Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Байки |
|
Опции темы |
05.02.2009, 15:43 | #1 |
парашЮтист
Сообщений: 1,862
Регистрация: 28.03.2007
Возраст: 37
Не в сети |
Байки
Даже не знал в какую тему написать создал новую.
Не очень правдоподобно но почитать можно. "БЕЛЫЙ ПАРАШЮТИСТ" Кроме привидений, "прописанных" в старых замках, квартирах, существуют и "кочующие" привидения, профессионально привязанные к той или иной сфере человеческой деятельности. Слышали множество рассказов о странном парашютисте, который непостижимым образом спасает людей в воздухе, за белую одежду за ним закрепилось название "белый парашютист". Есть и другие названия, так, в Рязанском институте воздушно десантных войск его называют "Летучий рязанец", но речь идет об одном и том же человеке, там также расскажут немало историй о чудодейственном вмешательстве небесного инструктора в гибельные ситуации. Журналист Николай Черкашин в газете "Красная звезда" так описал рассказ о привидении парашютисте, услышанный от старого полковника десантника: "Прыгали мы с ИЛа 86 в четыре потока, я покинул машину одним из последних, когда большая часть моих людей уже гасила купола на земле. Лечу все в порядке, настроение великолепное. Вдруг слышу из за спины крик: "Уходи вправо!" Не раздумывая, натянул стропы и пошел вправо. И тут же мимо меня пролетел боец с полураскрытым парашютом. Промедли я секунду и он угодил бы в мой купол. Правда, солдат успел открыть запаску, и все обошлось. Я обернулся, чтобы крикнуть "Спасибо" своему спасителю. Метрах в ста увидел парашютиста в белом комбинезоне. Он медленно… поднимался вверх! Такое редко, но бывает, когда человек попадает в мощный восходящий поток. Нас быстро разносило по высоте. Я даже не успел рассмотреть его лицо, как он скрылся в вышине…" Спортсмен парашютист Василий Максимович КРАСНОВ имел свой опыт встреч с "белым парашютистом": "Мы ночью прыгали на Памир, самое главное в горах найти более менее удобную площадку для приземления. А меня понесло в такие дебри, что в прямом смысле слова костей не соберешь. И ничего не могу поделать потерял ориентировку. Нутром чую: вот вот гробанусь. Вдруг вижу впереди меня кто то летит. И так хорошо видно его белый да еще при свете луны. "Давай за мной!" кричит. Я стропы натянул и за ним. Думал кто то из наших площадку заметил. И вот выводит он меня на крохотный "пятачок" между каменистых клыков с одной стороны и пропастью с другой. Сажусь, как муха на блюдечко! И купол так удачно каменистый клык накрыл, что и гасить не пришлось, и на ногах устоял, А мой проводник спланировал в пропасть. Только и увидел белый верх его парашюта. Все наши приземлились удачно неподалеку. Вот и гадай, кто это был?.." Еще одну подобную историю рассказал в Киеве заслуженный мастер спорта СССР Виталий Чередниченко: "Я шел на побитие рекорда по затяжному прыжку. За километр до точки раскрытия парашюта услышал истошный вопль: "Рви кольцо!" Рванул машинально, невольно подчиняясь команде и инстинкту самосохранения. Рекорд, конечно, не побил, но спас себе жизнь, потому что автомат высоты оказался неисправным. Кто же кричал? А вот это самое непонятное. В небе, кроме меня, никого не было. Точнее, не должно было быть. Но откуда то вынесло парашютиста во всем белом. Я успел его заметить, когда поднял голову, чтобы осмотреть свой купол. С земли его никто не видел. И мне просто не поверили, когда я доложил о том, что произошло в воздухе…" В Царском Селе, в стенах бывших гвардейских казарм, а ныне Военно морского инженерного института, курсанты моряки поведали Н. Черкашину давнюю училищную легенду про то, как глухими ночами можно увидеть на плацу белую фигуру, которая, расстелив на асфальте парашютный шелк, вяжет стропы "бесконечной петлей". Откуда взялся призрак таинственного парашютиста в стенах военно морского института? В 1930 е годы в этих старинных желтых корпусах на Кадетском бульваре формировалась одна из первых в СССР воздушно десантных бригад. Десантники жили в тогдашнем