Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Скоро Рождество |
Результаты опроса: Пойдети ли вы в церковь на Рождество | |||
Да, пойду | 5 | 31.25% | |
нет, не пойду | 9 | 56.25% | |
Я другой веры | 2 | 12.50% | |
Голосовавшие: 16. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы |
07.01.2005, 21:03 | #1 | |
истинатор
Сообщений: 293
Регистрация: 24.03.2004
Возраст: 49
Не в сети |
Когда родился Христос?
Недавно на одном христианском форуме я наткнулся на весьма интересную статью. Автор предлагает рассмотреть некоторые факты, опровергающие общепринятое мнение о том, что Иисус родился зимой. Вот эта статья:
Цитата:
Но тем не менее, хотелось бы узнать "ИМХО" форумской братии по следующим вопросам: 1) К какому из двух вариантов о дате Рождества (зима/осень) вы больше склоняетесь, и почему? 2) Стоит ли вообще отмечать Рождество ввиду того, что: а) в Библии не указавается точная дата рождения Мессии; б) опять же в Библии нет никакого намека на необхомость празднования Рождества - если бы это было так важно, то Бог вероятно вдохновил бы апостолов упомянуть в Писании об этом дне; в) человеческие домыслы о датировке спорны и противоречивы; г) непосредственным предшественником Рождества в Римской Империи были Сатурналии - языческий праздник в честь ложного бога. д) большинство людей за праздничной мишурой, к сожалению, забывают об истинном смысле прихода Спасителя. ЗЫ Постарайтесь воздерживаться от оффтопа и перехода на личности. |
|
08.01.2005, 00:13 | #2 |
Исследователь
|
Ой, а я уже всех поздравил...
Вот млин!!! |
08.01.2005, 04:27 | #3 |
Форумец
Сообщений: 188
Регистрация: 08.01.2004
Возраст: 54
Не в сети |
Re: Когда родился Христос?
1)Ни к какому. Щас не смогу точно сказать, но постараюсь в воскресенье не забыть одну интересную книжку, где более авторитетно расматривается этот вопрос. К тому же, Олег Счастливцев - не с Радио7 случаем? ;-)))
2) а)в Библии нет указания например на дату 8марта - шутка. Если серьезно, то скажем Откровение порождало гораздо большее количество споров о дате конца света, а там никоим образом об этом не говорится. б) сам Христос говоил о бессмысленности в его время множества законов, написанных книжниками: "не отменить пришел, но исполнить". Главный смысл: исполнение Нового Завета меджу Отцом-Творцом и избранным народом с приходом Искупителя в) человечество не решило еще огромное множество более земных вопросов и проблем г) Имхо, нет. Исторически иудеи оградили себя от влияния языческих племен, еще со времен возвращения из Вавилонсокого плена. Если только Самария, подвергавшаяся завоеваниям, ассимилировала до язычества. Поэтому галилеяне и иудеи с ними не общались д) Тут полностью согласен: за роскошными шествиями в золоченых одеждах, многочасовых обрядах с целованиями крестов всякими большими дядьками и глазеющим прочим людом смысл полностью теряется. Забыто главное: Рождество знаменует ту грань, за которой следует явление миру Сына Божьего, Богочеловека, который пришел возвестить миру о Новом Завете; Христос рассказал о высшем назначении человека, о радости единения с Отцом-Творцом; о том, что отныне заповеди буду написаны не на скрижалаях, а в душах, умах, сердцах людей. |
08.01.2005, 04:41 | #4 | |||
истинатор
Сообщений: 293
Регистрация: 24.03.2004
Возраст: 49
Не в сети |
Thomas
Цитата:
Цитата:
Вот выдержка из одного научного издания: Цитата:
|
|||
08.01.2005, 18:50 | #5 |
Форумец
Сообщений: 188
Регистрация: 08.01.2004
Возраст: 54
Не в сети |
oMEG@
Вот спасибо. Надоумил ты меня почитать и посмотреть. У меня оказывается тожа кой-чаво есть на этот счет. Но все равно постараюсь еще поискать. А пока вот: выдержка из энциклопедии на 1 ЦД "Мир вокруг нас" института "Открытое общество" издание где-то 98-99 г. Ни евангельские свидетельства, ни какая-либо надежная традиция не позволяют определить точную дату рождения Христа. На протяжении трех первых веков истории христианства церковь выступала против языческого обычая празднования дней рождения, хотя имеются указания на то, что чисто религиозное воспоминание рождества Христова было включено в чин праздника Богоявления. Климент Александрийский упоминает о существовании такой практики в Египте на рубеже 2 и 3 вв.; есть свидетельства о том, что этот праздник отмечался и в других землях. После победы Константина Великого Римская церковь установила 25 декабря в качестве даты празднования Рождества Христова (ок. 320 или 353). Уже с конца 4 в. весь христианский мир праздновал Рождество именно в этот день (за исключением восточных церквей, где этот праздник отмечался 6 января). Выбор даты, возможно, связан и с тем, что 25 декабря в Риме отмечался митраистский праздник бога-Солнца (natalis solis invicti) и в это время праздновались также сатурналии. Церковь таким образом использовала возможность отвлечь народ от соблюдения языческого праздника зимнего солнцестояния, превратив этот день в праздник поклонения Христу. Указания на это можно обнаружить и в сочинениях Киприана, и у Иоанна Златоуста. В Северной Европе германские племена также праздновали зимнее солнцестояние, с чем было связано много обычаев и традиций, которые позднее, после обращения этих племен в христианство, вошли в круг рождественских обычаев. В результате в эпоху Средневековья Рождество стало самым популярным праздником: оно праздновалось и в церкви, и дома, причем христианское благочестие тесно переплеталось в нем с языческими элементами. Отказ от мессы в эпоху Реформации во многих странах привел к изменению характера празднования Рождества. В Англии пуритане осудили этот праздник, и в 1642–1652 был издан ряд постановлений, запрещавших отмечать этот день церковными службами и празднествами. Эти настроения принесли с собой в Америку выходцы из пуританской среды, и лишь после притока в Америку новой волны иммигрантов из Ирландии и Германии начал распространяться обычай праздновать Рождество. Все возражения были забыты, и старые традиции возродились в среде не только католиков, но и протестантов. Рождественские песнопения. Древнейший из дошедших до нас гимнов, посвященных Рождеству Христову, Иисус озарил всех (Jesus refulsit omnium), принадлежит Иларию Пиктавийскому (ум. 368). Вплоть до 13 в. рождественские гимны носили в основном торжественный и строго религиозный характер. Подлинные рождественские песнопения, более легкие, живые и неформальные, родились в Италии в францисканской среде. Самый любимый из этих гимнов, Придите, верные (Adeste fideles), иногда приписывался Бонавентуре (ум. 1274), хотя самая ранняя рукопись этого гимна датируется 1790 и подписана Дж.Ф.Вейдом, который был кантором в католической колонии в Дуэ (Франция). Происхождение гимна Да возрадует вас Бог, люди добрые (God Rest You Merry, Gentlemen) также неизвестно; некоторые исследователи связывают его с Корнуоллом и датируют 16 в. Гимн Внимайте пению ангелов-вестников (Hark! The Herald Angels Sing) был написан Ч.Уэсли в 1737. Лютеру принадлежит гимн С Небес гряду Я к вам (Vom Himmel hoch da komm' ich her). Исполненный воодушевления гимн Joy to the World (Радость миру) был написан И.Уотсом в 1719, а современная музыка к нему была сочинена Л.Мейсоном на темы из Мессии Генделя. Рождественская песенка Тихая ночь, святая ночь (Stille Nacht, heilige Nacht) была сочинена в 1818 Й.Мором, приходским священником из Оберндорфа в Тирольских Альпах. Рождественские украшения. Обычай украшать и освещать рождественское дерево, возможно, восходит к средневековым германским мистериям, где т.