Старый 11.05.2007, 10:55   #1   
ниагара
 
Аватар для *Azazella*
 
Сообщений: 7,082
Регистрация: 14.02.2006

*Azazella* вне форума Не в сети
Cool Заметки о зарубежных школах

Александр Волошин 10 лет назад приехал в США из России. Его младшая дочь Лиза сейчас учится в 11 классе..По просьбе ведущего ***** сайта
Александр рассказал то, что он знает и то, что думает об американской
системе школьного образования.

Это заметки на основании только личного опыта. Никакие исследования
не проводились, статистические данные не использовались.
  Ответить с цитированием
Старый 11.05.2007, 10:57   #2   
ниагара
 
Аватар для *Azazella*
 
Сообщений: 7,082
Регистрация: 14.02.2006

*Azazella* вне форума Не в сети
Про Филиппка, Михайлу Ломоносова и много других интересных вещей.

Ученье - свет.
(Народ)
Век учись, дураком останешься.
(Народ же)


ч.1

Одна из любимых "жвачек" русской эмиграции в Америке - несовершенство американской системы народного образования. Правда, только поначалу. Потом эта тема как бы уходит, сменяется другими проблемами. Другими несовершенствами. Чего-чего, а несовершенств в Америке хватает. Впрочем, в этой стране всего в изобилии. И совершенств тоже.

Тут уместно привести рассказ моего давнего приятеля, уехавшего из Твери двадцать лет назад и с тех пор процветающего в г. Хьюстон.

Лет десять назад в Америку на ПМЖ приехала его сестра. И вот сидят они на кухне (вот он наш менталитет, у него великолепный дом о пяти спальнях, а сидят на кухне), вкушают напитки и ругмя ругают Америку: и внешняя политика не та, и черные распустились, и от мексиканцев деваться некуда (как будто от русских есть куда), и система образования, заметьте, ни к черту! Неожиданно приятель мой спрашивает сестрицу: "А чего это ты Америку хаешь?! - "А ты чего?" - "Так в том-то и разница, ты ругаешь Америку, а я - свою страну".

Это я к тому, что после десяти лет в Америке (и честной выплаты всех налогов, что является чуть ли не единственным признаком истинного патриотизма) я могу высказать свое мнение по поводу американской системы народного образования.
Подчеркиваю: мое личное мнение. Основанное на моем личном опыте. И если у кого-то накоплен иной опыт, я этого оспаривать ни в коей мере не собираюсь, но и со своей точки зрения сходить не намерен.

Перво-наперво, система народного образования воистину всенародна. В этом я убедился на личном опыте. И особенно справедливо это для нашей русской эмиграции.

Русская эмиграция - одна из наиболее успешных в Америке. Большинство из нас приехало с очень неплохим (да еще и бесплатным!) образованием. Практически все приехавшие первым делом кидаются учиться.
Ибо вторая отличительная черта русских эмигрантов - незнание английского языка. Тому же хьюстонскому приятелю мы рассказывали о нашей подготовке к переезду: курсы вождения, курсы кройки и шитья для жены. На это он не преминул съязвить: "Только английский выучить забыли". Увы нам: инженерная подготовка наша вполне конкурентна против американской. А вот "тысячи" по английскому мы сдавали...

Впрочем, можно подумать, мы в русской грамматике сильны.

Так вот, первым делом - учиться английскому языку настоящим образом. После этого многие, пользуясь тем, что по первому году жизни в стране твои доходы за прошлый год равны нулю, а стало быть, взять с тебя нечего, идут учиться в самые дорогие колледжи и университеты. Детей своих учат там. См. выше: образование всенародно. Если у тебя деньги есть, университет их из тебя выкачает. А нет - учись бесплатно.

Поучиться надармака есть и другие пути. Я подошел к вице-президенту компании, в которой тогда работал, и сказал ему, что хотел бы поучиться в колледже (без отрыва от производства), поучить программирование.
No problem! Любая оценка на экзамене выше, чем "С" (трояк), и компания мне оплатит расходы. И оплатила. И, более того, эти 300 долларов (один семестр, один предмет, в местном, т.н. "коммюнити", колледже) я еще и списал со своих доходов при заполнении налоговой декларации. Так государство поощряет своих "филиппков".

В этом колледже я еще раз убедился во всенародности... Еще раз см. выше. В группе были представлены все слои местного (колледж местный) общества. От 18 до 80 лет. Человек 5 китайцев, человек 8 индусов, трое черных.
Еще один способ. После того, как компания, на которую работала моя жена, была куплена, начались массовые сокращения. Здесь не место рассказывать, какие наслаждения были дарованы уволенным. Но одно из них было то, что в течение года бывший работодатель оплачивал своим бывшим работникам учебу на любых официально зарегистрированных курсах, классах, колледжах на сумму до 5000 долларов.

В местных колледжах учится много пожилых людей. Выйдя на пенсию за очень небольшие деньги, а порой и вовсе задаром, а порой еще и им приплачивают (особенно это привлекательно для русских стариков), они изучают все, что угодно. Мой отец лишь недавно, в преддверии своего 80-летия, перестал изучать математику и плавание. Мама изучала театр и философию. Можно взять курс "Мексиканская кухня" или "Карибские танцы". 70-летний студент начинает учиться играть на фортепьяно.
Здесь же встретите ребят 17-18 лет. Только закончили школу. Идти учиться в дорогой колледж у них денег нет. Их надо заработать. Можно взять в долг, но их же потом возвращать надо. Можно попросить "сколаршип" - безвозмездную помощь от колледжа, штата, государства. Но, если ты в школе учился не ахти, то рассчитывать на такую помощь не приходится. Вот, чтоб не терять времени, ребята идут в местный колледж, за невысокую плату проходят некоторые обязательные курсы, которые есть в любом колледже. А потом эти курсы перезачитывают. Вот и выходит, что математику, или английский, или историю он изучает за 300 долларов за курс. В дорогом колледже это стоило бы ему значительно больше.

Хороший колледж, скажем North-Westenr University в Чикаго стоит 37 тысяч в год.
Это так, для сравнения.

Стало быть, если хочешь учиться в ВУЗе получше, а платить поменьше, учись хорошо в школе.
Моу первое впечатление от американской школы - ужасное. Я уж не говорю о т.н. "транзитной" школе для детей свежеприбывших эмигрантов. Это была не школа, а что-то типа продленки. После полугода "учебы" моя дочь по-английски не говорила.
Когда мы приехали в город Рокфорд (150-200 км от Чикаго), в котором я нашел свою первую работу, ребенок был в ужасе: "Они подумают, что я дурочка. А я - не дурочка. Просто, я по-английски не говорю". В неменьшем ужасе был и я. Но ее-то ужас вскоре пришел. Директор школы говорил, что это - какое-то чудо. После трех месяцев учебы ребенока не отличить от аборигенов.
Мой же ужас крепчал.

Во-первых, город Рокфорд для нормальной жизни мало приспособлен. Официально считается на третьем с конца месте в США по уровню жизни.
Во-вторых, за несколько лет до нашего триумфального въезда в город черная община подала в суд на Board of Education. На ГорОНО, говоря по-русски. И с дуру этот процесс выиграла. По сей день все средства, отпускаемые на образование, уходят в оплату гонораров адвокатов. Все школьные программы в коллапсе, черные дети во всякие математические/физические/художественные классы принимаются вне конкурса (ну, чем не "рабфаки" времен моей ВУЗовской юности?!). Можете представить себе нынешний уровень этих спец. классов.
В третьих. И в Рокфорде есть хорошие районы. Школы-то и там паршивые, но не на столько, как та, с которой мы начинали. Выход - все больше и больше семей переходят на домашнее образование. Естественно, по прибытии, на такой район мы претендовать не могли.

Понятно, почему я выше упоминал, что "эмигрантская жевачка" об образовании жуется лишь по началу. Позже, став на ноги, перебираешься в приличные районы, с приличными школами.
Первые полгода в Рокфорде мы жили в таком райончике!! Счастье, что в 7-8 лет детки все-таки еще не отпетые головорезы.
Но и перебравшись, сначала в приличный рокфордский район, позже переехав в другой город, мой ужас от народного американского образования не ослабевал. Разве что слегка переходил в тоску.

Кстати, как мы выбирали место жительства. Я звонил в Board of Education (отдел образования) и просил прислать мне статистику по местным школам. И ее присылали. Равно, как всякий желающий может получить полицейскую статистику. А как же?! Если налогоплательщик платит, он имеет полное право требовать отчета.

Информация, присланная из "роно", превосходила все ожидания. Наряду с отчетом о средних баллах каждой школы по математике, языку, истории и т.д. (и эти баллы объективны, т.к. все школы сдают одни и те же экзамены), данные о проценте черных, индейцев, азиатов. Как среди школьников, так и среди учителей. Процент бедных семей. А также средняя зарплата учителей по школе и администрации (конечно, у администрации выше). Таким образом, выбор приличной школы - не проблема. Проблема, как добыть денег, чтобы жить в дорогом районе. Впрочем, это проблема не только в Америке.

