимул в виде микро-флирта,(Ибо оппонент в паре противоположного пола) коим можно заняться вполне легально прям таки на глазах у дражайшей половины. (юные влюбленные не смогут по достоинству оценить данного, аргумента зато многие матерые семьянины, семейные психотерапевты, и прочие махровые циники весьма высоко оценят данный аргумент

Баланс самосовершенства и конечности результата. Как мы уже выяснили выше в БТ (спорте) результат - это награды (звания), которые необходимо с определенной периодичностью подтверждать, а значит постоянно держать себя в пиковой форме. АТ – как езда на велосипеде, единожды научившись, можно смело паковать велик на неопределенное время в чулан. Да, спустя «надцать» лет, выудив драндулет из кладовки и горделиво оседлав его, первые минут 20 будешь ощущать легкую неуверенность и скованность движений, но вот прошли эти полчаса и ты уже лихо мчишь к лесной опушке, даже не вспоминая о всех этих десятилетиях разлуки. В спорте перерывы, а тем паче длительные, такого вам не позволят. А, следовательно, продолжая разговор об АТ языком велосипедных аналогий, мы приходим к простому выводу, что главное не норматив ГТО (иль еще какой), а велопрогулка – т.е. милонга. Ездит на велосипеде каждый в меру собственных амбиций и предпочтений, кто-то с одной рукой, кто-то без рук, а кому-то и «трехколесного» вполне достаточно. А значит процесс обучения (при условии, что ученик и учитель не являются безнадежными случаями) не столь длителен, как может показаться в начале. Да, маньяки эквилибра и неутомимые энтузазисты-самосовершенствователи желающие ездить не только без рук, но еще и на одном колесе задом с завязанными глазами, скорее всего, будут совершенствоваться всю оставшуюся. Но тут-то речь о среднестатистическом потребителе, а много ли вы таких «извращенцев» видели на обычных велосипедных дорожках? Думаю простой жизненный опыт подскажет, что не очень
Хватит велосипедных аналогий – в итоге приходим к выводу, что спустя какое-то время, ученик закончит обучение и сконцентрируется на милонге и, возможно, на нечастых практиках (для поддержания формы). Возможно, он будет посещать не просто другие милонги, но и, так сказать, совмещать приятное с полезным – например танго-фестивали: милонги с огромным количеством разношерстного народа + уроки маэстрос – в плане легкого углубления знаний (напоминаю, речь о среднестатистическом пользователе, а значит домашней кропотливой проработки уроков скорее всего не будет) Но тут мы плавно переходим к танго-бизнесу, а это отдельная тема.

Эксцентричность (необычность). Всегда можно понтануться (простите за жаргон перед не особо разбирающимися знакомыми). Этот аспект подводит нас к такому направлению как шоу. Шоу если для свадебного, иль еще какого корпоративного действа – продукт одноразовый по сему не особо интересный. Остается шоу как соревнование, или как способ заработка. Первое приводит нас к классическим проблемам спорта, плюс скорее всего ставит крест на социальности, так как не только слегка видоизменяется (а точнее просто акцентируется на разном) техника, так еще и просто некогда скакать по дискотекам (милонгам), ибо тренировки выматывают так что… да и тратить время на каких-то там неумех, когда на носу очередные соревнования…
Шоу, как вид зароботка, чуть менее категоричен по физическим нагрузкам как проф.спорт. (Например, лично был знаком с молодыми ребятами бальниками, причем не профиками, а именно любителями, т.е. без регалий, разрядов и проч.) которые, тупа шабашили на всяких там корпоративах НГ и прочее. Шоу конечно не «Мулен Руж» так и брали то недорого, а подогретой кабачной публике и этого за глаза. Профи конечно брали дороже, выступали в местах покруче, но для них, простите это профессия и жизнь, а мы речь ведем все о тех же простых-смертных.

Некоторые думают, что милонга - это тоже шоу, где восторженная публика внимательно следит за каждым па и приходит в неистовство от очередного кульбита. Имею глубочайшее убеждение, что это не так:
Первое, если брать в рассмотрение обычную милонгу (не нашу Воронежскую), то плотность там такая, что мало что разглядишь.
Второе, та же плотность не позволяет адекватным людям звездить (т.е. делать те движения которые, приятны/интересны наблюдателю, а не партнеру) Более того, закон сохранения энергии никто не отменял, выигрывая в одном – проигрываем в другом и наоборот. Красивое шоу-па вызывает определенный дискомфорт внутри пары (простой пример – шпагат, это ж надо сначала растянуться, потом разогреться перед выступлением, и т.д.) И наоборот, внешне невзрачная, практически статичная «поза» пары на самом деле наполнена (ну при определенных навыках конечно) фантастическим внутренним ведением. Внешне скучно - внутри мега-кайф.
Третье, отсутствие прикладного момента, пронаблюдав за «парой из Воронежа» при плохой видимости кто-то может и вздохнет «Ах какие молодцы» и что дальше? Оваций по окончании танды не будет, в перерыв вряд ли кто либо подбежит выразить глубочайшую признательность. Да и в туалете никто вешаться не будет со словами «А я ведь так не умею» И что в остатке? Шоумены не получат даже оваций, а восторженная публика не имеет механизмов выразить свою признательность.

Означает ли, что танцующие совсем не интересны «зрительному залу»? Нет. Еще как интересны, только все в том же прикладном моменте. После того как немного начнешь разбираться в АТ, начинаешь видеть многие мелочи, на которые неподготовленный взгляд просто не обращает внимание. Видение видно! Чем оно лучше, тем очевидней (наглядней), отсюда и меркантильный интерес. Одни выбирают себе жертву, что бы обязательно ее скобесеить, и получить свою порцию удовольствия. Для тех же разбирающихся – очень хорошо видны и шоумены. Их прикладная пригодность нулевая, поэтому людям, интересующимся АТ как социальным танцем, они неинтересны в принципе, а потому, как правило, просто игнорируются. Единственное, что может спровоцировать на приглашение шоумена, это его внешние данные, удовольствие, получаемое от томных «обжималок» с фигуристым оппонентом (любого пола) еще никто не отменял.
На сегодня, пожалуй, все.
  Ответить с цитированием
Старый 10.01.2012, 09:59   #4   
Форумец
 
Сообщений: 135
Регистрация: 30.01.2010

Ubuntu вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Вовчун Посмотреть сообщение
Простота в освоении (общедоступность), (для наглядности иногда буду сравнивать с бальными танцами (БТ) ). БТ – спорт, а, следовательно, серьезные нагрузки – полчаса и верхнюю одежду можно смело выжимать. АТ открыто для всех возрастов и комплекций, обладает щадящей (в основном мизерной, если это не шоу) физической нагрузкой.
- вот про это хочу заметить. я соглашаюсь с тобой, Вовчун, что "щадящая физ.нагрузка" - это данность, которая сидит в головах у многих. Но данность эта - ущербна, а представление - превратно. Проявляется это в интересном, на мой взгляд, явлении: народ-то, приходя на уроки и милонги, желает танцевать как Чичо и Арсе, как Жеральдин и Мариана, но кто из преподов им говорит о том, что для этого нужно заниматься с серьезными нагрузками? Помню свой шок, когда я походил чуток к одному питерскому преподу... А, чего там - его не стыдно и прорекламировать - к Андрею Панферову. Так вот, у него первая часть занятий - минут 30-40 - посвящена упражнениям. У меня после этой части футболка была мокрой! Так я не работал ни в одном танц.зале ни до, ни после. И результаты не заставили ждать - у него я научился и балансу, и технике поворотов. И я знаю, что хорошо танцующие люди обязательно занимаются, и не в "щадящем" режиме.

Поэтому про хорошее танго пора рассказывать правильно: хочешь красиво кататься - люби и футболку выжимать.
  Ответить с цитированием
Старый 10.01.2012, 11:47   #5   
Форумец
 
Аватар для kadavr
 
Сообщений: 189
Регистрация: 25.02.2009

kadavr вне форума Не в сети
Это ты еще к Барболину не ходил ))) Там ты через 15 минут мокрый как мышь станешь.

Но я бы хотела удалить иллюзии и сантименты тут "А значит процесс обучения (при условии, что ученик и учитель не являются безнадежными случаями) не столь длителен, как может показаться в начале."
Да ладно?! То то те, кто занимается (занимается, а не посещает милонги раз в неделю!) лет по 5 вдруг начинают понимать, что вот теперь они кажется начали учиться. Ну это правда те, кто начинает понимать, а не преподает через год после начала занятий.
  Ответить с цитированием
Старый 10.01.2012, 12:40   #6   
СамЭц
 
Аватар для Flyfisherman
 
Сообщений: 24,514
Регистрация: 20.09.2004

Flyfisherman вне форума Не в сети
Цитата:
Да ладно?! То то те, кто занимается (занимается, а не посещает милонги раз в неделю!) лет по 5 вдруг начинают понимать, что вот теперь они кажется начали учиться.
Основная фишка АТ это и есть посещение милонги раз в неделю, может быть два. Именно это конечная цель, ну это если не превращать хобби в профессию. Для того чтобы вполне осмысленно начать танцевать, запредельные физические нагрузки не нужны. Более того, человека отточивший свою технику до "запредельного уровня", на "рядовых" милонгах неизбежно ожидает фрустрация.
По моему мнению есть один момент про который в большинстве тангошкол забывают, а именно в тангошколах не учат получать удовольствие на милонге.
Отмечу в очередной раз милонга это не просто "еще одна практика" это праздник, атмосфера и все такое. Так вот ИМХО чтобы получить удовольствие не надо уметь танцевать виртуозно, важнее уметь получать удовольствие
  Ответить с цитированием
Старый 10.01.2012, 12:51   #7   
Форумец
 
Аватар для kadavr
 
Сообщений: 189
Регистрация: 25.02.2009

kadavr вне форума Не в сети
Я подразумевала тех, кто, позанимавшись полгода в группах, считает, что все умеет и начинает посещать только милонги, да и то не чаще раза в неделю.
Да, милонги - это конечная цель.
Да, больших физических нагрузок нет.
Но получить запредельный уровень танцевания (это не только техника) невозможно за полгода.
И даже просто хорошего уровня танцевания за 3-5 лет в наших российских условиях достичь непросто. Можно, но непросто.
А при неторопливом хобби без особого фанатизма лет через 5 возможно! начнет!!! приходить понимание, о чем тут все это.
(запредельный уровень... ага... смешно, если честно)
  Ответить с цитированием
Старый 10.01.2012, 13:00   #8   
Форумец
 
Аватар для Вовчун
 
Сообщений: 177
Регистрация: 25.02.2009

Вовчун вне форума Не в сети
Уважаемый Ubuntu, дозвольте не согласиться. Сам я в речах своих бываю весьма резок и несдержан по сему стараюсь хоть иногда сдерживаться, хотя бы при написании печатных текстов Поэтому предлагаю не опираться на такое понятие как «хорошее танго» оно может быть техническим слабым, не интересным, с вялой работой ног, нечетким ведением и т.д. но при соблюдении фундаментальных основ быть вполне себе танго. Да глядя на начинашку, который спустя полгода только и может, что ставить в крест, и ходить в перекрестной и параллельной системе, НО. Ходить вдумчиво (пускай пока недостаточно четко и виртуозно) однако музыкально, скорее всего неспешно и понятно для партнерши. Некоторым этого уже достаточно. Извините, вернусь к своей «велосипедной аналогии» многие из велосипедистов не умеют ездить с одной рукой (хотя правило их к этому просто обязывают – подача сигналов поворота и т.д.) однако лишает ли этот факт удовольствия от прогулки на лесную опушку? Да безусловно таких умельцев на городское, тем паче оживленное движение выпускать нельзя, но на лесной тропинке – почему нет. Я видел очень даже вменяемых и спокойных начинашек – двигались ровно без истерик и метаний по паркету, не мешая окружающим и получая свою порцию эндорфина

Что касаемо тренировок, так тут вроде не дети занимаются + вообще танго это интеллектуальный танец, а следовательно, считаю, что поговорки : «Сколько потопаешь столько и полопаешь» и «без труда не вытащишь рыбку из пруда» большинству хорошо известны с детства.
Есть люди которые приходят в АТ после 60 – не думаю, что большие физ нагрузки им по плечу.

Уважаемая kadavr, разве ж я спорю?! До недавнего времени я сам маньячил по 6 дней в неделю, но это был мой выбор. И каждый волен делать свой. Да лично мне будет не столь интересно с совсем начинающей партнершей. Но значит ли это, что пара например пенсионеров, которые очо и болео делают только по праздникам, а в основном двигаются линейно и тихоходно (но при этом жутко музыкально) танцуют неправильное(недоученное) танго? Или отсутствие изнурительных тренировок превращает их в недо-танцоров? Я думаю, что вы так не считаете, и я так не считаю. Да возможно боле продвинутым танцорам будет с ними слегка … скучновато, но так милонга большая – найдут свою нишу где им будет комфортно. Тут главное соблюдать основные рондовые законы и будет хорошо всем.

Р.S. На пенсионеров внутренне проще согласиться, но даже если это будет пара молодых – это их выбор и их внутренний комфорт
А вот когда молодых обманом превращают в пенсионеров, и наоборот – об этом в третьей части моих умозаключений под названием (танго-бизнес)
  Ответить с цитированием
Старый 10.01.2012, 14:04   #9   
Форумец
 
Аватар для kadavr
 
Сообщений: 189
Регистрация: 25.02.2009

kadavr вне форума Не в сети
Вовчун, а в каком месте своего письма... или вообще в каком из своем постов на этом форуме или в другом месте я мерила хорошесть танго количеством заковыристых элементов, а? По Вашей классификации мы (я и партнер) являемся пенсионерами. Так как танцуем на шагах, а болео делаем по праздникам. И я НИКОГДА!!!!!! не говорила, что это скучно.
И все выше мной сказанное относится к танго на шагах.
  Ответить с цитированием
Старый 10.01.2012, 16:50   #10   
Форумец
 
Сообщений: 135
Регистрация: 30.01.2010

Ubuntu вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Вовчун Посмотреть сообщение
Поэтому предлагаю не опираться на такое понятие как «хорошее танго»
- ок, читай "красивое танго"))
  Ответить с цитированием
Старый 19.01.2012, 23:12   #11   
Форумец
 
Аватар для Вовчун
 
Сообщений: 177
Регистрация: 25.02.2009

Вовчун вне форума Не в сети
kadavr, Конечно нет, простите за неточную формулировку своих мыслей (по идее подразумевалось что вы, как раз из тех людей, кто не будет «мерить хорошесть количеством…»)

Ubuntu, Угу, ты еще про истинное танго расскажи … а то у нас тут уже замаячило на горизонте.
  Ответить с цитированием
Старый 19.01.2012, 23:22   #12   
Форумец
 
Аватар для Вовчун
 
Сообщений: 177
Регистрация: 25.02.2009

Вовчун вне форума Не в сети
Возможно, все выше и ниже сказанное в этой теме - это очевидные, житейские вещи, но, мне, почему то кажется, что не для всех. Искренне надеясь на то, что количество четко осознающих происходящее вокруг (и в АТ в частности) возрастет, продолжаю свои циничные и сугубо субъективные заметки об АТ. (сегодня речь пойдет о танго-бизнесе)

Для начала предлагаю слегка препарировать(теоретически) АТ - как некий продукт на рынке услуг.

Итак, (сильно упрощая) есть некий танцор(маэстрос), который занимается танцевальным искусством, самореализацией в движении и проч. метафизическими определениями. Поместив его под прагматично-практичный мелкоскоп получим следующее: он делает нечто, что нравится публике (и ему самому), зарабатывая на пропитание тем, что выступает (демонстрирует собственное мастерство), и обучает желающих, делать если не лучше, то хотя бы так же(продает знания). Соответственно, при желании увеличить толщину слоя получаемого масла, он может использовать две бизнес-стратегии, используемых как по отдельности, так и совместно:
- Совершенствовать индивидуальные(природные) задатки для придания шоу с его участием еще большей зрелищности (т.е. прибыльности)

- Стать «фабрикой звезд», где не обязательно самому быть супер-звездой, но жизненно необходимо иметь преподавательскую жилку способную «удалить все лишнее» явив миру самобытный талант новой примы. (чем больше выпущено звезд – тем больше желающих обучаться, тем выше ставки и т.д.)
Т.е. если рассматривать АТ как один из видов состязаний или одну из разновидностей развлекательных шоу – ничего нового. (Схемы давно известны и обкатаны, в БТ, фигурном, в балете, и т.д.) А значит, нет смысла продолжать.

Однако все, простите, многие школы преподающие АТ спешат, «во первЫх строках» сообщить ученикам(покупателям), что АТ это социальный танец. Т.е. подобная школа – «продает» не только удовольствие от танца с личной(станцованной) «половинкой», но и почти гарантирует множество других не менее замечательных «половинок» по всему свету. А значит после, приобретения определенной системы знаний(навыков), покупатель сможет получать удовольствие не от соревновательного момента, а от прикладного.

Привлекательность данного товара выше, так как, милонг, как правило, гораздо больше чем соревнований – количественно , плюс на милонге не надо выигрывать, а на соревнованиях придется попотеть.(иначе рискуешь проиграть и тогда уж точно не до позитива)
В результате, при продаже АТ как социального продукта, а не как одного из спортивных или развлекательных шоу, на рынке появляется еще один продукт – милонга (как мероприятие) Как правило, это сопутствующий товар, но иногда способный принести вполне ощутимый доход (в качестве штучного мероприятия) например танго-марафона, или танго-фестиваля. В качестве регулярного мероприятия, скорее всего это будет некий рекламный катализатор, но не только для АТ-школы, но и возможно для некоего «общепита»(паркета), который согласится выделить мертвый вечер пускай хоть и для небольшой, но гарантированной прибыли.(аля синица в руках)

Но прежде чем перейти к реалиям, хотел бы затронуть еще один из аспектов АТ –«универсальное основание». Даже если его нет, то оно должно быть Т.е. какой бы яркий и самобытный стиль не был бы придумал маэстрос, он должен в основе своей иметь некие базовые незыблемые принципы. В результате такого подхода, любой новый финт будет сразу же понятен по ведению/следованию любому оппоненту(при условии, что оппонент знаком с этой же «базой») Благодаря этому становятся возможным обучение у разных маэстрос, - т.е. опять одна из граней универсальности.
На принципе «индивидуального конструктора» строится большинство современных услуг и товаров, где в основе продается некая базовая комплектация, а уже сам покупатель дополняет ее тем «обвесом», который его душе угодно. Более того в АТ ни один из обвесов не является пожизненным и легко заменяем (при условии качественной «основы»)

Итак (небольшой итог) на основании выше представленных теоретических выкладок, что можно продавать в АТ?
1. Продавать шоу (т.е. себя или коллектив): Тому есть масса примеров танго-театры, танго-коллективы и т.д. Интересно для тех людей, которые жаждут сцены в той или иной ее форме. (от выступления на веранде у друзей или на корпоративной вечеринке, до шоу в колонном зале) Спектр от простого удовлетворения амбиций и до зарабатывания неплохих денег (профессии).
1.1. Победа в соревнованиях – гонорары, медали, как следствие амбициозное преподавание.
1.2. Гастроли по миру – гонорары, разные страны, как следствие – преподавание (возможно не менее амбициозное )))
Критерии качества товара: Множество всевозможных призов, увесистые гонорары, заинтересованность публики (обилие приглашений от различных организаторов тех или иных шоу), известность (того или иного порядка).

2. Продавать язык(инструмента общения) Есть же школы английского, а есть школы например… эсперанто, а есть школы АТ – которые обучают некоему языку(тела), и гарантируют определенный ареал, внутри которого будет возможность приятно пообщаться.
(Если вдруг кто отвлекся и забыл, то речь об уважении к чужой культуре, традициям и проч. не ведется – так как спич сугубо в рамках прикладного меркантилизма)
2.1. Продажа комфортных мест общения (милонги, марафоны, фестивали)
2.2. Продажа словарей, учебников для более развернутого и многокрасочного диалога (школы, часники, мастер классы по базовым основам)
2.3. Продажа «забавных диалектов» (мастер-классы по индивидуальным предпочтениям различных маэстрос, их ощущение, интерпретация музыки(уроки по музыкальности) и т.д.)

Критерии качества товара: Внятная речь(ведение) (которую понимают не только «свои», но и «чужие»), Хороший слух (следование), Богатый словарный запас (богатый технический арсенал). Хорошая база (возможность легко воспринимать(обучаться) любым «диалектам») Возможность творчества. (Умение создавать что-то самому, пускай это уже кто-то придумал до тебя, и ты не оригинален, но ты сам додумался и сам воплотил)

Самое забавное, что все описанное выше употребимо не только для АТ, а для любого социального танца.

Вот собственно и все. Надеюсь, теперь у некоторых «покупателей» сложится более четкое и конкретное представление о том «товаре», который ему продают в такой экзотической и загадочной обертке «Аргентинское танго».

P.S. Описанную выше теоретическая матрица имеет весьма забавные реальные воплощения (но об этом в следующий раз)
  Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 15:50   #13   
off
 
Сообщений: 89
Регистрация: 07.08.2007

Taciturn вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Вовчун Посмотреть сообщение
Надеюсь, теперь у некоторых «покупателей» сложится более четкое и конкретное представление о том «товаре», который ему продают в такой экзотической и загадочной обертке «Аргентинское танго».
По-моему, загадочности стало ещё больше. У меня, после прочтения, от наслоения аллегорий заклинило некоторые части головного мозга ))

Сомневаюсь, что "покупатели" приходят в школы с чётким представлением что там хотят получить. Лично меня перед дверями первой тангошколы совершенно не занимали столь глубокие и философские вопросы как, например, критерии качества товара. Думаю, большинство делают свои оценки интуитивно - "нравится - не нравится" и, либо продолжают заниматься, либо бросают (школу или танго вообще).
  Ответить с цитированием
Старый 29.12.2012, 09:53   #14   
Форумец
 
Аватар для Вовчун
 
Сообщений: 177
Регистрация: 25.02.2009

Вовчун вне форума Не в сети
«Последние дни Помпеи»

Ветка (АТ на БВФ) загнулась, потому что изменилась целевая аудитория.

Раньше про АТ было известно очень мало, многие из занимающихся слышали лишь пересказы каких-то слухов и легенд, но это их не останавливало, а скорее подстегивало желание узнать больше, докопаться, так сказать, до истины: В городе часто появлялись различные преподаватели (именитые и не очень), некоторым занимающимся удавалось посещать различные фестивали, и не только в России. А кто-то вообще пришел в АТ (начал обучаться) далеко за пределами нашего города (и даже страны). В результате всех этих активных телодвижений появилась группа интузазистов, обменивающаяся информацией полученной в разных школах и семинарах (речь не только про Воронежские школы).

