Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Кубики Зайцева или в Воронеже могуть все извратить |
|
|
Опции темы |
11.02.2009, 20:58 | #1 |
Форумец
Сообщений: 3,129
Регистрация: 05.02.2008
Возраст: 41
Не в сети |
Кубики Зайцева или в Воронеже могуть все извратить
Прошу модераторов перенести в нужный раздел (не нашла сама)
Сходили наконец на пробное занятие в Умку на раннее чтение по Зайцеву. Может кому интересно будет узнать. Для тех, кто хочет поподробней узнать об этой методике, вот ссылка: http://www.danilova.ru/publication/read_zaitsev.htm Мой вывод: если водить на эти занятия детей, то все желание к чтению можно отбить раз и навсегда, насколько у них там "незайцевский! подход к занятиям с их помощью. Расскажу, как все прошло (все время около двери простояли-подглядывала) Не стану писать, что перед занятием в коридоре была такая давка, что негда было повернуться, не говоря уж о том, чтобы посадить ребенка (человек 25 в маленьком коридорчике с пятью стульями, никак не меньше). Но это ерунда, это вполне можно потерпеть, если занятия хорошие. Было 8 детей, по списку 12, что уже слишком много для этой методики. Зашли дети в комнату (ремонт не очень, все такое дешмаревое-начиная от обоев, заканчивая каким-то потрепанным ковриком на полу, подушки грязные, а точнее замызганный, на сайте у них еще все не так плохо выглядит). Зашла преподаватель, всех усадила. Начали с попевок-примерно 1-2 минуты. Потом предложили детям найти в корзине с кубиками букву "ы" в любых сочетаниях (для остальных это было не первое занятие)-это был первый и последний раз, когда дети держали их в руках (из 45 минут), а держать в руках кибик, ощущать его-одно из основных правил методики. Потом Детей в приказном порядке опять усадили. Начали показывать у доски кубики и проговаривать слоги (педагог говорит, 2 ребенка повторяют, остальные уже не обращают особого внимания). Минуты 3. Потом начинает чрезе прыжки по подушка выводить по одному деток к доске. чтобы те называли кубики. В это время остальные совершенно ни при чем и занимаются своими делами. Потом Прошла и каждого поросила прочитать слово, составленное из трех кубиков. (дети все это время сидят на местах), потом потанцвали 2 танце не по теме, потом опять по одному вопросы. В конце занятия писали какие-то слова на картинках, которые раздали (не видела, что там было. В процессе занятия педагог потосянно усаживала всех, из серии не сядешь-не бдешь на качелях кататься в конце. То есть занятия больше напоминали школьные, что никак не соответствует идее о том, что ребенок должен обязательно полюбить эти кубики, чтобы ему было интересно. Короче я очень расстроилась, дома крайне сложно заниматься, потому что достаточно объемный дидактический материал, который учитель или мама должны сами знать наизусть и уметь поворачивать кубики быстро согласно попевкам,то есть маме самой надо сначала по ним хорошенько позаниматься. Кто еще ходил, напишите свои отзывы. Может кто-нибудь знает, где еще в Воронеже занимаются по этой методике? |
11.02.2009, 21:21 | #2 |
Форумец
Сообщений: 425
Регистрация: 11.07.2008
Возраст: 37
Не в сети |
|
11.02.2009, 21:34 | #3 |
Форумец
Сообщений: 1,964
Регистрация: 07.04.2007
Возраст: 49
Не в сети |
Может дешевле в инет магазине кубики купить и дома заниматься? Я правда, со старшим занималась по Доману. 15 мин в день, но регулярно. Итог - у ребенка феноменальная память, 5 по русскому, и навыки скорочтения.
|
11.02.2009, 21:44 | #4 |
Форумец
Сообщений: 3,129
Регистрация: 05.02.2008
Возраст: 41
Не в сети |
Читала, что Доман для Россия не так эффективен из-за обилия различных форм слов, но после вашего сообщения стоит задуматься) А может ваш сын просто от природы такой смышленый? Мы сестрой учились читать "по стринке" и в школе выдавали самую большую скорость)
|
11.02.2009, 21:48 | #5 |
Форумец
Сообщений: 3,129
Регистрация: 05.02.2008
Возраст: 41
Не в сети |
Natalia a, Дома заниматься достаточно служно: нужно самой овладеть этой методикой, например выучить попевки. Мы домой приезжаем поздно, поэтому времени я стараюсь не нагружать ребенка занятиями дома, а дать ему свое внимание в виде игр попроще, например вместе пазлы разложить или в викторину поиграть, или в кукольный театр... Короче со свое стороны я систематичность занятий не могу гарантировать( Мне проще доверить ребенка профессионалу, но только где его взять?
|
11.02.2009, 21:50 | #6 |
Форумец
Сообщений: 3,129
Регистрация: 05.02.2008
Возраст: 41
Не в сети |
У меня предложение: давайте найдем преподавателя или маму, имеющую опыт успешный опят общения с КЗ, соберем группу из 3-5 человек 3-4 лет и будем заниматься несколько раз в неделю? Территориальную проблему решим)
|
11.02.2009, 22:03 | #8 |
Форумец
Сообщений: 1,964
Регистрация: 07.04.2007
Возраст: 49
Не в сети |
Кстати, я читала наоборот, что КЗ вызывают у детей проблемы в школе (но я не специалист, конечно). Передо мной стоит задача еще младшего научить. Хотя нам еще рано. Я сейчас думаю о разных вариантах.
|
11.02.2009, 22:29 | #9 |
Маманаработе
Сообщений: 16,068
Регистрация: 11.07.2007
Возраст: 43
Не в сети |
Natalia a, а можно по подробнее про методику Домана? Может ссылку?
|
11.02.2009, 22:57 | #10 | |
Форумец
Сообщений: 3,129
Регистрация: 05.02.2008
Возраст: 41
Не в сети |
Цитата:
|
|
11.02.2009, 23:01 | #11 |
Форумец
Сообщений: 3,129
Регистрация: 05.02.2008
Возраст: 41
Не в сети |
Тоже встречала на просторах сети такие отзывы, но все равно больше восторженных из серии в 2,5 года ребенок уже сам книги читает))) Еще бы смсл понимал)
|
12.02.2009, 08:53 | #13 |
Форумец
Сообщений: 2,915
Регистрация: 31.07.2005
Не в сети |
Дорогие мамы, подскажите, пожалуйста, сколько времени потребуется на то, чтобы родителям освоить самостоятельное обучение ребенка по этим методикам?
Хочу заставить маму, когда сидит на больничном с ребенком, позаниматься. Потянем ли мы работу по такой системе в дальнейшем, если оба родителя будут работать? Есть ли смысл начинать сейчас, если - нет? |
12.02.2009, 10:49 | #15 |
Форумец
Сообщений: 3,369
Регистрация: 05.12.2008
Возраст: 43
Не в сети |
Занимаюсь со своим двухлеткой по этим кубикам 2-3 недели просто в виде игры.ЧИТАЕТ простые слова
я не учила попевки, ибо они ему не интересны, ставила через комп-тоже не очень пошло.но ему нравится просто собирать слова из кубиков и читать их потом. а то, что вы описывате, автор топика!! так ЭТО описано в самом пособии к КУБИКАМ!что дети должны бегать-играть, что обучение должно идти между делом!совершенно правильно делает преподаватель-показывает кубики по 3 минуты, а даёт играть детям, потом что-то опять.ЭТО САМ Зайцев описывает в приложении к КУБИКАМ! и результат ЖДАТЬи ОТСЛЕЖИВАТЬ не надо.Ребёнок будет только сопротивлятся.поверьте, в их голову всё это вкладывается, просто выдаётся не сразу! по поводу Домана: да, этот метод тоже РЕАЛЬНО работает! но до 3-х лет впринципе эффеективнее.Ибо мозг у детей ещё не занят всякой фигнёй, места там, что запоминать ВСЁ - очень много.Я занималась с ребёнком по Доману с года, были рез-ты, на через пару мес перестала, ибо много отзывов, что дети начинают позже и хуже говорить ( примеров масса на всевозможных Домановских форумах). Поэтому и бросили. По Доману только цвета учили. |
12.02.2009, 14:26 | #17 |
Альдо Апачи
Сообщений: 11,183
Регистрация: 21.06.2005
Возраст: 44
Не в сети |
В воронеже зайцева не нашли, привезли из Москвы.