Чему действительно учат первые 4 года в школе - так это правописанию. Это вам не русский. Как в старом анекдоте: пишется "Манчестер", а произносится "Ливерпуль".

Вот и натаскивают детей на "спеллинг" - правописание. Остальное - чушь какая-то.
Да и правопишут они до 5 класса карандашами и печатными буквами.

Математика - позор! В четвертом классе спрашиваю ребенка, что они проходят по математике? Отвечает, что изучают квадрат. Я оживляюсь, пытаюсь задать какую-нибудь задачку, что-нибудь о диагоналях, - нет! Они писали эссе(!) о свойствах квадрата!!! Очень типично. Они и по сейчас, уже в старших классах, пишут (!) контрольную работу по физкультуре!!

Я по наивности полагал, что зачет по физкультуре подразумевает беганье-прыганье. Я был не прав.
Однако, не спешите за мной осудить. Вернемся к этому вопросу позже.

И так, что меня утешало в период начальной школы, так это достаточно хорошее обучение английскому языку. Второе - у ребенка не возникло "аллергии" на школу. Уж не знаю, в силу ли низких требований, в силу ли еще каких-то причин, но в школу дочка ходила (и ходит) без видимого отвращения. Она - нормальный ребенок, не подумайте, что с утра с горящими глазами она рвется в школу. Нет. Но и без отвращения.

И еще их в школе научили честности. Нет понятий шпагралка, списать, подсказать , посмотреть. Если ребенок в чем-то не прав, он сам это говорит. И извинится еще. Я так и до сих пор на это не способен.

В этом месте дочка попросила меня не быть столь уверенным. По ее словам, в обычных классах дети, действительно, не списывают, не подглядывают. В продвинутых же классах, наряду с понятиями о честности, в учениках необычайно сильно развито чувство, даже не конкуренции, соревновательности.

Как обычно, школа - часть общества, его слепок. В обычной американской жизни выгодно быть честным. Нет смысла жулить в мелочах: магазинное воровство, уклонение от небольших штрафов или уплаты налогов. Но если речь идет о миллионных аферах, какая, к черту, честность. Читайте классиков: "Нет такого преступления, на которое непошел бы капитал, посули ему 300% прибыль". (Цитирую по памяти).

Какова обстановка в школе. Начнем с того, что, в отличие от Михайлы Ломоносова, американский школьник на тащится за рыбным обозом в поисках знаний. И не прется километров 5 пешком или "зайцем" на трамвае, как это было в моем детстве.

Утром в определенных местах, о которых нам прислали письмо еще в августе, собираются юные линкольновцы (вашингтоновцы? В нашем районе, скорее, бушевцы). В строго определенное время подходят желтые школьные автобусы (у каждой школы - свое время, свои автобусы) и развозят детей в школу. Вечером - обратно. Если у ребенка - репетиция до начала уроков или тренировка после - это уже обязаность родителей обеспечить доставку. Т.е. ориентация 40-летней давности, на неработающую маму.

Если школа близко - дети идут пешком. К началу и концу занятий на близлежащих перекрестках (в пешеходной дистанции) дежурят добровольцы (или пенсионеры или те же неработающие мамаши) со знаками Stop в руках. Обеспечивают безопасный переход дороги. Безопасность для детей - пунктик. Одно из самых караемых дорожных нарушений - проезд мимо школьного автобуса во время посадки-высадки детей. Водитель автобуса выставляет знак Stop, и все водители обязаны стоять до снятия этого знака.
  Ответить с цитированием
Старый 11.05.2007, 10:57   #3   
ниагара
 
Аватар для *Azazella*
 
Сообщений: 7,082
Регистрация: 14.02.2006

*Azazella* вне форума Не в сети
ч.2

В школе, во всяком случае, начальной школе, занятия - наполовину игра. Все стены увешаны не только пособиями, но и всякими картинками - шуточками для создания атмосферы веселья. Дети идут в школу "иметь фан" - веселиться. Возможно, отсюда и то позитивное восприятие школы, становящееся стереотипом на все время обучения.

И еще один пример. Когда дочка была в третьем классе, мы получили письмо (основная форма диалога школа - родители через почту) с информацией о прослушивании в школьный оркестр. Уже до этого времени дети испытали разные инструменты и выбрали себе что-то по душе.

Помню, как еще в Союзе меня удивило то, что Клинтон играет на саксофоне. Мое лично детство было загублено пианинкой. Теперь-то я знаю, в чем дело.
На прослушивание пришли почти все дети. И взяли в оркестр ВСЕХ, кто хотел. Не важно, есть ли слух или нет. Если ребенок хочет - ура! Инструмент можно взять на прокат, не покупать же скрипку за полторы тысячи или виолончель на четыре. Вот, если пойдет, то тогда и покупай.

Объявили, что первая репетиция будет завтра, вторая - через два дня. А после этого - концерт. Концерт?"!!!
Что это был за концерт, вы можете себе представить. У вас кошка есть? Вот потяните ее за хвост. Но вы посмотрели бы, как это выглядело. Родители пришли нарядные. Дети - как на Дне рождения. Вспышки фотоаппаратов, видеокамеры. Руководительница оркестра орет, что дети проделали "грейт джоб" - блестящую работу. Эти малолетние истязатели музыки сияют.

Не поэтому ли Клинтон играет на саксофоне. Во всяком случае, я слышу, как играет школьный оркестр в средней школе (5-8 классы), я уж не говорю о старшей школе. Вполне на уровне Тверской областной филармонии (не в обиду филармонии, а в похвалу школе). Запросто могут лабать на свадьбах да похоронах. Что, кстати сказать, многие из школьных оркестрантов и делают: играют в церквях на свадьбах. На похоронах здесь не играют.

Можете мне верить, можете нет, но, когда к дочери на вечеринку приходили ее подруги, они приносили с собой скрипки. Барышни 10-14 лет садились и музыцировали. И я над ними с ремнем не стоял!

Таким образом, с начальной (elementary) школой я примирился.
Когда дело дошло до средней школы, я успокоился. В средней школе действительно учат. И школа для детей становится не только школой, но и своего рода клубом.

Еще раз подчеркиваю, мой рассказ базируется на моем личном опыте. За другие школы автор ответственности не несет.
В школе дочь проводила до 10 часов в день.

Утром еще до работы и задолго до ее автобуса я отвозил ее на репетицию школьного струнного оркестра. Или камерного, она играла в обоих. Кроме этих оркестров в школе был духовой оркестр (здесь такой оркестр зовется Band). Несколько - как бы их назвать? - ВИА, что ли? Хор. Драматическая студия. Порой струнный и духовой оркестры объединялись, составляя, таким образом, симфонический. Репертуар - от Баха до Стравинского. Как горда была дочка, объявляя на концерте "Гопак" Мусоргского и объясняя происхождение этого слова (папа научил).

Каждый день после школы надо ее забирать - тренировки спортивных команд. В школе и волейбольные, и баскетбольные, и футбольные (простите, soccer, играют девочки. Для мальчиков есть дела посерьезнее) команды. Мальчики играют в бейсбол и футбол (настоящий!). Экипировка игроков великолепная. И тренируют их толком.

Но главное, конечно, учеба. Уже в этом возрасте школьники понимают, что от результатов в средней школе зависит их старт в старших классах, далее - колледж, и - жизнь. Вот и учатся всерьез.

Еще и еще раз, в этой школе, в этом районе.

В этой школе - много, большинство детей хорошо мотивированные, хорошо знающие, чего они хотят достичь в жизни. И, если в классе 95-100% мотивированых детей, то и атмосфера в школе соответствует. Особено благоприятно влияет на уровень учебы наличие китайцев и индусов. Негативно - черные (фу, как политически не корректно!) и мексиканцы. Русские дети, как правило, тянут школу вверх (не так сильно, как азиатские, но вверх), но и привносят в тех места, где русские живут компактно (север Большого Чикаго), такие дела, как дедовщина.

Вот это вопрос к вам: откуда этот у детей, многие из которых и по-русски-то не говорят? Генетически?
Каждый родитель выбирает сам, чего он хочет для своего ребенка. Когда мы покупали дом в этом западном пригороде Чикаго, цена была на пределе наших финансовых возможностей. Но мы сознательно шли на эти расходы (и риск). Каждый год, когда я умываюсь слезами, получив квиток на оплату налога на недвижимость (за дом), я, по крайней мере, знаю, за что их с меня дерут. На обратной стороне квиточка до центика расписано, куда идут налоги: содержание муниципальных зданий, мосты и дороги, парки и заповедники нашего графства, на библиотеку (в 1999 г. городская библиотека заняла 1 место во всеамериканском "соцсоревновании" библиотек в городах с населением меньше 200000), на полицию (я в Америке начал ментам доверять. Претензий к полиции не имею, даже будучи неоднократно ловлен за превышение скорости), и 90% на школу. Весной этого года в рамках нашего School District (РайОНО) был проведен референдум, и люди добровольно высказались за увеличение налога на недвижимость во имя поддержания школы на высоком уровне.