В основном обмен информации носил несистемный характер, проходил в разных местах и возможности обобщить и поделиться «свежаком» была не всегда и не у всех.
Стараниями активистов. Да чего тут скромничать - Стараниями Янаты из общей танцевальной ветки был выделен подраздел АТ. Который, по идее, предназначался для как раз обобщения и систематизации различных информационных потоков.
Однако практика показала, что вместо информационных потоков в массе своей получились потоки говн. (были и интересные материалы и ссылки – но утонули, подробнее чуть позже)

В ходе существования данной ветки, методом проб и ошибок, сформировалась определенная площадка, которая обладала рядом положительных свойств:
1. Единый Городской ресурс, позволяющий в одном месте сконцентрировать основную новостную информацию об АТ, в краткой и информативной форме как происходящей внутри города, так и за его пределами.
Данная централизация облегчала поиск и работу с информацией не только жителям Воронежа, но и гостям.
2. Ресурс представлял собой независимую площадку, позволяющий обмениваться мнениями, не взирая на «школьную принадлежность»
проще объяснить на футбольном примере: Глупо лезть в сектор «Спартака» и кричать: «Зенит» - чемпион! Пытаться провести анализ на фанатском сайте как правило можно только в разрезе положительных достижений, а не неудач.
3. Удобство распространения.
Если располагать информацию исключительно в соцсетях, то есть возможность напороться на определенные ограничения распространения. Во многих организациях доступ к соцсетям отрубают. Соответственно, глянуть в обед, что там новенького в афише с «вконтакта», «одноклассников» и т.д. не получится. А дома не всегда есть время включить компьютер и т.д. Но этот аргумент является весомым только для тех, кто считает соц.сети злом. (как например автор этих строк )
Однако рынок есть рынок, и он диктует свои правила. Поэтому многие популярные сетевые ресурсы имеют свои «зеркала» в соц. сетях. Но именно зеркала, а не заместители.

Все выше обозначенные плюсы накрылись медным тазом.
Но заметил ли кто-то «потерю бойца». Лично я считаю, что нет. Так как «активистов» практически не осталось, с новыми напряженка.

В общем для желающих возродить ветку АТ могу предложить следующее
Как я уже ранее писал … эх не осталось (в общем) АТ можно заниматься только на паркете, а интернет (БВФ в частности) – информационная подпитка, просьба не путать с давлением.
Что может быть интересно: репортажи о ВНЕ_Воронежских АТ-событиях (да и о Вворонежских тоже), на которых удалось побывать, заметки (рефераты если хотите) об истории, о композиторах, о муз.направлениях, (собственные или передранные) сборники различной полезной информации (FAQ-ки) как например «бабушка расскажи мне о танго», «развивающие игры» для DJев аля татда-буриме, или например весьма интересная ссылка на интернет - АТ-радио

Очевидно, что тем не богато, но никто и не требует гиперактивности. Если внимательно присмотреться к маститым АТ ресурсам, то и там не наблюдается такого уж большого наплыва новостей. Однако я уверен, что потихоньку накапливаемый нормальный материал спустя несколько лет, по совокупности, так сказать, может превратиться во что-то действительно ценное.
Было бы желание.

Последний раз редактировалось Вовчун; 29.12.2012 в 11:14.
  Ответить с цитированием
Старый 29.12.2012, 09:56   #15   
Форумец
 
Аватар для Вовчун
 
Сообщений: 177
Регистрация: 25.02.2009

Вовчун вне форума Не в сети
Достижения Воронежского АТ.
Может чего и упустил, простите уже несколько не в теме.

Итак :
Достижение 1 : Воронежскому АТ более 5 лет, и жизнь в нем все еще теплится.
Школы которые за это время появились на Воронежской земле и пока еще существуют можно увидеть в соответствующем разделе форума.(ветки АТ)

Достижение 2 вытекает из 1-го: многообразие. В городе 4 школы, и все они разные, а значит уже есть возможность выбора, как минимум исходя из территориальных предпочтений заканчивая особенностями преподавания и т.д.

Достижение 3: Существовало 4 регулярные милонги и 3 практики (1 из которых бесплатная)
Достижение 3.1.: В городе появилось 6(7) АТ-DJев.

Достижение 4: Появилась небольшая группа маньяков (кучка «интузазистов») зараженных АТ на столько, что они способны организовывать собственные милонги, приглашать в Воронеж преподавателей с семинарами, находить помещения для самостоятельных занятий, делиться своими собственными знаниями на корыстной и бескорыстной основе с окружающими и т.д.

Достижение 5: Единый городской информационный ресурс об АТ-событиях города и немного за его пределами.

Достижение 6
: Единое большое АТ сообщество – способное на межшкольную НГ милонгу собрать около 80 человек.

Достижение 7: Редкое но регулярное появление в городе именитых танцоров и преподавателей с выступлениями и мастер-классами.

Достижение 7.1: Выработка некоего иммунитета (вкуса). Ну, я в том смысле, что приезжали к нам тут одни … «клоуны» (сам видел). Пытались глаза нам темным раскрыть на танго-нуево, при этом ни в танго ни в нуево особо не разбираясь. Так вот многие из зрителей смотрели на представленное весьма скептически. (что не может не радовать). Опять же гордость за город берет – ведь могли бы и закидать чем-нибудь, ан нет – культурные все ж таки люди в АТ.

Но это все не главное: Главное – мы научились ходить по ронде!!! (завидуйте все)

Это так сказать общие достижения, на настоящий момент:

С п.1, п.2 – не поспоришь.
От п.3 осталась одна регулярная милонга в ДМ, и молодая пока еще не окрепшая милонга от «Адаманте».

ТМ пошла по пути элитных милонг – редко, дорого, не регулярно.

П 3.1. У нас почти нет "своеобразных танд" состоящих не из АТ музыки.

От п.4. практически ничего не осталось. Собственного помещения нет, преподов не зовут, инфу на БВФ не пишут, но есть еще пара-тройка маньяков питающаяся во вне, так что может еще когда и скучкуются.

П 5. – мертв как информационный ресурс, но в качестве полигона для тех, кто хочет отделаться от розовых очков и взглянуть на мир полный всякого нелицеприятного – вполне себе. (горькое утешение)

П. 6. – единством не пахнет, да собственно и фиг с ним.

П. 7. – Вообще не хотел писать в достижения, но потом подумал и решил, что зажрался. Не во всех даже крупных городах есть такое. С одной стороны это заслуга школ – договариваются, находят, привозят, с другой – учеников (публики): значит есть еще люди желающие развиваться познавать, ну и готовые раскошелиться, что немаловажно.

Главного не отнять - мы все еще ходим по ронде!!!
  Ответить с цитированием
Старый 29.12.2012, 10:13   #16   
Форумец
 
Аватар для Вовчун
 
Сообщений: 177
Регистрация: 25.02.2009

Вовчун вне форума Не в сети
В НГ принято не только радостно встречать «новый» но и подводить итоги «старого».
Достижения АТ в Воронеже вроде как уже обозначены, но отдельно хочу сказать большое спасибо Дмитрию Баклашеву, клуб «Дон Милонгеро». Речь пойдет не преподавании(пиаре школы), а о меценатстве (клуба).
В настоящий момент это единственный клуб, в котором:

1. Существует бесплатная практика – приходи кто хочет (представители любого клуба)
2. Существует платная немодерируемая практика.
3. Существует регулярная милонга
4. Имеется живой, оперативный информационный портал (что особенно приятно, хранящий историю, а не только отражающий свежие новости)
5. Клуб не замыкается в сектантском (ограниченном) информационном пространстве:
5.1. ДМ не боится дружить с другими иногородними клубами, как более сильными, так и слабыми.
5.2.Предоставляет желающим АТ-периодику (газета «Маяк» и пр. издания)
5.3. Клуб организует АТ-дисанты в другие города.
5.4. На базе клуба – дискуссионный клуб: представляется возможность выступить с «докладами», наблюдениями и проч.

В итоге, возвращаясь к интузазистам, описанным ранее: хочешь расти самостоятельно- дороги открыты. Возможностей узнать что-то новое – достаточно, самостоятельно развиваться - есть место, идти собственным путем – не возбраняется.

Попрошу не путать с возведением ДМ на пьедестал как школы. Как там преподают – я не знаю, сам давно не в материале даже если б и хотел чего «оценить» - не способен.

Что бы не быть обвиненным в необъективности скажу следующее :
«Magic dance», которые тоже проводили когда-то немодерируемые платные практики, (есть они сейчас или нет – не ясно)
На официальных сайтах ТМ, и «Адамаnте» информации о немодерируемых практиках – нет.
Новая милонга «Адамаnте» потихоньку выходит на рельсы регулярности – будущее покажет. Чем больше милонг тем лучше.

Последний раз редактировалось Вовчун; 29.12.2012 в 11:36.
  Ответить с цитированием
Старый 30.12.2012, 00:11   #17   
жу-жу :)
 
Аватар для Цикада
 
Сообщений: 141
Регистрация: 26.03.2011

Цикада вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Вовчун Посмотреть сообщение
Что может быть интересно: репортажи о ВНЕ_Воронежских АТ-событиях (да и о Вворонежских тоже), на которых удалось побывать, заметки (рефераты если хотите) об истории, о композиторах, о муз.направлениях, (собственные или передранные) сборники различной полезной информации (FAQ-ки) как например «бабушка расскажи мне о танго», «развивающие игры» для DJев аля татда-буриме, или например весьма интересная ссылка на интернет - АТ-радио
Я с конца начну? Вот не хотелось так особо критиковать ничего, но полистала давеча форум и подумалось: ну вот радио, ну хорошо, но танго радио в интернете раз два и два, ссылки на то, что в принципе можно простым гуглем найти тут есть и замечательно, но прибавить к этой теме нечего. Если конеш не заниматься каждый день рытьём в интернете авось ещё пару станций никому неизвестных найдёшь. Т.ее тема мертвая и обсуждать в ней нечего - была бы я тут начальницей, закрепила в шапке раздела и закрыла бы, что б там не пачкали.

Ну диджейские игры. Туда же рассказы про оркестры, композиторов и направления. Цифра про 6-7 диджеев можжт и реальная, но мелькают на милонгах не так много, на форуме и того меньше. Так что все топики про это - для очень узкого круга лиц кто в теме и сможет или поддержать беседу или что то дополнить тыренного или своего. Т.ее темы диджейские полумертвые. Мне так кажжжется. Про игры-буриме, хороша затея, но вконтактах её чисто технически реализовать было бы проще, развозить доказательства неохота - как там можно наклепать ссылочки и сколько там тыренной музыки все и так знают.

События. Вот это жизненее. Но вот я не понимаю кому могут быть интересны например что я была на милонге в Москве вчера, с кем я там танцевала и чем закусывала? Или похвалю я нек преподавателей оттуда же, которые мне нравятся и что? Не тепло ни холодно. Про воронежские интереснее. Но темы есть. Почему там никто не пишет?

Не надо подталкивать никого. Форум не отттого загнулся что тут не о чем писать, а что писать и читать порой противно. Я вот как то подружке рассказала про него, она мне и говорит на следующий раз - знаешь, не смогла я эту фигню читать, как будто какие то душевнобольные люди там пишут. Я на милонгах смотрю - все нормальные приличные люди, не верю что на форуме они же самые пишут:: столько неуважения друг к другу и хамства. Ну я и про себя тоже подумала я тоже тут себя плохо веду. Обещаю истправиться в следующем году и ни с кем тут не ругаться.
  Ответить с цитированием
Старый 30.12.2012, 00:43   #18   
Форумец
 
Аватар для Вовчун
 
Сообщений: 177
Регистрация: 25.02.2009

Вовчун вне форума Не в сети
Цикада, Так это был не регламент, а так ... перечисление.
Скажу за себя: Про АТ радио я вообще узнал случайно и именно с бвф -в полезных ссылках
Про иногородние милонги мне интересно, лично я перед посещением московских советовался с Taciturn-ом. Меня как иногороднего интересовало все от полезной инфы : как добираться, сколько стоит, и т.д., так и личные ощущения рассказчика. Если б%L(єЇE1ыла тема где можно было бы почитать про всякое разное - я бы проверял ее регулярно.
Но с Tacitur-ном я знаком лично (в реале) и потому узнать его мнение могу и без бвф, а вот мнение Цикады можно узнать только тут, в том числе и про неворонежские милонги. Да и новичкам, еще не обросшим знакомствами было бы наверно интересно видеть перспективы.
Лично я считал, что бвф как копилка -не быстро но неотвратимо к богатству. Но получился вместо копилки какой-то коллектор... то молодые школы устраивали рекламные войны, то горячие ученики пытались выяснить чье конфу круче, то какие-то политические дрязги в борьбе за непонятно что...

Просто представте себе ученика который попал на АТ не с "первого урока". Кто и когда будет рассказывать ему про правила традиции и прочие "условности". Может конечно сам порыться, вот только сколько таких, готовых потратить время на поиски?
И никого я никуда не подталкиваю... чу ... я слышу звуки африканских барабанов да и планшет, зараза, чудо китайского автопрома, перегружается уже 20 раз.
В общем-то все, что я хотел сказать - уже сказал (да и не по одному десятку раз). Нового у меня ничего нет и вряд ли в ближайщее время будет. Так что за сим разрешите закончить (дальше уж как-нть сами
P.S. А еще мне в реале подарили фигурку Яго (того что на аватарке) было очень приятно Спасибо

Последний раз редактировалось Вовчун; 30.12.2012 в 08:53.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind