Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
RC лодка "HACKER TRINITY" |
|
Опции темы |
10.06.2012, 21:34 | #1 |
Форумец
Сообщений: 5,904
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
Не в сети |
RC лодка "HACKER TRINITY"
Решил поделиться с общественностью своим проэктиком по лодке Hacker Trinity
Эта лодка - очень бюджетный кит для самостоятельной сборки. Ко мне лодка попала совершенно случайно в плачевном состоянии после "прямых рук" какого то умельца. Выглядела она ужасно, ибо была "покрашена", причем с особо изысканными эстетическими дополнениями. Смайл по задумке автора видимо был вершиной дизайна. А покраска лодки целиком вместе с рулевым пилоном, веслом, тягами, дейдвудом и винтом несомненно представляет из себя пример высокой технологии. Последний раз редактировалось FastMozG; 14.06.2012 в 20:07. |
10.06.2012, 21:37 | #2 |
Форумец
Сообщений: 5,904
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
Не в сети |
Первым делом я занялся обдиркой ужасной краски.
И обнаружилось, что на лодке местами можно отскрести и сохранить родной "прографикс". после зачистки днища, и подготовки поверхности верхней части лодки к покраске я нанес на палубу основные цвета. Гамма была выбрана близкая к оригиналу. |
10.06.2012, 21:42 | #3 |
Форумец
Сообщений: 5,904
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
Не в сети |
Пока подсыхает основная поверхность я покрасил так же пилон и руль в демократичный черный цвет, и занялся изготовлением деталек для пуш-пульного привода руля.
Затем продолжил покраску, немножко побаловавшись с аэрографом. Потом затонировал поверх аэрографии немного еще желтым и красным, кабину покрасил в черный, применив технику водных масок. на которой я остановлюсь подробнее чуть позже. Затем все покрыл бесцветным глянцевым лаком. Получилось как то так: |
10.06.2012, 21:50 | #4 |
Форумец
Сообщений: 5,904
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
Не в сети |
Окончив работы с покраской, я сделал перерыв до покупки силовой установки.
В качестве нее был выбран мотор от вертолета 500 класса турниджи 1300кв и вертолетный же регулятор турниджи на 85А, которые мне любезно предложил один форумец. Когда все это попало мне в руки стали понятны будущие размеры внутренних деталей, я приступил к их изготовлению. Начал с охлаждаемой моторамы. Она выточена из дюрали, паз проводящий воду зклеен аллюминиевым скотчем. Штуцеры м4 с внутренним сечением ф2.8мм(как и везде в других местах на лодке). Затем подготовил родной радиатор регулятора, и изготовил к нему ватерблок и установил на термопасту при помощи винтиков в потай. Этот ватерблок я сделал со стеклышком, для красоты))) Он собран с такими же штуцерами из латуни, штуцеры и стекло установлено на автогерметик. Последний раз редактировалось FastMozG; 16.06.2012 в 15:16. |
10.06.2012, 21:56 | #5 |
Форумец
Сообщений: 5,904
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
Не в сети |
Затем я приступил к решению проблемы соединения вала мотора с валом дейдвуда лодки. Тут я рассматривал разные варианты, кардан с крестовинами, кардан как у автомоделей, но после монтажа мотора я увидел что просто таки ювелирно угадал с углом встречи осей валов. они встречались в одной точки под очень небольшим углом и решено было использовать вот такое шаровое соединение. Проработав его в 3д я сразу же сел его точить. Работает хорошо.
После монтажа стало ясно на сколько удлинить резьбу со стороны винта на валу дейдвуда. Резьба была нарезана ровно столько сколько надо. излишек около 5-7мм отрезал, и сразу же выточил посадочную гайку, и гайку-пульку для фиксации винта. Винт был выбран 40х40мм по причине не очень скоростного мотора. |
10.06.2012, 22:01 | #6 |
Форумец
Сообщений: 5,904
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
Не в сети |
И настало время приступить к окончательной сборке.
Были изготовлены из дюрали впускной и выпускной штуцеры в корпус лодки. Трубку забора воды в систему охлаждения для пробы изготовил вот таким образом, она крепится на рулевое весло, и находится всегда в потоке воды от гребного винта. Затем я из алюминия и дюрали изготовил регулируемые транцевые плиты. |
10.06.2012, 22:11 | #8 |
Форумец
Сообщений: 5,904
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
Не в сети |
Ckolya, сегодня днем был проведен)))
К сожалению случайно поставил разрешение видео 320х240, и качество вышло плохое. Но для того чтобы оценить как поехала лодка - хватит. В ходе тестов было выявлено, что лодка неустойчива в поворотах. Это из-за ее легкости(1110г с акумом на борту). Но главным образом она стремится не перевернуться, а срывается в занос в крутых виражах. Решено помимо плит установить на лодку еще и ножи, которые придадут стабильность по курсу при больших кренах. собственно вот и оно - видео: Последний раз редактировалось FastMozG; 10.06.2012 в 22:56. |
10.06.2012, 23:02 | #9 |
Форумец
Сообщений: 5,904
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
Не в сети |
В итоге могу сказать - лодка конечно НЕ АРПРО.
Но для фана и развлечения вариант неплохой. Кроме того еще нужно испробовать ее на не убитых аккумуляторах, и сделать ей ножи-стабилизаторы. По поведению лодки в поворотах мне показалось что ножей ей просто оооочень нехватает. Ножи ей даже нужнее чем плиты. Это и из-за формы днища, и из-за глубокого v-профиля, и из-за положения руля относительно гребного винта. |
11.06.2012, 14:55 | #10 |
Форумец
Сообщений: 5,904
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
Не в сети |
Итак, расскажу про "водные маски"
При окрашивании часто применяют маски например из малярного скотча. При нанесении масок поверх недавно окрашенных поверхностей при неполном просыхании краски легко можно ошибиться, и при снятии малярного скотча он снимется вместе с не до конца высохшим слоем краски. Водные маски исключают такой неприятный эффект, и их можно накладывать на краску которая совсем недавно схватилась. Смысл прост. Берем широкую посуду, например кювету, и наливаем в нее теплую воду с растворенным в ней небольшим количеством сахара. Затем из обычной бумаги вырезаем ножницами маски, подгоняем их по окрашиваемой детали, вымачиваем в воде и налепляем на деталь. При этом надо стараться чтобы влага не попадала на ту поверхность которая останется свободной от масок, и которая должна быть окрашена следующим шагом. Когда все маски наложены, и наша деталь выглядит как мумия, берем сухую чистую тряпочку и аккуратно удаляем подтеки и капельки с подготовленной к окрашиванию поверхности. Затем не дожидаясь полного высыхания масок можно красить. К мокрой бумаге краска не пристает вообще, и маски вместе с излишками краски легко снимаются. В случае если, пока вы подготавливали деталь, маски высохли полностью снятие их производится с предварительным намачиванием водичкой которая растворит закристаллизовавшийся сахар.. Этот простой прием позволяет сильно ускорить процесс окрашивания, исключая из него время на ожидание полного высыхания каждого слоя краски. |
15.06.2012, 20:30 | #12 |
Форумец
Сообщений: 5,904
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
Не в сети |
Сегодня лодка была испытана с ножами.