н. Райское древо (Paradeisbaum), символизировало сад Эдема. После запрещения этих мистерий дерево начали ставить в домах, и постепенно сложился обычай украшать его сладостями, фруктами, а затем и свечами. Некоторые исследователи видят здесь пережиток языческого культа дерева, восходящего к Древнему Риму и Древнему Египту. К началу 19 в. этот германский обычай распространился в большинстве стран Северной Европы. В Англии он был введен в 1841 герцогом Альбертом, супругом королевы Виктории. Выходцы из Германии принесли его в США. Обычай устанавливать украшенные огнями рождественские ели в общественных местах возник именно в этой стране. Украшение домов на Рождество вечнозелеными растениями имеет дохристианское происхождение. Во время празднования сатурналий в Риме ветви лавра и других растений широко использовались в торжественных процессиях и для украшения домов. В странах Северной Европы вечнозеленые растения, не сбрасывающие листву на зиму, воспринимались как символ вечной жизни и были объектами религиозного поклонения. Омела считалась священной у друидов Британских островов, которые приписывали ей множество волшебных свойств. Для римлян она была символом мира: если враги встречались под ее сенью, это означало, что они сложили оружие и заключили перемирие (отсюда обычай целоваться под омелой). Другим популярным рождественским украшением был и остается остролист, которому также приписывались чудесные свойства. Согласно одной из легенд, Христу перед распятием возложили на голову венец из колючего остролиста; отсюда – обычай украшать дома рождественскими венками. В Средневековье рождественское полено у германских племен Северной Европы было элементом обрядов, связанных с праздником зимнего солнцестояния. Полено (а иногда и целый ствол дерева) выбиралось на Сретение и тщательно сберегалось, чтобы за лето оно успело как следует просохнуть. В рождественский сочельник полено сжигалось в очаге вместе с углями от прошлогоднего полена. Рождественские свечи своим происхождением обязаны еврейскому празднику Ханукка (посвященному повторному освящению Второго храма в Иерусалиме, 164 до н.э.). В Средние века существовал обычай устанавливать свечу в центр венка из лавровых ветвей и зажигать ее в рождественский сочельник, а затем и в каждый вечер рождественской недели. Этот обычай был особенно распространен в Ирландии, где в рождественский сочельник католики в период гонений ставили свечи на подоконники в своих домах, чтобы священник, оказавшийся поблизости, мог найти этот дом и отслужить в нем мессу. В Америку этот обычай принесли ирландские иммигранты в 19 в. Именно он положил начало современному обычаю украшения домов и общественных зданий иллюминацией. В католических странах символом праздника и элементом праздничного убранства служит не столько рождественское дерево, сколько рождественские ясли (франц. crche, итал. presepe, исп. nacimento, нем. Krippe). Обычно они представляют собой уменьшенную копию вертепа (пещеры), в котором родился Христос, с фигурками Марии, Иосифа, пастухов, волхвов и животных, окружающих ясли с младенцем Иисусом. По преданию, этот обычай установил св. Франциск Ассизский в Греччо (Италия): в рождественский сочельник 1223 он устроил ясли с настоящими людьми и животными в роли евангельских персонажей. Подарки и открытки. Обычай обмениваться на Рождество подарками восходит к существовавшему в Древнем Риме обычаю, именовавшемуся «стрены». Во время праздника сатурналий римляне дарили в день Нового года друзьям подарки «на счастье» (strenae) – плоды, сладости или золото. Этот обычай сохранился – не потеряв даже своего имени (trennes) – во Франции. В Англии день св. Стефана, 26 декабря, носит название Boxing Day («день подарков»). В Средние века в этот день священники обычно открывали ящики для пожертвований и раздавали их содержимое бедным людям прихода. Впоследствии отсюда развился обычай раздачи рождественских денежных подарков («boxes») прислуге и государственным служащим. В Германии рождественские подарки называют «Христовыми узелками». В большинстве христианских стран дети верят, что на Рождество подарки им приносит Младенец Христос, хотя в некоторых странах считается, что детей одаривает св. Николай в канун своего праздника (6 декабря). Происхождение рождественских открыток остается неясным. Согласно одной из гипотез, английский художник У.