Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » ГОРОДСКАЯ ЖИЗНЬ » » Городская жизнь » Инновации в регионе
Результаты опроса: Оплачивать проезд лучше
мелочью 4 28.57%
картой 10 71.43%
Голосовавшие: 14. Вы ещё не голосовали в этом опросе

 
 
Опции темы
Старый 25.09.2012, 10:53   #1   
Форумец
 
Сообщений: 61
Регистрация: 12.09.2012
Возраст: 38

SLG вне форума Не в сети
Плата за проезд: по карте или мелочью?

Оплата за проезд с пластиковой карточки инновацией не назовешь: применяется она не первый год, но в Воронеже подобный проект пока можно увидеть только среди конкурсных идей innoros.ru.

Идея простая: вместо мелочи расплачиваться за проезд магнитной пластиковой карточкой. Списание денег — через компактнео устройство в маршрутке, пополнение — через терминал на остановке. Плюсов, по мнению участника конкурса, много:
«Не придется отсчитывать мелочь (ведь не всегда это удобно); крупные купюры не превратятся в монетную сдачу от платы за проезд; студент может не бояться остаться без копейки на проезд до учебы, т.к. может сразу со стипендии пополнить карту на месяц; если не заметил, как проездил весь "счет", а с собой нет денег, то можешь позвонить знакомым и продиктовать номер своей карты, чтобы они пополнили ваш счет; водитель не будет отвлекаться от вождения сдавая сдачу; можно будет забыть про "Передайте пожалуйста"; карта мобильна и удобна».

Правда есть в этом нововведении подводный камешек: доход водителей уменьшится (вся выручка по безналу попадет на счет хозяина), а хозяину в свою очередь придется декларировать более высокий доход и платить больше налогов. Но если отстраниться от этих проблем, согласились бы вы на карточную оплату проезда? Полное описание проекта «проезд по безналу» можно прочитать здесь.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: proezd.jpg
Просмотров: 1127
Размер:	100.3 Кб
ID:	1977867  
 
Старый 25.09.2012, 11:01   #2   
Форумец
 
Аватар для ioann999
 
Сообщений: 11,413
Регистрация: 18.09.2006
Возраст: 42

ioann999 вне форума Не в сети
Уже обсасывалась тема несколько лет назад. Нормально применима такая методика только в автобусах типа ГАЗель, где зашел, провел картой и пошел на место. В ПАЗах и длинных автобусах, где посадка осуществляется через несколько дверей - проблематично, т.к. в условиях утренне-вечернего часа пик затея с оплатой проезда картой увеличит время посадки пассажиров и следовательно время в пути. Прежде чем вводить такую систему, надо оптимизировать маршруты ОТ, которые сейчас находится в крайне убогом состоянии.
 
Старый 25.09.2012, 14:19   #3   
Форумец
 
Сообщений: 61
Регистрация: 12.09.2012
Возраст: 38

SLG вне форума Не в сети
Нормально применима такая методика только в автобусах типа ГАЗель, где зашел, провел картой и пошел на место.

да я бы не отказалась от такого нововведения хотя бы в газельках.
 
Старый 26.09.2012, 22:16   #4   
Хомо бухус
 
Аватар для Sart
 
Сообщений: 1,994
Регистрация: 21.05.2005
Возраст: 43

Sart вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ioann999 Посмотреть сообщение
Уже обсасывалась тема несколько лет назад. Нормально применима такая методика только в автобусах типа ГАЗель, где зашел, провел картой и пошел на место. В ПАЗах и длинных автобусах, где посадка осуществляется через несколько дверей - проблематично, т.к. в условиях утренне-вечернего часа пик затея с оплатой проезда картой увеличит время посадки пассажиров и следовательно время в пути. Прежде чем вводить такую систему, надо оптимизировать маршруты ОТ, которые сейчас находится в крайне убогом состоянии.
Ровно сейчас нахожусь в Казани, где наблюдаю эту идею в действии. Как раз в длинномерных автобусах, по конструкции схожих с нашими "народными" Причем принимает оплату кондуктор при помощи ручного сканера. И ничего, все чудесно работает. Правда не пойму, что за карты, т.к. есть они не у всех. В выходные пойду гулять - спрошу))
 
Старый 27.09.2012, 09:06   #5   
Форумец
 
Сообщений: 61
Регистрация: 12.09.2012
Возраст: 38

SLG вне форума Не в сети
Sart, спасибо за информацию. А, скажем, если на каждом входе в автобус поставить по сканеру (вход у водительского места - 1 сканер, вход по центру - 2 сканера, вход в конце автобуса - 1 сканер), может, это увеличит скорость посадки? Хотя, конечно, встает вопрос, что делать с теми, кто эти карты органически не принимает.
 
Старый 27.09.2012, 19:37   #6   
Хомо бухус
 
Аватар для Sart
 
Сообщений: 1,994
Регистрация: 21.05.2005
Возраст: 43

Sart вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от SLG Посмотреть сообщение
Sart, спасибо за информацию. А, скажем, если на каждом входе в автобус поставить по сканеру (вход у водительского места - 1 сканер, вход по центру - 2 сканера, вход в конце автобуса - 1 сканер), может, это увеличит скорость посадки? Хотя, конечно, встает вопрос, что делать с теми, кто эти карты органически не принимает.
Будет примерно как у немцев с их валидаторами (правда, там принцип оплаты немного другой, по времени и зонности поездки). Кто не принимает карты - ради аллаха, пусть платит по старинке, водителю Но это уже на сознательность. Либо как те же немцы: нерегулярно устраивать рейды контролеров по транспорту для ловли безбилетников.
 
Старый 28.09.2012, 20:43   #7   
Специалист
 
Аватар для SV
 
Сообщений: 4,097
Регистрация: 20.03.2004
Возраст: 43

SV вне форума Не в сети
почти вся европа ездит в ОТ по времени - прокомпостировал билет - и он действителен в течении определенного времени - хоть 100 пересадок делай.
но к нашему быдложлобоменталитету (причем и пассажиров и перевозчиков) это увы неприменимо, вот поэтому у нас те кому надо проехать 5 км с двум пересадками платят в 2 раза больше чем те кто едет 10км без пересадок.
 
Старый 28.09.2012, 20:52   #8   
Форумец
 
Аватар для andaf
 
Сообщений: 2,663
Регистрация: 19.07.2008

andaf вне форума Не в сети
Карта действительно планируется, но вот как ее частным перевозчикам навяжут, не имея рычагов влияния - больший вопрос
Смысл в том, что введение карты обрушит к чертовой матери всю эту гнилую систему плана и перевозчики вынуждены будут вести нормальный бизнес. А тогда они разорятся и уйдут. Город встанет. Проблемка...

Но можно будет подать в суд на них, т.к. с 01.01.2014 по закону об УЭК обязаны принимать плату за проезд по ней.

И уж конечно, карта должна идти в комплексе с другими мерами, но и этим уже занимаемся.
 
Старый 29.09.2012, 13:49   #9   
Хомо бухус
 
Аватар для Sart
 
Сообщений: 1,994
Регистрация: 21.05.2005
Возраст: 43

Sart вне форума Не в сети
SV, Так там и цена поездки выше нашей почти впятеро: 1.4 евро примерно. + частных автобусов нет в принципе, исключительно муниципальный транспорт. А халяву они любят не меньше нашего, но учитывая размер штрафа за безбилетный проезд, предпочитают не рисковать.


andaf, а чем обрушит-то? План есть план и неважно, кучей мелочи ты его нагреб или набором безнала на счету организации. А уж после набора плана скидывать деньги на счет водителя - это программисты софта регистраторов довольно легко решат, было бы желание.
 
Старый 29.09.2012, 20:18   #10   
Специалист
 
Аватар для SV
 
Сообщений: 4,097
Регистрация: 20.03.2004
Возраст: 43

SV вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Sart Посмотреть сообщение
andaf, а чем обрушит-то?
хоть и не ко мне но отвечу -

обрушит -

Цитата:
Сообщение от Sart Посмотреть сообщение
набором безнала на счету организации
.

как только деньги официально засвечены - с них надо платить налоги ))
 
Старый 29.09.2012, 20:21   #11   
Форумец
 
Аватар для Kuznetsov
 
Сообщений: 770
Регистрация: 22.04.2005
Возраст: 45

Kuznetsov вне форума Не в сети
В Подмосковье в ОТ карта. кондуктор ходит с ручным сканером и снимает за проезд. пополнить можно на конечных пунктах ОТ. Карта именная с фоткой. почти уверен что у пенсии они бессрочные. Так же оплатить проезд можно денежкой. В газелях за проезд передается водителю наличкой.
 
Старый 30.09.2012, 13:07   #12   
Хомо бухус
 
Аватар для Sart
 
Сообщений: 1,994
Регистрация: 21.05.2005
Возраст: 43

Sart вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от SV Посмотреть сообщение
как только деньги официально засвечены - с них надо платить налоги ))
Ну, ётить))) это уже вопрос не обрушения плана, а ухода от налогов - с этой-то точки зрения ежу понятно, что карты невыгодны частникам))
 
Старый 01.10.2012, 10:56   #13   
Форумец
 
Аватар для Perfect_Stranger
 
Сообщений: 407
Регистрация: 29.11.2005
Возраст: 35

Perfect_Stranger вне форума Не в сети
Если обращаться к европейскому опыту, то Прага вообще устранила хождение налички внутри подвижного состава. Не принимает оплату водитель - и все тут. Билет покупается либо в киосках, либо в автоматах на остановке, либо на станциях метро. Единственное неудобство - терминалы не принимают бумажные деньги, только монеты.

Местные, как я понимаю, пользуются проездными длительного срока действия, либо ездят зайцами, потому как редкая птица компостировала билет в валидаторе. А вот на контроле один при мне вляпался=)

А, кстати еще у них прелестная система "СМС-билет". Отправляешь СМС с ценой билета на номер PID - и контролеру предъявляешь ответное сообщение с подтверждением оплаты. Деньги снимаются со счета мобильного телефона.
 
Старый 27.10.2012, 20:23   #14   
Virtual Man
 
Аватар для ZOlegZ
 
Сообщений: 177
Регистрация: 06.10.2008

ZOlegZ вне форума Не в сети
Как бывший сотрудник внедрения этих самых карт на мой взгляд в воронеже, как исключительно странном городе (в других городах нормально внедрено) оплата будет внедрена в тестовом режиме, т.к. наши птп и прочие все частные, а так в нормальном городе быть не должно, увы (можете не пинать по этому поводу знаю).ждать когда заработает хрень в автобусах придется до тех пор, пока владельцев патп и прочих не возьмут за анус)))(а это ОЧЕНЬ нелегко!)
Так что дорогие мои, ПЕРЕДАЙТЕ ЗА ПРОЕЗД!!!
 
Старый 02.11.2012, 22:31   #15   
mpv
 
Аватар для ATI
 
Сообщений: 1,486
Регистрация: 18.12.2006

ATI вне форума Не в сети
а как быть тем, кто ездит на маршрутках крайне редко и непредсказуемо? я вот против такой системы!
 
Старый 24.01.2013, 11:07   #16   
Браты
 
Аватар для Ермил
 
Сообщений: 6,604
Регистрация: 23.05.2012

Ермил вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от SLG Посмотреть сообщение
Плата за проезд: по карте или мелочью?
Приоритетным должен быть вопрос какой должен быть ОТ в городе, какова его структура, а вопрос оплаты это уже вторично. Дело в том, что такой структуры ОТ, нет, наверное, ни в одной европейской или " американской " стране, разве что, возможно, где то в Африке.
В частности, в Америке одно предприятие перевозчик объединяет разные виды транспорта, с одним и тем же билетом можно делать пересадки в течении нескольких часов. В Европе, кажется, билет берётся часа на 3. У кого есть более точные сведения уточнйте.
Транспорт должен быть естественно не этот антиквариат на колесах, изменив структуру ОТ, вероятно, можно снизить стоимость проезда, т к сейчас примерно половина доходов от продажи билетов идёт на " поддержание штанов хозяивов маршрутов), коих сейчас ок. 30. Всего два вида транспорта: автобусы, троллейбусы, характерно только для небольшого городка со 100 тыс.-ым скажем населением. Вопрос экологии ОТ также не менее важен, хотелось бы, конечно, преобладание электротранспорта, на газе, "бензино-солярный" должен быть оборудован нейтрализаторами выхлопных газов ( НВГ)
 
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind