Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Плата за проезд: по карте или мелочью? |
Результаты опроса: Оплачивать проезд лучше | |||
мелочью | 4 | 28.57% | |
картой | 10 | 71.43% | |
Голосовавшие: 14. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы |
25.09.2012, 10:53 | #1 |
Форумец
Сообщений: 61
Регистрация: 12.09.2012
Возраст: 38
Не в сети |
Плата за проезд: по карте или мелочью?
Оплата за проезд с пластиковой карточки инновацией не назовешь: применяется она не первый год, но в Воронеже подобный проект пока можно увидеть только среди конкурсных идей innoros.ru.
Идея простая: вместо мелочи расплачиваться за проезд магнитной пластиковой карточкой. Списание денег — через компактнео устройство в маршрутке, пополнение — через терминал на остановке. Плюсов, по мнению участника конкурса, много: «Не придется отсчитывать мелочь (ведь не всегда это удобно); крупные купюры не превратятся в монетную сдачу от платы за проезд; студент может не бояться остаться без копейки на проезд до учебы, т.к. может сразу со стипендии пополнить карту на месяц; если не заметил, как проездил весь "счет", а с собой нет денег, то можешь позвонить знакомым и продиктовать номер своей карты, чтобы они пополнили ваш счет; водитель не будет отвлекаться от вождения сдавая сдачу; можно будет забыть про "Передайте пожалуйста"; карта мобильна и удобна». Правда есть в этом нововведении подводный камешек: доход водителей уменьшится (вся выручка по безналу попадет на счет хозяина), а хозяину в свою очередь придется декларировать более высокий доход и платить больше налогов. Но если отстраниться от этих проблем, согласились бы вы на карточную оплату проезда? Полное описание проекта «проезд по безналу» можно прочитать здесь. |
25.09.2012, 11:01 | #2 |
Форумец
Сообщений: 11,413
Регистрация: 18.09.2006
Возраст: 42
Не в сети |
Уже обсасывалась тема несколько лет назад. Нормально применима такая методика только в автобусах типа ГАЗель, где зашел, провел картой и пошел на место. В ПАЗах и длинных автобусах, где посадка осуществляется через несколько дверей - проблематично, т.к. в условиях утренне-вечернего часа пик затея с оплатой проезда картой увеличит время посадки пассажиров и следовательно время в пути. Прежде чем вводить такую систему, надо оптимизировать маршруты ОТ, которые сейчас находится в крайне убогом состоянии.
|
26.09.2012, 22:16 | #4 | |
Хомо бухус
Сообщений: 1,994
Регистрация: 21.05.2005
Возраст: 43
Не в сети |
Цитата:
|
|
27.09.2012, 09:06 | #5 |
Форумец
Сообщений: 61
Регистрация: 12.09.2012
Возраст: 38
Не в сети |
Sart, спасибо за информацию. А, скажем, если на каждом входе в автобус поставить по сканеру (вход у водительского места - 1 сканер, вход по центру - 2 сканера, вход в конце автобуса - 1 сканер), может, это увеличит скорость посадки? Хотя, конечно, встает вопрос, что делать с теми, кто эти карты органически не принимает.
|
27.09.2012, 19:37 | #6 | |
Хомо бухус
Сообщений: 1,994
Регистрация: 21.05.2005
Возраст: 43
Не в сети |
Цитата:
|
|
28.09.2012, 20:43 | #7 |
Специалист
Сообщений: 4,097
Регистрация: 20.03.2004
Возраст: 43
Не в сети |
почти вся европа ездит в ОТ по времени - прокомпостировал билет - и он действителен в течении определенного времени - хоть 100 пересадок делай.
но к нашему быдложлобоменталитету (причем и пассажиров и перевозчиков) это увы неприменимо, вот поэтому у нас те кому надо проехать 5 км с двум пересадками платят в 2 раза больше чем те кто едет 10км без пересадок. |
28.09.2012, 20:52 | #8 |
Форумец
Сообщений: 2,663
Регистрация: 19.07.2008
Не в сети |
Карта действительно планируется, но вот как ее частным перевозчикам навяжут, не имея рычагов влияния - больший вопрос
Смысл в том, что введение карты обрушит к чертовой матери всю эту гнилую систему плана и перевозчики вынуждены будут вести нормальный бизнес. А тогда они разорятся и уйдут. Город встанет. Проблемка... Но можно будет подать в суд на них, т.к. с 01.01.2014 по закону об УЭК обязаны принимать плату за проезд по ней. И уж конечно, карта должна идти в комплексе с другими мерами, но и этим уже занимаемся. |
29.09.2012, 13:49 | #9 |
Хомо бухус
Сообщений: 1,994
Регистрация: 21.05.2005
Возраст: 43
Не в сети |
SV, Так там и цена поездки выше нашей почти впятеро: 1.4 евро примерно. + частных автобусов нет в принципе, исключительно муниципальный транспорт. А халяву они любят не меньше нашего, но учитывая размер штрафа за безбилетный проезд, предпочитают не рисковать.
andaf, а чем обрушит-то? План есть план и неважно, кучей мелочи ты его нагреб или набором безнала на счету организации. А уж после набора плана скидывать деньги на счет водителя - это программисты софта регистраторов довольно легко решат, было бы желание. |
29.09.2012, 20:18 | #10 |
Специалист
Сообщений: 4,097
Регистрация: 20.03.2004
Возраст: 43
Не в сети |
|
29.09.2012, 20:21 | #11 |
Форумец
Сообщений: 770
Регистрация: 22.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
В Подмосковье в ОТ карта. кондуктор ходит с ручным сканером и снимает за проезд. пополнить можно на конечных пунктах ОТ. Карта именная с фоткой. почти уверен что у пенсии они бессрочные. Так же оплатить проезд можно денежкой. В газелях за проезд передается водителю наличкой.
|
30.09.2012, 13:07 | #12 |
Хомо бухус
Сообщений: 1,994
Регистрация: 21.05.2005
Возраст: 43
Не в сети |
|
01.10.2012, 10:56 | #13 |
Форумец
Сообщений: 407
Регистрация: 29.11.2005
Возраст: 35
Не в сети |
Если обращаться к европейскому опыту, то Прага вообще устранила хождение налички внутри подвижного состава. Не принимает оплату водитель - и все тут. Билет покупается либо в киосках, либо в автоматах на остановке, либо на станциях метро. Единственное неудобство - терминалы не принимают бумажные деньги, только монеты.
Местные, как я понимаю, пользуются проездными длительного срока действия, либо ездят зайцами, потому как редкая птица компостировала билет в валидаторе. А вот на контроле один при мне вляпался=) А, кстати еще у них прелестная система "СМС-билет". Отправляешь СМС с ценой билета на номер PID - и контролеру предъявляешь ответное сообщение с подтверждением оплаты. Деньги снимаются со счета мобильного телефона. |
27.10.2012, 20:23 | #14 |
Virtual Man
Сообщений: 177
Регистрация: 06.10.2008
Не в сети |
Как бывший сотрудник внедрения этих самых карт на мой взгляд в воронеже, как исключительно странном городе (в других городах нормально внедрено) оплата будет внедрена в тестовом режиме, т.к. наши птп и прочие все частные, а так в нормальном городе быть не должно, увы (можете не пинать по этому поводу знаю).ждать когда заработает хрень в автобусах придется до тех пор, пока владельцев патп и прочих не возьмут за анус)))(а это ОЧЕНЬ нелегко!)
Так что дорогие мои, ПЕРЕДАЙТЕ ЗА ПРОЕЗД!!! |
24.01.2013, 11:07 | #16 |
Браты
Сообщений: 6,604
Регистрация: 23.05.2012
Не в сети |
Приоритетным должен быть вопрос какой должен быть ОТ в городе, какова его структура, а вопрос оплаты это уже вторично. Дело в том, что такой структуры ОТ, нет, наверное, ни в одной европейской или " американской " стране, разве что, возможно, где то в Африке.
В частности, в Америке одно предприятие перевозчик объединяет разные виды транспорта, с одним и тем же билетом можно делать пересадки в течении нескольких часов. В Европе, кажется, билет берётся часа на 3. У кого есть более точные сведения уточнйте. Транспорт должен быть естественно не этот антиквариат на колесах, изменив структуру ОТ, вероятно, можно снизить стоимость проезда, т к сейчас примерно половина доходов от продажи билетов идёт на " поддержание штанов хозяивов маршрутов), коих сейчас ок. 30. Всего два вида транспорта: автобусы, троллейбусы, характерно только для небольшого городка со 100 тыс.-ым скажем населением. Вопрос экологии ОТ также не менее важен, хотелось бы, конечно, преобладание электротранспорта, на газе, "бензино-солярный" должен быть оборудован нейтрализаторами выхлопных газов ( НВГ) |