Игли в 1842 нарисовал первую такую открытку и, размножив ее, разослал друзьям. Другие историки утверждают, что Игли нарисовал открытку в 1849, и отдают пальму первенства художнику Дж.Хорсли, которому сэр Генри Коул заказал для себя рождественскую открытку в 1846. Рождественские яства. По традиции праздник Рождества во всем мире отмечается особым угощением. В средневековой Англии кульминацией праздничного пира был момент, когда повар и слуги вносили на блюде голову кабана, а все присутствующие распевали песнь «Кабанью голову несу». Другим излюбленным рождественским блюдом был жареный павлин. Традиционный рождественский напиток в Англии готовился из эля, печеных яблок, яиц, сахара, мускатного ореха, гвоздики и имбиря и подавался горячим. (В настоящее время его заменил пунш.) Выпекались особые пирожки продолговатой формы со сладкой начинкой, символизировавшие ясли. Традиционным английским рождественским блюдом был жареный гусь или каплун, однако с конца 16 в. их вытеснила индейка, завезенная из Мексики. Почти во всех христианских странах на Рождество пекутся особые пироги, булки, печенья и пряники. Рождественские обычаи. Одни обычаи распространены повсеместно, другие носят местный характер. В некоторых славянских странах в рождественский сочельник дети укладываются спать на постелях из сена и соломы, подражая Младенцу Иисусу в яслях. В Голландии в канун дня св. Николая ребятишки набивают свои деревянные башмаки соломой для белой лошади святого в надежде, что взамен он наполнит их игрушками и сладостями. В Италии дети выставляют наружу свои башмаки для женской ипостаси Санта-Клауса, Бефены, чтобы она наполнила их подарками. В Чехии принято с наступлением Адвента ставить в воду веточку вишневого дерева, и если на Рождество она зацветет, это считается добрым предзнаменованием. В Центральной Америке дети играют в игру, центром которой служит глиняный сосуд, наполненный сладостями и подвешенный на веревке к потолку. Ребенку завязывают глаза, и он с трех попыток должен разбить сосуд палкой. Тот, кому это удается, становится героем дня, а сладости делятся между всеми. В южном полушарии то обстоятельство, что Рождество приходится на летний период, наложило свой отпечаток на характер его празднования. В Бразилии 24 декабря царит атмосфера летнего карнавала с цветами, пикниками, фейерверками, отдыхом и экскурсиями. Процессии священников, направляющихся в церкви, чтобы отслужить рождественскую мессу, придают особый колорит и торжественность празднику. В США потомки переселенцев из Моравии в штате Пенсильвания сохранили верность рождественским яслям. В рождественский сочельник и в каждый вечер рождественской недели они и сейчас приходят поклониться яслям, облачившись в национальные костюмы. Представители других национальных групп также сохраняют обычаи, существовавшие на родине их предков. Одни открывают подарки (которые кладутся под елку или другое рождественское дерево, засовываются в подвешенные чулки и т.д.) в рождественский сочельник, а другие – в самый день Рождества. Но почти повсюду в США в рождественский сочельник многочисленные хоры распевают на улицах рождественские песнопения, а в день Рождества люди отправляются в церковь, а затем отмечают праздник семейной встречей за традиционным рождественским обедом. ЛИТЕРАТУРА Рашковский Е.Б. С высоты Востока... Двунадесятый праздничный цикл в православном богослужении. М., 1993 Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1–3. М., 1993–1995 Читайте и просвещайтесь! |
08.01.2005, 21:11 | #6 |
+брат
Сообщений: 200
Регистрация: 24.11.2004
Не в сети |
Привожу вниманию отрывок из произведения архиепископа Аверкия (Таушева) «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета»
По недостатку данных в Четвероевангелии нельзя точно определить и день Рождества Христова. Восточная Церковь первоначально праздновала его в один день с Богоявлением под общим названием «Епифания» — «Явление Бога в мир» — 6 января. В Западной же Церкви Рождество Христово издавна праздновалось 25 декабря. С конца IV-ro века и Восточная Церковь начала отмечать этот день 25 декабря. Дата эта была выбрана по следующим соображениям. Есть предположение, что Захария был первосвященником и что явление Ангела было ему за завесой во Святая святых, куда первосвященник входил лишь один раз в году — в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября, каковой день и стали считать днем зачатия Предтечи. На шестой месяц после этого произошло Благовещение Пресвятой Девы Марии, которое стали праздновать 25 марта, а через девять месяцев, то есть 25 декабря, родился Господь Иисус Христос. Однако, ничто не подтверждает тот факт, что Захария был первосвященником, поэтому более вероятно другое, символическое, объяснение. Древние считали, что Христос, как второй Адам, был зачат от Пресвятой Девы во время весеннего равноденствия — 25 марта, когда, по древнейшему преданию был создан и первый Адам. Явился же миру Христос-свет, солнце правды, через девять месяцев во время зимнего солнечного поворота, когда день начинает увеличиваться, а ночь — уменьшаться. В соответствии с этим, зачатие Иоанна Крестителя, который был на шесть месяцев старше Господа, положено праздновать 23 сентября, во время солнечного равноденствия, а рождение его — во время солнечного поворота, 24 июня, когда дни начинают сокращаться. Еще святой Афанасий указывал на слова Иоанна Крестителя в Иоан. 3:30: «Ему должно расти, а мне умаляться.» |
09.01.2005, 01:01 | #7 | |
истинатор
Сообщений: 293
Регистрация: 24.03.2004
Возраст: 49
Не в сети |
N.
Цитата:
ЗЫ Кстати, предлагаю свою "трактовку", в том же стиле: "умаление" Иоанна по сравнению с Иисусом может еще означать и уменьшение в размерах, т.е. отсечение его (Иоанна) головы. Дарю рифму, Пушкин (с) |
|
09.01.2005, 02:37 | #8 | |
Исследователь
|
N.
Цитата:
|
|
13.01.2005, 04:11 | #9 | |
парадоксов друг...
Сообщений: 286
Регистрация: 31.08.2003
Не в сети |
oMEG@
Цитата:
|
|
13.01.2005, 08:10 | #11 |
Исследователь
|
Что касается дня и месяца Рождества, то этот вопрос еще более сложен. Насколько - можно судить уже по тому, что в прошлом различные христианские секты вычисляли до 136 различных дат для Рождества. Еще сейчас некоторые христианские церкви празднуют Рождество 6 января [33 <http://www.sbible.boom.ru/qb024.htm>] .
Как бы то ни было, представляется маловероятным, что оно произошло 25 декабря. Здесь, скорее всего, нужно принять ту точку зрения, что эта дата введена как противовес языческим мистериям, совершавшимся в день зимнего солнцестояния (египетский Озирис; "единородный сын" Астарты вавилонский Таммуз; персидский "спаситель" Митра, пользовавшийся особенной популярностью римских воинов; мексиканский Куетцалкоутл; Вахав из Юкатана, рожденный от девы по имени Кирибирия; воинственный Уитцлипоштли ацтеков и многие другие отмечали свой день рождения именно 25 декабря). "Дата Рождества Христова согласно историческим свидетельствам" © журнал "Церковный вестник", 2000. |
14.02.2005, 02:09 | #13 |
Центраборатор
|
Ромастый, типа, а не выпить ли нам по поводу? Да!
Хрен там копаться в датах, потому как всем известно, что то же Рождество было по датам придвинуто-ассоцииремо к Римским Сатурналиям. Езычество во главе угла Христианства. Нет, любезные апологеты Христианства. Позвольте, всё-таки заметить, что большинство обрядов всё-таки заимстваны Вами от Римлян. Вот почему ортодоксальная Армянская церковь на Православных делает большые глаза. |
14.02.2005, 09:21 | #14 |
Инквизитор
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 48
Не в сети |
Обряды - вещь архетипическая. На содержание нужно смотреть.
Что-то не замечал "круглых глаз" армянской церкви. Кстати, MadButcher, а то, что в обряды христиан-армян входит жертвоприношение барашков, вам это ничего не напоминает? |
15.02.2005, 09:56 | #16 |
Форумец
Сообщений: 89
Регистрация: 03.02.2005
Возраст: 38
Не в сети |
Оч-ч-чень актуальный вопрос , особенно если учесть, что И.Х. - личность, в реальности которой у многих существуют вполне обоснованные сомнения.
Так же можно обсуждать, а когда день рождения у Одиссея, у .... Да сами можете продолжить. С уважением, А. |
15.02.2005, 14:16 | #17 |
Инквизитор
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 48
Не в сети |
если вы действительно интересовались этим вопросом, то должны были обратить внимание, что среди современных историков доля тех, у кого есть обоснованные сомнения на этот счет, весьма невелика.
вот те, у которых есть необоснованные сомнения... - их вправду много. |
15.02.2005, 23:32 | #18 |
Форумец
Сообщений: 89
Регистрация: 03.02.2005
Возраст: 38
Не в сети |
Уважаемый брат Никодим (Хуарес)!
Не хотелось бы ввязываться в бессмысленный схоластический спор, подобный ведущемуся в данном топике. Тем не менее, коль уж Вы так категоричны... Осмелюсь задать Вам несколько вопросов, хотя отнюдь не причисляю себя к знатокам догматики и богословия. Сегодня можно встретить в церковно-апологетической литературе до трехсот «доказательств» историчности Христа. Но все эти «факты» были легко опровергнуты, так что церковь вынуждена была занять в отношении догматов о рождении Спасителя, совершении им чудес и о его смерти на кресте чисто философскую позицию. Теологи заявили, что данный вопрос не является "предметом НАУКИ", а является "предметом ВЕРЫ." Согласитесь, что это далеко не одно и то же... Осмелюсь задать Вам несколько вопросов: 1)Как могло случиться, что Филон Александрийский, самый точный и самый образованный из историков-современников евангелического Иисуса - человек, родившийся на 10 лет раньше и умерший на 15 лет позже него, который несколько раз в течение своей долгой жизни приезжал в Иерусалим из Александрии, где он жил, и который посещал Иерусалим по прошествии всего лишь нескольких лет после описанного в Евангелиях распятия, описывая различные религиозные секты, общества и объединения Палестины и прилагая все усилия, чтобы ничего не пропустить, даже из числа едва достойных упоминания, почему же Филон Александрийский никогда ничего не слышал об Иисусе, распятии или любом другом событии, причисленном к так называемым "фактам христианской теологии"? 2)Почему 16 знаменитых строк Иосифа Флавия о Христе, лишенных всякой связи с предшествующим и последующим содержанием текста, отвергаются большинством самих же христианских теологов? Они приписывают эту явную подделку Евсевию Памфилу, епископу Кесарийскому. 3)Как объяснить факт полного умолчания и явного игнорирования Иисуса и его распятия в "Мишне"? Как известно, "Мишна", составленная Хиллелем в 40 г. до н.э., изданная и дополненная (примерно до начала 3-го столетия нашей эры) в Тиверии, где были совершены все деяния библейских апостолов и чудеса Христа. В ней содержится полный перечень всех еретиков и восстаний против авторитета еврейского Синедриона с 40 г. до н.э. и примерно до 237 г. н.