Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Как должен оплачиваться труд учителя? |
Участники дебатов обязаны соблюдать правила проведения дебатов и не допускать оскорбительных высказываний в отношении друг друга. |
Результаты опроса: Я считаю, что оптимальная система оплаты труда педагогов | |||
ЕТС (существующая в настоящий момент) | 7 | 15.22% | |
Штатно-окладная | 12 | 26.09% | |
Оплата по результатам | 20 | 43.48% | |
Свой вариант | 7 | 15.22% | |
Голосовавшие: 46. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы |
29.09.2005, 15:49 | #1 |
Альдо Апачи
Сообщений: 11,167
Регистрация: 21.06.2005
Возраст: 44
Не в сети |
Как должен оплачиваться труд учителя?
Только не надо сразу кричать "Достойно", "Хорошо" и т.п. Выслушайте преамбулу.
В связи с принятием ФЗ №131 с федерального уровня полностью убрана обязанность форсирования системы оплаты труда. Т.е. если раньше Государство говорило: все учителя оплачиваются в соответствии с ЕТС, теперь именно систему оплаты труда определяет регион. Федеральная власть определяет только МРОТ. По иннерции все регионы РФ в настоящий момент оставили у чебя старую тарифную сетку (в части коэффициентов), хотя вариантов тут множество. Штатно-окладная система. Учитель, в зависимости от своей категории, получает оклад не зависимо от набранных часов. У всех часов приблизительно одинаково, у кого меньше - догружают внеклассной работой. Оплата по результатам. В зависимости от результатов учебного процесса (не оценок, а именно объективных результатов) устанавливается и заработная плата. Убедительная просьба - без флуда, хочется узнать разные, желательно аргументированные, мнения. |
29.09.2005, 16:05 | #2 | |
главный жаб
Сообщений: 68,081
Регистрация: 24.12.2002
Не в сети |
Цитата:
|
|
29.09.2005, 16:06 | #3 | |
Альдо Апачи
Сообщений: 11,167
Регистрация: 21.06.2005
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
|
|
29.09.2005, 16:10 | #4 |
С новым нах
|
4,5 --- Лет пять назад, помнится, тогдашний Минобр разработал отраслевую систему оплаты труда педагогов... которую сейчас успешно похоронили (а может быть просто забыли). Этот документ достаточно неплохо был проработан и по количественным показателям резко отличается от того, что нам сейчас предлагают...
ПыСы. Ни один вариант не выбрал, а "своего" у меня нет |
29.09.2005, 18:24 | #9 | |
Форумец
Сообщений: 4,599
Регистрация: 10.05.2004
Не в сети |
Это один из "наиболее часто задававшихся вопросов" для ВВП:
и один из возможных ответов Цитата:
|
|
29.09.2005, 18:50 | #10 | |||
Форумец
Сообщений: 4,599
Регистрация: 10.05.2004
Не в сети |
Цитата:
опять же, критерии категории? Цитата:
Цитата:
|
|||
30.09.2005, 01:38 | #12 |
Registered User
Сообщений: 2,343
Регистрация: 10.11.2003
Возраст: 43
Не в сети |
Мне кажется, лучше оценивать "по результату". Но результат должен формироваться, как минимум, по следующим характеристикам:
1) Независимое тестирование знаний учеников данного преподавателя, с учетом общей успеваемости каждого ученика и их психологических портретов. 2) Опрос мнения обучаемых о преподавателе на уровне "плохой/хороший/грузит/нифига_не_понятно_что_говорит". |
30.09.2005, 07:28 | #13 |
С новым нах
|
Комментарии...
1. Профессия учителя отличается от других ещё и тем, что уж слишком долго приходится ждать результата... Ибо тестирование не является основным показателем качества. Для этого нужно сравнить - а как работают выпускники, чего они достигли и т.д. 2. Хотя и работаю в этой сфере, но не уверен, что повышение зарплаты однозначно приведёт к повышению качества образования. Ибо высокие зарплаты неизбежно влекут за собой нежелательные побочные эффекты. В нашем городе это - непуганный блат... |
30.09.2005, 11:50 | #14 |
Альдо Апачи
Сообщений: 11,167
Регистрация: 21.06.2005
Возраст: 44
Не в сети |
Блат - зло социальное, так что бороться с ним должно общество, а не органы государственной власти.
А по поводу отсроченности результата - действительно, результат деятельности школы виден обществу лет через 5-10 после выпуска ученика. С другой стороны, ехал сегодня на работу - увидел объявление "Заводу ВАСО требуются...." В нем были перечислены 4-5 рабочих специальности (запомнился "долбильщик"). Такие же листовки распихали по почтовым ящикам окрестностей, вплоть до ост.Гвардейская. О чем это говорит? Неэффективная система образования оставила завод без рабочих. Или как? |
30.09.2005, 12:46 | #15 | |
Форумец
Сообщений: 4,599
Регистрация: 10.05.2004
Не в сети |
Цитата:
|
|
30.09.2005, 12:54 | #16 | |
Форумец
Сообщений: 4,599
Регистрация: 10.05.2004
Не в сети |
Цитата:
|
|
30.09.2005, 13:02 | #17 | |
Альдо Апачи
Сообщений: 11,167
Регистрация: 21.06.2005
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
Так вот, может зря порушили систему начального профессионального образования. Может и ни к чему обязательное полное среднее образование (каждый так или иначе, в школе, ПТУ или DCI оканчивает 11 классов)? 9 классов -> год на профессиональную подготовку -> вперед, грести трудовое бабло? |
|
30.09.2005, 13:19 | #19 | |
Альдо Апачи
Сообщений: 11,167
Регистрация: 21.06.2005
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
|
|
18.10.2009, 09:03 | #21 |
Альдо Апачи
Сообщений: 11,167
Регистрация: 21.06.2005
Возраст: 44
Не в сети |
http://www.gorduma-voronezh.ru/doc/doc_1625.html
Наши депутаты с 1 октября приняли новую систему оплаты труда учителя. Кому интересно - смотрите. |
18.10.2009, 17:31 | #22 |
Форумец
|
|
18.10.2009, 19:58 | #23 | |
Форумец
Сообщений: 1,259
Регистрация: 05.05.2006
Не в сети |
Цитата:
Вопрос к молодёжи: кто-нибудь вдохновился пойти и обеспечивать "качество" в областях, упомянутых в данном документе? |
|
19.10.2009, 09:50 | #24 |
.
Сообщений: 6,576
Регистрация: 16.05.2002
Не в сети |
Полтинником он должен оплачиваться, как минимум - у предметников. Для преподавателей начальной школы зарплата может быть чуть ниже - по основной нагрузке, но им надо доплачивать за особый возраст учеников - что заложат, то и будет. Сейчас у нас в стране масса МБА-дипломированных специалистов с купленным экономическим, которые в одном заявлении об отпуске делают по 30 ошибок. Испоганили труд учителя, опустили профессию - получите.
Если привязать уровень оплаты труда преподавателя к результатам, скажем, экзаменов - результаты просто будут завышаться. Уровень образования НЕ ПОВЫСИТСЯ от этого. |
19.10.2009, 15:33 | #25 |
Форумец
Сообщений: 6,057
Регистрация: 17.07.2009
Не в сети |
Все же интересно было бы знать, что именно она оценивает это система. Потому что, вроде бы нужно было бы оплачивать по результатам, НО.... А если ученик однозначно бездарен и ленив. почему должен страдать учитель?...
|
19.10.2009, 23:18 | #27 |
Форумец
|
|
20.10.2009, 09:50 | #28 | |
Форумец
Сообщений: 1,728
Регистрация: 03.04.2009
Возраст: 49
Не в сети |
Цитата:
По моему учителя должны сидеть на "достойном окладе" + надбавки за административную работу, выслугу лет + поощрения за выдающиеся успехи учеников (победы в олимпиадах, конкурсах и т.д.). Как то так. |
|
20.10.2009, 10:35 | #29 |
Форумец
Сообщений: 6,587
Регистрация: 21.04.2005
Возраст: 44
Не в сети |
голосовал за "оплату по результатам", т.к. единственная система оплаты из предложенных мотивирующая работать продуктивно, и позволяющая зарабатывать деньги, а не получать.
оплата по результатам наиболее развивает сотрудника, имхо. как будут оцениваться эти результаты дело другое, и в контексте топика, как я понял, не важно. |
20.10.2009, 10:57 | #30 |
Андрюша
Сообщений: 11,593
Регистрация: 23.04.2005
Возраст: 38
Не в сети |
Вот это-то как раз и отличный критерий для учителя, уже отлаженный и работающий. Олимпиады проводятся в несколько этапов - от школьного уровня до федерального. Ученики брали, скажем, за последние 5 лет, определенное количество призовых мест в районе? плюс N тыщ к зарплате. Взяли призы в области? плюс 5N. попадали в области в пятерку? +3N. ну и т.п. для регионального и федерального туров. Ну, и рейтинги учителей вести на основе олимпиад можно...
|