как я и предполагал ножи исправили положение, и лодка перестала вихляться на резких виражах. Жду видео. Как только получу - выложу. В целом впечатления положительные, но лодки с такой формой днища и ножами сильно отличаются в управлении от лодок с ровным днищем и реданами. Маневренный поворот на них делается в строго определенном скоростном промежутке около 2\3 газа. Если сбросить сильнее - уходит с глиссирования, если скорость выше чем надо - срывает корму. Придется попривыкнуть и отработать технику крутых поворотов. В остальном лодка получилась неплохая. В корпусе после запусков сухо, на 2250 аккумуляторе время запуска около 8-9 минут, причем акум подубитый rhino, и заряжается на 2000mAh всего. В планах значится приобретение парочки паков на 3300 для использования в моих лодках - они будут в самый раз. |
20.06.2012, 10:42 | #14 |
Форумец
Сообщений: 115
Регистрация: 05.10.2010
Возраст: 67
Не в сети |
[QUOTE=FastMozG;18529739]вот и видео тестов с ножами
Почти MONO-1, сильно кладет набок, нужно диаметр винта поменьше, кв побольше, кстати, переворачивается ли лодка? Если да, то встаёт ли снова на ровный киль? |
20.06.2012, 13:20 | #15 |
Форумец
Сообщений: 5,904
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
Не в сети |
Шеф А,
- совершенно согласен, но пока нету мотора с КВ побольше, и поэтому стоит проп большой. Сейчас стоит мотор 1300кв, акум 3 банки, проп 40х40. думаю нужно поставить моторчик 1500-1600 кв, и пропеллер сменить на 34-36мм диаметром. Станет лучше. Еще вариант поставить 4 банки и проп меньше - но нету 4 баночного акума. На счет того что на бок кладет - тут не соглашусь. конечно есть эффект - но не сильно. при желании идти ровно по прямой, лока идет без крена. Кренится только на ускорении. Лодка переворачивается бывает, естественно без отсека востановления сама не востанавливается, если уж легла на спину, то приходится переворачивать ручками. Но по устойчивости она хороша, все разы, которые я ее перевернул - произошли около берега, я специально давал запредельные углы руля, и намеренно пытался ее перевернуть, чтобы знать на что она способна. |
20.06.2012, 14:58 | #16 |
Форумец
Сообщений: 115
Регистрация: 05.10.2010
Возраст: 67
Не в сети |
|
20.06.2012, 21:44 | #19 |
Форумец
Сообщений: 5,904
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
Не в сети |
Mifon, ножи крепятся так что при столкновении с твердой преградой складываются вверх.
Винты затягиваются ровно настолько чтобы ножи резали воду, а при встрече с препятствием уходили вверх. На счет встречи с водолазом - это маловероятно. |
20.06.2012, 21:48 | #20 |
Форумец
Сообщений: 5,904
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
Не в сети |
NFA, "патрубки" останутся красными. Не хочу хром. Если красить краской под хром, то надо чтобы поверхность была идеально гладкая, иначе будет стремно смотреться. А поверхность доводить нет желания никакого.
По воде не бьется, на крайних 2х видео волна сантиметров 7-8, по ней лодка скачет естественно. На глади без ножей мелко скакала, с ножами по глади пошла ровнее, особенно после догрузки носа. Хотя возможно сделать серебристый металлик но не хром а под серебрянку. Надо подумать. Последний раз редактировалось FastMozG; 20.06.2012 в 23:31. |
25.06.2012, 22:09 | #24 |
Форумец
Сообщений: 506
Регистрация: 17.01.2010
Возраст: 43
Не в сети |
О да Саня !!! Это теперь напоминает Ламборджини ,только в судо варианте ))
Респект тебе и уважуха! http://www.youtube.com/watch?v=doQAx...feature=relmfu |
03.06.2016, 23:40 | #26 |
Форумец
Сообщений: 5,904
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 41
Не в сети |
Лодка продается.
Сама модель со всеми делами описанными в теме и установленной сервой руля. http://planetahobby.ru/catalog/sudom...a-hc1851l.html Все делалось для себя. Ценник скажем 3000. Аргументированный торг. Возможен обмен на предметы модельной тематики. потребуется: Радиоаппаратура. Двигатель. Регулятор. Аккумулятор. Можно также укомплектовать двигателем и регулятором. Двигатель вертолетный турниджи 500го класса 1300кв Регулятор турниджи 85А с установленным ватерблоком охлаждения, вертолетный, с картой программирования, цена обсуждаемая. Причина продажи - есть катер Arpro, который намного больше нравится. Возможен обмен на другие судомодели, катера или парусные яхты. ПРОДАНО Последний раз редактировалось FastMozG; 03.02.2020 в 22:05. |