э. Иначе говоря, это летопись истории фарисеев, тех самых, которых обвиняют в смерти Иисуса. Но никто из авторов "Мишны", похоже, никогда не слышал об Иисусе и не замолвил ни единого слова в защиту своей секты, обвиненной в богоубийстве. Согласитесь, странные пропуски "всемирно признанных фактов". Количество вопросов можно легко умножить, но есть ли смысл? Не будем же мы всерьез рассуждать о мощах, "явлениях" и прочих "чудесах"... Многие честные ученые, такие, например, как А.В.Карташев и В.В.Болотов, будучи воцерковленными и глубоко православными людьми, для примирения веры в «непогрешимость» и «святость церкви» с фактами истории вынуждены были выдвигать сложные многоумные объяснения, окутывать историю дымкой восторженного славословия, которая тем не менее не могла заслонить главный, констатируемый сочинениями этих ученых факт: церковь ошибалась и ошибалась многократно. Ватикан сегодня, например, данный факт признал публично. Из этого следует, что если возможными были ошибки в одном, то почему их не могло быть в другом? В том числе и в факте исторического бытия И.Х. Поверьте, мне отнюдь не хотелось бы выглядеть в Ваших глазах циником и "воинствующим безбожником". Если кому-то из "малых сих" нашего жестокого мира, тем же глубоко верующим бабушкам, их ВЕРА хотя бы на мгновение ПОМОГАЕТ и приносит ОБЛЕГЧЕНИЕ, пусть будет так. Но когда играющие в "интеллектуализм" персонажи изощряются в отдающей богохульством схоластике, с моей точки зрения, - это ГРЕХ, не многим отличающийся от атеизма. С уважением, А. |
18.02.2005, 09:35 | #19 |
Инквизитор
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 48
Не в сети |
Уважаеый Аналитик!
Во-первых, чтобы не было путаницы, давайте не будем смешивать разные вещи. Историчность существования Христа - это вполне ВОПРОС НАУКИ, а вот вопросы догматики - это уж извините, совсем иное. Никакая наука не опровергнет и не докажет, к примеру, догмат Боговоплощения. Теперь отвечу на ваши вопросы. 3 иудейских "молчащих" источника, о которых вы говорите (да, о Флавии еще скажу), могут навести на еще одну гипотезу, вполне корректную с т.зр. исторической науки. В социологии есть правило - сведения заслуживают доверия, если автор - незаинтересованное лицо. Так вот. Иудеям было выгоднее умолчать о том, что было. Или вымарать. Как масореты потом вымарывали книги пророков. Почему вы считаете, что добавления бывают, а вымарывания - нет? Не такой уж редкий случай в историографии. Джош Макдауэлл в своей в общем-то популярной книжке приводит ссылки на не-иудейские источники: http://www.cdrm.ru/kerigma/katehiz/makdauell/5-6.htm#3 (Там же и о Флавии кое-что есть.) И это более чем интересно: римляне не были заинтересованной стороной - и им нечего было филонить (в данном случае - от Филон) и скрывать. Что касается Карташева и Болотова, то как честные историки и воцерковленные люди они просто различали церковь земную (которая ошибалась, ошибается и будет ошибаться, потому что состоит из людей) как социальный институт и святую Церковь, Глава которой Христос. Выражаясь образно, когда говорят про Церковь, что врата ада не одолеют ее, не надо думать, что речь идет о ближайшем к вам культовом сооружении. |
18.02.2005, 23:35 | #20 |
Форумец
Сообщений: 89
Регистрация: 03.02.2005
Возраст: 38
Не в сети |
Уважаемый брат Никодим (Хуарес)!
Ну, вот опять мы начинаем схоластические рассуждения о том, о сём... Вы мне - довод, я Вам - два контрдовода, Вы на них - три контрконтрдовода... И так до бесконечности. Дурной, разумеется... Конечно же,были и умолчания, и вымарывания, и конъюнктурные вставки и новеллы. В том-то и заключается суть вопроса: для многих и многих историчность бытия И.Х. остается под вопросом, о чем и было сказано в моем посте. В конечном счете-то суть не в научности доказательств, ИМХО, они никогда и не будут найдены. Но разве истинно ВЕРУЮЩИЕ от их недостатка будут ВЕРОВАТЬ менее слабо и менее горячо? Научные же умствования - это от лукавого... Что же касается непосредственно конкретного вопроса данного топика... Спор чисто отвлеченный, так сказать, возникший на пустом месте. Позволю привести цитату: ... Ни тексты Нового Завета, ни апокрифы, ни устное предание не донесли до нас действительную дату и год рождения Иисуса Христа. Почему? Дело в том, что по глубокой традиции, вероятно со времен Моисея, иудеи не праздновали дня рождения. Конечно, свой возраст знал каждый, но дни рождения не отмечали, а если бы даже и захотели, то не могли бы этого сделать из-за принятого также издавна солнечно-лунного календаря с плавающим началом года, определяющимся иногда даже не весенним новолунием, а днем, "когда ячмень заколосится". Говорят, что Омар Хайям, занимаясь иудейским календарем, воскликнул однажды, что евреи заслуживают проклятия хотя бы из-за одного своего календаря... http://www.astrologic.ru/culture/relig/Romanov.htm) С уважением, А. |
01.01.2007, 04:36 | #22 |
ДимСаныч
Сообщений: 1,139
Регистрация: 23.04.2006
Возраст: 37
Не в сети |
Скоро Рождество
Скоро Рождество Христово. И мне очень интересно узнать у знающих людей когда и кем был впервые упомянут этот день как праздник, и почему Православные празднуют его в одно время а котолики в другое.
И еще один нюанс - как вокалисты всю ночь стоят в церкви и поют. Они не устают или они просто меняются. p/s/ очень прошу ответить, очень интересно. И еще раз всех с Новым Годом. |
01.01.2007, 09:58 | #23 |
Форумец
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006
Не в сети |
http://www.zavet.ru/kalendar/rx-004st.htm
Это ссылка по первому вопросу. У католиков календарь другой. А празднуют все в один день -25 декабря. Певчие устают, но как правило, не меняются. Устают, в общем-то, не только певчие. Устают все, кто находится в храме. Но зато душа поёт! Рождество Твое, Христе Боже наш... |
01.01.2007, 23:13 | #24 | |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Айон, штука в том, что христианские праздники не всегда имеют содержание точного хронологического соответствия вспоминаемых исторических событий. Обычно как раз календарные расстановки выражают и подчеркивают какие-то вероучительные особенности. Сторонний наблюдатель может сколько угодно полагать это произволом, но для Церкви важна не календарная точность, а вероучительная. Непосредственно в отношении Рождества это выражалось примерно так:
Цитата:
|
|
02.01.2007, 13:23 | #25 |
ДимСаныч
Сообщений: 1,139
Регистрация: 23.04.2006
Возраст: 37
Не в сети |
Ды уж, не хило. Следовательно говоря о Рождестве можно сказать, что Рождество было придуманно, дабы обойти по популярности Православов.
А те в свою очередь решили дать отпор. Короче праздник придумали на пустом месте и не какого явления бога нет. До этого же его не праздновали, значил нечего не было замечено. Просто праздник. Пасибки умные люди, но хотелось бы поподробней, именно о Русском Рождестве, как этот праздник к нам попал, почему его стали праздновать, и кто был первым на Руси кто ввел его в годовой оборот праздников?? |
02.01.2007, 13:32 | #26 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Айон, по-моему Вы все же ничего не поняли. Рождество и Богоявление - два вполне конкретных события Священной Истории. Эти события описаны в Библии и всегда были важны и значимы. Просто форма и традиция воспоминания этих событий претерпевала изменения, которые отчасти описаны выше. Введение в оборот некоторого праздника, что раньше не отмечался (но имеет под собой реальную основу, то есть не на пустом месте возникает) - это подчеркивание каких-то значимых вещей в богословской полемике того периода, выражение мнения церкви таким образом.
Что же касается "Русского Рождества", то что Вы имеете в виду? У Вас есть сведения, что на Руси этот праздник был введен особым образом, не совпадал с греческой традицией Православия? Вы явно что-то путаете, кем-то введены в заблуждение. |