Пушкине, а прыжки совершали в районе Гатчинского аэродрома. Был среди них бесстрашный и дерзкий Иван Волкорез, славился он своими затяжными прыжками дольше всех летел к земле камнем, не раскрывая парашюта, и только за несколько секунд до, казалось бы, неминуемого удара рвал кольцо и, конечно же, приземлялся самым первым, что в войсках весьма ценилось. У тех, кто наблюдал за его прыжками на полигоне, дух захватывало от ужаса. Но Иван был везуч. На краю учебного поля стояла заброшенная церковь, на колокольне которой размещался командно наблюдательный пункт, и вот однажды Иван Волкорез поспорил с друзьями, что раскроет парашют на высоте этой колокольни: "Как только мои сапоги с крестом на макушке поравняются, так купол и развернется. Засекайте!" А поскольку Иван Волкорез не верил, как подобает комсомольцу, ни в Бога, ни в черта, то поклялся при этом: "Чтоб мне на землю больше никогда не ступить!" Так оно и вышло. Все ахнули, когда на высоте креста полыхнул белый купол и… пошел вверх, вознося дерзеца подальше от земли. Только его и видели! Вообще то потом его видели. Но только те, кто терпел бедствие в небе. Многим тот "белый парашютист" жизни спас: кого предупредит об опасности, кому крикнет, что делать… Говорят еще, что Волкореза можно увидеть в московском метро на станции "Площадь революции". Там среди скульптур стоит отлитый в бронзе парашютист, и вроде бы позировал для нее десантник стахановец Иван Волкорез… |
05.02.2009, 22:29 | #4 |
ГлавГлум
|
Красивая легенда........... Просто супер. Впечатлило.
|
06.02.2009, 08:37 | #5 | |
Лентяй
Сообщений: 673
Регистрация: 02.09.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
|
|
06.02.2009, 09:54 | #6 |
Форумец
Сообщений: 2,681
Регистрация: 29.01.2007
Не в сети |
Была модификация "Ил-86" для транспортно-десантных задач. Называлась Ил-88": на 10 м. длиннее фюзеляж, на 15 м шире размах крыльев, и более мощные двигатели (НК-86АФ). Внешне он очень похож на "Ил-86": если рядом поставить то разница заметна, а если он один на полосе - то легко и перепутать.
Меня больше покоробила фраза старого вояки, насчёт того, что борт покидал "одним из последних". Ведь у десантников последних не бывает - есть только крайние.... P.S.: была также модификация "Ил-80" - летающий командный пункт дивизионного (или фронтового) звена (4 штуки построено, все в наших ВВС). Был ещё "Ил-86МО" - летающий радар (в серию не пошёл). |
06.02.2009, 10:28 | #7 |
Лентяй
Сообщений: 673
Регистрация: 02.09.2003
Возраст: 48
Не в сети |
IBMmer, Я верил в тебя, человек-энциклопедия!
Тока откуда дровишки насчет того, что это "модификация ил-86"? Вроде бы это был отдельный проект транспортника, который так в серию и не пошел, соответственно, не могли с него в войсках прыгать. |
06.02.2009, 10:52 | #8 |
Форумец
Сообщений: 2,681
Регистрация: 29.01.2007
Не в сети |
От ОКБ.
Была программа разработки на базе 86_го "Ила" серии машин различного назначения. В отдельный проект разработку транспортного самолёта выделили значительно позднее (в конце 90_х). Была опытно-экспериментальная серия из 3_х машин. В настоящий момент достроен, облётан и готов к эксплуатации 1 экземпляр. Проводились ли испытания самолёта в войсках - мне не известно., хотя не исключено, что и проводились. Не на пустом же месте акты военприёмки писались. Судьба двух других мне не известна (возможно - законсервированы, возможно - разобраны) В целом, программа создания среднемагистрального транспортника на базе "Ил-86" была весьма перспективной, но из-за незаинтересованности государства в её развитии и недальновидного руководства - увы, провальной. |
06.02.2009, 11:12 | #9 | |
Лентяй
Сообщений: 673
Регистрация: 02.09.2003
Возраст: 48
Не в сети |
IBMmer, такое ощущение, что мы про разные машины говорим
У меня вот что: Цитата:
|
|
06.02.2009, 16:49 | #10 |
Форумец
Сообщений: 4,781
Регистрация: 09.04.2006
Возраст: 46
Не в сети |
а с какой высты они прыгали, если крайние еще только собираются вывалиться, а первые уже гасят купола?
я прыгал с ил-76. интервал отделения 0.7 сек. мы в два потока покидали машину (120 чел) примерно сек за 40... ну а в четыре потока будет примерно 20 сек между первым и крайним. так что никто не успеет приземлиться... ну да название темы само за себя говорит... |
07.02.2009, 11:47 | #13 |
Форумец
Сообщений: 2,681
Регистрация: 29.01.2007
Не в сети |
lazy, Возможно, что некоторые разночтения имеют место быть потому, что самолёты с самого начала проектировки, имеют, как бы, два, а то и три, индекса: "внутрифирменный", регламентный и серийный. Например, последний советский фронтовой истребитель, разрабатываемый в ОКБ им. Микояна, имел обозначения соответственно: "изделие 1-42", МФИ и "МиГ-44".
Так же, например, имеет место быть некоторое дезЫнформирование со стороны военных. Например, вот фотография самолёта "Ил-77". А на борту, несмотря на это, написано, что это "Ил-76МД". Кстати, тоже воздушный командный пункт. Судя по размерам, - не менее чем уровня рода войск. Все n-ндцать экземпляров базируются на аэродроме "Чкаловский". Фото дивайса изнутри поражает фундаментальностью собрки. Впрочем, в СССР металла на оборонные проекты никогда не жалели... P.S.: правда, кроссавчег? |
07.02.2009, 12:08 | #14 |
ГлавГлум
|
IBMmer, все тайны продал=)
|
07.02.2009, 16:48 | #16 |
Лентяй
Сообщений: 673
Регистрация: 02.09.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Вполне возможно Поэтому если еще раз наткнешься на страничку про Ил-88 - уж не теряй ее, покажи общественности. На сим предлагаю пустой треп завязать
Это ты мне говоришь, выросшему под стенами завода, их выпускавшего?! Конечно правда! |
08.02.2009, 20:37 | #19 |
ГлавГлум
|
Раз все тут такие гении... Наткнулся в инете на фотку. Помогите разобраться, что же это за система.
Пашка, вопрос больше всего к тебе относится, ты же википедия. |
08.02.2009, 21:37 | #20 |
Форумец
Сообщений: 4,781
Регистрация: 09.04.2006
Возраст: 46
Не в сети |
мои предположения...
десантник(спецназер) какой-нибудь СНГовской страны... основной стабилизация, запаска тоже сзади внизу. ее медузу на заднице видно и ее кольцо справа на лямке...ну а спереди у него висит какое-то имущество. по-этому я и предположил, что это или десантник, или спасатель или тому подобное... 99% что военный... но не в РФ. |
08.02.2009, 23:36 | #21 |
ГлавГлум
|
Я думал, ППК-У пользуют только у нас... Не думаю, что военные сытой европы пользовалилсь бы нашим прибором. есть и дешевле и надежнее.
|
09.02.2009, 07:32 | #22 |
Форумец
Сообщений: 2,681
Регистрация: 29.01.2007
Не в сети |
DeadChrist, не готов претендовать на 100%-ную достоверность, но выскажу предположения.
Судя по форме и рисунку камуфляжа - боец парашютной бригады ВС СФРЮ. Знаки различия отсуствуют; на каске "лохматка" - значит, скорее всего, разведподразделение. Спереди - Skyfil правильно сказал - вещмешок с какими-нибудь припасами и , возможно, оружием, что-то вроде нашего РД. А парашютная система, коль скоро кольцо на правой лямке, - очень похожа на YUGO-Kluz, армейский десантный парашют, что-то среднее между нашим Д-1-8 и "НАТОвским" Т-10. А ППК-У югославы производили по советской лицензии с незапамятных времён; когда ещё не ссорились между собой генералиссимус СССР Иосиф Виссарионович (Сталин) и фельд-маршал Йосип Брозович (Тито). |
09.02.2009, 11:46 | #25 |
Форумец
Сообщений: 399
Регистрация: 23.09.2007
Возраст: 42
Не в сети |
я бы тему дальше развил, если принимать во внимание название темы "Байки", это действительно запаска, но не в том её классическом понимании, а воздушная подушка для приземления в случае отказа обоих парашютов. Вот так купол отказал - достаешь пимпочку(нипель) из запаски и начинаешь её быстро надувать с целью мягкого приземления.
|
09.02.2009, 22:10 | #26 |
ГлавГлум
|
IBMmer, я уже нашел в инте=) ты не прав, человек-википедия=)
ссылка на десантура.ру Там как раз спор по этой фотке=) Ссылка на сайт завода-производителя. Это, как оказалось, "Спадохрон десантовы AD-200"=) Игрушка польской армии. |