Зато в течении четырех лет наш город (население 133 тысячи, площадью, как Тверь будет, без поселка Химинститута) носил звание лучшего для детей города Америки.

Вот и старшие классы. Называется это - High School. Высшая школа. А чего скромничать-то? В Америке все банки "Первые", все аэропорты "International".

Но школа - и в самом деле класс! Построена 4 года назад, и стала самой дорогой школой не то в штате, не то в стране, 32 миллиона долларов стоила постройка. Мои друзья в Рокфорде, с их рухнувшей системой образования, обижаются: как налоги платить, так все вместе, а как наслаждаться... И им нечего возразить. Но все равно приятно.

В школе два бассейна, главный спортивный зал и еще 5 площадок для баскетбола/волейбола, открытый стадион с трибунами, освещением, табло, теннисные корты. Короче, буде школа выставит свою кандидатуру на проведение Олимпийских игр, у нее есть все шансы выиграть конкурс.

Театральный зал сделал бы честь любому провинциальному театру по световому и звуковому оборудованию. Каждый класс оборудован кабельным телевидением, а в школе своя телестудия. Компьютеры, конечно. У каждого учителя свой Е-Мейл. На родительском собрании учителя дают нам свои телефоны и Е-Мейлы для прямого контакта.

Кстати, о родительских собраниях. В отличие от годов моего детства, собрание не для разборки поведения и успеваемости каждого ученика (бедные мой родители, сколько они натерпелись на этих публичных слушаниях моего 10 лет непрекращающегося процесса!). На собрании учитель рассказывает о целях его курса и способах достижения этих целей.

В младших классах рассказывают о том, как родители могут способствовать учителю. Не в старших, конечно. Да я и наспособствую, как же! А вот, ежели интересуешься успехами или неуспехами отпрыска, подойди после и с глазу на глаз поговори. Или позвони, или по-Е-Мейль. И не красней перед всеми.

Так, это об оборудовании.

В школе уже три симфонических оркестра (на 3500 учащихся), несколько духовых, спортивные команды чуть не по всем видам спорта. Хошь гольф, хошь теннис. А вы в ла-кросс играли? А вот они играют.

Штук 10 разных клубов: от любителей общественно-полезного труда (благотворительность здесь процветает. И поощряется) до клуба молодых политиков. От любителей книги до приверженцев христианской морали. Ученический парламент - школьное самоуправление.

Но главное, конечно, учеба.
Вот тут-то мы и были озадачены. Мы такого не проходили. Хорошо, ребенок уже все это знал. Благодаря ей и мы разобрались.
Наше понятие "класс" (учебный, конечно) существует здесь только в начальной школе.
Т.е. одно классное помещение, один учитель, постоянный состав учеников.

Уже в средней школе дети мечутся из кабинета в кабинет. И на каждом уроке у дочери другие одноклассники. Дети тасуются умышленно. Для того чтоб учились адаптироваться в разных коллективах, и для подготовки к старшей школе, где такой способ формирования класса является ключевым.

В старших классах ученик сам выбирает себе, какие классы посещать, и на каком уровне. При желании можно перепрыгнуть через класс. Так позапрошлым летом дочка училась два месяца. Это уже не бесплатно, мы платили где-то около 400 долларов, т.к. эти классы хоть и проводились в школе, но их организовывал местный колледж. Эти классы дали ей возможность прыгнуть через курс и начать углубленный курс математики. Теперь она в классе с "сеньорами" (12-классниками), хотя она еще лишь "джуниор" (11-классница).

(Первогодки в High School зовутся "фрешменами". Ученики 10 класса - "софоморы").
Этот углубленный класс дает ей +20% к максимальному баллу. Т.е. по окончании школы все, завершившие обычный курс на "А" получат 4 балла по математике. Завершившие углубленный класс на "А" получат 5.00. А это очень важно для поступления в колледж.
Уровень обучения - просто великолепен! Я не могу помочь ребенку в английском, она помогает мне. Не могу по истории. Но в естественных и точных науках я ей помогаю. Поэтому знаю, как там обстоят дела.

Как выпускник математического класса и инженер, заявляю: математику им дают превосходно. Более того, дочь моя, будучи по натуре своей полным гуманитарием, в математике разбирается! Чему я немало удивлен.
Еще, чем я удивлен: мы учили физику 5 лет, химию 4 года, биологию - не помню, не учил. У американских школьников каждый из этих предметов изучается 1 год. Но уроки каждый день. Выходит, завершив химию в прошлом году, дочь к ней не вернется уже до конца школы. Забудет же все! Но как-то все это работает. И в колледж идут, и Нобелевские премии по физикам-химиям с завидной регулярностью получают.

В прошлом году в качестве "науки" у них была химия. И также дочь выбрала углубленный класс. Ученик выбирает сам. И если это выбор совпадает с мнением учителя (прошлогоднего), то - флаг в руки, зарабатывай баллы. Учитель, преподававший в 9 классе биологию (курс "наука") одобрил ее решение выбрать углубленный класс химии.

Мое мнение о химии после мат. школы и технического ВУЗа было, как о наборе каких-то формул, не связанных единой научной идеей. Периодическая таблица Менделеева для меня была ширмой для прикрытия этого убожества мысли (простите, химики. Специально для вас повторяю: я пишу только о своем опыте). После повторного прохождения курса химии, с моей дочерью на этот раз, я свое мнение о химии изменил. Им это давалось, как действительно, точная наука.

В этом году в блоке "наука" изучается физика. Мы настояли, что, поскольку ребенок категорически не собирается стать инженером или программистом, пусть берет обычный курс. Она и так перегружена углубленной математикой, спецкурсами английского и истории. Теперь дочерь скорбит: она не привыкла к "халяве". Ей скучно. В классе сидят обычные подростки, не рвущиеся в выси. Нет того, что здесь называется "вызов". Это единственный класс, в котором на родительском собрании мы видали несколько черных семей. (Фу, как стыдно!) Но недавно опубликованные данные показали, что наинизшие успехи в учебе у черных и мексиканских учащихся. При сравнении учеников из семей с равными доходами. И надо было для таких выводов тратить деньги на научные(!) исследование? А вообще-то, по мнению дочери, наименее мотивированные ученики из наиболее обеспеченных семей. Наши соседи - уровня адвокаты/врачи. А лучше всего учатся инженерско-программистские дети. А, если их родители еще и китайцы! Ну, или индусы. Ну, в крайнем случае, русские.

Таким образом, есть классы обязательные, а есть те, где можно выбирать. Так, по нашему совету в 10 классе дочка оставила класс "оркестр", и взяла класс "программирование".

Кроме выбора уровня класса, можно еще в школе сдать некоторые колледжевские курсы. Летом (опять таки, платно) ребенок изучал и сдал на "А" курс "Правительство Америки". Скажем, "обществоведение". Это был т.н. АР-класс (advanced placement class). Значит в колледже этот курс брать уже не надо, что экономит студенту время и деньги. Сейчас у нее два АР-класса: английский и история США.

Для разрядки: история про историю. В прошлом году у нее был продвинутый курс истории Европы. Едем мы куда-то, она носом в книгу, учится. Спрашиваю у нее, о чем скорбь в глазах? Отвечает, что скорбит о Ренессансе. Ну, я - хвост веером, чем помочь? Не английский, благо, не история США, в школе, поди, учился. Говорит, что нет проблем, все ясно. Интересуюсь, о чем речь. Она мне в ответ читает название главы: "Гомосексуальность при Ренессансе". Е-мое! Неужели про Ренессанс больше учить нечего?!
Теперь давайте вернемся к вопросу, так ли уж плохо, что на физкультуре они сочинения пишут.

А всем ли надо быть спортсменами? Нет, думаю, не всем. Здоровыми - всем, а чемпионами - лишь некоторым. В школе множество команд. Тренировки дочкиной подружки по синхронному плаванию начинаются в 4:30 утра. Волейболистки (куда ребенок чуть было не пошел) тренируются с 5:30. Как вы думаете, каковы их успехи в математике? Вот именно! Это только майоровы-старшиновы были кандидатами наук. Потому что были любителями. А здесь, коль ты спортсмен, то профессионал. Можешь быть любителем. Тогда не тебе платят, а ты платишь. Как я плачу 4-5 долларов за каждую игру в волейбол. Хорошего спортсмена возьмут в колледж. Но он будет не учится, а играть. Ну, вроде, как хоккеисты вагонзавода числились рабочими, но у станков их не замечали.

Очень наглядно это отражено в таблице, которую нам прислали, когда дочь начала свое математическое восхождение.
В таблице четыре ряда клеточек, по ряду на класс, собранные к шесть столбцов. Чем правее столбец, тем выше уровень математики.
Допустим, твой папа плотник, дома строит. И ты знаешь, что, завершивши школу, пойдешь ему помогать. Подхватишь топор из его ослабевших рук, и будешь этим топором махать, пока твой сын его у тебя не отберет. Так зачем тебе голову высшей математикой морочить. Хватит тебе таблицы умножения, да еще уметь площадь прямоугольника вычислять. Становись в верхнюю левую клеточку в 9 классе и выходи из этого столбца через четыре года, получай свой топор.

Если у твоего отца магазинчик, и ты пойдешь по его стопам, то к четырем действиям арифметики тебе еще надо знать проценты, простые и сложные. Твой столбец второй слева. И т.д.
Стала моя лапочка в крайне правый столбик. И морочит себе голову. И оно ей надо?
Или тренирует мозги для будущей счастливой жизни.

При самом худшем варианте, если ребенок "не тянет" на выбранную программу, из крайне правого столбика можно перейти во второй справа.

Хорошо. Но, допустим, у плотникова сына в 9 или 10 классе вдруг проснулся такой аппетит на математику, хоть плачь. Что делать? Жизнь загублена?
От чего ж? Иди летом в колледж, прыгай в правые колонки. См. выше: образование всенародно. Пару месяцев назад по радио услыхал забавный случай. Президент Буш поздравил с получением диплома об окончании школы 95-летнего мужчину. В 1923 этот человек, как было сказано, "по семейным обстоятельствам" оставил школу. И вот теперь (зачем-то) догнал своих соучеников.
Молодец! Его пример - другим наука.

На этом, пожалуй, хватит.
Не знаю, интересно ли кому-то об этих материях? Есть вопросы - прошу! По мере моих знаний. И в последний раз: на основании моего личного опыта.

Александр Волошин
  Ответить с цитированием
Старый 06.06.2007, 21:40   #4   
Форумец
 
Аватар для Taksi
 
Сообщений: 1,334
Регистрация: 03.03.2004

Taksi вне форума Не в сети
только что прочитала инфу, плакаю..и завидоваю... у нас бы так.. а нет ли продолжения рассказа?
  Ответить с цитированием
Старый 06.06.2007, 22:47   #5   
няшечка
 
Аватар для mikе
 
Сообщений: 5,316
Регистрация: 13.06.2003

mikе вне форума Не в сети
Цитата:
Немного об образовании
Буду краток: системы образования в США не существует как таковой. Более поверхностных и необразованных людей я не видел ни в одной стране мира. Согласен, есть исключения. Среди американцев тоже встречаются очень умные и образованные, но их процентное соотношению к общему числу неучей просто несоизмеримо.

А что же вы хотели? Американцы ничего не читают, нигде не путешествуют, и ничего не учат.

Кстати, когда говоришь с американцами о путешествии, они имеют в виду исключительно туризм по собственной стране. Заграницей большинство их них никогда не было и не собирается. Поэтому представление о других странах у них прямо таки извращенное. Честное слово. Они же просто уверены, что лучше их страны ничего на свете нет, при этом, не видя ничего, кроме своего городишка. Менее чем у одной десятой американцев есть заграничные паспорта. Более того, они есть всего у трети сенаторов. А это люди обеспеченные и могут себе позволить путешествовать куда угодно. Но им это не надо. Гораздо проще посмотреть репортаж о Европе по каналу Дискавери, а потом принимать решение о бомбардировке Югославии или предоставлении помощи Украине ориентируясь исключительно по глобусу.


Насчет школы могу привести небольшой сравнительный анализ. Ребенок моей коллеги ходил как в русскую школу, так и в американскую. Так я вам скажу: это небо и земля. Да, ребенку не нравилась русская школа. Там его ругали, задавали домашние задания и вызывали к доске. Зато в третьем классе пацан уже решал сложные вычисления с умножением и делением, а в американской школе он все еще рисовал бабочек и собачек.

В американской школе учителя просто боятся детей. Дети там не пишут диктанты, не решают контрольные работы, их не вызывают к доске. А вдруг ребенок не выучил и ему придется поставить двойку? Это же его обидит и разовьет в нем чувство неполноценности. То, что ребенок выходит дебилом из средней школы это никого не волнует. Основной предмет в американских школах - это физкультура. Не спорю, это прекрасно, но все же год когда Колумб открыл их собственную страну тоже надо знать.

Существует два вида школ: общественные (публичные), после окончания которых дети не умеют читать и не могут показать свой штат на карте и частные, где образование лучше, но не намного, ибо преподаватель просто не может поставить ученику двойку: ведь тогда он пожалуется родителям, и учителя просто уволят.

И школу, и путешествия, и все остальное на свете ребенку в США заменяет телевизор. Вы можете прийти в какое-нибудь убитое гетто в Гарлеме, где вместо кроватей будут матрацы, но телевизор там будет обязательно. По-моему мнению, американцы перед этим ящиком проводят большую часть своей сознательной жизни. Телевизор - это основной поставщик как развлечений, так и информации для американцев. Если по телевизору не сообщили о каком-нибудь международном событии, то значит, его и не было. А американское телевидение освещает события исключительно о США и Израиле, других стран просто-напросто не существует. Иногда, правда, вспоминают Афганистан, когда его начинают бомбить. Или Россию, когда там тонет подводная лодка.

Образовательных программ на американском телевидении достаточно много и все отличного качества, я, например, просто обожал Исторический канал и Дискавери. Но вот американцы эти каналы практически никогда не смотрят. А как по мне, так по американскому телевидению кроме этих двух каналов смотреть просто нечего. У меня было 74 канала, и на половине из них крутили мыльные оперы, а на второй половине показывали ужасные ток-шоу.

Ток-шоу – это вообще отдельный разговор. В США ток-шоу – это, прежде всего эпатаж. Например, абсолютно нормально участие в шоу парня и девушки, которые изменяют друг другу с лучшими друзьями, или папаши, который спит со своей дочерью, причем отношения они начинают выяснять прямо перед публикой. Нормально участие в шоу гомосексуалистов, зоофилов, лесбиянок, убийц, маньяков. Им аплодируют и подбадривают. Юный и дурной американец ежедневно смотрит на такие шоу и думает: елки палки, так ведь это нормально - быть гомиком или убицей – вон, их даже по телику показывают. Да, согласен, у нас эти жуткие шоу тоже уже появились. Увы. К сожалению. Дурной пример заразителен.

Иметь высшее образование в США это престижно. Престижно, но очень дорого. Меня всегда убивало то, что американцы наперед знают: если я окончу такой-то институт, я буду получать потом 80 тысяч в год, а если такой – то только 75. При этом такая система действительно существует, не взирая на способности человека, его сообразительность и ум. Диплом есть, значит зарплата не ниже такой-то планки. Так что, если вам кто-то будет говорить, что в США дипломы о высшем образовании нафиг не нужны, не верьте!

А вообще, высшее образование в США может позволить себе далеко не всякий. В год обучение будет обходиться в 20-25 тысяч долларов в зависимости от престижности университета. Это не считая затрат на учебники и проживание в кампусе. Только не надо мне говорить про стипендии, их в основном получают или негры, или индейцы, или сексуальные меньшинства. Нормальному белому человеку с нормальными же наклонностями получить стипендию ох как не легко. В основном берут студенческие кредиты на обучение и, оканчивая учебу, имеют на руках не только диплом, а и долг в несколько сот тысяч долларов.

Американцы балдели, когда я говорил им, что у меня два магистерских диплома. Они ведь в уме подсчитывали, во сколько мне вылилось это обучение. Я их не расстраивал и не говорил, что оно у нас почти бесплатное. Кстати, помню, как-то до слез довел эмигранта из Украины. Он в 1985 году уехал в штаты чтобы, как он выразился, дать своим сыновьям хорошее образование. Залез в долги, жил впроголодь, чуть не сел в тюрьму за мошенничество, но все же собрал необходимую на обучение детишек сумму. Правда, деньжат хватило только на колледж, но он и этому был счастлив. И был он счастлив ровно до того момента, пока не встретился со мной. Ну, как это обычно бывает у эмигрантов, он начал хвастать, как у него удалась жизнь, вон, мол, сыновья получили отличное образование, а в Союзе, мол, кем бы они были. На что я резонно заявил, что колледж - это аналог нашего ПТУ, и назвать хорошим образованием это можно с большой натяжкой. А во вторых, я в Украине бесплатно получил два диплома, и «легализация» этих дипломов в США у меня прошла просто на ура. Подавал я документы на MBA в престижный университет UCLA. Открыли они два здоровенных таких справочника. Посмотрели они в алфавитном порядке Украину, нашли там мой институт. Без проблем говорят.

Мужик был в шоке. Он был не просто в шоке, он был в ступоре. Я тихо злорадствовал.
© Константин Симоненко, http://zametok.net
вот так вот
  Ответить с цитированием
Старый 07.06.2007, 06:42   #6   
ниагара
 
Аватар для *Azazella*
 
Сообщений: 7,082
Регистрация: 14.02.2006

*Azazella* вне форума Не в сети
Taksi, Продолжения, к сожалению нет.
  Ответить с цитированием
Старый 29.02.2008, 09:49   #7   
ниагара
 
Аватар для *Azazella*
 
Сообщений: 7,082
Регистрация: 14.02.2006

*Azazella* вне форума Не в сети
Блуждая в сети, набрела на сайт "деловая Атланта - Русский город".

На сайте есть раздел Полезные советы родителям. Вот цитата из того, "как надо" выбирать школу:


Цитата:
Тем из вас, у кого есть необходимость спросить совета у профессиональных педагогов и педиатров, мы рекомендуем следующие агентства:
• NATIONAL PARENT INFORMATION NETWORK
1-800-583-4135
http://www.npin.org/
• PARENT SOUP
http://www.parentsoup.com/
• NATIONAL CHILD CARE INFORMATION CENTER'S
http://www.nccic.org/
Если у вас ребёнок дошкольного возраста и вы ищите исчерпывающую информацию обо всех детских садах и яслях в Атланте, позвоните 404-479-4240 CHILD CARE SOLUTIONS, являющейся некоммерческой организацией, оказывающей информационные услуги. Весь сервис абсолютно бесплатный. Сотрудники Центра предоставят вам список дошкольных заведений, расположенных по месту вашего жительства, дадут информацию об оплате за регистрацию и за недельное пребывание ребенка в яслях и детском саду.

Если вы резидент GWINNETT COUNTY, к вашим услугам PARENT'S CHOICE, 770-242-2077, информационная сеть для всех кто ищет няню.

Перед тем, как отдавать своего ребёнка в ясли или детский сад, удостовертесь в наличие у них лицензии. Позвонив в STATE OFFICE OF REGULATORY SERVICES (CHILD CARE LICENSING), 404-657-5562, вы получите исчерпывающую информацию на этот счёт. Узнайте также, имели ли место жалобы и судебные разбирательства против выбранного вами заведения.

В Атланте на сегодня около 650-ти дошкольных центров. Навести сведения о любом из них вы можете, также позвонив в GEORGIA DEPARTMENT OF HUMAN RESOURCES 404-657-9158.

Осматривая любой из центров, обратите внимание на следующее:
• Как долго функционирует это заведение?
• Имеют ли они лицензию?
• Получает ли школа финансовую помощь от STATE'S GEORGIA LOTTERY PRE-K? (имеющие эту помощь в большинстве случаев соответствуют всем необходимым требованиям)
• Сколько студентов посещают школу, и каково соотношение учеников и учителей?
• Имеет ли кто-либо из учителей педагогическое образование?
• Стимулирует ли школа повышение квалификации своих работников?
• До того как принять на работу нового работника, проверяют ли они его криминальное прошлое?
• График работы школы?
• Имеют ли ученики ежедневный горячий, высококалорийный обед?
• Какими способами поддерживается дисциплина?
• Будет ли ваш ребёнок иметь подходящие под его возраст занятия в течении дня?
• Как часто детям разрешается играть во дворе?
• Безопасна ли детская площадка?
• Надёжно ли защищёны ли дети от контакта с опасными для здоровья предметами?
• Как часто производится уборка классного помещения?
• Каковы правила в отношении заболевших учеников?
Поиск няни
Стоимость няни в Атланте колеблется от $10.000 до $20.000 в год. Зарплата в основном зависит от опыта работы и от того, будет ли он/она обеспечен комнатой для проживания. Одним из лучших источников информации для вас будет служить секция частных объявлений газеты ATLANTA JOURNAL/CONSTITUTION'S. Особенно воскресные выпуски издания. Их объявления также размещаются и на http://www.ajc.com/.

Если вы нашли устраивающую вас кандидатуру, не премините проверить список её/его прошлых нанимателей. Советуем также позвонить кому-либо из них и задать следующие вопросы:
• Как долго она/он работала у них?
• Сколько детей одновременно были под её/его присмотром?
• Что входило в список обязанностей?
• Имели ли они какие-либо проблемы с няней?
• Почему няня ушла от них?
• Наняли бы они снова эту же няню?
После разговора с прошлым работодателем (если вы не получили негативную оценку) имеет смысл сделать две вещи: во-первых проверить, имеет ли кандидат криминальное прошлое и, во-вторых разрешить няне поиграть какое-то время с вашим ребёнком под вашим наблюдением. Цель - посмотреть как они реагируют друг на друга.

Навести справки о прошлом вашего кандидата вам поможет ATLANTA BACKGROUND INVESTIGATIONS, 1225 CHURCH STREET, DECATUR, 404-377-5912. Агенство наводит сведения о дорожных и криминальных правонарушениях, предоставляет информацию о кредитной истории. Оплата начинается от $40.

Действуют и всеамериканские компании, помогающие всем желающим найти нянечку для своих детей. Как правило они проверяют криминальное прошлое всех представляемых ими работников. Однако, мы посоветовали бы вам в любом случае провести интервью с потенциальным работником и попросить агенство прислать вам документы, подтверждающие отсутствие судимостей и серьёзных правонарушений. Ниже перечислены некоторые из подобных агенств:
• ALL-AMERICAN NANNY
1-800-3NANNYS
http://www.allamericannanny.com/
• BIRTHWISE
404-619-1773
http://www.birthwise.com/
• CARE MAKERS/NANNY LOCATORS
404-350-8977
http://www.caremakers.com/
• CHILDCARE CONNECTION
770-438-1120
• A FRIEND OF THE FAMILY
770-643-3000
http://www.afriend.com/
• THE HAZEL AGENCY
770-643-2034
• NANNY FINDERS
770-516-3551
• NANNY SOLUTIONS
404-607-7709
Иногда у многих из нас возникает необходимость оставить ребёнка на несколько часов с baby sitter. Обычно, это происходит, когда мы идём на вечеринки, концерты, в кино и т.д. Местные отделения двух авторитетнейших всеамериканских организаций - YMCA и YWCA - имеют в своём распоряжении списки молодых людей, обычно студентов, которые за небольшую плату ($5-$10 в час) выполняют подобную работу.
И почему всё же я ощущаю эту страну другим миром?

http://www.russiantown.com/education1.html
  Ответить с цитированием
Старый 29.02.2008, 14:23   #8   
ниагара
 
Аватар для *Azazella*
 
Сообщений: 7,082
Регистрация: 14.02.2006

*Azazella* вне форума Не в сети
Продолжив свои поиски нашла ещё одну статью: http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200301306

Американская школа в картинках


Мы часто сравниваем русскую систему образования с западной. Дескать, у нас программа по математике круче, а у них социальные науки преподаются красочнее и последовательнее. Возможно, что и так. И все-таки школа – это в первую очередь атмосфера, повадки детей, привычки учителей, а не все эти всевозможные методики, которыми пугают обывателя.

Сегодня мы решили отойти от классических рассказов об американской и европейской педагогике и предложить вашему вниманию две-три маленькие новеллы о нравах американской школы. Эти заметки тем более интересны, что их автор Валентина Бакмастер имела возможность сравнить американскую и постсоветскую массовую школу на практике.
Часто, когда в нынешней России говорят об американском образовании, имеют в виду частные учебные заведения, куда простому американскому и уж тем более простому русскому ребенку путь закрыт. Героиня этих историй, девочка Алена, учится в рядовом учебном заведении. И для создания объективной картинки мы можем смело сравнивать эту школу с третьей школой Вышнего Волочка или пятой школой Великого Новгорода. Сравнение – при всей социокультурной и экономической дистанции, – как нам кажется, будет очень любопытным.



Стиль и манеры американского школьника

Первое отличие, которое бросается в глаза в американской школе, – детям здесь больше доверяют, или, что иногда одно и то же, к ним более равнодушны. Почти нет того, что мы привычно называем воспитанием. Отсюда и свобода выбора: выбора не только школьной программы, но и стиля поведения и одежды.

Например, занятия по керамике с моей дочерью посещал мальчик, у которого почти вся голова выбрита, только посередине находился гребешок из волос. Каждый день мальчик окрашивал этот гребешок в разные цвета – от красного до синего – и старательно ставил на лак и гель. Каждый день мы спрашивали у дочери, какого цвета гребешок, и даже заключали пари. Да, это очень смешно. И окружающие к этому относятся как к издержкам роста. Девчонки стремились дотронуться рукой до его восхитительного сооружения, а преподаватели похлопывали по плечу и спрашивали: “Не надоело еще?” А в остальном это нормальный мальчишка. С ним очень приятно общаться. Когда я в первый раз увидела его, то пришла в совершенный восторг и попросила разрешения сфотографировать – он с удовольствием и очень добросовестно позировал.

Есть в школе девочка, которой нравится стиль “вампир”. Она ходит в красном и черном, блестящем и прозрачном, да еще с каким-нибудь мехом “тушканчика”. Красивая девочка и учится хорошо, а вот такой стиль, я бы сказала, не совсем уместный в школе. Но преподаватели с этим мирятся, потому что уважают в каждом ученике личность, пусть даже в период ее становления.

Общий стиль одежды американских школьников, конечно, здорово отличается от привычного нам в российских школах. В основном это невообразимо широкие джинсы, которые волочатся по земле, широкая майка и огромные кроссовки. Этакие охламоны. Нормально передвигаться в такой экипировке невозможно, поэтому у ребят выработалась особая походка, они тащат ноги, как на лыжах. Некоторые, устав от такого способа передвижения, снимают обувь и ходят босиком, хорошо, что в школе везде ковровые покрытия. К концу дня, конечно, носки и края брюк грязные... Но за чистотой в семьях следят очень строго. Одежда меняется каждый день. То есть ребята опрятные, но это не за счет их аккуратности, а за счет родителей.

В общем, я бы сказала, что стиль одежды несколько стандартизированный, что дети в Европе одеваются лучше, элегантнее. В школе по обмену училась группа из Германии; по манере одеваться она выгодно отличалась от хозяев.

…Дети очень жизнерадостные и живые, абсолютно без комплексов. Правда, на мой европейский взгляд, у некоторых из них непосредственность подчас граничит с дурными манерами. Например, здесь никого не удивляет то, что, если ребенок пришел к тебе в гости, он может открыть холодильник и взять из него все, что хочет.

В основной своей массе дети очень громкоголосые, особенно почему-то афро-американцы. Те 5–10 минут среди громко кричащих детей, что мы ждали Алену у дверей, чтобы забрать ее из школы, по воздействию можно приравнять к посещению футбольного матча. Ребята кричат, даже когда собеседник стоит рядом. Кроме того, они любят переговариваться через дорогу или через площадь. Привычка громко разговаривать очень заразительна, теперь, когда Алена приходит из школы, она еще несколько минут продолжает “вещать”, ей нужно время, чтобы перейти на привычный тон.

Я боюсь, что скоро у моей дочери выработается не только командный голос, но и походка тяжелоатлета. Немыслимо даже представить, сколько весит рюкзак с учебниками, который ей приходится ежедневно носить. Учебников каждый день самое меньшее шесть. Это великолепно изданные красивые книги с хорошими иллюстрациями и крупным шрифтом. Кроме необходимого материала там еще, как и везде в американской жизни, присутствует реклама. Один из учителей как-то пошутил, приободряя учеников, что на самом деле им придется выучить только половину объема книги – остальное реклама. В результате вес каждой книги около двух килограммов. А теперь умножьте это на шесть и прибавьте вес папок с тестами, которые тоже очень красивые, но тяжелые. Страшно смотреть каждое утро, как Алена водружает этот груз на спину да еще часть папок несет в руках.

Но все это поправимо, потому что жизнь школьников очень разнообразна. Иногда даже кажется, что она более разнообразна, чем у взрослых. Не исключено, что, следуя психологическим наработкам 60–70-х годов, школьникам и студентам в Америке дают устать от свободы, чтобы облегчить процесс социализации.


От человека к человеку

В американской школе постоянно действует установка: помогать тем, кто нуждается. Формы помощи самые разные. Это игрушки, которые собирают для детей из бедных семей, денежные пожертвования, специальные работы и занятия.

Каждый ученик старших классов обязан отработать в школе, помогая отстающим ученикам. Причем существуют официальные нормы: не меньше 10 часов за полугодие. Для этого каждый день после занятий школьный автобус отвозит ребят в одну из государственных школ, где они занимаются с детьми по разным предметам. На уроках в арт-классе студенты делают изделия из керамики, корзинки, кукольную мебель, а потом все это продается на школьных выставках. Вырученные деньги также идут на благотворительные цели.

Определенное количество часов школьники должны отработать в госпиталях или nursing house (дома для пожилых людей). Алениной работой в таком доме для престарелых руководила очень интересная женщина. Она окончила ту же самую школу, только 30 лет назад. Еще ученицей она отрабатывала здесь положенные часы. И эта работа настолько захватила ее, что она даже бросила университет, все свое время отдавая благотворительности. Со смехом она рассказывает, что все ее братья работают адвокатами, менеджерами, а вот она такая “необразованная” в семье одна. Но мы видели, как она работает, как она нужна этим одиноким больным людям.

То есть благотворительность в Америке – это не красивые слова, а реальная помощь. Дети помогают нуждающимся, но не из родительского кармана, а своим трудом. Так воспитывается чувство солидарности.

Российский ребенок в американской школе: проблемы адаптации


Первое время в Америке не прошло для нашей дочери безболезненно. Конечно, были очень большие перемены. После маленькой (400 человек) российской школы, где некоторые из учителей были нашими друзьями, ребенок оказался в огромной, хорошо организованной, но бездушной машине. Естественно, у нас возникло много трудностей, но главная – это адаптация к новым условиям и американский английский язык.

Первые же месяцы обучения показали, что уровень образования здесь ниже, чем в России, по крайней мере там, где училась наша дочь. Его можно назвать средним. Я должна подчеркнуть еще раз, что этот вывод относится только к подобному типу школ, то есть к большим городским школам. Именно эти школы являются объектом пристального всеобщего анализа. Результаты такого статистического анализа регулярно печатаются в газетах и журналах и присылаются всем жителям города по почте, так как, по сути, представляют собой характеристику среднего статистического ученика данного города, а следовательно – и среднего уровня образования, потому что в таких школах учатся дети самых различных слоев общества.

Две главные составляющие обучения в такой школе – это госпожа удача и собственное желание. Удача – потому что состав учителей очень неровный. Некоторые действительно специалисты очень высокого класса, но другие – откровенная посредственность. Собственное желание – потому что система государственных школ настроена на удовлетворение желаний очень широкого спектра семей, проживающих в данном районе. То есть после обучения в такой школе одни дети выходят с минимальным объемом знаний по общеобразовательным предметам, а другие, у которых есть желание и возможности, имеют довольно высокий уровень, не лимитирующий их поступление в университеты. По данным “Национального центра образовательной статистики”, 16,6% ребят бросают школу, не окончив ее, 33,3% довольствуются дипломом об окончании школы, 17,3% получают профессиональное образование в колледжах и 32,7% – в университетах.

Мы были крайне удивлены, когда увидели, что ученики не заинтересованы попасть в подготовительные классы по подготовке к колледжу, – вот что значит достаточно высокий и более или менее ровный уровень жизни в стране.

Например, в школе, где училась наша дочь, работал очень сильный преподаватель физики, но класс физика-II (программа для поступающих в колледжи) открыть не удалось, так как во всей школе (4500 учеников) не нашлось пятнадцати человек, желающих посещать этот класс. Иными словами, большинство диктовало образ жизни меньшинству.

Есть и еще одна проблема, о которой необходимо знать, когда русский школьник приезжает учиться в американскую школу, особенно на непродолжительный срок – на 2–3 года. Это проблема согласования школьных программ. Разница методик преподавания в русской и американской школах настолько велика, что согласовать программы, то есть выбрать класс, соответствующий знаниям ученика, практически невозможно. Обязательно надо или что-либо доучивать самому, или прослушивать во второй раз то, что уже проходили в русской школе.

Кроме того, в Америке используется другая символика в физике, математике, химии. Здесь принята не метрическая, а британская система мер. Со всем этим разобраться за один год школьник, конечно, не успевает. Возвращаясь домой, в свой родной класс, он привозит множество мелких проблем, что приведет к отставанию по всем предметам в следующем учебном году.

Процесс адаптации к школьным порядкам происходит у российских ребят сложнее, чем к учебному процессу. С одной стороны, все жизненные нюансы здесь строго регламентируются школьными законами, но с другой (неофициально) – правом сильного. Поведение подростков очень напоминает поведение животных в сообществе, где каждая особь постоянно демонстрирует свои лидерские способности. Преобладают здесь те же инстинкты, что в дикой природе. Я имею в виду большую сексуальную озабоченность учеников. Это проявляется в различных сторонах школьной жизни: руки мальчиков слишком фривольны, главная тема разговоров девочек – это вечеринки, мальчики, изнасилование и беременность. В школе созданы даже специальные классы для беременных учениц. “И грустно, и смешно”, но здесь никого не удивляют драки девочек из-за мальчиков.

Наибольшим уважением в этой большой городской школе пользуются школьники, которые находят возможность оскорбить учителя. Многие ученики принимают наркотики. Такие мальчики со стеклянными глазами представляют реальную опасность для окружающих.

Это открытие нас по-настоящему испугало. Я стала обзванивать друзей и расспрашивать их о частных школах. В конце концов мы решили, что мир устроен так, что живут в нем разные люди, и мы должны жить в этом реальном мире... Наша дочь продолжала учиться в этой общественной школе. Она научилась давать отпор мальчикам со стеклянными глазами, у нее появились приятели, но друзей не было. Ей не повезло найти такого же по духу человека. А обсуждать мальчиков и магазины для нее было скучно. Учебный год она окончила с отличными оценками, но я с грустью стала замечать, что ее манеры изменяются не в лучшую сторону: речь стала слишком громкой, появились резкость, нервозность.

…В целом же, если сравнивать системы обучения в общественных школах России и Америки, я бы сказала, что основное отличие в том, что в школах у нас привычно дружными рядами всех ведут к счастью: программа обучения практически одинакова для всех детей. В Америке дети получают то, что хотят и что могут. Запущен механизм естественного отбора, но при этом не закрыт путь к образованию для талантливых детей. Все дети учатся вместе в комфортных условиях, нет никаких разделений ни по каким признакам, но результаты, конечно, различаются.

P.S. Записки Валентины Бакмастер, создающие образ американской школы изнутри учебного процесса, как кажется, поучительны именно в контексте сравнения двух очень различающихся культур образования и воспитания, самих подходов к детству и к участи человека вообще. «В американских семьях, – пишет Бакмастер, – действует негласная установка: “Не всем Бог дает талантливых детей, надо радоваться тому, что имеешь, и этот для меня самый лучший”. Весь уклад жизни здесь таков, что малыш с первых мгновений появления на свет усваивает идею: у него есть право выбора. Не всем дано быть математиками или художниками, но есть множество интересных занятий, где можно проявить себя. Быть хорошим механиком вовсе не позорно, благосостояние семьи и место в обществе зависят не от рода деятельности, а от успехов в нем. Здесь нет (или мало) всеразрушающего движения вперед, “в никуда”. Во всех нюансах личной и общественной жизни американцев сквозит самодостаточность».
Если учитывать эти различия, становится ясно, почему всякое сравнение достоинств и недостатков русской и американской педагогических систем – пустое занятие. И тем более опасно автоматически переносить в Россию те наработки американской школы, которые кажутся нам выигрышными или просто симпатичными. В иной социальной и культурной среде они могут оказаться совершенно неуместными.
Единственное, что нам стоит безоговорочно перенять у американской государственной школы, так это уровень учительской зарплаты. Увы, здесь как раз мы и видим самую серьезную преграду успешному развитию образовательной системы в России.


Валентина БАКМАСТЕР
  Ответить с цитированием
Старый 29.02.2008, 14:31   #9   
ниагара
 
Аватар для *Azazella*
 
Сообщений: 7,082
Регистрация: 14.02.2006

*Azazella* вне форума Не в сети
Американские школы - "Фабрики по производству недоучек"


Фабрики по производству недоучек - такое малоприятное определение вошло в американский обиход в последнее время. Такой ярлык получают школы, выпускающих менее шесятидесяти процентов поступивших. По результатам последнего исследования, уже каждая десятая школа в Америке соотвествует этому определению.

Авторы исследования отмечают, что в передовом штате Юта сравнительно высокий уровень доходов и почти нет национальных меньшинств. В прочих штатах большую долю недоучившихся составляют афро-американцы и выходцы из Латинской Америки. Почему? На этот мой вопрос отвечают две нью-йоркские учительницы, Айрин и Сандра: «Многие афро-американцы не хотят как следует учиться, потому что, по их мнению, это значит вести себя, как белый. У детей образованных чернокожих, принадлежащих к среднему классу, нормальная успеваемость. Но если ребенок афро-американец живет в так называемых гетто и вдруг начинает получать хорошие оценки, то друзья стыдят его и дразнят - беленький», - говорит Айрин.

Любопытно, что, бросая школу, человек штрафует себя на солидную сумму. Расположенный в Бостоне Северо-восточный университет подсчитал, что по сравнению с выпускниками -недоучившиеся получают почти на 40 процентов меньше. До выхода на пенсию по старости первые успевают заработать миллион долларов, вторые около 660 тысяч. Для сравнения, та же цифра у тех, кто закончил еще и колледж, - более двух миллионов. Как правило, более образованные больше занимаются физкультурой, едят меньше мяса и сладостей, реже болеют и дольше живут. Они реже совершают преступления, более активны в жизни своей общины. С другой стороны, менее образованные чаще нуждаются в талонах на питание, в субсидированном жилье и так далее. Средства на такую помощь идут из налогов, которые платят более образованные.

«Я думаю, во-первых, надо остановить поток нелегальных иммигрантов. К нам ежегодно прибывает миллион людей из Латинской Америки. Часто это индейцы или их потомки, которые не умеют писать не только на английском, но и на своем родном испанском языке. Как они могут помочь с уроками своим детям! Мы должны заткнуть дыры на границе», - считает Сандра.

Остается утешаться тем, что и во время предыдущего исследования 10 лет назад положение было не лучше, а доля школ, которые называли фабриками по производству малограмотных, не меньше.

http://www.zametki.org/training/Amer...ate=2007-10-31
  Ответить с цитированием
Старый 29.02.2008, 14:37   #10   
ниагара
 
Аватар для *Azazella*
 
Сообщений: 7,082
Регистрация: 14.02.2006

*Azazella* вне форума Не в сети
Переписка с "Форума Новостей Америки" http://www.americaru.com/talk/archiv...php/t-179.html

Тема : Какие они - американские школы?

Justy
В сентябре предстоит вести ребенка в школу. В связи с этим возникает масса вопросов. Вот, к приме-ру, в школьном автобусе есть ли кроме водителя какой-то воспитатель, чтоб присматривать за ними в дороге? Ну хотя бы для начальных классов.
А домашнее задание им дают?
Вообще, подскажите на что обратить внимание.
________________________________________
Krendelek
Я бы обратил внимание на то, есть ли в атобусе видеокамера. Потому что иногда именно в автобусах случаются всякие безобразия.
________________________________________
Flower
А видеокамера то зачем? В автобусе в детском?
________________________________________
Xameleon
Никогда не знаешь, что и где можт случиться! Пусть уж лучше будет!
________________________________________
Sapsan
Это чтобы не травмировать неокрепшую детскую психику, да?
________________________________________
Justy
Видеокамера, в смысле, чтоб водитель видел что в салоне происходит? Интересно, а в случае чего он будет остановит машину и будет наводить порядок?
________________________________________
Krendelek
Ну вы же не предлагаете еще и охранника в салон пихать?!
________________________________________
Sapsan
А почему нет?! Мы же платим деньги за это. Вот пусть и охраняет наших детей!
________________________________________
Justy
Ну мне бы не хотелось, чтоб какой-нибудь рыжий взрослый дебил обижал моего ребенка. Охранник или воспитатель? но кто-то же должен быть.
________________________________________
Marcello
А почему сразу рыжий?
________________________________________
Xameleon
Наверняка, горький жизненный опыт
________________________________________
Mendeljson
Я с ней согласен. Не люблю, когда к детям пристает неизвестно кто Воспитанием следует заниматься только родителям. И точка!
________________________________________
Marcello
Предлагаю спросить у рыжего водителя автобуса, что он думает обо всем этом
________________________________________
Flower
Будет отнекиваться и валить все на Чубайса. Они ведь все такие - рыжие...)))
________________________________________
Krendelek
Прально... Во всем виноват рыжий!
________________________________________
Flower
Стоит слово обронить, как его тут же подхватят и раздуют!
________________________________________
Mendeljson
Это природа человека "форумного" - делать из любой мухи слона
________________________________________
Krendelek
Так а никто и не против того, чтобы грохнуть рыжего.
________________________________________
Flower
Я против вяского кровопролития. Так уж устроен мир, что в не и так слишком много крови. Будет пло-хо, если кто-то в Интернете, чатах, начнет провоцировать на проявление еще большего насилия.
________________________________________
Krakadil
Я против вяского кровопролития. Так уж устроен мир, что в не и так слишком много крови. Будет пло-хо, если кто-то в Интернете, чатах, начнет провоцировать на проявление еще большего насилия.
Да у них не поймешь кто кого. То "рыжий конопатый убил дедушку лопатой", а то "рыжего грохнуть". Вопчем, беспредел!
________________________________________
Marcello
Пис, в общем, со всеми с вами, сетяне... Peace, в смысле
________________________________________
paolo

Вижу в самый раз о взрослых пора позаботиться,а не о детях.
________________________________________
Лика
ДА уж засорили темку нечего сказать. А название интересное.
Можно я немного объясню тем кто не живёт здесь и не знает про американские школы.
Разделение в учебном процессе детей очень простое - дети идут в школу с 5-6 лет. Так же есть так называемая предшкола (pre-school) или kindergartens. До этого дети могут посещать детский сад или day care center, т.е. центр, где занимаются с детьми, когда родители на работе. Школьное образова-ние, так называемый schooling включает 12 академических уровней или классов (grade) от первого - first grade до 12 - twelfth grade, каждый из которых длится 1 год. Последние 4 класса относятся к сред-ней школе (high school). После 12 класса выпускники средней школы обычно поступают в колледж или университет. Первоклассникам (first graders) обычно 6 лет, 12-классникам - 17 лет. Американская школа очень мало похожа на нашу. В России дети от 6 до 17 лет ходят в одну и ту же школу, а в США - в разные: сначала в младшую, потом в среднюю, потом в старшую - high school, которая охватывает четыре последних класса, с 9-го по 12-й. Занятия в американской школе начинаются рано, прогули-вать и опаздывать нельзя. Школьных программ в США много. Здесь нет (в отличие от России и боль-шинства европейских стран) единого учебного плана. Обязательные предметы в старшей школе - ма-тематика (на выбор алгебра, геометрия или тригонометрия), один из предметов естественного цикла (физика, химия или биология), английский, иностранный язык (обычно испанский или французский), история США. Еще хотя бы один предмет нужно "взять" по выбору: компьютер, экономика, английская или мировая литература, фотография, рисование, хор, драма… Есть школы, где на выбор предлагается десятки курсов. Во многих школах предметы как обязательные, так и дополнительные, можно брать как на обычном, так и на более серьезном, "продвинутом" уровне. Поэтому класса в российском пони-мании (единого состава учеников на каждом уроке) в американской школе нет - "одноклассники" рас-ходятся по разным аудиториям

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, ТЕСТЫ В АМЕРИКАНСКОЙ ШКОЛЕ
В Америке приняты оценки по 5 балльной системе, в виде буквенных обозначений:
А - excellent - отлично.
В - above average or superior work - хорошо, выше среднего уровня.
C - satisfactory - посредственно.
D - a passing grade - удовлетворительно, но ниже среднего уровня.
E (F) - comlety unsatisfactory - неудовлетворительно.
Grade point average (GPA): -средний балл успеваемости за определенный период времени. Каждая оценка имеет цифровое выражение: А=4, В=3, С=2, Д=1, F=0 и по сумме выводится средний балл. Наивысшим возможным является 40. часто по среднему баллу определяют, может ли ученик средней школы быть принят в тот или иной колледж или университет.
Intelligence quotient (IQ): -индекс интеллектуальности, коэффициент умственного развития. Выводится путем соотношения "ментального возраста" (mental age), определяемого стандартизированным тестом, и фактического возраста; полученное число умножается на 100. Те, кто имеет IQ свыше 120, считается сверхспособным, а средний показатель колеблется между 90 и 110.
Scholastic Aptitude Test (SAT): -тест на проверку способностей ученика; экзамен состоит из двух час-тей, предлагаемый всем поступающим в университет. Первая часть экзамена (PSAT) обычно проводит-ся, когда абитуриент находится в предвыпускном классе средней школы (junior year). Результаты SAT учеников выпускных классов (senior year) направляются в университеты, в которые они надеются по-ступить. Идеальным результатом считается 1600 баллов (или 800 баллов за тест по английскому языку и 800 баллов за тест по математике).
Graduate Record Exam : - экзамен, проводимый частной организацией; результаты экзамена выпускник направляет в университет или колледж, куда он намерен поступить (отбираются студенты с наивыс-шими результатами, ср.SAT).
Law School Admissions Test (LSAT): -тест при поступлении в юридический колледж, национальный уни-фицированный экзамен, необходимый при поступлении на юридический факультет университета или колледжа.
Medical College Admissions Test (MCAT): -экзамен при поступлении в медицинский колледж.
________________________________________
Лика
В сентябре предстоит вести ребенка в школу. В связи с этим возникает масса вопросов. Вот, к приме-ру, в школьном автобусе есть ли кроме водителя какой-то воспитатель, чтоб присматривать за ними в дороге? Ну хотя бы для начальных классов.
А домашнее задание им дают?
Вообще, подскажите на что обратить внимание.
Судя по дате поста, то Ваш ребёнок успешно посещает школу и в принципе ответ на Ваш вопрос Вы уже знаете сами.
Моя дочь ездила в школьном автобусе без сопровождающих. Только водитель (вот уж извините не помню был ли он рыжим)
________________________________________
Mrh

Наше чадо чудестно добиралось до школы на частной подвозке. Минибус до 6-ти детей. Но позднее мы перебрались на ту же улицу, где стоит школа.
________________________________________
Flower
то-то и оно, что от этого больнее всего!
________________________________________
  Ответить с цитированием
Старый 28.06.2008, 19:13   #11   
эльфийка
 
Аватар для Королева Эльфов
 
Сообщений: 589
Регистрация: 26.06.2008

Королева Эльфов вне форума Не в сети
Я все прочитала.Одни пишут что американское образование хуже,другие пишут лучше.Где правда :?
  Ответить с цитированием
Старый 26.10.2008, 08:42   #12   
ниагара
 
Аватар для *Azazella*
 
Сообщений: 7,082
Регистрация: 14.02.2006

*Azazella* вне форума Не в сети
Ужасы обычной французской школы

ТЕКСТ: NINA AL

Поскольку, что бы мы здесь ни решали, ничего в нашем образовании не изменится, хочу немного рассказать о своих впечатлениях об обычной французской школе.

Да, начиная с 1975 года, в целях борьбы с социальным неравенством, все дети после начальной школы обязаны учиться в едином колледже, независимо от классового и материального положения родителей. До этого дети из благополучных семей обучались в специальных лицеях, остальные довольствовались в основном начальными школами, где учёба заканчивалась к четырнадцати годам.

Идеал массового равного для всех образования - это замечательно, но французские родители всеми правдами и неправдами стараются обойти закон о смешанных классах, используя различные возможности устройства ребёнка в «нормальные» школы. Это вслух не обсуждается (толерантность!), никто никаких советов не даёт, поскольку, кому надо, об этом знают.



...Колледж огорожен высокой железной решёткой. Все ворота, а также двери колледжа, двери классов снабжены замками, учителя ходят со связками ключей.


С первыми трелями звонка на перемену школяры, как ошпаренные, вскакивают со своих мест, прерывая учителя, с криками: «Мадам, перерыв!» И, топча друг друга, рвутся из класса.

После каждого урока дети обязаны покинуть класс и выйти на школьный двор. Класс закрывается на ключ (во избежание воровства). После звонка учащихся снова пускают в класс. И так несколько раз в день. Самая длинная перемена - это обеденное время. Дождь, метель, жара в расчёт не принимаются.



Дети обязаны 2 часа простоять на воздухе - летом, изнемогая от жары, зимой - стуча зубами от холода.


Конечно, не Сибирь, но всё же около нуля. Вход в столовую со школьного двора. Туалеты на улице. Либо без дверей, либо на замке, при нужде надо просить учителя открыть.

Самое печальное, с чем мы сразу столкнулись, что во французской светской школе в первый же день в колледже у нашего ученика поинтересовались «Ислам, Христиан?», он ответил «Христианин».



Ему плюнули под ноги, что означало, как мы узнали позже, конец твоего пути.


Я бы могла рассказать о забастовке учителей после того, как учительнице ткнули в глаз карандашом на уроке, о ежедневных драках школьников, о том, что если ребёнок захотел в туалет, учитель его ни за что не выпустит посреди урока...

Уровень образования, гам на уроках, телефоны не обсуждаю. Но семья тринадцатилетнего португальского мальчика А., обучавшегося в адаптационном классе колледжа вместе с нашим учеником, вернулась среди учебного года на Родину, потому что разуверилась в возможности дать детям хорошее образование во Франции, что родители Андрея прямо так и высказали дирекции школы, и о чём классу с возмущением поведала учительница.



Наша семья также вынуждена прервать рабочий контракт во Франции:


под тяжестью неразрешимых школьных проблем, опасности деградации ребёнка до уровня троечника и перспективы самого элементарного профессионального образования.

Детям, разрешается пропускать школу по разным семейным событиям, во время поездки с семьёй, например, в Париж или в горы на лыжах - только надо представить заявление директору за 10 дней до знаменательного события. Можно не посещать школу в дни религиозных праздников и постов. Да и учителя могут быть освобождены от занятий по религиозным причинам - по закону администрация обязана идти навстречу верующим.



Кроме того, французская школа - место массового отсутствия учителей на уроках.


По французским правилам, если учитель не пришёл - урок остаётся «свободным». Дирекция не делает никаких попыток заменить отсутствующего педагога.

Для «свободных» уроков есть даже специальный класс - большая пустая, совершенно пустая комната - стулья и стены. Там собираются дети не только из адаптационного класса, но и из «нормальных» классов колледжа - уроки могут отменяться у всех.



Дети часами могут сидеть в этом классе - из своего класса их выгоняют, - и ждать, пока наступит время урока с учителем.


Оказывается, мы не сделали никаких открытий - прогулы учителей, здесь это называется красивым словом абсентеизм (от латинского absentia - отсутствие), - не новость ни для кого. Но уволить или как-то материально наказать учителя никто не может - везде торчат профсоюзные ушки: учитель тоже человек, и имеет право на плохое настроение, неотложные домашние дела, неожиданные изменения планов на день и прочие головные боли.

У французского учителя строго нормированное время, за которое он получает зарплату - от 15 до 26 часов в неделю в зависимости от квалификации и предмета. А своё свободное время здесь принято уважать.



После пяти вечера и в каникулы школа закрыта на замок.


Любовь – это из области чувств, хоть и требует определённых затрат времени и энергии, но не поддаётся измерению - и за это зарплату не платят.

В день прощания со французской школой девочка-одноклассница попросила нашего мальчика молиться за неё, чтобы её семья смогла уехать из Франции…


http://www.gazeta.ru/education/2008/..._2856500.shtml
  Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 12:05   #13   
Форумец
 
Аватар для Xenon
 
Сообщений: 63,625
Регистрация: 02.10.2007
Возраст: 33
Записей в дневнике: 228

Xenon вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Королева Эльфов Посмотреть сообщение
Я все прочитала.Одни пишут что американское образование хуже,другие пишут лучше.Где правда :?
Американское образование гавно. Почти все американские учёные (если не все) иммигранты.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind