Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » ГОРОДСКАЯ ЖИЗНЬ » » Городская жизнь
Новости города, обсуждение событий, свежие сплетни.

Ответ
 
Опции темы
Старый 16.06.2008, 18:46   #1   
Moderator
 
Аватар для AlbomMV
 
Сообщений: 337
Регистрация: 11.03.2005
Возраст: 20

AlbomMV вне форума Не в сети
Возмещение материального ущерба

Здравствуйте, у меня, к сожалению, тоже есть вопрос для этой ветки. Больше трех недель назад купил в кредит ноутбук. Первые два дня разбираться с ним было некогда, на третий, подключив и установив систему, выяснил, что экран показывает с большими искажениями. Отнес его в магазин, продемонстрировав, что при изменении угла экрана, картинка ведет себя как калейдоскоп - цвета меняются весьма феерично-) Забрали на экспертизу - с целью установления причину таких метаморфоз. Сказали - максимум, через три недели предоставят (в случае, если докажут, что это не по моей вине случился деффект) новый. Но дело-то в том, что я работаю внештатным журналистом в некоторых воронежских и московских изданиях. Свои материалы пишу исключительно на дому, на этом и живу. Соответственно в эти три недели я не мог заниматься своей работой. Да и вообще, даже и без работы, разве это нормально - впарить мне брак, потом три недели неизвестно чем заниматься (провериттнеисправность шлейфа - дело плевое!), а клиент подождет?! Это ведь реальный дискомфорт за вполне приличные деньги! Что гласит закон, должна фирма возместить какие-то деньги за подобные неурядицы?
  Ответить с цитированием
Старый 16.06.2008, 19:23   #2   
沖縄本島
 
Аватар для rss
 
Сообщений: 3,005
Регистрация: 13.10.2005
Возраст: 49

rss вне форума Не в сети
Ситуация в рамках закона и приличий.
Цитата:
ЗАКОН РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 25.10.2007)
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
  Ответить с цитированием
Старый 17.06.2008, 15:58   #3   
Moderator
 
Аватар для AlbomMV
 
Сообщений: 337
Регистрация: 11.03.2005
Возраст: 20

AlbomMV вне форума Не в сети
Спасибо. А как же быть, если мне сказали в магазине, что они могут мне предоставить другой бук только в том случае, если я буду ремонтировать бракованный, А НЕ МЕНЯТЬ НА ТАКОЙ ЖЕ - НОВЫЙ! Я офигел, конечно, вы, говорю, предлагаете мне заплатить деньги за товар, который мало того, что не является уже новым, так еще и имевший поломку?! Тогда они ответили, что на время экспертизы - 21 день максимум (сегодня уже пошел 22-й, но звонка все нет), они замену не предоставляют. В итоге мне приходится шастать по интернет-салонам и друзьям уже больше трех недель.
"...обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования."
- а если магазин не меняет за это время товар?! Что тогда?
  Ответить с цитированием
Старый 17.06.2008, 22:37   #4   
chi mai...?!
 
Аватар для CepbIu`BoJIk
 
Сообщений: 175
Регистрация: 17.05.2007
Возраст: 39
Записей в дневнике: 1

CepbIu`BoJIk вне форума Не в сети
AlbomMV,
расторгать договор, требовать полную сумму обратно плюс моральный вред, неустойку, убытки, штраф продавцу.
Убытки подтвердить - заключить с кем нибудь договор аренды ноута (желательно с другом чтобы деньги не платить).
Цитата:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цитата:
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме ссверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Короч получается нехилая сумма)) Я думаю они образумяться.
  Ответить с цитированием
Старый 18.06.2008, 01:00   #5   
Moderator
 
Аватар для AlbomMV
 
Сообщений: 337
Регистрация: 11.03.2005
Возраст: 20

AlbomMV вне форума Не в сети
Спасибо большое всем, кто дает рекомендации и ссылки! В одном загвоздка - если скажут: "Обращайся в суд!", возникнут проблемы - я прописан в другой области. Но буду надеяться, что захотят решить вопрос полюбовно. Мне вот что интересно: а их вообще не колышит, что я (или любой другой пострадавший) в случае неудовлетворения требований только через интернет может отбить столько клиентов, что жалкие несколько тысяч по сравнению с потерянной прибылью - пыль?! Ведь в этом случае они не смогут меня привлечь к ответственности, так как я буду рассказывать правду и ничего кроме правды. А такого рода рассказы от "потерпевшего народа" - лучшая антиреклама! А ведь когда я буду требовать возмещения ущерба, мне, хочешь-не хочешь, придется упомянуть, что я журналист - пишу сразу в несколько воронежских изданий.
  Ответить с цитированием
Старый 18.06.2008, 06:41   #6   
沖縄本島
 
Аватар для rss
 
Сообщений: 3,005
Регистрация: 13.10.2005
Возраст: 49

rss вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от AlbomMV Посмотреть сообщение
В одном загвоздка - если скажут: "Обращайся в суд!", возникнут проблемы - я прописан в другой области.
Ни каких проблем не возникнет:
Цитата:
Гражданский процессуальный кодекс РФ:

Статья 28. Предъявление иска по месту жительства или месту нахождения ответчика
Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

Статья 29. Подсудность по выбору истца
7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind