Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
помогите пожалуйста |
Форум для общения группы помощи детским домам. |
|
Опции темы |
27.10.2007, 15:49 | #7 | |
Солнечная
Сообщений: 425
Регистрация: 17.06.2005
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
Хотелось бы посоветовать: забудьте слово «детдом». Это очень обижает детей. Школа-интернат. «Он(а) учится в школе интернате.» Только так. Постарайтесь нигде не использовать прилагательные типа «детдомовская». Дети ничего вам не скажут, но задевает это их сильно. Многое зависит от самого интерната. Если это хороший интернат с доброжелательной благополучной обстановкой, то и дети соответствующие. Живые, дружелюбные, открытые. Гостям обычно везде рады, ведь гости это возможные спонсоры. Особенности? Они разные, как и все дети. Просто стоит учесть сразу. Дисциплина, её может и не быть. Большинству трудно надолго сконцентрировать внимание, они не усидчивые, нервные, легко возбудимые. Могут быть задиристы и даже жестоки друг к другу. Игры можно начать с классики, заодно и познакомитесь. «Снежный ком» Каждый называет свое имя и предыдущих участников игры. Дети в вашем случае уже достаточно большие, к тому друг с другом знакомы. Вводную часть можно несколько усложнить Например: каждый участник называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, например: Олеся - обаятельная. Или к имени добавляется сказочный герой, с которым ребенок себя ассоциирует: Рая- русалочка И т.п. Очень хорошие игры-тренинги для подростков описаны, например, в книге Г.У. Солдатовой, Л.А. Шайгеровой, О.Д. Шаровой «Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков» Но тут стоит учитывать, что проведение тренинга дело профессиональных психологов. Хотя ИМНО кое-что можно использовать и не профессионалу. Например, оттуда разминка: Цели разминки: -создание непринужденной, доброжелательной атмосферы; -повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы. Необходимое время: 10 минут. А) Упражнение «Чем мы похожи» Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу (стоят). Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т.д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу. Б) Упражнение «Комплименты» Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику. (дополнение: можно ввести условие, о том, что повторяться нельзя, т.е. каждому участнику передать мячик можно только один раз) |
|
29.10.2007, 09:20 | #9 |
Форумец
Сообщений: 433
Регистрация: 21.05.2007
Не в сети |
Я сама психолог и знаю из практики, что при проведении даже казалось бы простых "тренинговых упражнений" в круге могут возникнуть совершенно непредвиденные ситуации, когда всё пойдет не так, как задумывалось и вот чтобы разрулить это нужна психологическая мудрость. Далеко не каждый психолог берется даже за простой тренинг, не все так гладко, как на бумаге. Вы можете столкнуться с непониманием уже на этапе знакомства в круге - ведь это необычная, даже неестественная ситуация для детей. Когда я проводила тренинги (достаточно простые) с подростками, то ясно увидела, что к такой форме общения готова лишь небольшая самая продвинутая и творческая часть детей. Остальные склонны отмалчиваться, а лучше вообще слинять.
Пишу это исключительно с той целью, чтоб вас не постигло разочарование от неудачи (тем более в юном возрасте): беритесь лишь за то, что понимаете хорошо, например, как уже посоветовали, вожатские игры. А может быть, вы поделитесь своими планами более подробно, а то мы тоже интересуемся судьбой детей без родителей, вдруг удалось бы объединить усилия или просто помочь вам? |
29.10.2007, 16:05 | #10 |
Солнечная
Сообщений: 425
Регистрация: 17.06.2005
Возраст: 44
Не в сети |
Бандитка,
Вообще м то соглашусь с Настя-Воронеж, но добавлю, что даже кажется, простые игры могут вызвать осложнения. Например, однажды мы устроили с детьми (как раз девочками 11-13 лет) игру Самолетики. Каждая должна была сделать самолетик, как умеет, потом все пускают, та чей самолетик летит дальше оказывается соответственно победителем и показывает другим как она делала свой самолетик. Потом дети дружно делают самолетики еще раз и просто пускают их уже не соревнуясь. Но вот получилось так, что самолетики девочек "лидеров" полетели не далеко, а выиграла тихая скромная девочка. Сразу пошли обиды, не желание смотреть "лидеров" как кто-то там делает лучше их..... Т.е. сложности могут быть в любой игре. Наиболее конструктивное взаимодействие может быть только в том случае, когда вы с детьми уже знакомы и дети сами хотят с вами поиграть а их не просто собрали и привели в добровольно-принудительной форме. Присоединяюсь к просьбе Насти, не могли бы вы подробней рассказать что за программу вам нужно составить? |
29.10.2007, 16:32 | #11 |
ШоКолаДнА
Сообщений: 578
Регистрация: 06.12.2004
Возраст: 34
Не в сети |
Благодарю за такие советы и жизненные примеры.
На самом деле это проект Московской Высшей Школы Бизнеса МИРБИС. Раньше под попечительством,так сказать, данного института был детдом в Подмосковье,а сейчас (второй год уже) данный институт оказывает помощь в Детском доме городе Бабаево.Финансовую помощь не оказывают,помогают тем,чем нужно(например этот Дом Ребенка просил что угодно,вплоть до постельного белья,так сменное даже не у всех есть). Студентов привлекают к этому проекту и собирается небольшая группа,которая едет на несколько дней в Дом Ребенка,проводит с детьми несколько дней,играя с ними,разговаривая,тем самым дают понять,что они не брошены и не не забыты этим светом.Потом детишки приезжают к нам на Новый Год,мы проводим с ними день,всячески развлекая их. Их руководитель привозит детьми написанные письма Деду Морозу и мы дарим те подарки детям,которые были указанны детьми в письмах.Так же мы приезжаем опять в этот же Дом ребенка весной. Сейчас едет группа составом 14 человек и два психолога.Студенты ищут игры и как можно занять детишек,а психологи просматривают составленное,помогают правильно "собрать" эти несколько дней. Спрашивала просто про игры,потому что вдруг может знаете хорошее активные игры игры(меня попросили найти на возрастную группу 10-13 лет),которые были уже проведены и все было успешно) |
07.11.2007, 13:41 | #12 |
ШоКолаДнА
Сообщений: 578
Регистрация: 06.12.2004
Возраст: 34
Не в сети |
Здравствуйте!и вот прошла поездка,возвратились мы домой!
Дети встретили очень тепло,хотя сначала снеснялись,но барьер стеснения был перешагнут во время первой игры. Большинство времени проводила с мальчиками (7-13 лет),так же играла с девочками(плели из бисера(4-8)),общалась с мальчишками и постарше (15-17 лет) для детей в первый вечер был устроен фейверк,во второй вечер-вторая часть фейверка и дискотека дискотека с конкурсами.Третий вечер провели в играх. В посл день дети устроили небольшое прощальный концерт с конкурсами,танцами,песнями,стихами.У нас тоже была небольшая сценка и лотерея-раздавали игрушки. Расставаться было безумно жаль с нашими новыми маленькими друзьями.В след раз ждем их на Новый Год к нам,а весной надеямся съездить к ним. |