|
12.02.2009, 14:26 | #18 | |
Форумец
Сообщений: 3,369
Регистрация: 05.12.2008
Возраст: 43
Не в сети |
Цитата:
вот телефон их:55-24-43 909857 ул.Ф.Энгельса 16 (визитку их нашла) |
|
12.02.2009, 14:44 | #19 |
Форумец
Сообщений: 7,580
Регистрация: 01.08.2008
Возраст: 43
Не в сети |
Xtnshtcgjkjdbyjq, ну у вас и Ник замахалась переводить))))) а про кубики могу сказать что у сестры были такие, ребенок чет их не воспринял. а по себе могу сказать к школе за 2 недели научили читать и писать, правда из под палки, нудно занималась 2 недели каждый день по нашей азбуке.
|
12.02.2009, 14:45 | #20 |
Форумец
Сообщений: 7,580
Регистрация: 01.08.2008
Возраст: 43
Не в сети |
|
12.02.2009, 20:41 | #22 | |
Форумец
Сообщений: 3,129
Регистрация: 05.02.2008
Возраст: 41
Не в сети |
Цитата:
|
|
12.02.2009, 20:43 | #23 | |
Форумец
Сообщений: 3,129
Регистрация: 05.02.2008
Возраст: 41
Не в сети |
Цитата:
|
|
12.02.2009, 20:46 | #24 |
Форумец
Сообщений: 3,129
Регистрация: 05.02.2008
Возраст: 41
Не в сети |
ПРОДОЛЖНИЕ
Вчерашние эмоции я описала выше. Ребенок сказал, что ему не понравилось.
Сегодня после сада говорит: пойдем на кубики. Ну что делать, раз желание есть, надо этим пользоваться, поехали опять в Умку. Сегодня не подлушивала и не подглядывала. Мишке, вроде, понравилось, сказал будем еще ходить. Пусть это и не "кубики" в чистом виде, по меньше мере более усидчивым будет))) Главное, чтобы желание читать не пропало, которого сейчас хоть отбавляй! |
12.02.2009, 21:29 | #25 |
Форумец
Сообщений: 1,964
Регистрация: 07.04.2007
Возраст: 49
Не в сети |
Напишу о той методике, которой пользовалась я, когда учила старшего ребенка чтению. Результат - очень хороший. Начинала я с изучения букв. Все буквы делятся на гласные-согласные, соответсвенно пишутся на карточках крсным-синим цветом. ребенку показывают букву в течение 1 -2 сек и быстро убирают. Главное - показала, убрала и назвала. Все . Потом просишь не назвать, а именно ребенка показать эту букву. Т.о. формирпуется узнаваемость букв. Буквы называются только звуками. После изучения алфавита - это занимает где-то полгода, наступает следующий этап.
На карточке пишется простое слово, например мама. Произносишь мама - показываешь карточку. Ребенок сам за какое-то время осознает, что из им известных букв складывается слово. Т.о. ребенок сам догадывается о составе слова из букв. А грамотность формируется за счет памяти. А без этого успешной учебы в школе не будет. Т.е. читать дети учатся все рано или поздно, но успешно учатся только дети с хорошей памятью. Поэтому это становится главнее обучения чтению. |
12.02.2009, 23:05 | #26 |
Форумец
Сообщений: 3,129
Регистрация: 05.02.2008
Возраст: 41
Не в сети |
Natalia a, А во сколько вы начали?
Я вот совершила огромную глупость: мы буквы в 2 года начали учить, играя. У нас буквы везде были: мелом рисовали, на листочке, на доске, называл знакомые на улице. А потом буквы совершенно перестали интересовать ребенка! Просто как отшибло! Сейчас интерес небольшой, книги, игры с буквами не сказать, что идут на "ура" Вот мой не совсем удачный опыт |
12.02.2009, 23:17 | #27 |
Форумец
Сообщений: 4,176
Регистрация: 18.08.2007
Возраст: 38
Не в сети |
BECHA_, т.е. вы рано буквы учить начали? А со скольки считаете нужным?
У меня ребенок знает только 5 букв, где узнает, тыкает пальцем и, например на букву "п" говорит "папа". А на букву "о" говорит "мне" (т.е. это его буква))) |
12.02.2009, 23:38 | #28 | |
Форумец
Сообщений: 3,129
Регистрация: 05.02.2008
Возраст: 41
Не в сети |
Цитата:
Сейчас много статей на тему того, что раннее развитие: польза или вред? Пишут, что у ребенка, с которым рано и интенсивно начали заниматься совершенно нет интереса к школе, что влияет, естественно на успеваемость. Надо каким-то образом найти золотую середину, не отбив охоту и одновременно развивать интерес к обучению, подбирать мотивацию согласно возраста ребенка. |
|