Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Загадка. Дом с самолётом на крыше |
Вопросы истории родного города и края |
|
|
Опции темы |
06.07.2009, 01:20 | #1 |
Форумец
Сообщений: 1,781
Регистрация: 21.03.2009
Возраст: 47
Не в сети |
Загадка. Дом с самолётом на крыше
Я вот не могу все понять - это здание - авиационный техникум?
Если да - этот биплан на крыше как-то связан с последней учебной деятельностью этого заведения? Последний раз редактировалось Natalia425; 28.10.2010 в 11:16. |
06.07.2009, 08:29 | #2 |
Форумец
Сообщений: 7,671
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
На втором этаже - четыре больших окна, а на здании техникума - только три. Так что видимо просто похожи.
http://bvf.ru/forum/showpost.php?p=8...&postcount=301 Последний раз редактировалось SERG16; 23.11.2009 в 01:50. |
06.07.2009, 10:07 | #3 | |
Форумец
Сообщений: 1,781
Регистрация: 21.03.2009
Возраст: 47
Не в сети |
Цитата:
Видимо, да. Изначально значит у меня неправильно обозначено. Что же это за здание тогда?((((( Последний раз редактировалось Alex66; 20.10.2009 в 22:30. Причина: Перенос в новую тему |
|
06.07.2009, 10:10 | #4 |
Потапов
Сообщений: 2,351
Регистрация: 21.04.2008
Не в сети |
|
06.07.2009, 10:19 | #5 |
Форумец
Сообщений: 1,781
Регистрация: 21.03.2009
Возраст: 47
Не в сети |
Private Gripweed, а не может ли это здание быть тем же, но сфотографированным с противоположной стороны? Т.е. со стороны "красных дворов"?
Самолет на крыше - ну не взлетная же полоса там. И на аварию не похоже. Я и предположил - раз авиационный техникум - видимо, учебное оборудование. Но почему на крыше)))??? |
06.07.2009, 12:50 | #7 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Я так понимаю, в 30-е годы это было обычным явлением: водрузить что нибудь на крышу или рядом на постаменте поставить.
Последний раз редактировалось Alex66; 21.10.2009 в 18:46. Причина: Перенос в новую тему |
06.07.2009, 14:49 | #9 | |
Форумец
Сообщений: 1,125
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
Цитата:
Это реальное училище, находилось на Грузовой/Студенческой, основано в 1876 , к "Пентагону" на Коммунаров не имеет отношения. Последний раз редактировалось Alex66; 20.10.2009 в 16:55. Причина: Перенос в новую тему |
|
06.07.2009, 15:50 | #10 | |
Форумец
Сообщений: 1,781
Регистрация: 21.03.2009
Возраст: 47
Не в сети |
Цитата:
|
|
07.07.2009, 21:25 | #12 |
Матёрый
|
Да просто краном подняли!
Последний раз редактировалось Alex66; 21.10.2009 в 19:10. Причина: Перенос в новую тему |
09.07.2009, 07:07 | #13 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
По поводу самолета на крыше есть предположение, что это аэроклуб.
Вот на этом фото изображен Харьковский аэроклуб, там тоже затащили Ньюпорт-14 на крышу. Воронежский аэроклуб существует с 1933 года. Не знаю, правда, по какому адресу он тогда находился. |
09.07.2009, 08:11 | #14 | |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Я писал, в 30-е годы это было модно. На военные училища тоже затаскивали.
Цитата:
з.ы. Посмотрел в своих архивах. У меня фото с самолетом подписано как "Здание штаба 20 армии на пр. Революции в 30-е годы" - т.е. пентагон. Подписывал не я. Последний раз редактировалось SERG16; 23.11.2009 в 01:54. Причина: убрана фотография входа на стадион, не относящаяся к теме |
|
09.07.2009, 08:20 | #15 | |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Цитата:
Ну это, конечно, ошибка. Последний раз редактировалось Alex66; 20.10.2009 в 21:19. |
|
09.07.2009, 15:08 | #16 |
Registered User
|
Про здание с самолетом: http://v-aviatechnicum.narod.ru/istoria.html
Только как будто вид с торца здания. Последний раз редактировалось ~Зайчон_Оk~; 09.07.2009 в 16:00. |
10.07.2009, 13:06 | #17 | |
Форумец
Сообщений: 1,125
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
Цитата:
Последний раз редактировалось Alex66; 20.10.2009 в 21:29. Причина: Перенос в новую тему |
|
11.07.2009, 08:01 | #18 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Biilie Bob, похоже вы хорошо знаете эти кварталы. Посмотрите на это фото здания с самолетом - нет ли там похожего здания.
http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho...postcount=1290 Я вчера побродил там, многие здания имеют признаки восстановления после войны, так что дом мог сильно измениться. |
12.07.2009, 00:07 | #19 | |
Форумец
Сообщений: 246
Регистрация: 28.08.2008
Не в сети |
Цитата:
|
|
12.07.2009, 10:12 | #20 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Получается, что к авиатехникуму этот самолет отношения не имеет. Остаются варианты - аэроклуб, авиазавод или это не Воронеж.
Последний раз редактировалось SERG16; 23.11.2009 в 01:56. |
12.07.2009, 21:29 | #21 | |
Форумец
Сообщений: 1,125
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
Цитата:
Само здание с самолётом мне напоминает здание 28 школы (во вложении). Архитектор Медведев, но больше ничего подобного из его сохранившихся работ. Последний раз редактировалось SERG16; 23.11.2009 в 01:59. Причина: замена битой ссылки на вложение |
|
14.07.2009, 07:33 | #22 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Интересная информация про авиатехникум:
До войны это была мощная организация, далеко превосходящая наши представления о такого вида учебных заведениях. Достаточно сказать, что у техникума было собственное СКБ (которым руководил известный авиаконструктор Москалев) и производственные цеха, где велось мелкосерийное производство самолетов. Во время войны техникум был эвакуирован в Самару. К сожалению, назад в Воронеж он не вернулся - просто некуда было возвращаться. На его основе был создан Ленинградский авиационный институт. Авиатехникум, который находится сейчас на улице Ленинградской - это вновь организованное учреждение (может быть, часть преподавательского состава вернулась туда из прежнего техникума, не знаю), до масштабов прежнего оно явно не дотягивает. Я к чему это рассказываю: такое огромное хозяйство размещалось в четырех (!) корпусах - один из них мы все знаем, второй - это скорей всего то самое трехэтажное здание на углу Ф.Энгельса и Кольцовской (где-то мимо меня проскакивала информация о трехэтажном здании техникума), а где были остальные два - и вовсе неизвестно. Возможно, что на одном из них и был установлен самолет? Последний раз редактировалось Alex66; 20.10.2009 в 21:47. Причина: Перенос в новую тему |
14.07.2009, 20:44 | #23 |
Форумец
Сообщений: 1,125
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
Alex66, всё возможно ))
А возможно все корпуса располагались на территории нынешнего пентагона на проспекте Революции, ведь это довольно большое здание по периметру, занимающее целый квартал и его можно рассматривать как состоящее из отдельных корпусов (ёщё неизвестно, какая там внутренняя планировка). Из книги Москалёва: В недалеком прошлом техникум не был авиационным. Это был крупный железнодорожный техникум с солидно поставленными учебно-производственными мастерскими. Даже после перехода в систему авиационной промышленности техникум с трудом перестраивался на новый профиль. Когда мы появились там, его мастерские, по существу, представляли небольшой завод, имевшим мощные деревообделочные цеха, выпускавшие высококачественную художественную мебель: письменные столы, диваны, зеркальные шкафы, трельяжи, стулья и даже кожаные кресла «со львами» и т. п. Все это в большом количестве обеспечивало не только магазины Воронежа, но и других городов. Не менее мощными были — литейный цех, кузнечный, механический, сварочный. С их помощью техникум выпускал сверлильные, токарные, шлифовальные и другие станки. В этих же цехах проходили практику будущие техники-железнодорожники. С переходом на авиационную специальность мастерские еще долго, по инерции (имея договора, связи и т.д.) продолжали выпускать ту же продукцию. К этому времени в авиатехникуме был директором Куриленко, со всей страстью он старался быстрее перестроить авиатехникум на новый профиль и оказал нам большую помощь при развертывании в техникуме опытного самолетостроения. Не очень просто оказалось использовать высококвалифицированных рабочих мебельщиков для производства самолетных деталей. На первых порах они, по привычке, дефекты в дереве пытались замазать опилками на клею, плохо разбирались в качестве древесины, которую можно использовать в работе, и нам пришлось проводить с ними обучение. Куриленко отлично понимал, что студентов нужно учить в мастерских, производящих самолеты, а не мебель и станки. Оказывал всяческое содействие и помощь строительству в мастерских техникума опытных самолетов САМ-5 бис и САМ-6, помогая привлечению слушателей к конструкторской и производственной работе с ними. |
14.07.2009, 21:42 | #24 | |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Цитата:
|
|
14.07.2009, 21:50 | #25 |
Форумец
Сообщений: 1,125
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
Тогда и в здании с самолётом (что на том фото) литейный и кузнечный цеха не разместить тем более.
|
14.07.2009, 21:57 | #27 |
Форумец
Сообщений: 1,125
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
Деревообрабатывающий, сварочный, механический... неосновной корпус техникума мог иметь только производственную направленность. А на фото вполне цивильное здание.
|
14.07.2009, 22:00 | #28 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Нет, на фото мог быть только учебный корпус.
То есть корпус №1 - это Пентагон корпус №2 - трехэтажное здание корпус №3 - производственные цеха корпус №4 - здание с самолетом Возможно также, что производственные цеха были вне списка. |
14.07.2009, 22:10 | #29 |
Форумец
Сообщений: 1,125
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
А что же тогда было в таком огромном Пентагоне... Если цехов как таковых там не было ) В таком случае вряд ли ещё один учебный корпус мог располагаться за его пределами.
|
14.07.2009, 22:19 | #30 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Какие-то мастерские могли быть и в самом Пентагоне. Например, по ссылке, которую давала ~Зайчон_Оk~(http://v-aviatechnicum.narod.ru/istoria.html), есть фото внутри мастерских, окошки похожи на пентагоновские.
А вообще, я и говорю, что учреждение было грандиозное. |